Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Орландо кадры из фильма
Оригинальное название
Orlando
Год
1992
Страна
Великобритания, Россия, Италия, Франция, Нидерланд
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  6.667 / 18 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

10
 
Аномалия: отзывы только восторженные, а оценка на портале очень низкая.
9
 
Даже будучи очень подготовленным к этому фильму «до того”, был просто потрясен сюжетом, а потом и совершенно ирреальным исполнением... Тот лист наград и номинаций, полученных фильмом и исполнителями: актерами, художниками, декораторами, костюмерами, etc.,ИМХО, лишь малая толика того, что эта команда заслужила. Я полагаю, что все или почти все уяснили мое отношение к «Орландо”, а потому, предлагаю перейти от общего к частному. Все началось с романа Вирджинии Вульф, которая знаменитая писательница и открытая лесбиянка,(если кто не знает, можно ознакомиться с ее биографией или посмотреть Оскароносный фильм «Часы”, Стивен Долдри, CША, 2002, c великими Николь Кидман, Джулианной Мур, Мерил Стрип) посвященного ее возлюбленной Вите Сэквилл-Уэст, символизирующего становление женщины через различные эпохи развития общества. Время действия романа заканчивается в год его написания, 1928. Но у фильма, кроме крайне эпатажной Вирджинии Вульф, есть еще одна, и тоже экстремально--неординарная создательница-- Салли Поттер. Она и режиссер, и сценарист, и актриса, и композитор, и поэт, а также оператор, продюсер, редактор. Так вот Поттер подстраивается под метод романистки, продлевая историю Орландо до времени, когда шли съемки фильма. А это был дебют в игровом кино английской документалистки Сэлли Поттер, где она , во многом копировала кинематографические открытия своих прославленных ( и очень опять же скандальных ) соотечественников Дерека Джармена и Питера Гринауэя. Художники Джармена и Гринуэя Бен ван Ос, Ян Рулфс, Майкл Бьюкэнэн, Майкл Хауэллс, Сэнди Пауэлл, Дин ван Страален помогали Поттер, а актриса Тилда Суинтон просто была заимствована напрямую.Еще добавлю, что эту очень красивую, где-то временами даже холодновато эстетизированную картину великолепно снял российский оператор Алексей Родионов. ….Фильм разделён на семь смысловых частей — Смерть, Любовь, Поэзия, Политика, Общество, Секс и Рождение — и охватывает период в 350 лет. Первую половину этого срока Орландо проживает мужчиной, а вторую — женщиной. И вот перед зрителем льдистая и загадочная, обворожительная Тильда Суинтон. Слишком хрупкая, что бы быть мужчиной, слишком холодная, что бы быть женщиной, и слишком загадочная, чтобы стать обыкновенным смертным человеком. Она не то видение, не то ангел, не то колдунья, еще не нашедшая себя. А весь фильм – это любование ею.Но из века в век она уверена, а, что жизнь её всегда только начинается. Красочная фантазия на тему того, что человеческая душа в своих глубинных основах вне пола, что и доказывает судьба главной героини, c ее волшебными перевоплощениями. А еще великолепные исторические костюмы, роскошные пейзажи шикарные декорации, красивый костюмированный фильм, с интересным сюжетом и классной операторской работой - получилась чарующая картинка, в общем, Гринуэевская, но без его чернухи. и смотрится чрезвычайно увлекательно…. И снова Тильда Суинтон --- рыжеволосая актриса, необычной красоты с белоснежной кожей. Героиня приобрела жизнь бессмертную и хорошо показала себя на разрыве мужского и женского тела….Да, о дипломатической миссии Орландо. Это была не центральная Азия, а Византийский Константинополь, это есть в фильме….. Королева Елизавета I - это вообще прикол, ее сыграл Квентин Крисп - мужчина, да:, и сыграл не хуже, чем Тильда мужскую роль - вот такая гендерная рокировка… Есть и еще один мужчина в женской роли, правда эпизодической: это Дездемона в исполнении Олега Погудина (да- да, того самого )..... Очень раздражала русская боярыня Александра Меньшикова, которая единственная совсем не вписалась с стиль фильма. Ей бы еще на шапку пятиконечная звезда просилась..... Российская студия Ленфильм обеспечивала съемки в городе на Неве замерзшей Темзы. И та же студия перевела фильм на русский язык. Правда, в России “всего ” за почти четверть века, в отличие от 25 других стран, картину так и «не успели” увидеть. Хотя это и не в малой степени , российское кино. Удивительное кино, визионерское и перфекционистское. "Орландо" - это такая смесь арт-хауса и мейнстрима, которая точно не рассчитана на всех зрителей, так что, “ думайте сами, решайте сами”…..
8
 
