№83 Анна-Габриэлла
Оба фильма, увы, далеки от книги. Совсем нет линии репрессий, доносов. А ведь эти страшные люди - доносчики - ходят среди нормальных людей!..
Как же нет-с?. А Скрипаченко? Просто прекрасен в своей гадостности. А возвращение Андрея? В ватнике по моему. Как бы всё понятно. Да и насчет репрессий - по книге (я понял) отправка пилить сосны произошла по вполне конкретной причине - утечка бак-материала, приведшая к заражению.
Оба фильма, увы, далеки от книги. Совсем нет линии репрессий, доносов. А ведь эти страшные люди - доносчики - ходят среди нормальных людей!.. Не получилась у обеих актрис Татьяна - яркая, сильная личность. Нет совсем (!) истории Лукашевича, его любви к Татьяне, мучений Татьяны по этому поводу... Нет сложных отношений Татьяны с отцом. Многого нет.
А вот Глафира получилась интереснее, чем в книге - там она просто банальная скучная "душечка", пучок пятачок в базарный день. Гурченко же заставила зрителя сопереживать своей героине - это победа актрисы.
Сейчас бы поставить фильм по этой книге, не скрывая ни одной сюжетной линии.
№69 нвч по-прежнему
Мне Глафира тоже очень симпатична. И жаль ее бесконечно. Для меня обе экранизации не совсем удовлетворительны. По принципу "если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича...". :)) Очень нравятся Тараторкин в роли Мити, Соловей в роли Глашеньки, хотя Гурченко тоже хорошо сыграла, но мне в данном случае ближе Соловей, Дикарева в роли Тани, Янковский - Раевский и Табаков в роли Крамова. Прекрасная актриса Ия Савина выбрана совершенно неудачно, согласна с теми, кто писал об этом. Слишком резкий контраст получился между двумя Танями. Дворжецкого в роли Мити не воспринимаю, все время чувствуется какая-то, словно заранее заданная,
трагичность.
Соглсна. Мне тоже жаль Глафиру. И с Вашим выбором актеров - тоже согласна. В данном фильме мне более-менее терпимо только Чурсина в том возрасте, который сыграла Савина. И нравится, что нет резкого контраста, между героинями (даже в их манере поведения - сдержанная, переживающая бурю эмоций в душе - Дикарева и фотан эмоций - Савина).
Для меня Глафира - не очень умная женщина. Была хорошенькой гимназисткой, у которой была толпа поклонников. Вышла замуж за Митю, который любил ее и потакал ей. Ей захотелось сильной руки. Очаровалась Крамовым. Вышла замуж за Крамова и... поняла, ЧТО стоит за этой сильной рукой и какой страшный человек этот Крамов. Это с Митей она была королевой, а с Крамовым - красивая кукла для выхода в свет. А дома - тень, мышь, прислуга (в зависимости от настроения хозяина-мужа), обслуживающая его желания и интересы. Для Мити она была личностью и богиней. А для Крамова - предмет. Не удивлюсь, если он размазывал ее, унижая словами и как только можно. Делал это профессионально т.к. она возненавидела сама себя и эту жизнь.
Очароватья Крамовым в исполнении Табакова - не сложно. Это же кот. Сильный, грациозный, мягкий, умурлыкивающий. Потом он уже показал свои когти и зубы.
Глафира как была глупой девочкой, так ею и осталась. Подросток. Она - недозрелая женщина. И только в конце жизни она многое поняла, оценила, чуть-чуть созрела. Увы, поздно. Мне ее жаль. И в исполненнии Соловей - жаль больше, чем в исполненнии Гурченко. Соловей более пронзительно сыграла трагедию Графиры. Она сделала ее более нежной и запутавшейся.
нвч по-прежнему (Красноярск) 07.04.2018 - 08:23:27
Мне Глафира тоже очень симпатична. И жаль ее бесконечно. Для меня обе экранизации не совсем удовлетворительны. По принципу "если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича...". :)) Очень нравятся Тараторкин в роли Мити, Соловей в роли Глашеньки, хотя Гурченко тоже хорошо сыграла, но мне в данном случае ближе Соловей, Дикарева в роли Тани, Янковский - Раевский и Табаков в роли Крамова. Прекрасная актриса Ия Савина выбрана совершенно неудачно, согласна с теми, кто писал об этом. Слишком резкий контраст получился между двумя Танями. Дворжецкого в роли Мити не воспринимаю, все время чувствуется какая-то, словно заранее заданная,
трагичность.
И профессия, и занятие по душе очень даже характеризует человека. И тех, кто нашел себя в профессии, не единицы, а, не побоюсь этого слова, миллионы. Тех же, кто тянет лямку, можно только пожалеть. Но, возможно, они состоялись в творчестве, в материнстве, в домоводстве (а это тоже в какой-то степени творчество). Главное, чтобы человек был чем-то увлечен. Pабота, хобби, дом, дети, внуки:)
Да какая яркость? Вруша и интриганка. Не уважаю людей, которые не нашли себя в жизни, у которых нет любимой работы. Искала богатых мужчин, жила с ними ради выгоды. Непохожести в ней нет. Как раз похожа на всех алчных ,расчетливых лентяек.
№60 Бетти
Рита ,что в Глафире привлекательного? Всю жизнь врет ,всю жизнь живет с тем, с кем выгодно, ни профессии, ни занятия по душе.
Для меня она привлекательна. В этом фильме я вижу только ее, остальное неинтересно. Профессия, или же занятие по душе не характеризуют человека совершенно. Мне-то что, что у кого-то есть профессия, да и у кого есть настоящая профессия? Их единицы, избранные. Основная масса просто тянут лямку, как бурлаки на Волге. "Хоть бы зажило плечо!" Вы говорите, она врет? Но кто не врет? О выгоде и говорить нечего. Она же говорит, раз нет любви, какая разница. Если в нашей жизни ищут выгоду в таких смешных мелочах. И предают ближнего своего из-за самой смешной выгоды. Ну вот я никогда ни в чем не искала выгоды, и кто меня умной назовет? В Глафире меня восхищают не какие-то конкретные качества, я ее яркость, необычность и непохожесть на всех. И поражает ее вселенское одиночество. Живой образ, я его понимаю.
Я люблю этот фильм. Люблю, но странною любовью. Совсем не так, как того желали бы авторы. Глашенька Рыбакова, и это все, что очень-очень увлекает и интересует меня. Ну да ведь каждому свое. Она очень близка мне в своих поисках страстей. Людмила Гурченко прекрасно поняла и воплотила в жизнь этот необычный ,привлекательный и загадочный характер. Она ищет то, чего нет. И никто не может ей дать. Все липли к ней , слетались, как мухи на мед, потому что она интересная (наивысшая похвала в моем словарном запасе). Но она другая, не такая, как все, никто не смог и не захотел понять, чего жаждет ее сердце. И всем начиналось хотеть уйти и заняться своими делами, безусловно, нужными и важными. Потому что Митя, Таня ,Андрей и другие нашли себя в жизни, а Глафира не нашла. Лишний человек, тот же Печорин, Демон или Остап Бендер. Да-да, Остап, ибо его фигура трагична. Достаточно вспомнить сцену в поезде, где веселились студенты. Ей скучно и невыносимо на службе, как мне близко это, это же скука смертная, тюремная камера, где надо находиться от звонка до звонка с коллективом тупых и ограниченных людей. Но она человек, человеку нужно какое-никакое общество, а все строят коммунизм, места ей нет, любви не получилось, пустота. К Мите пришла, и там она лишняя, Митя любил-любил, да и прекратил, уже не стреляется, и тяготится ее визитом, это же видно. Все только себя любят, а ее все ненавидят и осуждают, как что-то непонятное и чуждое им. А ведь именно она носитель человеческих чувств, и такие, как Глафира, нужны на земле для того, чтобы то высокое, что есть в жизни, не угасло окончательно. Если звезды зажигают- значит- это кому-нибудь нужно?(с)
Смотрела обе экранизации. Первая, 1973 года, легла на душу больше. Жаль, что увидела только сейчас. Душевно, мудро, больше внимания уделено взаимоотношениям. Прекрасный и очень удачный актерский состав. Все на месте. Второй вариант фильма более сухой и монументальный. Больше науки и пропаганды, и меньше человека. Думаю, поэтому и пересняли.
Мне сложно сравнивать обе экранизации, тк. давно не пересматривала 9-серийный телефильм. Обе версии по-своему интересны. И видимо, В. Каверина не устроила чем-то экранизация с Л. Чурсиной, и он вскоре начал писать сценарий многосерийного фильма. Обычно экранизации не следуют друг за другом, как в случае "Открытой книги" а чаще всего между различными версиями промежуток в 20-30 лет.
