Этот папаня грузинский всю войну прошел. Как и его сын. Он- советский солдат. Такое неуважение к советскому солдату- неприемлимо.
№283 Karambol
Этот папаня грузинский останавливает танк, идущий, возможно, на поддержку наших войск. Орёт этот рядовой благим матом - на кого - на командира танка старшего лейтенанта - грубейшее нарушение воинской дисциплины и по Закону военного времени трибунал! Виноград, да в гробу я видал весь ваш виноград, если у меня дядю родного - командира погранзаставы в Ровно бандеровцы 12-ю ножевыми ударами в голову убили!
ну? А виноград тут при чем? Это что-то из области"в огороде- бузина, а в Киеве- дядька". Убили бандеровцы, а ненавидеть будем виноград. Ловко! Дифференцируйте мальца. Двуногих ненавидьте, бандеровцев, в данном случае, а виноград, цветы, деревья и разную живность оставьте в покое. Они пред вами ни в чем не провинились, равно как и этот прекрасный фильм.
Этот папаня грузинский останавливает танк, идущий, возможно, на поддержку наших войск. Орёт этот рядовой благим матом - на кого - на командира танка старшего лейтенанта - грубейшее нарушение воинской дисциплины и по Закону военного времени трибунал! Виноград, да в гробу я видал весь ваш виноград, если у меня дядю родного - командира погранзаставы в Ровно бандеровцы 12-ю ножевыми ударами в голову убили!
Может я "мелко плаваю", но для меня это ВЕЛЛИКИЙ фильм! ВЕЛИКИЙ! Война и мир - Бондарчука ст. - так себе. Вторжение - Бондарчука мл. - на потребу "пиплАм" , а ОТЕЦ СОЛДАТА, это вечно! И очень жаль что молодеж пошла по другому вектору развития, хотя её ведут наши правители.
№276 Максим Марков
В детстве я был от этого фильма просто без ума. И воспринимал его, в общем-то, исключительно как патриотический боевик. Большего и не надо было ! Да ив се мальчишки, и совсем дети, и подростки. воспринимали его так же. Аудитория была невзыскательная, и очаровать ее было легко.
Но ведь фильм то задумывался не как обычная агитка ! Амплуа Георгия вообщем-то не совпадает с амплуа Шварценеггера !
Тут же главное - именно грузинский народный, даже - грузинский простонародный колорит. И в нем у режиссера немало успехов: сцены прощания односельчан с Георгием, Георгий, спорящий с дежурным в госпитале, или сомневающийся, принимать ли ему предложение ехать "зайцем" в воинскую часть к сыну очень хороши ! Там, где автор сценария немудряще транслирует свои жизненные наблюдения, у него успех.
А вот там, где он начинает заполнять сценарий по советским грубым лекалам, так там провал. Сцена боевого охранения, когда бойцам открывается "рояль в кустах" - пограничный столб, неприятно приторна. Как с улыбочками принимают Георгия в состав части. Как во время обстрела он начинает клоунаду " пахать-сеять, пахать - сеять" с товарищем-солдатом... Тут уже в колоритного и положительного грузина вселяется бес советской агитации. И причем ведь может, может автор создавать именно что красивые, колоритные эпизоды, вроде "танки на винограднике"! А воообще - ради них то фильм и смотришь...
Боже мой,какая клоунада? Какой рояль в кустах? Без этих эпизодов фильм тоже был бы не то. Закариадзе показал радость простого человека ,советского человека- раз граница, значит , скоро врага победим и Годердзи придет домой с отцом. Я это так понимал, и, думаю, большинство людей и тогда и сейчас эти сцены так воспринимают.
...Здание, показываемое в фильме взятием боевой атакой, ЛИШЬ символизирует здание рейхстага, которого в действительности нет, как и препятствие Георгием Махарашвили разрушение немецкого виноградника от гусениц танка, подразумевающее благородное отношение советским воинов, РАЗЛИЧАЮЩИХ немецкий народ и данную в ТО время государственную власть национал-социалистов; конечно, во многом данный фильм преподнесён, как символ, но не экранное описание местных боевых действий.
