Фильм - открытие, неожиданное и приятное! Все три героя сыграны просто и настолько обыденно, что возникает чувство, что заглянул в чью-то реальную жизнь. Алевтина, которая только со слезами может вспоминать о своем браке, вызывает самую широкую гамму чувств. То покажется, она самый настоящий манипулятор и все ее цели завлекать, подавлять и использовать мужчин. Но, в то же время, она человечна, ласкова и дарит им тепло и нежность, которой у них нет дома. К тому же, она держит их "немного голодными", не привязывая, и в общем-то понимая, что счастье ей здесь не обрести. А вот, что касается мужчин, то здесь все просто по классике. На груди возлюбленной отдохну душой, надышусь ее сладкими ароматами и ...домой! Потому что им нужна любовница, а ей нужно семейное счастье. Да, будут и другие поклонники, но не потому что это есть стиль её жизни, а потому что счастье её обошло стороной.
Сцена торговли - я ее оставляю тебе, а ты мне даешь "математиков" - до такой степени мерзкая, что припомнилось только, как Кнуров и Вожеватов разыгрывают Огудалову в «орлянку»!
Самые теплые сцены у Алевтины с матерью. Две большие актрисы Г.Макарова и В.Теличкина даже и не играют, а от души друг другу объясняются в любви! Очень трогательно, тепло и грустно. Грустно, потому что, как сказано с экрана о ее стихах, в них, как и в жизни героини "тоска по простому человеческому счастью".
Жены, действительно, одна какая-то неживая, двух слов не скажет и даже не способна разделить душевного порыва мужа заполнить пустоту, устроить хотя бы маленький праздник. Другая и вовсе повернутая на своей психиатрии до такой степени, что транквилизаторы это мелочь! Она готова кинуть мужа в объятия другой, чтобы он мог "доказать свой мотус"! Главное, что б это было умно, интеллигентно...Оказывается, вот что означает быть интеллигентом! Вот на фоне последней жены, поэтесса просто сама порядочность, чистота и настоящая женственность. Да, и вообще, на фоне всех прочих.
Таких любовных сцен не ожидала от этих актеров, просто настоящий фурор! Страсть, любовный голод героев передан от души! В.Теличкина - мечта, а не просто женщина.
Признаюсь, глядя на эти семьи, испытала мелкую дрожь, учитывая свое 38-летнее супружество. И кое о чем подумала!..
Фильм спокойный, и в целом хороший, актеры, конечно же, на высоте и главное, прям точно подобраны под своих персонажей.
Эх, побольше бы таких ролей Теличкиной в свое время, а не "няню" из "нескольких дней Баркасова". С точки зрения раскрытия и показа персонажа (Алевтины) понятно, почему два этих героя от нее оторваться не могут, попробуй тут оторвись (очень красивая женщина, что уж тут говорить, да еще и поэтесса)... А она их ставит отнюдь не в комичные, а в откровенно унизительные ситуации, они терпят. Никого Алевтина из них не то что не любит, даже не ценит особенно "боров не мой и я даю ему отставку", пользуется для своих удобств, самых разных (хоть просто посидеть и ей повосхищаться). При этом делает это абсолютно непринужденно, она вообще неловкости не чувствует ни в одном эпизоде "сейчас кофе сварю" и все, прям заглядение))). Причем, не смотря на абсолютную противоположность героев (математик и пролетарий), выглядят они одинаково жалко, не знаю какую уж там симпатию они могут вызывать, загнали себя в свое же стойло и будут там до конца жизни. Никто ведь даже и не предполагает менять свою жизнь. И никуда от Алевтины не денется мебельщик-Меньшов, он уже несколько раз уходил и возвращался, и никуда не исчезнет математик-Яковлев. А так, после телевизионного эфира и "теличкинских" взглядов в камеру, ей звонят уже новые потенциальные воздыхатели, но у нее, пока, "дела", но все у Алевтины будет так как она захочет, кто здесь главный, на мой взгляд, вопросов не вызывает.
А ничего, что у обоих персонажей мужского пола жёны такие, от которых сбежать не грех?
У героя Меньшова - точно, а у Гирта Яковлева - жену играет прекрасная Регина Разума. Он бы ей занялся, как следует, она бы и не стала ему мозги "лечить", совсем.
Фильм конечно очень хороший!
Показана такая тихая размеренная жизнь, и это в Латвии в 1990-1991 годах! Герой Меньшова строит далеко идущие планы, герой Яковлева говорит: "бутылка любит двоих"....
№10 yuriy762
... не писал о трудовых подвигах и кознях империалистов, не сидел в президиумах, поэтому ленинских премий не получал
То же самое можно сказать об Анчарове, Токаревой или Крапивине, но их почему-то все знают, так что причина, возможно, в другом. Кстати, Маканин получил Госпремию в 1999 году.
№1 наталья
... Это не обыкновенная тупая мелодрама, а очень добрая история, рассказанная с тонким юмором...
Еще бы. Повесть В.С.Маканина, одного из сильнейших отечественных писателей 70-90-х годов. Он писал о повседневной жизни обычных людей, их психологии, мыслях. Не относился к числу "известных" - при СССР не писал о трудовых подвигах и кознях империалистов, не сидел в президиумах, поэтому ленинских премий не получал и многомиллионными тиражами не издавался.
Хороший фильм, ситуация нестандартная, но вполне могла быть, есть недосказанность. Артисты сыграли отлично, Теличкина точно попала в образ, от такой женщины не оторваться, есть в ней и нежность, и манкость. Смотрите, не пожалеете, просто подарок из прошлого.
№2 Машуня
Фильм о том, что иногда даже самое хорошее, но повторяющееся изо дня в день, становится поперек горла, а любая женщина хоть немного отличающаяся от жены, становится интересна и желанна.
А ничего, что у обоих персонажей мужского пола жёны такие, от которых сбежать не грех? Одна попутала профессию с личной жизнью и из супруга сделала подопытного кролика для медицинских экспериментов. Другая давно забыла, что значит быть женщиной, раньше времени превратившись в наседку. Другое дело, что и Алевтина не альтернатива. Жаль мужчин, окружённых такими недоженщинами.
мастер-краснодеревщик ("я спальни делаю") ни разу в своей жизни не спал на приличной кровати (дома ютится на раскладном старом диване, у поэтессы - спит на какой-то кушетке, в гостинице - сидя на стуле)
Очень нравится герой Меньшова, такой полностью домашний человек, но нашло помутнение-захотелось вместо рутины испытать что-то иное. Но на разрыв с семьей, если бы даже поэтесса настаивала, не пошел бы никогда. Алевтина тоже хороша-играет как кошка с мышкой. Ну а математик в виде импозантного Гирта Яковлева цену Алевтине знает, но тоже приходит "отдохнуть от семьи".
Насчет тонкого юмора-ну, может, он там и есть, но фильм как раз не об этом.Фильм о том, что иногда даже самое хорошее, но повторяющееся изо дня в день, становится поперек горла, а любая женщина хоть немного отличающаяся от жены, становится интересна и желанна. И что никогда нельзя принимать своих мужей/жен как свою личную собственность, а только как человека, которого надо уважать.
Несколько лет назад увидела этот фильм и он мне очень понравился. С тех пор безуспешно его ищу. Странно то, что никто из моих знакомых его не видел. А жаль. Это не обыкновенная тупая мелодрама, а очень добрая история, рассказанная с тонким юмором. Хотелось бы посмотреть "Отдушину" еще раз.
отзывы
Сцена торговли - я ее оставляю тебе, а ты мне даешь "математиков" - до такой степени мерзкая, что припомнилось только, как Кнуров и Вожеватов разыгрывают Огудалову в «орлянку»!
Самые теплые сцены у Алевтины с матерью. Две большие актрисы Г.Макарова и В.Теличкина даже и не играют, а от души друг другу объясняются в любви! Очень трогательно, тепло и грустно. Грустно, потому что, как сказано с экрана о ее стихах, в них, как и в жизни героини "тоска по простому человеческому счастью".
Жены, действительно, одна какая-то неживая, двух слов не скажет и даже не способна разделить душевного порыва мужа заполнить пустоту, устроить хотя бы маленький праздник. Другая и вовсе повернутая на своей психиатрии до такой степени, что транквилизаторы это мелочь! Она готова кинуть мужа в объятия другой, чтобы он мог "доказать свой мотус"! Главное, что б это было умно, интеллигентно...Оказывается, вот что означает быть интеллигентом! Вот на фоне последней жены, поэтесса просто сама порядочность, чистота и настоящая женственность. Да, и вообще, на фоне всех прочих.
Таких любовных сцен не ожидала от этих актеров, просто настоящий фурор! Страсть, любовный голод героев передан от души! В.Теличкина - мечта, а не просто женщина.
Признаюсь, глядя на эти семьи, испытала мелкую дрожь, учитывая свое 38-летнее супружество. И кое о чем подумала!..
Эх, побольше бы таких ролей Теличкиной в свое время, а не "няню" из "нескольких дней Баркасова". С точки зрения раскрытия и показа персонажа (Алевтины) понятно, почему два этих героя от нее оторваться не могут, попробуй тут оторвись (очень красивая женщина, что уж тут говорить, да еще и поэтесса)... А она их ставит отнюдь не в комичные, а в откровенно унизительные ситуации, они терпят. Никого Алевтина из них не то что не любит, даже не ценит особенно "боров не мой и я даю ему отставку", пользуется для своих удобств, самых разных (хоть просто посидеть и ей повосхищаться). При этом делает это абсолютно непринужденно, она вообще неловкости не чувствует ни в одном эпизоде "сейчас кофе сварю" и все, прям заглядение))). Причем, не смотря на абсолютную противоположность героев (математик и пролетарий), выглядят они одинаково жалко, не знаю какую уж там симпатию они могут вызывать, загнали себя в свое же стойло и будут там до конца жизни. Никто ведь даже и не предполагает менять свою жизнь. И никуда от Алевтины не денется мебельщик-Меньшов, он уже несколько раз уходил и возвращался, и никуда не исчезнет математик-Яковлев. А так, после телевизионного эфира и "теличкинских" взглядов в камеру, ей звонят уже новые потенциальные воздыхатели, но у нее, пока, "дела", но все у Алевтины будет так как она захочет, кто здесь главный, на мой взгляд, вопросов не вызывает.
Фильм конечно очень хороший!
Показана такая тихая размеренная жизнь, и это в Латвии в 1990-1991 годах! Герой Меньшова строит далеко идущие планы, герой Яковлева говорит: "бутылка любит двоих"....
... не писал о трудовых подвигах и кознях империалистов, не сидел в президиумах, поэтому ленинских премий не получал
... Это не обыкновенная тупая мелодрама, а очень добрая история, рассказанная с тонким юмором...
Фильм о том, что иногда даже самое хорошее, но повторяющееся изо дня в день, становится поперек горла, а любая женщина хоть немного отличающаяся от жены, становится интересна и желанна.
мастер-краснодеревщик ("я спальни делаю") ни разу в своей жизни не спал на приличной кровати (дома ютится на раскладном старом диване, у поэтессы - спит на какой-то кушетке, в гостинице - сидя на стуле)
))