№64 account virta
Сильное кино. Тяжелое, как все фильмы про войну. Но очень информативное, особенно для молодежи. Советский фильм про войну и российский (современный) БОЛЬШАЯ разница. Здесь съемки все на натуре. Актеры - звезды Советского экрана. Матвеев, прекрасный актер и режиссер одновременно. Здешние горе-критики. любители современного ширпотреба, вероятно. Обращать внимание на какие-то мелкие нестыковки, просто кощунственно в фильме на такую тему. Фильм очень динамичен, не скучный, исторически достоверен, что ОЧЕНЬ важно в современной России. Показывает трудную жизнь людей вплоть до бытовых мелочей. Трудовой подвиг в тылу. Трудились и старики (Н.Крючков) и дети у станков.. Строили по 3 ! самолета В день! Романтичная нотка присутствует. И даже юмор. Гурченко, как всегда, на высоте.
Подпишусь под каждым словом. Сильный фильм, великолепные актеры, прошибало до слез.
№48 Флорина
На ужимки и кривлянья Гурченко в первой серии невозможно смотреть, как невозможно слышать ее смех и голос. Пара главных героев напоминает степенную пару пенсионеров, тем более удивительно, что у них сравнительно маленький ребенок; впечатление, что о внуке беспокоятся. Матвеев, видимо, понимая нелепость ситуации, объяснил в сюжете, что они поздно встретились. И супруга, значит судя по всему, тоже в возрасте. А так - обычный партийно-патриотический фильм, характерный для советского времени. Он абсолютно вписывается в ряд матвеевских фильмов про Любовь и Судьбу. С финансированием проблем не было, актёры все добросовестно отыграли свои роли. Самойлов, Лазарев сколько раз играли начальников, всё привычно. Задействована старая гвардия - Крючков, Чернов, Земляникин, Веселовская. Помню, мама потащила меня в кинотеатр, а зал был пустой. Ну это же были не "Пираты 20 века"
Гурченко замечательно сыграла, как всегда, впрочем. ЕЕ героиня этакая веселая и беззаботная, любящая внимание мужчин, женила на себе инженера Лунина (если бы не я, ты бы в девках остался).. И в СОВЕТСКОЕ время фильмы были замечательные, они до сих пор живут.. Не то, что современные. Один раз посмотрел (и то не до конца) и больше не вспомнишь.. Про финансирование.. Сейчас на современной мыло из бюджета уходит 50 млрд. средств налогоплательщиков (все актеры миллионеры, живущие в особняках), а молодежь сидит, уткнувшись в тик-ток
№59 Константин и точка
Посмотрел полчаса фильма, дальше не смог.
Только два персонажа выглядят реальными, "шахуринец" Лазарев от авиапрома и Лев Борисов.
Остальные - балаган. Новый директор важнейшего в стране авиазавода, который еще и приказано разобрать и собрать в совершенно другой географической точке, реально пытается отпроситься куда-то привозить взрослого сына на Украине. Главный инженер производственной единицы пытается обсуждать, нужен или нет стрелок в кабине. Перед прибывшим с ответственным и срочным госзаказом.
Гурченко хочется схватить за ногу и выкинуть в окно.
Не могла пройти мимо этого коммента.
Потому как НОВЫМ директором герой Е.Матвеева стал ПОСЛЕ смерти директора в исполнении В.Самойлова, а до этого он был ГЛАВНЫМ ИНЖЕНЕРОМ.. Сын у него маленький, дошкольник. Находился у бабушки на Украине. Во- вторых. Гурченко - это ЗВЕЗДА и роль эта ей очень удалась.
Сильное кино. Тяжелое, как все фильмы про войну. Но очень информативное, особенно для молодежи. Советский фильм про войну и российский (современный) БОЛЬШАЯ разница. Здесь съемки все на натуре. Актеры - звезды Советского экрана. Матвеев, прекрасный актер и режиссер одновременно. Здешние горе-критики. любители современного ширпотреба, вероятно. Обращать внимание на какие-то мелкие нестыковки, просто кощунственно в фильме на такую тему. Фильм очень динамичен, не скучный, исторически достоверен, что ОЧЕНЬ важно в современной России. Показывает трудную жизнь людей вплоть до бытовых мелочей. Трудовой подвиг в тылу. Трудились и старики (Н.Крючков) и дети у станков.. Строили по 3 ! самолета В день! Романтичная нотка присутствует. И даже юмор. Гурченко, как всегда, на высоте.
Очень понравилась Эля (Людмила Гурченко) - сильная женщина оказалась! А какая замечательная песня, которую исполнила актриса:
... Я бы выпила, да запал не тот,
Я сплясала бы, да не хочется.
Это жизнь идет и война идет,
Неизвестно, что раньше кончится!....
№55 Саздинец
... Да, перепады есть. Может быть это из-за того, что сценаристов было аж трое, включая самого Роберта Рождественского)) у Матвеева разбежались глаза))
В самом деле, минут тридцать-сорок можно было убрать безо всякого ущерба для кино.
Как автор слов песен поэт прекрасен, какой он сценарист?
Музыка хороша, и режиссёр временами применял её очень точно.
Для меня остались непонятными перепады цветности, сильно сомневаюсь, что на таком фильме экономили цветную плёнку.
В титрах фильма два автора сценария: Борис Добродеев, Пётр Попогребский
Посмотрел полчаса фильма, дальше не смог.
Только два персонажа выглядят реальными, "шахуринец" Лазарев от авиапрома и Лев Борисов.
Остальные - балаган. Новый директор важнейшего в стране авиазавода, который еще и приказано разобрать и собрать в совершенно другой географической точке, реально пытается отпроситься куда-то привозить взрослого сына на Украине. Главный инженер производственной единицы пытается обсуждать, нужен или нет стрелок в кабине. Перед прибывшим с ответственным и срочным госзаказом.
Гурченко хочется схватить за ногу и выкинуть в окно.
Начало никакое. Военный инженер, член делегации, будущий директор завода на весь банкет орет о военно-технических секретах. Гурченко вообще не вписывается.
Остальное можно простить. Причину отсутствия заднего стрелка и УБТ не описали (вовремя не доведенный движок, хроническая болезнь) обошли, ну это и не надо широкому зрителю.
Зря режиссер отсебятил, что машина "против танков" (дались эти танки, не было это в 1941-42 главным, главное - применение механических машин в нужном количестве в нужное время в нужном месте в нужном количестве), штурмовик - аппарат поддержки на поле боя или для подавлению "грудью" ПВО. Танки до ПТАБ Ил-2 не подавлял никак.
Несколько раз смотрела фильм. Действительно трогают некоторые моменты, даже Гурченко здесь хороша. Но, к сожалению с Матвеевым только кадры в финале, на месте службы жены. В остальном он очень ходулен и предсказуемо пафосен.
№26 Борис Нежданов
Фильм неплохой, добротный, но не выдающийся.
В режиссёрской работе нет какого-то неповторимого своеобразия, общий уровень средний...
Дело тут...
... скорее в шаблонности режиссёрских решений.
Тем не менее сама тема фильма заслуживает всяческого уважения, и фильм порой трогает.
Но не потрясает так, как мог бы.
Да, каких-то откровений не встретил:
Евгений Киндинов мужественен, В. Самойлов, Е. Лазарев, сам Е. Матвеев, Н.Крючков...
Да кого ни возьми - что-то уже виденное.
Тем не менее, Евгению Семёновичу удаётся как-то совмещать патетику и повседневность.
Он не боится громких слов, и при этом у него получается тронуть какие-то потаённые струнки души.
И, отмечу, даже на фоне того, «индпошивного» кино, он не затерялся.
Палитра у него такая - широкие яркие мазки))
Но вот где удивил
№36 Римма Марковна
У меня были слёзы на глазах, когда пригласили слесаря-мальчишку, который завернул не тот болт!
И долгий взгляд на него героя Евгения Лазарева.
А фильм отличный - как я его раньше не видела?
Напомнил "Вечный зов" - также эвакуация, стройка на новом месте, выпуск продукции!