отец, совершенно не собираясь воевать, стал солдатом и провоевал до самого конца. Он встретился с сыном при взятии вонючего рейстага.
Подождите. Какой Рейхстаг? Это же был обычный дом. Наши на верхнем этаже. Немцы посередке. Наши же внизу. Повоевали - и дальше. Это не конец войне. Или я так давно смотрел, что забыл? Да нет - в прошлом году, кажется, или даже в этом. Нет там Рейхстага.
В детстве я был от этого фильма просто без ума. И воспринимал его, в общем-то, исключительно как патриотический боевик. Большего и не надо было ! Да ив се мальчишки, и совсем дети, и подростки. воспринимали его так же. Аудитория была невзыскательная, и очаровать ее было легко.
Но ведь фильм то задумывался не как обычная агитка ! Амплуа Георгия вообщем-то не совпадает с амплуа Шварценеггера !
Тут же главное - именно грузинский народный, даже - грузинский простонародный колорит. И в нем у режиссера немало успехов: сцены прощания односельчан с Георгием, Георгий, спорящий с дежурным в госпитале, или сомневающийся, принимать ли ему предложение ехать "зайцем" в воинскую часть к сыну очень хороши ! Там, где автор сценария немудряще транслирует свои жизненные наблюдения, у него успех.
А вот там, где он начинает заполнять сценарий по советским грубым лекалам, так там провал. Сцена боевого охранения, когда бойцам открывается "рояль в кустах" - пограничный столб, неприятно приторна. Как с улыбочками принимают Георгия в состав части. Как во время обстрела он начинает клоунаду " пахать-сеять, пахать - сеять" с товарищем-солдатом... Тут уже в колоритного и положительного грузина вселяется бес советской агитации. И причем ведь может, может автор создавать именно что красивые, колоритные эпизоды, вроде "танки на винограднике"! А воообще - ради них то фильм и смотришь...
№273 Андрей Мирошин
... А "Подранки", вроде и выстрелов нет, никого не убивают. А когда читают сочинение мальчика о том, что УЖЕ после окончания войны в Германии его отца ночью не просто убили, а надругались (выкололи глаза, отрезали уши). У меня даже сейчас слезы наворачиваются, когда печатаю. А каково было им - ДЕТЯМ
Согласна. Страшно. Пережиьт войну, радоваться Победе, мечтать как приедет папа и ты с ним уйдешь домой (не важно. что от дома только стены - это ерунда) и будет к кому прижаться и в кого уткнуться носом. кому рассказать о своих детских радостях и горестях, и кто любит тебя любого, просто за то что ты есть и... получить похоронку на родного человека. Это крах всей детской жизни и мечтаний. Да еще и узнать. что отец погиб в мучениях. Это страшно. Ведь ребенок связан кровью с родителями и он чувствует их боль, представляет все это и от этого еще больнее - мучения родного и близкого человека.
Подранки фильм автобиаграфический. И в нем чувствуется не только боль поколения, но и боль самого режиссера. И боль от сломанных детских судеб.
Андрей Мирошин (город Свободный) 16.05.2018 - 04:42:47
№270 Лана
... Один из таких примеров - гибели после войны - Акимыч, в фильме Александр маленький.
И таких случаев в нашем кино показанно не мало.
А "Подранки", вроде и выстрелов нет, никого не убивают. А когда читают сочинение мальчика о том, что УЖЕ после окончания войны в Германии его отца ночью не просто убили, а надругались (выкололи глаза, отрезали уши). У меня даже сейчас слезы наворачиваются, когда печатаю. А каково было им - ДЕТЯМ
№271 Семруч
. Мы может еще и не понимали всей глубины из-за детского восприятия, но что-то в душах уже шевелилось.
Дети чувствуют многое. бессознательно. но чувствуют. Не все взрослые фильмы ребенку можно смотреть т.к. некоторые дети сверчувствительны и они кожей воспринимают все. Но ведь воспринимают. И не надо быть взрослым, чтобы понять боль - папа потерял сына.
Я вообще с детства (один раз посмотрела и все) не могу смотреть финал Баллады о солдате. Боль матери я почувствовала еще будучи совсем маленькой. Фильм А зори здесь тихие - вторую часть не смотрю с детства. Не могу. А уж Помни имя свое, лагерные сцены - это вообще запредельно.
№269 Риманта
Мои родители всегда уходят перед этим, не досматривают конец фильма, потому что очень сильно снято, бьет по нервам и по всему
Я думаю, что такая встряска необходима всем. Чтобы люди в конце концов оставались людьми. Ведь не зная горя, сочувствия, сострадания человек перестает быть человеком. Вот в нашу жизнь этот и подобные фильмы вошли буквально с пеленок. На него не ставили как сейчас 12+, 16+ прочее. Мы может еще и не понимали всей глубины из-за детского восприятия, но что-то в душах уже шевелилось.
№267 Семруч
... А почему к сожалению? Это правда жизни. А правда чаще всего не такая как мы хотели бы. И именно за эту правду фильм и достоин звания - ВЕЛИКИЙ ФИЛЬМ О ВОЙНЕ. Это сейчас все приторно-сладко, сюси-пуси тра-ля-ля.
Добавлю, что помимо сюси-пуси - есть еще злой особист, который отравляет жизнь главным героям.
И правда жизни была страшнее чем нам показывают. Ведь очаги сопротивления были еще и после Победы. Стреляли наших солдат из-за угла. И люди, прошедшие всю войну, встретившие Победу. гибли от рук гитлерюгента, немца не прекратившего борьбу, его родных (травили даже наших санитарок и связисток - местные жители тем же молоком - есть реальные примеры).
Один из таких примеров - гибели после войны - Акимыч, в фильме Александр маленький.
И таких случаев в нашем кино показанно не мало.
По воспоминаниям фронтовиков - похоронки приходили и после Победы.
Сейчас тоже неплохие фильмы о войне снимают. И очень хорошо, что снимают. Но те, великие фильмы, ставшие классикой, непревзойденны, конечно. Я тоже за правду жизни. Хорошо бы, чтобы все оставались живы, но это будет неправдой. Поэтому такой конец фильма обоснован, но как же тяжело после него. Мои родители всегда уходят перед этим, не досматривают конец фильма, потому что очень сильно снято, бьет по нервам и по всему
№267 Семруч
... А почему к сожалению? Это правда жизни. А правда чаще всего не такая как мы хотели бы. И именно за эту правду фильм и достоин звания - ВЕЛИКИЙ ФИЛЬМ О ВОЙНЕ. Это сейчас все приторно-сладко, сюси-пуси тра-ля-ля.
№265 Риманта
Трагический конец был, к сожалению, необходим...
А почему к сожалению? Это правда жизни. А правда чаще всего не такая как мы хотели бы. И именно за эту правду фильм и достоин звания - ВЕЛИКИЙ ФИЛЬМ О ВОЙНЕ. Это сейчас все приторно-сладко, сюси-пуси тра-ля-ля.
отзывы
Этот папаня грузинский останавливает танк, идущий, возможно, на поддержку наших войск. Орёт этот рядовой благим матом - на кого - на командира танка старшего лейтенанта - грубейшее нарушение воинской дисциплины и по Закону военного времени трибунал! Виноград, да в гробу я видал весь ваш виноград, если у меня дядю родного - командира погранзаставы в Ровно бандеровцы 12-ю ножевыми ударами в голову убили!
В детстве я был от этого фильма просто без ума. И воспринимал его, в общем-то, исключительно как патриотический боевик. Большего и не надо было ! Да ив се мальчишки, и совсем дети, и подростки. воспринимали его так же. Аудитория была невзыскательная, и очаровать ее было легко.
Но ведь фильм то задумывался не как обычная агитка ! Амплуа Георгия вообщем-то не совпадает с амплуа Шварценеггера !
Тут же главное - именно грузинский народный, даже - грузинский простонародный колорит. И в нем у режиссера немало успехов: сцены прощания односельчан с Георгием, Георгий, спорящий с дежурным в госпитале, или сомневающийся, принимать ли ему предложение ехать "зайцем" в воинскую часть к сыну очень хороши ! Там, где автор сценария немудряще транслирует свои жизненные наблюдения, у него успех.
А вот там, где он начинает заполнять сценарий по советским грубым лекалам, так там провал. Сцена боевого охранения, когда бойцам открывается "рояль в кустах" - пограничный столб, неприятно приторна. Как с улыбочками принимают Георгия в состав части. Как во время обстрела он начинает клоунаду " пахать-сеять, пахать - сеять" с товарищем-солдатом... Тут уже в колоритного и положительного грузина вселяется бес советской агитации. И причем ведь может, может автор создавать именно что красивые, колоритные эпизоды, вроде "танки на винограднике"! А воообще - ради них то фильм и смотришь...
Но ведь фильм то задумывался не как обычная агитка ! Амплуа Георгия вообщем-то не совпадает с амплуа Шварценеггера !
Тут же главное - именно грузинский народный, даже - грузинский простонародный колорит. И в нем у режиссера немало успехов: сцены прощания односельчан с Георгием, Георгий, спорящий с дежурным в госпитале, или сомневающийся, принимать ли ему предложение ехать "зайцем" в воинскую часть к сыну очень хороши ! Там, где автор сценария немудряще транслирует свои жизненные наблюдения, у него успех.
А вот там, где он начинает заполнять сценарий по советским грубым лекалам, так там провал. Сцена боевого охранения, когда бойцам открывается "рояль в кустах" - пограничный столб, неприятно приторна. Как с улыбочками принимают Георгия в состав части. Как во время обстрела он начинает клоунаду " пахать-сеять, пахать - сеять" с товарищем-солдатом... Тут уже в колоритного и положительного грузина вселяется бес советской агитации. И причем ведь может, может автор создавать именно что красивые, колоритные эпизоды, вроде "танки на винограднике"! А воообще - ради них то фильм и смотришь...
... А "Подранки", вроде и выстрелов нет, никого не убивают. А когда читают сочинение мальчика о том, что УЖЕ после окончания войны в Германии его отца ночью не просто убили, а надругались (выкололи глаза, отрезали уши). У меня даже сейчас слезы наворачиваются, когда печатаю. А каково было им - ДЕТЯМ
Подранки фильм автобиаграфический. И в нем чувствуется не только боль поколения, но и боль самого режиссера. И боль от сломанных детских судеб.
... Один из таких примеров - гибели после войны - Акимыч, в фильме Александр маленький.
И таких случаев в нашем кино показанно не мало.
. Мы может еще и не понимали всей глубины из-за детского восприятия, но что-то в душах уже шевелилось.
Я вообще с детства (один раз посмотрела и все) не могу смотреть финал Баллады о солдате. Боль матери я почувствовала еще будучи совсем маленькой. Фильм А зори здесь тихие - вторую часть не смотрю с детства. Не могу. А уж Помни имя свое, лагерные сцены - это вообще запредельно.
Мои родители всегда уходят перед этим, не досматривают конец фильма, потому что очень сильно снято, бьет по нервам и по всему
... А почему к сожалению? Это правда жизни. А правда чаще всего не такая как мы хотели бы. И именно за эту правду фильм и достоин звания - ВЕЛИКИЙ ФИЛЬМ О ВОЙНЕ. Это сейчас все приторно-сладко, сюси-пуси тра-ля-ля.
И правда жизни была страшнее чем нам показывают. Ведь очаги сопротивления были еще и после Победы. Стреляли наших солдат из-за угла. И люди, прошедшие всю войну, встретившие Победу. гибли от рук гитлерюгента, немца не прекратившего борьбу, его родных (травили даже наших санитарок и связисток - местные жители тем же молоком - есть реальные примеры).
Один из таких примеров - гибели после войны - Акимыч, в фильме Александр маленький.
И таких случаев в нашем кино показанно не мало.
По воспоминаниям фронтовиков - похоронки приходили и после Победы.
... А почему к сожалению? Это правда жизни. А правда чаще всего не такая как мы хотели бы. И именно за эту правду фильм и достоин звания - ВЕЛИКИЙ ФИЛЬМ О ВОЙНЕ. Это сейчас все приторно-сладко, сюси-пуси тра-ля-ля.
Трагический конец был, к сожалению, необходим...