perfect sense (санкт-петербург, москва) 29.06.2023 - 09:51:25
Думаю, в фильме Зилова подводили под этакий образцовый тип пакостника. Под нечто вроде Передонова. Другое дело, что основания к этому найдутся и в вампиловском тексте.
Главному герою фильма можно , и наверное даже нужно было бы - в чём то , по кинозрительски посочувствовать , попытаться понять и обьяснить причины всех его ''закидонов'' ...Можно было бы ...Если б персонаж , сыгранный О.Далем , хотя бы единожды в течение картины , дал для этого настоящий , серьёзный повод ...Но ни в одном из эпизодов , ни в одной из сцен ''ОвС'' , никаких моментов того , что принято называть угрызениями совести ( чего ж я , гад такой , вытворяю ? :-) , у Зилова как то вообще не прослеживается ...То , каким показан Вампиловский герой в фильме В.Мельникова , совсем не располагает к тем самым зрительским попыткам - если не оправдать , то хотя бы понять и объяснить ...
В связи с этим , вопрос : Авторы фильма и сам актёр - не ''перечернили'' с Зиловым ? ...ГДЕ здесь сложная , противоречивая , глубокая натура ? ...Ведь на поверку то выходит только одно : Этот Витя - го@нюк редкостный ...Бессовестный , эгоистичный мерзавец ... Разве А.Вампилов в своей ''Утиной охоте'' ТАКИМ своего героя нарисовал ? ...Учитывая специфику пьес АВВ , что-то есть сомнение ...
Безусловно , сценарист и режиссёр кинофильма , имеют полное право на своё собственное видение , своё прочтение литературной первоосновы ...И в плане сюжетной линии , и в характеристиках персонажей ...Только вот вопрос в том - не слишком ли далеко , иной раз , убегают киномастерА , в своих ''оригинальных'' прочтениях ? ...:-)
В пьесе Зилов мягче. чем в фильме. В нём еще остаётся что-то хорошее. Даль же играет человека совершенно запутавшегося и сознательно вытаптывающего в себе малейшие искры человеческого.
А вот Саяпин в пьесе - полный урод. Мало того, что подкаблучник, так еще и неистово завидующий Зилову. А Богатырёв играет просто идиота и подкаблучника, тряпку. Зависти в его персонаже я не почувствовала.
Сцена с открывшейся лажей по фарфоровому заводу. Кушак куда менее гневлив. готов спустить всё на тормозах, по крайней мере Саяпину. Саяпин готов откреститься от Зилова. а тот, не колеблясь, берёт вину на себя.
Меня почему-то раздражает Галина. И в пьесе, и в фильме. Может быть, мне просто не нравится в этой роли Купченко. Какая-то слишком уж правилная, назидательная.
А ключевая фраза к образу Ирины - в авторских ремарках: искренность.
№2982 perfect sense
Кстати, "перестроечному" кинематографу мы обязаны тем, что на экране возник эдакий Зилов в юбке.
Отчасти это — Маленькая Вера. Отчасти — "Авария, дочь мента". Отчасти даже — "интердевочки".
Вроде как им должны все. А лично они — никому ничего...
Коль девочки желают с нами уравняться, то в комплекте с плюсами получай и минусы. А искусство это только отражает.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 27.06.2023 - 09:39:20
Кстати, "перестроечному" кинематографу мы обязаны тем, что на экране возник эдакий Зилов в юбке.
Отчасти это — Маленькая Вера. Отчасти — "Авария, дочь мента". Отчасти даже — "интердевочки".
Таня Серебрякова из фильма "Куколка" — более сложный случай. Талант, прославленный на весь мир и выброшенный на обочину...
Вроде как им должны все. А лично они — никому ничего...
perfect sense (санкт-петербург, москва) 26.06.2023 - 14:51:35
№2978 Амвросий Амбруазович
... Товарищ Сталин нас с вами бы расстрелял, поэтому давайте не будем. А вот как сказали бы товарищи Борщов и Полосухин - "Не любите меня, ну и не любите, не надо!"
