perfect sense (санкт-петербург, москва) 12.01.2024 - 17:34:52
№668 Лана
... А где я написала, что это - хорошо? И где я написала, что кризис среднего возраста у мужчин (когда тоже идет поиск себя, разрушение прежней семьи, отношений, разрыв, временный или постоянный с членами семьи) - это хорошо? Мужчинам можно, а женщинам нет? Сын не показал затылок. Сын, переживая кризис мамы, уехал учиться. Но при этом он общается с мамой, отцом, пишет им, присылает свои фото. Со временем все у него наладится в отношениях с родителями, даже если они, родители, не будут вместе.
Кризис среднего возраста. как и переходный возраст. переживают ВСЕ. Просто переживают по-разному и кто-то тихо его проходит. не руша ничего. не уходя в раздрай с собой и миром. не творя глупости. а кто-то переживает бурно .с раздраем. глупостями и пр. У всех все по-разному. СТранно это объяснять взрослому и не юному человеку.
Есть на свете ещё инстинкт самосохранения. Если уж на моральные обязательства перед семьей наплевать...
Сын в фильме понял, что мать для него — чужой человек после того, что она вытворила. Знаки внимания ей оказывать можно и, скажем, даже нужно. Просто из чувства приличия. Но и только!
perfect sense (санкт-петербург, москва) 12.01.2024 - 17:28:36
№664 Lisa Fuchs
... Какие проблемы создают оба мужика? Что жена должна решать? Что такого из бытовухи она на себе тянет, чего не тянут все прочие жены и матери? Единственное, что она сделала по дому на наших глазах - это пожарила что-то на сковородке с утра, и на этом ее каторга была исчерпана.
Сын - отличник, спортсмен, участник олимпиад, ровно никаких проблем он родителям не создавал, пока мамаше не ударила в голову урина. То, что теперь с подростком начались сложности - целиком и полностью вина вздорной и глупой матери, которая создала в доме невыносимую, нервную и скандальную обстановку.
У нее, видите ли, нет сил. А когда она разведется и останется одна - кто будет за нее тянуть быт? Домовенок Кузя?
Вот именно! Дело не в том, что она назначила себя страстотерпицей, а том, что почти все свои возможные проблемы она нафантазировала. А то, что реально, поддается более аккуратным решениям.
Если ты в доме настоящая хозяйка, жена и мать — так думай головой!
№666 perfect sense
... "В переводе на обыкновенный язык"(с) это значит, что она под настроение своими руками сожгла свой дом, а теперь считает, что на пожарище жить — ничего, уютно.
Она адекватна вообще-то?
А что сын раз на всю оставшуюся жизнь в итоге показал ей, матери, затылок — это тоже повод для гармонии?
А где я написала, что это - хорошо? И где я написала, что кризис среднего возраста у мужчин (когда тоже идет поиск себя, разрушение прежней семьи, отношений, разрыв, временный или постоянный с членами семьи) - это хорошо? Мужчинам можно, а женщинам нет? Сын не показал затылок. Сын, переживая кризис мамы, уехал учиться. Но при этом он общается с мамой, отцом, пишет им, присылает свои фото. Со временем все у него наладится в отношениях с родителями, даже если они, родители, не будут вместе.
Кризис среднего возраста. как и переходный возраст. переживают ВСЕ. Просто переживают по-разному и кто-то тихо его проходит. не руша ничего. не уходя в раздрай с собой и миром. не творя глупости. а кто-то переживает бурно .с раздраем. глупостями и пр. У всех все по-разному. СТранно это объяснять взрослому и не юному человеку.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 12.01.2024 - 17:16:17
На № 664.
Добрый вечер!
Насчет главной героини, по-моему, Вы высказались даже ещё мягко.
Хорошо, что сына, при всех его понятных срывах, эта особа всё-таки не сумела подавить.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 12.01.2024 - 17:10:43
№665 Лана
НА мой взгляд, у ГГ случился кризис среднего возраста. Как мужчин клинит, когда им наступает +- 40 лет, и их несет по кочкам - заводят молодую любовницу или новую жену (бросая прежнюю семью), так и ГГ такой же клин. Нам показали женский вариант переходного среднего возраста. У нее все - Кого-то хочется, а кого - не знаю. А кого знаю - того не хочется.
