То ли у него включилась внутренняя цензура, или по каким-то другим причинам - но смысл выёживаний Зилова в данной сцене сильно упростился
Вообще-то - цензура включалась ВНЕШНЯЯ. Абсолютно вне зависимости от цензур внутренних, ибо они (цензуры внутренние) мало интересовали худсоветы - начиная с прохождения собственное сценария.
Кстати - во фразе "вы спросите, с кем она здесь только не спала" на перезаписи старательно забили шумами и смехом последнее слово.
Всё, выделенное чёрным произносить вслух было абсолютно необязательно.
Он всегда был сам по-себе
"Сам по себе" в СССР был только Алексей Юрьевич Герман. Со всеми вытекающими...
№ 2858 Савонарол (СПб)
Полностью согласен. НЧ - изумительная и цельная картина.
Не даром ему давали "для переосмысления" Вампилова.
Не, я не считаю, что ему кто-то "давал". Он всегда был сам по-себе.
Под кем-то, конечно, ходил, но не жёстко.
Это видно по его фильмам. А лучшим его произведением считаю, всё-таки, Отпуск.
Сцена в кабаке во второй серии является кульминационной. И вроде бы всё круто. Но... стоит почитать саму пьесу, и к фильму (точнее, к сценарию) сразу возникают вопросы. Кстати, сценарий написан самим же Мельниковым. То ли у него включилась внутренняя цензура, или по каким-то другим причинам - но смысл выёживаний Зилова в данной сцене сильно упростился. Жирным текстом выделены те фразы, которые отсутствуют в фильме.
КУЗАКОВ (поднимается). Слушай! Сколько я тебя знаю, ты всегда был
мелким шкодником. Что случилось? На этот раз, я вижу, ты размахнулся не на
шутку. Чего доброго, ты устроишь здесь настоящий скандал.
ВЕРА. А мы будем ждать? А может, лучше пойдем отсюда?
ЗИЛОВ. Нет, зачем же? Не торопитесь, дайте нам на вас полюбоваться. Вы
- такая замечательная пара. Вас же надо по телевизору показывать. Особенно
невесту.
КУЗАКОВ. Ты еще не наговорился?
ЗИЛОВ. Невеста! Вы меня не смешите. Спросите-ка ее, с кем она здесь не
спала.
ИРИНА. Виктор!
Кузаков поднимается и направляется к Зилову. Саяпин поднимается и
приближается к Зилову с другой стороны ВЕРА (вскакивает и кричит). Не трогайте его!
Кузаков и Саяпин останавливаются. Маленькая пауза. Не будете же вы бить пьяного... И потом он... Он говорит правду.
ВАЛЕРИЯ (Вере). Да как вы можете! Да он совсем обнаглел. Ему кажется,
что он уже на болоте со своей двустволкой!
КУШАК (Зилову). Виктор! Ты забываешься. Ты не в лесу. В конце концов,
здесь общественное место, семейные люди, девушки...
ЗИЛОВ. Ах да! Конечно! Семья, друг семьи, невеста - прошу прощения!..
(Мрачно.) Перестаньте. Кого вы тут обманываете? И для чего? Ради приличия?..
Так вот, плевать я хотел на ваши приличия. Слышите? Ваши приличия мне
опротивели.
ИРИНА (трясет Зилова). Виктор!..
КУШАК (негодует). Ну знаешь ли! Я далеко не ханжа, но это уже слишком!
(Поднимается.)
ЗИЛОВ (Кушаку). Ну конечно! Вы пришли провести вечер - тихо,
благородно, и вдруг такое безобразие. Так, что ли? Зачем вы пришли,
скажите-ка лучше откровенно. Ну зачем?.. Молчите? А я вам скажу, зачем вы
сюда пришли. Вам нужна девочка - вот зачем вы сюда пожаловали.
КУШАК. Прекратите, хулиган!
ИРИНА. Виктор!
Появляется официант.
ОФИЦИАНТ. Витя, не шуми, старик, шуметь не разрешается... ЗИЛОВ (вырывается. Всем). Хватит вам валять дурака! Сколько можно!
Нужна девочка - так и скажите.
ВАЛЕРИЯ. Хам да и только.
ЗИЛОВ (Кушаку). Нужна, ну и пожалуйста! Выбирай любую. Хоть ту
(показывает на Веру), хоть эту (показывает на Валерию), вы же друг семьи,
так в чем же дело? Он (показывает на Саяпина) вам уступит. С удовольствием!
ИРИНА (трясет Зилова). Замолчи! Или я уйду.
Валерия. Хам! (Саяпину.) Чего стоишь? Не слышишь, нас оскорбляют!
Саяпин направляется к Зилову, но официант его останавливает.
ОФИЦИАНТ. Спокойно... У нас не разрешается. ЗИЛОВ (Кушаку). Ну что же вы? Выбирайте!
ИРИНА (с отчаянием). Я уйду, ты слышишь!
ВАЛЕРИЯ. Хам! (Кушаку и Саяпину.) Идемте отсюда!
Валерия, Кушак и Саяпин направляются к выходу. Вера и Кузаков за ними. ЗИЛОВ (кричит). Постойте!
Уходящие останавливаются.
(Хватает Ирину за руку и быстро выводит ее из за стола.) Вот вам еще! Еще одна! Хватайте!
ИРИНА (кричит). Виктор!
ЗИЛОВ. Рекомендую! Восемнадцать лет! Прелестное создание! Невеста! Ну!
Что же вы растерялись? Думаете, ничего не выйдет? Ерунда! Поверьте мне, это
делается запросто!
ОФИЦИАНТ. Спокойно, спокойно... (Оттесняет Зилова к столу.)
Ирина смотрит на Зилова с ужасом. КУЗАКОВ (Ирине). Идемте с нами...
ЗИЛОВ. Вот, вот. Возьмите ее с собой и убирайтесь... (Кричит.)
Убирайтесь, я вам говорю! Вон отсюда!
ВАЛЕРИЯ (на пороге). Придурок!
САЯПИН. Браконьер!
не в том смысле, что дыра, а в том, что получился перекос в сторону лицедейства, актёрства
Этот перекос я и определил "дырой". Так-то - фильм представляет из себя цельное, законченное действие. И только вот ЭТО режет (мне) и глаза, и уХи.
но в пьесе этого нет
Вестимо. Говорю же - ЭТО шло непосредственно от Даля.
Но, наверно, и надо, чтобы Галину было жаль.
Не Галину, а именно, что ИРИНУ. Купченко как-то реагировала, но мне лично всегда чувствовалось (я фильм смотрел бессчётное количество раз), как ей не нравится эта сцена. Органически.
Мне показалось (недавно) что группа из Бурляева, Богатырёва и Богачёва (три Бэ, кстати) прискакала в фильм откуда-то из начала (пусть середины) 60-х. Но на дворе-то - конец 70-х. Вампилову в этом времени места уже нет. Такое вот несоответствие. Мельников (как мне представляется), утверждая актёрский состав (Даля и Леонова оставим в стороне) шёл от всех этих шестидесятнических ФОРМ к вампиловскому СОДЕРЖАНИЮ. А в итоге - попал в конец цинично-беспечно-развратных 70-х, где никаким шестидесятым места не было и быть не могло. И вампиловское содержание уступило (не могло не уступить) слякотному периоду развитого социализЬма.
Эту тему до почти логического конца довёл уже Месхиев - в фильме "Над чёрной водой" . Опять охота, опять неудовлетворённость героя, ничем не подкреплённая - "Чего тебе надо, какого рожна? Работой не измучен, бабы любят, деньги водятся!" (и незабвенный Абдулов - продолживший метания Зилова-Даля).