№1 Новикова
Фантастически красивый фильм . Эталон всего прекрасного на земле. Давно уже ничто так не удивляло , такое чувство, что открыла для себя что-то новое, о чем раньше не знала. Все, кто приложили руку к этому фильму настоящие профессионалы своего дела, приятно что так много русских фамилий. Удивительная актриса исполняет главную роль, вроде и некрасива , а несколько штрихов мастера и превращается в красавицу. А музыка чудо, песни чудо, хочется назвать фамилию извесного певца , который поет здесь, снимается тоже, но... забыла....
Джимми Соммервиль
7
 
Фантастика, фэнтези. Фильм потряс своей необычностью, когда смотрела в первый раз, особенно период средневековья. Даже не совсем было понятно о чем, но поразил своей красивостью и точностью в деталях. Особенно понравились съемки зимней ночью и под дождем. Как это можно снять без компьютера? Тильда Суинтон здесь выглядела только женщиной, несмотря на низкий голос. У нее необычная внешность и еще без макияжа - это было в новинку для того времени. Возможно, предвосхитил некоторые сегодняшние фильмы-фэнтези. Мне кажется, что-то общее есть в стиле, например, с английской версией "Онегин" (1998).
6
 
Как было бы скучно, если бы Вирджиния Вульф олицетворяла собой пример добродетельной матери, безупречной жены и хозяйки дома... Её творчество и мифотворчество вышло из ее снов, видений, явлений, голосов, которые подарили нам новое направление в литературе, что еще раз подтвердило мысль о том, что талант почти всегда - прекрасная аномалия.

Фильм удивительно красив, а все же бледнеет он и блекнет по сравнению с прозой Вирджинии, где все переливается, сверкает под лучами солнца, серебрится на лунных дорожках ее сознания. Где все существует в другом измерении, куда ведут бесконечные таинственные лабиринты, в которых так легко заблудиться.

Все-таки фильм - это сказка, скорее, детско-девичья, сказка о прекрасном внеземном существе, которое и само не знает, кто оно и зачем явилось на нашу грешную землю. Что-то в этом есть от рассказа Уэллса об ангеле.

А книга - это сама Вирджиния. Тот же поток сознания, из которого выныривает и куда погружается миссис Дэллоуэй (отчего-то здесь нет странички прекрасного фильма, а жаль), где бросается из окна Септимус, где собирается и все никак на соберется на маяк семейство Рэмзи (и тоже нет странички...), где в карету вслед за мисс Баррет вспрыгивает Флаш, а уши его трепещут и развеваются, как флаги.

Нет, не получается верить в то, что девочка с медовыми глазами - это мальчик. Принимаю это как условность кинематографическую, да, но у автора он и есть мальчик, сражающийся с отрубленной когда-то головой. В фильме - нет, это красиво, это дивно-прекрасно, но игра, игра, игра, не более.
Игра на полутонах, игра яви, игра в снах, в томлении духа.
Но в книге верю всему, верю ей в каждом слове.

Верю намеку на сюжет и его отсутствию. Ее сюжет - Слово. Оно самоценно и бесценно. Оно вспыхивает мириадами огней и гаснет на свету жизни слишком грубой, чтобы черпать сюжеты из нее.