Слесарь Пивоваров - вредитель! Под суд, по законам военного времени!
А входит четырнадцатилетний подросток(в кино не пускают - нет шестнадцати!).
Конечно, у всех слова в горле застряли. Вот таким и подставляли ящики, чтобы они могли дотянуться до рукояток станка. И не делали никаких скидок на возраст.
Слона кормлю из резерва обкома - он учёный!))
Лев Борисов - хозяйственник, а тоже вносит свою лепту - «Спецдетали», алюминиевые ложки-миски))
Взлёт и облёт завода первым самолётом.
Так же трогательно показан запуск первого двухместного... с Панченко...
Был и юмор, например, Кириллов открывает дверь без стука, а там дамочка с банками активно зазывает его))
Надо же, проснулся!
Непонятно удивление: музыка, танцы, громкие разговоры...видимо, должны просто усыплять ребёнка))
Уложили спать опять, и...
папа с сослуживцем не находят другого места для разговора, кроме как возле спящего!? М-дааа...
№37 Lightpower
Отличный, насыщенный фильм, один из лучших про тыл и чуть ли не единственный именно про Ил-2...
Единственный недостаток, бросающийся на глаза - некая "слепленность" эпизодов, характерная для Матвеева
(в "Судьбе", помню, было то же самое) - слишком резко соединяются эпизоды в одну картину, нет плавности, что-ли. Думаю киноманы поймут, о чём я.
Да, перепады есть. Может быть это из-за того, что сценаристов было аж трое, включая самого Роберта Рождественского)) у Матвеева разбежались глаза))
В самом деле, минут тридцать-сорок можно было убрать безо всякого ущерба для кино.
Как автор слов песен поэт прекрасен, какой он сценарист?
Музыка хороша, и режиссёр временами применял её очень точно.
Для меня остались непонятными перепады цветности, сильно сомневаюсь, что на таком фильме экономили цветную плёнку.
№17 Каменоградский
Дополню немного Славу в №10 и тоже прошу не ругать меня сильно.
В фильме показана версия, что Ильюшина вынудили убрать бортового стрелка за ненадобностью.
Слабо в это верится, поскольку в авиации мелочей не бывает - борьба идёт за граммы.
По другой версии, Ильюшину заказали самолет с установленной в ТТХ скоростью, но Ильюшин этой скорости на выходе не показал. И чтобы его, а не чей-то другой самолет пошел в серию, сам сознательно отказался от бортстрелка.
В фильме было обсуждение роли стрелка.
Тогда и сказали, что у двухместного скорость ниже, на что Кириллов заметил - это штурмовик, а не истребитель.
№10
Пробоины не те)))
Что изменило бы в восприятии фильма, если бы сняли реальный самолёт с настоящими пробоинами?
№21 Морозова Мария
Великолепный эпизод с Юматовым.
Тоже отметил его, затем гибель машиниста, а потом уже как-то не выделял. Много их, таких моментов.
№31 логашов
Крепко слепленная лента на патриотическую тему.
Хотя, с высоты сегодняшнего дня, смотрится несколько тягуче, как и большинство фильмов Матвеева 80-х годов.
"Всесоюзная премьера" означала одновременный показ картины во многих городах СССР.
Слова «Всесоюзная премьера» запомнились. Школу к тому времени закончил, так что никто не «загонял» на сеансы.
Посмотрел только теперь.
Хороший фильм, трогающий до слёз.
И Гурченко на месте, хотя тут пишут, что она раздражает. Может, в те годы она и раздражала, а теперь я смотрю и восхищаюсь ею, понимая, что она величайшая актриса.
Замечательный фильм! Великолепна Гурченко и в первой и во второй сериях! Местами фильм без слёз смотреть нельзя... Евгений Матвеев умел снимать очень правдиво. Сейчас так уже не снимают!