Отцу Вампилова "в те годы дальние" тоже пришлось расстаться с жизнью без вины. Так что я согласен — не будем. А скажите... Не сидит ли в Зилове... Да нет, конечно, не Сталин. Но эдакий несостоявшийся великий инквизитор?
Как сказал бы товарищ Сталин: "Других писателей у меня Другой жизни у товарища Зилова нет".
Товарищ Сталин нас с вами бы расстрелял, поэтому давайте не будем. А вот как сказали бы товарищи Борщов и Полосухин - "Не любите меня, ну и не любите, не надо!"
perfect sense (санкт-петербург, москва) 26.06.2023 - 13:43:39
№2975 Амвросий Амбруазович
Виктор Зилов ОЧЕНЬ устал от своей жизни. Не ВООБЩЕ от жизни, а именно от той, которой живёт. Отсюда и его метания, и его пьянство, и его нетерпимость ко всем и вся. Даже охота его уже не прельщает по настоящему, хотя это единственное, что ему осталось в качестве какого-то подобия отдыха от осточертевшей жизни, поэтому он за неё ещё так цепляется.
Как сказал бы товарищ Сталин: "Других писателей у меня Другой жизни у товарища Зилова нет".
perfect sense (санкт-петербург, москва) 26.06.2023 - 13:40:45
А сказать, чем Зилов сходен с наименее приятными (впрочем, не всем) героями фильмов Рязанова?
Он верит " не в разум, а в порыв"(с). Но порывы гаснут быстро и никого ни к чему, по сути, не обязывают. А жизнь потом строить трудно.
Друзья Зилова ведь знают, что делают, когда после сандала в кафе и акта мести с венком стараются вести дело так, будто бы ничего не случилось. Порывы проходят, но жить всё равно придется.
Виктор Зилов ОЧЕНЬ устал от своей жизни. Не ВООБЩЕ от жизни, а именно от той, которой живёт. Отсюда и его метания, и его пьянство, и его нетерпимость ко всем и вся. Даже охота его уже не прельщает по настоящему, хотя это единственное, что ему осталось в качестве какого-то подобия отдыха от осточертевшей жизни, поэтому он за неё ещё так цепляется.
Интересен контекст фамилии главного героя -Зилов. Очевидны аллюзии с огромным автомобилем ЗИЛ. И сразу же возникает вопрос: почему такая мощная с огромными возможностями машина, на самом деле ржавеет в пыльном гараже? Потенциал громадный , на выходе - пшик!
Проблема, которую пытался всю жизнь решить Олег Даль. Но так и не смог. Это и его жизнь, и его судьба. Нераскрытый потенциал, нереализованные возможности. ЗИЛ, который используовали для перевозки велосипедов.
№2970 perfect sense
... Да и вообще, мне кажется, Вампилов творчески развил ибсеновские аллегории.
Так же в пьесе возможен отсыл к пушкинскому стихотворению.
Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит —
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить… И глядь — как раз — умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальнюю трудов и чистых нег.
Вот для Зилова его охота и есть такая "обитель читых нег", уход от реальности в некий туман-обман.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 26.06.2023 - 12:36:58
№2971 Виктория Федоровская
... Уникальный драматург. Его пьесы ни на какие другие не похожи. Это нечто промежуочное между прозой и драматургией.
Вампилов, это легко заметить, состоялся, поскольку признавал за своими героями право на загадочность, неоднозначность, сложность. Вопрос в том, к чему сводится всё это.
Бусыгину под конец "Старшего сына" — очень высокая цена. Зилов же своими руками уценил себя вниз до копейки. Чем он в итоге запомнится людям? Пьяным дебошем и попыткой самоубийства?
Режиссер фильма «Трое» и сериала «Нежность» – о работе с Константином Хабенским и Юлией Пересильд, отношениях между мужчинами и женщинами, поиске любви и мечты
отзывы
В связи с этим , вопрос : Авторы фильма и сам актёр - не ''перечернили'' с Зиловым ? ...ГДЕ здесь сложная , противоречивая , глубокая натура ? ...Ведь на поверку то выходит только одно : Этот Витя - го@нюк редкостный ...Бессовестный , эгоистичный мерзавец ... Разве А.Вампилов в своей ''Утиной охоте'' ТАКИМ своего героя нарисовал ? ...Учитывая специфику пьес АВВ , что-то есть сомнение ...
Безусловно , сценарист и режиссёр кинофильма , имеют полное право на своё собственное видение , своё прочтение литературной первоосновы ...И в плане сюжетной линии , и в характеристиках персонажей ...Только вот вопрос в том - не слишком ли далеко , иной раз , убегают киномастерА , в своих ''оригинальных'' прочтениях ? ...:-)
А вот Саяпин в пьесе - полный урод. Мало того, что подкаблучник, так еще и неистово завидующий Зилову. А Богатырёв играет просто идиота и подкаблучника, тряпку. Зависти в его персонаже я не почувствовала.
Сцена с открывшейся лажей по фарфоровому заводу. Кушак куда менее гневлив. готов спустить всё на тормозах, по крайней мере Саяпину. Саяпин готов откреститься от Зилова. а тот, не колеблясь, берёт вину на себя.
Меня почему-то раздражает Галина. И в пьесе, и в фильме. Может быть, мне просто не нравится в этой роли Купченко. Какая-то слишком уж правилная, назидательная.
А ключевая фраза к образу Ирины - в авторских ремарках: искренность.
... Коль девочки желают с нами уравняться, то в комплекте с плюсами получай и минусы. А искусство это только отражает.
Кстати, "перестроечному" кинематографу мы обязаны тем, что на экране возник эдакий Зилов в юбке.
Отчасти это — Маленькая Вера. Отчасти — "Авария, дочь мента". Отчасти даже — "интердевочки".
Вроде как им должны все. А лично они — никому ничего...
Отчасти это — Маленькая Вера. Отчасти — "Авария, дочь мента". Отчасти даже — "интердевочки".
Таня Серебрякова из фильма "Куколка" — более сложный случай. Талант, прославленный на весь мир и выброшенный на обочину...
Вроде как им должны все. А лично они — никому ничего...
... Товарищ Сталин нас с вами бы расстрелял, поэтому давайте не будем. А вот как сказали бы товарищи Борщов и Полосухин - "Не любите меня, ну и не любите, не надо!"
Виктор Зилов ОЧЕНЬ устал от своей жизни. Не ВООБЩЕ от жизни, а именно от той, которой живёт. Отсюда и его метания, и его пьянство, и его нетерпимость ко всем и вся. Даже охота его уже не прельщает по настоящему, хотя это единственное, что ему осталось в качестве какого-то подобия отдыха от осточертевшей жизни, поэтому он за неё ещё так цепляется.
ДругихписателейуменяДругой жизни у товарища Зилова нет".Он верит " не в разум, а в порыв"(с). Но порывы гаснут быстро и никого ни к чему, по сути, не обязывают. А жизнь потом строить трудно.
Друзья Зилова ведь знают, что делают, когда после сандала в кафе и акта мести с венком стараются вести дело так, будто бы ничего не случилось. Порывы проходят, но жить всё равно придется.
Проблема, которую пытался всю жизнь решить Олег Даль. Но так и не смог. Это и его жизнь, и его судьба. Нераскрытый потенциал, нереализованные возможности. ЗИЛ, который используовали для перевозки велосипедов.
... Да и вообще, мне кажется, Вампилов творчески развил ибсеновские аллегории.
Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит —
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить… И глядь — как раз — умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальнюю трудов и чистых нег.
Вот для Зилова его охота и есть такая "обитель читых нег", уход от реальности в некий туман-обман.
... Уникальный драматург. Его пьесы ни на какие другие не похожи. Это нечто промежуочное между прозой и драматургией.
Бусыгину под конец "Старшего сына" — очень высокая цена. Зилов же своими руками уценил себя вниз до копейки. Чем он в итоге запомнится людям? Пьяным дебошем и попыткой самоубийства?