Переходный возраст закончился. она перебесилась и.. в конце мы видим, что у нее все хорошо, и она рада Наркису, она хочет быть с ним вместе. И вполне вероятно, что они снова будут вместе.
"В переводе на обыкновенный язык"(с) это значит, что она под настроение своими руками сожгла свой дом, а теперь считает, что на пожарище жить — ничего, уютно.
Она адекватна вообще-то?
А что сын раз на всю оставшуюся жизнь в итоге показал ей, матери, затылок — это тоже повод для гармонии?
НА мой взгляд, у ГГ случился кризис среднего возраста. Как мужчин клинит, когда им наступает +- 40 лет, и их несет по кочкам - заводят молодую любовницу или новую жену (бросая прежнюю семью), так и ГГ такой же клин. Нам показали женский вариант переходного среднего возраста. У нее все - Кого-то хочется, а кого - не знаю. А кого знаю - того не хочется.
Переходный возраст закончился. она перебесилась и.. в конце мы видим, что у нее все хорошо, и она рада Наркису, она хочет быть с ним вместе. И вполне вероятно, что они снова будут вместе.
№661 NaTaMy
... Главная героиня - абсолютно задолбавшаяся своей жизнью женщина, в которой вынуждена быть мужиком в юбке при двух инфантильных мужиках в доме. Она не замужем, она мать престарелому (ну хорошо, средних лет) гению, абсолютно неприспособленному к нормальной земной человеческой жизни.
Интересно, в чем же это выражается, что ГГ задолбалась быть "мужиком в юбке"? Что она такого делает, что можно говорить об этом? Содержит всю семью за свой счет, убиваясь на тяжкой работе? Мебель таскает на своем горбу? Унитаз починяет?
Почему Наркис неприспособлен к "нормальной земной человеческой жизни"? Штаны наизнанку он не надевает, в быту ведет себя аккуратно, зарплату приносит в дом до копейки и вовремя. В чем выражается его инфантилизм? Какие вопросы за него решает жена?
Сын в сложном подростковом возрасте. Оба мужика только создают проблемы, которые решать она должна одна. Или не решать больше, а просто выйти из этой ситуации, раз никто никак в бытовухе участвовать не желает, а ей надоело тянуть все на себе. Устала. Выгорела. Сил больше нет. .
Какие проблемы создают оба мужика? Что жена должна решать? Что такого из бытовухи она на себе тянет, чего не тянут все прочие жены и матери? Единственное, что она сделала по дому на наших глазах - это пожарила что-то на сковородке с утра, и на этом ее каторга была исчерпана.
Сын - отличник, спортсмен, участник олимпиад, ровно никаких проблем он родителям не создавал, пока мамаше не ударила в голову урина. То, что теперь с подростком начались сложности - целиком и полностью вина вздорной и глупой матери, которая создала в доме невыносимую, нервную и скандальную обстановку.
У нее, видите ли, нет сил. А когда она разведется и останется одна - кто будет за нее тянуть быт? Домовенок Кузя?
...
Над Македонским она смеётся, потому что понимает, что фактически "шило на мыло".
.
Над Македонским она смеется, потому что она злая, бессовестная и к тому же совершенно невоспитанная эгоистка. Смеяться над тем, кому больно, нормальный человек не будет ни при каких обстоятельствах.
. Ещё один недоповзраслевший, который в своем престарелом (ну хорошо, средних лет) возрасте живёт с мамой. Странно, однако, для мужика при хорошей должности, не правда ли? Мама, видать, уже стара, сынульку-переростка уже тянуть тяжело, вот и надо найти "мамку наподхват" помоложе.
Македонский, кажется, без пяти минут член-корреспондент - следовательно, является доктором наук и профессором. Куда его мама должна его еще тянуть? Судя по его внешнему виду, никаких проблем в быту у него нет. В отличие от Хоботова, он ни в каких добровольных "мамках наподхват" не нуждается, его доход вполне позволяет нанять домработницу. Другое дело - чем такого человека вообще могла заинтересовать Лилия - немолодая и не слишком привлекательная дамочка с явным странностями в поведении?