отзывы
Сильное кино. Тяжелое, как все фильмы про войну. Но очень информативное, особенно для молодежи. Советский фильм про войну и российский (современный) БОЛЬШАЯ разница. Здесь съемки все на натуре. Актеры - звезды Советского экрана. Матвеев, прекрасный актер и режиссер одновременно. Здешние горе-критики. любители современного ширпотреба, вероятно. Обращать внимание на какие-то мелкие нестыковки, просто кощунственно в фильме на такую тему. Фильм очень динамичен, не скучный, исторически достоверен, что ОЧЕНЬ важно в современной России. Показывает трудную жизнь людей вплоть до бытовых мелочей. Трудовой подвиг в тылу. Трудились и старики (Н.Крючков) и дети у станков.. Строили по 3 ! самолета В день! Романтичная нотка присутствует. И даже юмор. Гурченко, как всегда, на высоте.
На ужимки и кривлянья Гурченко в первой серии невозможно смотреть, как невозможно слышать ее смех и голос. Пара главных героев напоминает степенную пару пенсионеров, тем более удивительно, что у них сравнительно маленький ребенок; впечатление, что о внуке беспокоятся. Матвеев, видимо, понимая нелепость ситуации, объяснил в сюжете, что они поздно встретились. И супруга, значит судя по всему, тоже в возрасте. А так - обычный партийно-патриотический фильм, характерный для советского времени. Он абсолютно вписывается в ряд матвеевских фильмов про Любовь и Судьбу. С финансированием проблем не было, актёры все добросовестно отыграли свои роли. Самойлов, Лазарев сколько раз играли начальников, всё привычно. Задействована старая гвардия - Крючков, Чернов, Земляникин, Веселовская. Помню, мама потащила меня в кинотеатр, а зал был пустой. Ну это же были не "Пираты 20 века"
Посмотрел полчаса фильма, дальше не смог.
Только два персонажа выглядят реальными, "шахуринец" Лазарев от авиапрома и Лев Борисов.
Остальные - балаган. Новый директор важнейшего в стране авиазавода, который еще и приказано разобрать и собрать в совершенно другой географической точке, реально пытается отпроситься куда-то привозить взрослого сына на Украине. Главный инженер производственной единицы пытается обсуждать, нужен или нет стрелок в кабине. Перед прибывшим с ответственным и срочным госзаказом.
Гурченко хочется схватить за ногу и выкинуть в окно.
Потому как НОВЫМ директором герой Е.Матвеева стал ПОСЛЕ смерти директора в исполнении В.Самойлова, а до этого он был ГЛАВНЫМ ИНЖЕНЕРОМ.. Сын у него маленький, дошкольник. Находился у бабушки на Украине. Во- вторых. Гурченко - это ЗВЕЗДА и роль эта ей очень удалась.
... Я бы выпила, да запал не тот,
Я сплясала бы, да не хочется.
Это жизнь идет и война идет,
Неизвестно, что раньше кончится!....
...
В титрах фильма два автора сценария: Борис Добродеев, Пётр Попогребский
Моя ошибка.
Р. Рождественский совсем ни при чём.
... Да, перепады есть. Может быть это из-за того, что сценаристов было аж трое, включая самого Роберта Рождественского)) у Матвеева разбежались глаза))
В самом деле, минут тридцать-сорок можно было убрать безо всякого ущерба для кино.
Как автор слов песен поэт прекрасен, какой он сценарист?
Музыка хороша, и режиссёр временами применял её очень точно.
Для меня остались непонятными перепады цветности, сильно сомневаюсь, что на таком фильме экономили цветную плёнку.
Только два персонажа выглядят реальными, "шахуринец" Лазарев от авиапрома и Лев Борисов.
Остальные - балаган. Новый директор важнейшего в стране авиазавода, который еще и приказано разобрать и собрать в совершенно другой географической точке, реально пытается отпроситься куда-то привозить взрослого сына на Украине. Главный инженер производственной единицы пытается обсуждать, нужен или нет стрелок в кабине. Перед прибывшим с ответственным и срочным госзаказом.
Гурченко хочется схватить за ногу и выкинуть в окно.
Остальное можно простить. Причину отсутствия заднего стрелка и УБТ не описали (вовремя не доведенный движок, хроническая болезнь) обошли, ну это и не надо широкому зрителю.