Единственно, где он (Месхиев) решил перелицевать Вампилова - в суицидной сцене. Застрелился не Герой, а его Друг. У Зилова нет друзей, а потому стреляться следовало самому. И застрелился бы, конечно - напиши Вампилов пьесу лет на десять позже.
Северянин может "кануть в забвение" только для тех, кто его не читал. Для остальных же он недосягаемый мастер слова и рифмы. Какие изящные кружева из слов он плёл в своих произведениях! Мне как то случайно в юности попалась его книжонка и всё, я залип навсегда. Ни до, ни после него, я ничего подобного не видел. Может я не так много читал стихов, потому как сам поэт, но, из того что знаю, никакой Пушкин даже рядом с Северяниным не валялся.
Про Пушкина, конечно, перебор, а в остальном с вами согласна.
Во-вторых - вот Зилов ниже выведен коллегами (Вами - в том числе), как существо несостоявшееся, но обладающее неким творческим потенциалом. Я бы согласился, но есть в этом, безусловно, замечательном фильме жуткая ДЫРА. Это был просчёт Мельникова, непростительная, непреднамеренная логическая ошибка. Мельников решил (как я слышал - уступив настоянию Даля) просто доверить Олегу Ивановичу эту безобразно провальную сцену, с абсолютно ненужными мимикой и глупой, прискакавшей из "Старой, старой сказки", пантомимой.
Ну, как прежде доверил Леонову ВСЁ в "Старшем сыне".
Да-с, так вот этот-то эпизод и ломает стереотип восприятия (как минимум - мой). Ах! так вот, в чём дело-то! Несостоявшийся АКТЁР! Он должен был бы блистать на сцене, а он - бла-бла-бла!
Это шло уже от самого Даля.
Да, пожалуй, вы правы..., не в том смысле, что дыра, а в том, что получился перекос в сторону лицедейства, актёрства, но в пьесе этого нет, там больше намёков на стихи. ИРИНА. ...Он и сам стихи пишет.
ЗИЛОВ. Э, так он поэт. Может быть, Константин Симонов?
ИРИНА. Шутите. Симонов старый и живет в Москве. ... Нет, он не Симонов. Он всего два стихотворения написал, а третье — прямо в вагоне.
ЗИЛОВ. И посвятил его вам, не правда ли?
ИРИНА. Откуда вы знаете?
ЗИЛОВ. Он посвятил вам стихотворение, и вы его за это полюбили. Разве не так?
В этой глупо-ненужной сцене мне лично было безумно жаль великолепнейшую Купченко
Это, когда Зилов мозг ей выносит воспоминаниями? Вы про эту сцену говорите? Но, наверно, и надо, чтобы Галину было жаль.
"Не тверди, что ты благ и духовен, Приводя свой невроз как пример. Если б каждый, кто глух, был Бетховен! Если б каждый, кто слеп, был Гомер! Оставайся простым человеком, Отправляйся-ка лучше домой. Если б каждый урод был Лотреком! Или Байроном- каждый хромой. Пусть ты любишь в мечтательной сени Счет вести неудачливым дням, Но не каждый рязанец- Есенин, Как не каждый пьянчуга- Хайям. Правда, все мы ничуть не жалеем О несбыточно-дивном былом,- Что не каждый певец был Орфеем Или просто имел бы диплом. Хоть отрадно от сладкого сна нам- Только в жизни такое претит. Если б каждый лимон был бананом,- У людей бы пропал аппетит".
Классный стих! Мне понравился. Надо выучить. Но если всё так, то зачем тогда Вампилову была нужна в его пьесе эта северянинская подложка? Мне думается, Вампилов видел в Зилове себя.
В ответ на ваши предположения о каких-либо талантах, теоретически могущих быть у пустого, как барабан, никудышного выпивохи и мелкого потаскуна(вы же любите такие ассоциации, не так ли?): "Не тверди, что ты благ и духовен, Приводя свой невроз как пример. Если б каждый, кто глух, был Бетховен! Если б каждый, кто слеп, был Гомер! Оставайся простым человеком, Отправляйся-ка лучше домой. Если б каждый урод был Лотреком! Или Байроном- каждый хромой. Пусть ты любишь в мечтательной сени Счет вести неудачливым дням, Но не каждый рязанец- Есенин, Как не каждый пьянчуга- Хайям. Правда, все мы ничуть не жалеем О несбыточно-дивном былом,- Что не каждый певец был Орфеем Или просто имел бы диплом. Хоть отрадно от сладкого сна нам- Только в жизни такое претит. Если б каждый лимон был бананом,- У людей бы пропал аппетит".
№2847 Турандот из страны Оз
Лета(Река прохладна и чиста) ... Это слишком просто для искусства.
Тогда все бы снимали хотя бы раз два раза в жизни великие фильмы
Дело не в "великих фильмах" (здесь Хотиненко вообще - мимо). Дело в том, что... Ладно, проехали.
похожи или не похожи
Блин, мне сложно в этом разобраться. Во-первых - я не люблю стихи. Лермонтова люблю, а стихи - нет (ну, как помидоры - кушать люблю, а в целом - равнодушен).
Кстати - красный помидор частенько помогает каким-нибудь рисовальщикам. Ну, есть в помидоре что-то такое...
Во-вторых - вот Зилов ниже выведен коллегами (Ввами - в том числе), как существо несостоявшееся, но обладающее неким творческим потенциалом. Я бы согласился, но есть в этом, безусловно, замечательном фильме жуткая ДЫРА. Это был просчёт Мельникова, непростительная, непреднамеренная логическая ошибка. Мельников решил (как я слышал - уступив настоянию Даля) просто доверить Олегу Ивановичу эту безобразно провальную сцену, с абсолютно ненужными мимикой и глупой, прискакавшей из "Старой, старой сказки", пантомимой.
Ну, как прежде доверил Леонову ВСЁ в "Старшем сыне".
Да-с, так вот этот-то эпизод и ломает стереотип восприятия (как минимум - мой). Ах! так вот, в чём дело-то! Несостоявшийся АКТЁР! Он должен был бы блистать на сцене, а он - бла-бла-бла!
Это шло уже от самого Даля. И все эти вставки ("Как это - позвать не можете? Мне она для дела нужна!") - уже не то, что, к примеру, было у того же Янковского в "Полётах".
В этой глупо-ненужной сцене мне лично было безумно жаль великолепнейшую Купченко
Но разве всё поведение Зилова - это не сплошное издевательство над всеми и всем, и над собой? Разве Зилову не доставляет удовольствие пороть чушь и смотреть, как собеседник корежится «от стыда за человека»? Разве Зилов не считает себя умнее своего окружения? Разве он не видит окружающих насквозь и не презирает их от всей души?
Признаюсь - я абсолютно не понял, о чём речь. Попытался перечитать обсуждение, но...
Может, Вы сами, в двух словах, поясните - что имелось в виду?
А что тут непонятного? Вы помните персонажей фильма и пьесы Веру и Ирину? Веру играет довольно известная актриса Ирина Резникова. Так вот мне хотелось бы узнать, героиня стиха ""Ты никого не любишь: ни меня, Ни третьего, ни пятьдесят второго..." похожа на Веру или нет? И, соответственно, Ирина похожа на героиню стихотворения "Маленькая женщина"? И то, и другое стихотворение я привела в сообщении № 2812.
В мае 2010 года, в Киеве состоялось наше знакомство. Мы ж земляки. Он исключительный человек.
Не знаю, как человек, я с ним незнакома, но как режиссёр - да, нерядовой. И визуально его фильмы очень красивы. Особенно люблю "Храни меня, мой талисман". Единственно, на мой взгляд, в "Первой любви" он сильно промахнулся с актрисой на роль Зинаиды Засекиной, но там, возможно, деньги выделялись именно под Анну Михалкову. Впрочем, это лишь моё предположение.