Орландо - это Красота в чистом виде. Которой ничто не страшно, ибо она существует только в нашем воображении.
В воображении тех, кто придет после нас.
5
 
Обожаю читать и перечитывать романы Верджинии Вульф.Фильм Орландо превосходный.Люблю экранизации таких романов.
4
 
... и здесь ещё можно добавить: и сотворил Бог Женщину из ребра Адама.., -- и Орландо-женщина, как экзотичная бабочка, расправляет крылышки, и распускается/прорастает, как чудесный цветок, из Орландо-мужчины...
сообщение было отредактировано в 14:57
3
 
На удивление тонкий и чувственный фильм в стиле "потока сознания" самой что ни на есть модернистки Вирджинии Вульф, которая в первую очередь изобразила Женщину, которая, как бабочка, постепенно освобождается из кокона предрассудков, осуждений общественностью, зависимости от мужчин, от своей "второсортности"... и наконец обретает свободу и право выбора: профессии, жизненного пути, возможности вне брака рожать и растить детей, не зависеть финансово исключительно от мужа или отца, принимать самостоятельные решения, - решать за себя самой... Все эти "нюансы" особенно чётко прослеживаются посредством контраста: сначала Мужчина - затем Женщина. Личность осталась та же, НО социальное положение и восприятие общественностью отличается разительно... Ситуация действительно изменилась ( что прослеживается в финале), НО корешки предрассудков всё же остались (тот же эпизод с издателем)... Тильду Суиндон раньше как-то не воспринимала, но после этого фильма, особенно в роли Орландо-женщины, - это нечто... И ещё: браво, Вирджиния Вульф!
сообщение было отредактировано в 04:57
2
 
Удивительно красивый фантастический фильм!Сначала мне не понравилась главная героиня, но по мере просмотра моё мнение изменилось на противоположное. Как будто мужчина, лицо грубоватое, тело длинное, не женское. Правильно, это же должен быть мужчина, и вдруг он просыпается женщиной! Поразительные изменения произошли, получилась вполне симпатичная молодая женщина. А костюмы это тоже своего рода путешествие во времени! Нет, я просто в восторге. Я побывала в разных временах.
1
 
Фантастически красивый фильм . Эталон всего прекрасного на земле. Давно уже ничто так не удивляло , такое чувство, что открыла для себя что-то новое, о чем раньше не знала. Все, кто приложили руку к этому фильму настоящие профессионалы своего дела, приятно что так много русских фамилий. Удивительная актриса исполняет главную роль, вроде и некрасива , а несколько штрихов мастера и превращается в красавицу. А музыка чудо, песни чудо, хочется назвать фамилию извесного певца , который поет здесь, снимается тоже, но... забыла....

Орландо (1992): новости >>

Игорь Плаксин: «Если вы вовремя дадите сценарий супервайзеру, то сэкономите деньги и время»
Интервью
Игорь Плаксин: «Если вы вовремя дадите сценарий супервайзеру, то сэкономите деньги и время»
Специалист по визуальным эффектам и сертифицированный тренер компании Apple отвечает на вопросы тех, кто хочет присоединиться к миру компьютерной графики, но боится сделать первый шаг
Все новости >>

Афиша кино >>

Россия, 2024
триллер
Великобритания, США, 2024
триллер, фильм ужасов
Австралия, Великобритания, США, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
биография, драма, мелодрама
Бельгия, Франция, 2024
комедия, нуар (черный фильм), фэнтези
Франция, 2024
драма, музыкальный фильм, фэнтези
Италия, Франция, 2024
триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
мелодрама
Япония, 2013
детский фильм, семейное кино, фэнтези
Великобритания, 2025
боевик, молодежный фильм
Россия, 2025
боевик, детектив, триллер, экранизация
Великобритания, США, 2025
военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
романтическая комедия
Россия, 2025
комедия, научная фантастика, семейное кино
Россия, 2025
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Япония, 1986
драма
Россия, 2024
приключения, семейное кино
Россия, 2025
боевик, комедия, приключения, семейное кино, фэнтези
Австралия, 2024
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен