Очень люблю этот фильм.обязательно посмотрю еще.смотрел всего раза два.один раз когда фильм только вышел по телевизору.а второй раз тоже очень давно.Люблю фильм.его сюжет и песни которые исполняет Людмила Гурченко.
Игорь вы ошибаетесь, Людмила Гурченко всегда и во всех фильмах поет и танцует сама. Ее никогда и никто не озвучивал.
А фильм действительно потрясающий, его можно смотреть снова и снова. Он так правдиво рассказывает о трудностях трудового фронта. Очень хороший простой советский фильм!
Я о песне. Такое красивое исполнение и слова искренние. Как мало сейчас в песнях таких слов:" На руке твоей до зари лежать....". Так много пошлости в текстах современных песн. Разве о любви сейчас поют? Голый непрекрытый секс. А вот :"Исполнять свое дело вечное..." . Ведь так красово и проникновенно трудно написать. И фильм и песни и Людмила Гурченко с Матвеевым и Яковлев с Заклунной все так правдиво. Ничего плохого не могу сказать. Я в восторге.И не надо ничего коммунистического там искать.Если бы я попала в такую ситуацию, я все также повторила за любым героем.И любовь и верность и ненависть к захватчикам и самопожертвование и гордость за свою Родину - все есть в этом фильме. Может мы так воспитаны. А разве плохо нас воспитывали? Татьяна 1955 год рождения.
Согласен с №4 - особенно по части умения поедать гамбургеры и набирать SMS. Хорошее дополнение к фильмам о войне. Мои дети их немало уже видели, но вот тут хорошо показано, как в это время боролся за Победу тыл, помогая фронту. В этом смысле кино произвело на них сильнейшее впечатление. Я тут же напомнил им строку из песни "Дни и ночи у мартеновских печей // Не смыкала наша Родина очей..." Получилась в этом смысле очень хорошая иллюстрация.
Впрочем, это не избавляет фильм от изрядного числа исторических ошибок. Причём их число даже повыше среднего на советский военный фильм того времени. Неверно покрашены самолёты, а те, что стоят в заводском цеху, сделаны очень топорно, без попытки придать им вид хоть и недоделанных, но всё же самолётов, а не фанерных заготовок. Ил-2 капитана Гуреева расстрелян неправдоподобно, дыры явно нанесены тяп-ляп. Зенитки и авиапушки оставляли неколько иные пробоины, которые было бы несложно имитировать, кабы консультанты в полковничьих и генеральских званиях владели тем, ради чего их туда позвали. Ко времени действия этого эпизода Илов с дюралевыми плоскостями уже не осталось, они уже были деревянными. Отпуска Кириллову как завпроизводством оборонного завода в последний предвоенный месяц никто бы не дал. Остановить мчащийся поезд, всего лишь закручивая ручной тормоз на одном из вагонов, да и даже на всех, невозможно, паровоз просто оторвал бы сцепку и умчался один. Можно было просто снять эпизод, как люди бегут к голове состава по вагонным крышам, и вышло бы всё вполне правдиво. Присвоение Кириллову звания генерал-майора - по-моему, многовато, сами авиаконструкторы были генерал-лейтенантами, а ведь у них были ещё и заместители.
На этом фоне дивно, что вообще показали, как Кириллова арестовали, и намёк на то, что он таки отсидел несколько месяцев, будучи невиновным (ну разве что за то, что неудачно раставил караулы в эшелоне). В те годы в военных фильмах такими откровениями нас не баловали. С другой же стороны, об арестах во время войны рабочих мало что есть, а ведь тогда сажали ого-го! Вот хотят судить сборщика за неправильно установленные болты и две катастрофы из-за этого, и, убедившись, что это мальчишка, да и ещё недавно награждённый, отпускают. Не верю! Если дело было заведено, крайнего тогда всегда находили, иначе самому начальству под суд пришлось бы идти. Сам встречал в научной литературе статистику. Впрочем, допускаю, что многие случаи из человеколюбия и жалости к виновному, падающему с ног от непосильного труда, всё ж спускали на тормозах.
По прочтении предыдущих абзацев прошу меня не пинать ногами. Что не понравилось, то и высказал. Кстати говоря, при просмотре детям я сразу всё это рассказал и показал, но общее впечатление, невзирая на это, всё равно осталось сильнейшим. Особенно четыре эпизода - расстрел немецкими самолётами беженцев, забытый рояль, гибель Лунина и смерть деда Панченко в кабине самолёта.
превосходное кино о военном времени, тоже очень давно не показывали,наверное потому что бояться распространения коммунистической идеологии.очень хотелось бы посмотреть ещё раз,ведь там такие актёры классные играют,и как играют!
Да это гениальная картина Великого Актера и Режиссера Евгения Матвеева!Вот где бы фильм переписать? Там замечательно играл А Парра!Дай бог ему здоровья и счастья!
Когда я в первый раз увидела этот фильм, я была под впечатлением почти 1 неделю. А мне было уже 19 лет. Я весь фильм смотрела, как говорится, с комком в горле. А ведь и войны-то там особо и не показывали. Ужас... женщина оставляет ребенка у матери, чтобы провести отпуск с мужем, а тут война. Вы только задумайтесь на миг, как это страшно. Горе неимоверное. Она больше ни разу не увидит своего ребенка. Погибнет. А самолеты, которые выпускали не по 1 в день(!), а по 2 и 3. И кто работал на заводе - дети 10-12 летние. Этот фильм надо показывать всем и всегда. Чтобы наше сегодняшнее поколение умело не только жрать гамбургеры и набирать смс-ки, а знало, что такое голод и холод, человеческое плечо в трудный момент. И чтобы не выгонять "самое слабое звено" с "необитаемого острова", а протянуть ему руку помощи. Этот фильм - МОЩЬ нашего кинематографа. Смотрите его, люди!
отзывы
А фильм действительно потрясающий, его можно смотреть снова и снова. Он так правдиво рассказывает о трудностях трудового фронта. Очень хороший простой советский фильм!
Впрочем, это не избавляет фильм от изрядного числа исторических ошибок. Причём их число даже повыше среднего на советский военный фильм того времени. Неверно покрашены самолёты, а те, что стоят в заводском цеху, сделаны очень топорно, без попытки придать им вид хоть и недоделанных, но всё же самолётов, а не фанерных заготовок. Ил-2 капитана Гуреева расстрелян неправдоподобно, дыры явно нанесены тяп-ляп. Зенитки и авиапушки оставляли неколько иные пробоины, которые было бы несложно имитировать, кабы консультанты в полковничьих и генеральских званиях владели тем, ради чего их туда позвали. Ко времени действия этого эпизода Илов с дюралевыми плоскостями уже не осталось, они уже были деревянными. Отпуска Кириллову как завпроизводством оборонного завода в последний предвоенный месяц никто бы не дал. Остановить мчащийся поезд, всего лишь закручивая ручной тормоз на одном из вагонов, да и даже на всех, невозможно, паровоз просто оторвал бы сцепку и умчался один. Можно было просто снять эпизод, как люди бегут к голове состава по вагонным крышам, и вышло бы всё вполне правдиво. Присвоение Кириллову звания генерал-майора - по-моему, многовато, сами авиаконструкторы были генерал-лейтенантами, а ведь у них были ещё и заместители.
На этом фоне дивно, что вообще показали, как Кириллова арестовали, и намёк на то, что он таки отсидел несколько месяцев, будучи невиновным (ну разве что за то, что неудачно раставил караулы в эшелоне). В те годы в военных фильмах такими откровениями нас не баловали. С другой же стороны, об арестах во время войны рабочих мало что есть, а ведь тогда сажали ого-го! Вот хотят судить сборщика за неправильно установленные болты и две катастрофы из-за этого, и, убедившись, что это мальчишка, да и ещё недавно награждённый, отпускают. Не верю! Если дело было заведено, крайнего тогда всегда находили, иначе самому начальству под суд пришлось бы идти. Сам встречал в научной литературе статистику. Впрочем, допускаю, что многие случаи из человеколюбия и жалости к виновному, падающему с ног от непосильного труда, всё ж спускали на тормозах.
По прочтении предыдущих абзацев прошу меня не пинать ногами. Что не понравилось, то и высказал. Кстати говоря, при просмотре детям я сразу всё это рассказал и показал, но общее впечатление, невзирая на это, всё равно осталось сильнейшим. Особенно четыре эпизода - расстрел немецкими самолётами беженцев, забытый рояль, гибель Лунина и смерть деда Панченко в кабине самолёта.
Крючков - актёр с большой буквы...