Хотиненко родился на свет и стал режиссёром только и исключительно ради одного проекта - "Зеркало для героя"
У меня к его творчеству очень противоречивые чувства. Есть, конечно, бесспорная вершина - это "Зеркало для героя". Есть интересные фильмы, очень мной любимые ("Один и без оружия", "72 метра", "Бесы", "По ту сторону волков"), есть очень склизские с моральной точки зрения ("Поп"), есть совершенно попсовые ("1612: Хроники Смутного времени"), есть странные- сюрреалистичные ("Патриотическая комедия", "Макаров"), есть неоднозначные ("Мусульманин").
Получилось ТО, что сняла БЕЗДАРЬ. При чём тут гений Достоевского?
Бездарь не смогла бы снять "Зеркало для героя". Тем более читала, что Хотиненко поставили "спасать" проект. Дела там были, видимо, совсем швах.
Но вы ничего не сказали про стихи про Веру и Ирину. Они подходят для наших героинь?
Признаюсь - я абсолютно не понял, о чём речь. Попытался перечитать обсуждение, но...
Может, Вы сами, в двух словах, поясните - что имелось в виду?
О, лично Роман Гургенович! Впечатлена
В мае 2010 года, в Киеве состоялось наше знакомство. Мы ж земляки. Он исключительный человек.
Вот, к примеру, видели вы хотиненковского "Достоевского"?
Нет. Личность Достоевского ВНЕ его произведений уныла, страшна, и как следствие - обросла массой ненужных подробностей. Несостоявшаяся казнь свернула этому человеку мозг набекрень. Но писательский ТАЛАНТ его не пострадал (к счастью).
А уж в изложении Хотиненко... Хотиненко родился на свет и стал режиссёром только и исключительно ради одного проекта - "Зеркало для героя"
Почему получился столь искажённый образ великого человека? Всего лишь потому, что творчество и гений Фёдора Михайловича были вынесены за скобки повествования.
Получилось ТО, что сняла БЕЗДАРЬ. При чём тут гений Достоевского?
у Зилова нет никаких талантов и никакого творчества в анамнезе, таким образом, стирать там нечего. Да и делать больше нечего- покушаться на его таланты)))
Вампилов их стёр.
Я поняла только одно: в данный момент вы увлечены творчеством давно канувшего в забвение Северянина.
Вот она - женская логика :-). Но замените в приведённых мною свидетельствах современников Игорь на Витя, Северянин на Зилов, выбросьте слово - стихи, и разве это не ваше впечатление от Зилова? Моё уж точно.
Режиссер фильма «Трое» и сериала «Нежность» – о работе с Константином Хабенским и Юлией Пересильд, отношениях между мужчинами и женщинами, поиске любви и мечты
отзывы
Кстати - во фразе "вы спросите, с кем она здесь только не спала" на перезаписи старательно забили шумами и смехом последнее слово.
Всё, выделенное чёрным произносить вслух было абсолютно необязательно.
№ 2858 Савонарол (СПб)
Полностью согласен. НЧ - изумительная и цельная картина.
Под кем-то, конечно, ходил, но не жёстко.
Это видно по его фильмам. А лучшим его произведением считаю, всё-таки, Отпуск.
КУЗАКОВ (поднимается). Слушай! Сколько я тебя знаю, ты всегда был
мелким шкодником. Что случилось? На этот раз, я вижу, ты размахнулся не на
шутку. Чего доброго, ты устроишь здесь настоящий скандал.
ВЕРА. А мы будем ждать? А может, лучше пойдем отсюда?
ЗИЛОВ. Нет, зачем же? Не торопитесь, дайте нам на вас полюбоваться. Вы
- такая замечательная пара. Вас же надо по телевизору показывать. Особенно
невесту.
КУЗАКОВ. Ты еще не наговорился?
ЗИЛОВ. Невеста! Вы меня не смешите. Спросите-ка ее, с кем она здесь не
спала.
ИРИНА. Виктор!
Кузаков поднимается и направляется к Зилову. Саяпин поднимается и
приближается к Зилову с другой стороны
ВЕРА (вскакивает и кричит). Не трогайте его!
Кузаков и Саяпин останавливаются. Маленькая пауза.
Не будете же вы бить пьяного... И потом он... Он говорит правду.
ВАЛЕРИЯ (Вере). Да как вы можете! Да он совсем обнаглел. Ему кажется,
что он уже на болоте со своей двустволкой!
КУШАК (Зилову). Виктор! Ты забываешься. Ты не в лесу. В конце концов,
здесь общественное место, семейные люди, девушки...
ЗИЛОВ. Ах да! Конечно! Семья, друг семьи, невеста - прошу прощения!..
(Мрачно.) Перестаньте. Кого вы тут обманываете? И для чего? Ради приличия?..
Так вот, плевать я хотел на ваши приличия. Слышите? Ваши приличия мне
опротивели.
ИРИНА (трясет Зилова). Виктор!..
КУШАК (негодует). Ну знаешь ли! Я далеко не ханжа, но это уже слишком!
(Поднимается.)
ЗИЛОВ (Кушаку). Ну конечно! Вы пришли провести вечер - тихо,
благородно, и вдруг такое безобразие. Так, что ли? Зачем вы пришли,
скажите-ка лучше откровенно. Ну зачем?.. Молчите? А я вам скажу, зачем вы
сюда пришли. Вам нужна девочка - вот зачем вы сюда пожаловали.
КУШАК. Прекратите, хулиган!
ИРИНА. Виктор!
Появляется официант.
ОФИЦИАНТ. Витя, не шуми, старик, шуметь не разрешается...
ЗИЛОВ (вырывается. Всем). Хватит вам валять дурака! Сколько можно!
Нужна девочка - так и скажите.
ВАЛЕРИЯ. Хам да и только.
ЗИЛОВ (Кушаку). Нужна, ну и пожалуйста! Выбирай любую. Хоть ту
(показывает на Веру), хоть эту (показывает на Валерию), вы же друг семьи,
так в чем же дело? Он (показывает на Саяпина) вам уступит. С удовольствием!
ИРИНА (трясет Зилова). Замолчи! Или я уйду.
Валерия. Хам! (Саяпину.) Чего стоишь? Не слышишь, нас оскорбляют!
Саяпин направляется к Зилову, но официант его останавливает.
ОФИЦИАНТ. Спокойно... У нас не разрешается.
ЗИЛОВ (Кушаку). Ну что же вы? Выбирайте!
ИРИНА (с отчаянием). Я уйду, ты слышишь!
ВАЛЕРИЯ. Хам! (Кушаку и Саяпину.) Идемте отсюда!
Валерия, Кушак и Саяпин направляются к выходу. Вера и Кузаков за ними.
ЗИЛОВ (кричит). Постойте!
Уходящие останавливаются.
(Хватает Ирину за руку и быстро выводит ее из за стола.) Вот вам еще!
Еще одна! Хватайте!
ИРИНА (кричит). Виктор!
ЗИЛОВ. Рекомендую! Восемнадцать лет! Прелестное создание! Невеста! Ну!
Что же вы растерялись? Думаете, ничего не выйдет? Ерунда! Поверьте мне, это
делается запросто!
ОФИЦИАНТ. Спокойно, спокойно... (Оттесняет Зилова к столу.)
Ирина смотрит на Зилова с ужасом.
КУЗАКОВ (Ирине). Идемте с нами...
ЗИЛОВ. Вот, вот. Возьмите ее с собой и убирайтесь... (Кричит.)
Убирайтесь, я вам говорю! Вон отсюда!
ВАЛЕРИЯ (на пороге). Придурок!
САЯПИН. Браконьер!
Почувствовали разницу?