Зря режиссер отсебятил, что машина "против танков" (дались эти танки, не было это в 1941-42 главным, главное - применение механических машин в нужном количестве в нужное время в нужном месте в нужном количестве), штурмовик - аппарат поддержки на поле боя или для подавлению "грудью" ПВО. Танки до ПТАБ Ил-2 не подавлял никак.
Фильм неплохой, добротный, но не выдающийся.
В режиссёрской работе нет какого-то неповторимого своеобразия, общий уровень средний...
Дело тут...
... скорее в шаблонности режиссёрских решений.
Тем не менее сама тема фильма заслуживает всяческого уважения, и фильм порой трогает.
Но не потрясает так, как мог бы.
Евгений Киндинов мужественен, В. Самойлов, Е. Лазарев, сам Е. Матвеев, Н.Крючков...
Да кого ни возьми - что-то уже виденное.
Тем не менее, Евгению Семёновичу удаётся как-то совмещать патетику и повседневность.
Он не боится громких слов, и при этом у него получается тронуть какие-то потаённые струнки души.
И, отмечу, даже на фоне того, «индпошивного» кино, он не затерялся.
Палитра у него такая - широкие яркие мазки))
Но вот где удивил
У меня были слёзы на глазах, когда пригласили слесаря-мальчишку, который завернул не тот болт!
И долгий взгляд на него героя Евгения Лазарева.
А фильм отличный - как я его раньше не видела?
Напомнил "Вечный зов" - также эвакуация, стройка на новом месте, выпуск продукции!
А входит четырнадцатилетний подросток(в кино не пускают - нет шестнадцати!).
Конечно, у всех слова в горле застряли. Вот таким и подставляли ящики, чтобы они могли дотянуться до рукояток станка. И не делали никаких скидок на возраст.
Взлёт и облёт завода первым самолётом.
Так же трогательно показан запуск первого двухместного... с Панченко...
Был и юмор, например, Кириллов открывает дверь без стука, а там дамочка с банками активно зазывает его))
Уложили спать опять, и...
папа с сослуживцем не находят другого места для разговора, кроме как возле спящего!? М-дааа...
Отличный, насыщенный фильм, один из лучших про тыл и чуть ли не единственный именно про Ил-2...
Единственный недостаток, бросающийся на глаза - некая "слепленность" эпизодов, характерная для Матвеева
(в "Судьбе", помню, было то же самое) - слишком резко соединяются эпизоды в одну картину, нет плавности, что-ли. Думаю киноманы поймут, о чём я.
В самом деле, минут тридцать-сорок можно было убрать безо всякого ущерба для кино.
Как автор слов песен поэт прекрасен, какой он сценарист?
Музыка хороша, и режиссёр временами применял её очень точно.
Для меня остались непонятными перепады цветности, сильно сомневаюсь, что на таком фильме экономили цветную плёнку.
Дополню немного Славу в №10 и тоже прошу не ругать меня сильно.
В фильме показана версия, что Ильюшина вынудили убрать бортового стрелка за ненадобностью.
Слабо в это верится, поскольку в авиации мелочей не бывает - борьба идёт за граммы.
По другой версии, Ильюшину заказали самолет с установленной в ТТХ скоростью, но Ильюшин этой скорости на выходе не показал. И чтобы его, а не чей-то другой самолет пошел в серию, сам сознательно отказался от бортстрелка.
Тогда и сказали, что у двухместного скорость ниже, на что Кириллов заметил - это штурмовик, а не истребитель.
№10
Пробоины не те)))
Что изменило бы в восприятии фильма, если бы сняли реальный самолёт с настоящими пробоинами?
Великолепный эпизод с Юматовым.
Крепко слепленная лента на патриотическую тему.
Хотя, с высоты сегодняшнего дня, смотрится несколько тягуче, как и большинство фильмов Матвеева 80-х годов.
"Всесоюзная премьера" означала одновременный показ картины во многих городах СССР.
Посмотрел только теперь.
И Гурченко на месте, хотя тут пишут, что она раздражает. Может, в те годы она и раздражала, а теперь я смотрю и восхищаюсь ею, понимая, что она величайшая актриса.