Чурсина не в своей тарелке потому, что она женщина - вамп. Роль ученой ей явно не к лицу, после Виринеи. Просто Фетин использовал ее как актрису, к которой он уже привык по прежним работам, но созданный образ получился с большой натяжкой.
Сейчас смотрю римэйк 1977 года Дикаревой, конечно это более подходит, жаль что в итоге актрису поменяли на Савину (хотя до второй части еще не добрался) ведь надо ж было проследить эволюцию от гадкого утенка до белокрылого лебедя. А на разрыве в составе актеров это уже не произойдет, в какой то степени это перевоплощение удалось Алентовой в "слезах".
Нет, я к игре Чурсиной ничего не имею . Вот с первого чтения, а это где-то лет в 10-11, я представляю себе Татьяну Дикаревой и всё тут. Ведь и 2-ю половину уже сериала, с Саввиной, я смотреть так и не смогла. Полное отторжение.
Раньше не любила этот фильм, а посмотрела несколько раз,и очень понравился. Стржельчик потрясающий.А почему Чурсина не в своей тарелке? Вот насчет Дворжецкого, конечно, я б поспорила. Гурченко на кухне перед суицидом гениальна. Впрочем, все, что играла Людмила Марковна, мне кажется гениальным.
Очень тонкий фильм, состоявшийся, именно как фильм, а не просто экранизация. Он самостоятелен, как произведение киноискусства и этим чрезвычайно интересен и ценен. Великолепные актёрские работы, в первую очередь женские: Людмила Чурсина и Людмила Гурченко. Танец Глафиры на кухне в последней её сцене сразу и отчётливо напомнил танец безумия Офелии в «Гамлете» Григория Козинцева и безнадежный исход прочуствован где-то на задворках сознания. Вообще же этот образ из тех, что привлекали творчество Достоевского (например, Анастасия Филипповна). Что же до замечаний предыдущих комментаторов, что Чурсина в этом фильме совершенно не похожа на учёную, то это замечательно, что нет в актёрской игре шаблонов. Учёный — человек, с яркой индивидуальностью, тем более женщина. Холодная красота Чурсиной здесь растворилась, исчезла совсем — образ получился очень человечный, близкий, за её реакциями и поступками интересно наблюдать. «Браво!» всем актёрам, всей съёмочной группе.
Ия Савина сыграла Татьяну Власенкову со стопроцентным попаданием в отличие от Людмилы Чурсиной, которая ,извините, не знает как с пробирками обращаться и на каждом специфическом термине замирает, боясь сказать что-то не то.
В многосерийном фильме более глубоко раскрыт характеры героев, а в обсуждаемом "галопом по Европе".
Получилась чехарда из кадров, а не вдумчивое глубокое кино что изначально предполагает проза Вениамина Каверина.
Автор романа держался принципа: ничто человеческое не было чуждо Власенковой. Его искренне занимали все стороны бытия героини. Режиссер касается тех же сторон эффекта ради.
отзывы
Сейчас смотрю римэйк 1977 года Дикаревой, конечно это более подходит, жаль что в итоге актрису поменяли на Савину (хотя до второй части еще не добрался) ведь надо ж было проследить эволюцию от гадкого утенка до белокрылого лебедя. А на разрыве в составе актеров это уже не произойдет, в какой то степени это перевоплощение удалось Алентовой в "слезах".
В многосерийном фильме более глубоко раскрыт характеры героев, а в обсуждаемом "галопом по Европе".
Получилась чехарда из кадров, а не вдумчивое глубокое кино что изначально предполагает проза Вениамина Каверина.