Но этот фильм отличает очень интересная композиция в форме ретроспективы главной героини, которая вспоминает различные этапы своей жизни. Посмотрю вторую экранизацию, тогда составляю мнение - которая из них лучше.
А мне очень нравится именно этот фильм! Музыка Соловьева-Седова потрясающая! В фильме Виктора Титова музыка волшебная! И/ на мой взгляд/ более удачны Тараторкин (Митя) и Янковский в роли Раевского/ Чурсина прекрасна/но местами она монументально тяжеловата для молоденькой девочки Тани Власенковой/ Ведь это кино/ не опера/ внешнее соответствие обязательно/ Дикарева идеальная Таня/ а с Саввиной опять конфуз - совершенно другой психотип/ Не может юная Таня с годами превратиться в суетливую звенящую тетеньку ИМХО/ Ну а Гурченко - этой особый разговор! Великолепная она! Как жаль/ что эту версию никогда не показывали и я случайно узнал о существовании оной/ и уже спасибо интернету/ а то и сидели бы в неведении! Обидно/ что многие/ как я были лишены видеть этот превосходный фильм!
Автор романа держался принципа: ничто человеческое не было чуждо Власенковой. Его искренне занимали все стороны бытия героини. Режиссер касается тех же сторон эффекта ради.
отзывы
Оба фильма, увы, далеки от книги. Совсем нет линии репрессий, доносов. А ведь эти страшные люди - доносчики - ходят среди нормальных людей!..
А вот Глафира получилась интереснее, чем в книге - там она просто банальная скучная "душечка", пучок пятачок в базарный день. Гурченко же заставила зрителя сопереживать своей героине - это победа актрисы.
Сейчас бы поставить фильм по этой книге, не скрывая ни одной сюжетной линии.
Мне Глафира тоже очень симпатична. И жаль ее бесконечно. Для меня обе экранизации не совсем удовлетворительны. По принципу "если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича...". :)) Очень нравятся Тараторкин в роли Мити, Соловей в роли Глашеньки, хотя Гурченко тоже хорошо сыграла, но мне в данном случае ближе Соловей, Дикарева в роли Тани, Янковский - Раевский и Табаков в роли Крамова. Прекрасная актриса Ия Савина выбрана совершенно неудачно, согласна с теми, кто писал об этом. Слишком резкий контраст получился между двумя Танями. Дворжецкого в роли Мити не воспринимаю, все время чувствуется какая-то, словно заранее заданная,
трагичность.
Для меня Глафира - не очень умная женщина. Была хорошенькой гимназисткой, у которой была толпа поклонников. Вышла замуж за Митю, который любил ее и потакал ей. Ей захотелось сильной руки. Очаровалась Крамовым. Вышла замуж за Крамова и... поняла, ЧТО стоит за этой сильной рукой и какой страшный человек этот Крамов. Это с Митей она была королевой, а с Крамовым - красивая кукла для выхода в свет. А дома - тень, мышь, прислуга (в зависимости от настроения хозяина-мужа), обслуживающая его желания и интересы. Для Мити она была личностью и богиней. А для Крамова - предмет. Не удивлюсь, если он размазывал ее, унижая словами и как только можно. Делал это профессионально т.к. она возненавидела сама себя и эту жизнь.
Очароватья Крамовым в исполнении Табакова - не сложно. Это же кот. Сильный, грациозный, мягкий, умурлыкивающий. Потом он уже показал свои когти и зубы.
Глафира как была глупой девочкой, так ею и осталась. Подросток. Она - недозрелая женщина. И только в конце жизни она многое поняла, оценила, чуть-чуть созрела. Увы, поздно. Мне ее жаль. И в исполненнии Соловей - жаль больше, чем в исполненнии Гурченко. Соловей более пронзительно сыграла трагедию Графиры. Она сделала ее более нежной и запутавшейся.
трагичность.
Рита ,что в Глафире привлекательного? Всю жизнь врет ,всю жизнь живет с тем, с кем выгодно, ни профессии, ни занятия по душе.
Но этот фильм отличает очень интересная композиция в форме ретроспективы главной героини, которая вспоминает различные этапы своей жизни. Посмотрю вторую экранизацию, тогда составляю мнение - которая из них лучше.