Мне показалось (недавно) что группа из Бурляева, Богатырёва и Богачёва (три Бэ, кстати) прискакала в фильм откуда-то из начала (пусть середины) 60-х. Но на дворе-то - конец 70-х. Вампилову в этом времени места уже нет. Такое вот несоответствие. Мельников (как мне представляется), утверждая актёрский состав (Даля и Леонова оставим в стороне) шёл от всех этих шестидесятнических ФОРМ к вампиловскому СОДЕРЖАНИЮ. А в итоге - попал в конец цинично-беспечно-развратных 70-х, где никаким шестидесятым места не было и быть не могло. И вампиловское содержание уступило (не могло не уступить) слякотному периоду развитого социализЬма.
Эту тему до почти логического конца довёл уже Месхиев - в фильме "Над чёрной водой" . Опять охота, опять неудовлетворённость героя, ничем не подкреплённая - "Чего тебе надо, какого рожна? Работой не измучен, бабы любят, деньги водятся!" (и незабвенный Абдулов - продолживший метания Зилова-Даля).
Единственно, где он (Месхиев) решил перелицевать Вампилова - в суицидной сцене. Застрелился не Герой, а его Друг. У Зилова нет друзей, а потому стреляться следовало самому. И застрелился бы, конечно - напиши Вампилов пьесу лет на десять позже.
Ну, как прежде доверил Леонову ВСЁ в "Старшем сыне".
Да-с, так вот этот-то эпизод и ломает стереотип восприятия (как минимум - мой). Ах! так вот, в чём дело-то! Несостоявшийся АКТЁР! Он должен был бы блистать на сцене, а он - бла-бла-бла!
Это шло уже от самого Даля.
ИРИНА. ...Он и сам стихи пишет.
ЗИЛОВ. Э, так он поэт. Может быть, Константин Симонов?
ИРИНА. Шутите. Симонов старый и живет в Москве. ... Нет, он не Симонов. Он всего два стихотворения написал, а третье — прямо в вагоне.
ЗИЛОВ. И посвятил его вам, не правда ли?
ИРИНА. Откуда вы знаете?
ЗИЛОВ. Он посвятил вам стихотворение, и вы его за это полюбили. Разве не так?
Лета(Река прохладна и чиста) ... Это слишком просто для искусства.
Кстати - красный помидор частенько помогает каким-нибудь рисовальщикам. Ну, есть в помидоре что-то такое...
Радоваться, что ему тепло, что помидор — красный, что солнце светит, что ровно в два часа, что бы ни случилось, он получит свой питательный бобовый суп, а ночью — женщину©
Но фиг с ним, с помидором.
Во-вторых - вот Зилов ниже выведен коллегами (Ввами - в том числе), как существо несостоявшееся, но обладающее неким творческим потенциалом. Я бы согласился, но есть в этом, безусловно, замечательном фильме жуткая ДЫРА. Это был просчёт Мельникова, непростительная, непреднамеренная логическая ошибка. Мельников решил (как я слышал - уступив настоянию Даля) просто доверить Олегу Ивановичу эту безобразно провальную сцену, с абсолютно ненужными мимикой и глупой, прискакавшей из "Старой, старой сказки", пантомимой.
Ну, как прежде доверил Леонову ВСЁ в "Старшем сыне".
Да-с, так вот этот-то эпизод и ломает стереотип восприятия (как минимум - мой). Ах! так вот, в чём дело-то! Несостоявшийся АКТЁР! Он должен был бы блистать на сцене, а он - бла-бла-бла!
Это шло уже от самого Даля. И все эти вставки ("Как это - позвать не можете? Мне она для дела нужна!") - уже не то, что, к примеру, было у того же Янковского в "Полётах".
В этой глупо-ненужной сцене мне лично было безумно жаль великолепнейшую Купченко
Ага, теперь понЯл. Ну, что скажешь - неплохо.
Может, Вы сами, в двух словах, поясните - что имелось в виду?
Может, Вы сами, в двух словах, поясните - что имелось в виду?
А уж в изложении Хотиненко... Хотиненко родился на свет и стал режиссёром только и исключительно ради одного проекта - "Зеркало для героя"