Пока гений хочет быть гением, кто-то должен волочь на себе быт. А это крайне утомительно делать в одиночку, особенно, эмоционально, без поддержки близких.
Наркис никаким гением себя не считает и не требует к себе отношения, как к гению. Непритязательный, смирный человек, гораздо скромнее многих в своем поведении и запросах.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 12.01.2024 - 09:02:26
Кстати, сказать, почему позднесоветская женщина так легко напрашивалась на роль "мужика в юбке"?
Стимулы понятны...
Значит, так... Наверху — лично Леонид Ильич, из которого песок сыплется. Рядом увидишь только "пьянь нашу, рвань, ворье и придурков"(с). В лучшем случае — умного, но бесхребетного интеллигента. И ещё неизвестно. что из подростков выйдет.
Вот у некоторых женщин и разгоралось властолюбие. В порядке социально-психологического реванша. Причем на чисто эмоциональной основе — " я мужиков отодвину и всё сама решу, как хочу, и ещё... как правильно".
А властолюбие надо утолять...
Хотя бы — подстилая мужа себе под ноги. И держа сына в детской коляске вплоть до порога военкомата.
Решите сами, насколько героиня, образ которой создала Фрейндлих, соответствует этому типу. И насколько в фильме показан бунт мужчин против подсоветской феминистки...
perfect sense (санкт-петербург, москва) 06.01.2024 - 16:54:18
... А вот не надо быть "мужиком в юбке". Если муж ненадёжен, а расстаться никак не получится — надо добиваться того, чтобы сын был лучше отца.
Но, как выяснилось, героине эта задача недоступна.
№644 perfect sense
Главная героиня фильма — "плохая жена и очень плохой человек"(с). Мать же из неё ещё более скверная.
Главная героиня - абсолютно задолбавшаяся своей жизнью женщина, в которой вынуждена быть мужиком в юбке при двух инфантильных мужиках в доме. Она не замужем, она мать престарелому (ну хорошо, средних лет) гению, абсолютно неприспособленному к нормальной земной человеческой жизни. Сын в сложном подростковом возрасте. Оба мужика только создают проблемы, которые решать она должна одна. Или не решать больше, а просто выйти из этой ситуации, раз никто никак в бытовухе участвовать не желает, а ей надоело тянуть все на себе. Устала. Выгорела. Сил больше нет. Ей некомфортно в этой роли. Остался только крик отчаяния, а ее никто из близких ей мужчин не слышит и слышать не хочет. У них всё хорошо, их всё устраивает, поэтому и хотят вернуть свою жизнь в прежнее русло, особенно сын.
ОНА делала их жизнь - их жизнью. Поэтому с разводом муж теряет нюх, а сын не знает куда слиться из новой некомфортной, непривычной обстановки, а дверь (т.е. мореходка), как известно, лучший выход из любой ситуации.
Над Македонским она смеётся, потому что понимает, что фактически "шило на мыло". Ещё один недоповзраслевший, который в своем престарелом (ну хорошо, средних лет) возрасте живёт с мамой. Странно, однако, для мужика при хорошей должности, не правда ли? Мама, видать, уже стара, сынульку-переростка уже тянуть тяжело, вот и надо найти "мамку наподхват" помоложе. Поэтому со стороны Лилии, это, скорее, смех сквозь слезы.
И про судью-скульптора всё понятно. Она прекрасно понимает, что на этот аттракцион со стороны смотреть весело, а жизнь - это не аттракцион, в нее вкладываться надо.
И финалочка. Именно, когда Наркис видит счастливую, а не задолбавшуюся, Лилию, к нему возвращается нюх.
Радимцевы... Ненароковы... ХОБОТОВЫ ! Маргарита Павловна четко объясняет Милочке-Людочке, что Хоботов, "как человек ярко окрашенный, по-своему привлекателен", но при этом описывает, что её жизнь с ним превратится в хаос.
Есть в Санкт-Петербурге гений математики, говорят, от премии в миллион долларов за открытие тысячилетия отказался. Живёт с мамой.
Пока гений хочет быть гением, кто-то должен волочь на себе быт. А это крайне утомительно делать в одиночку, особенно, эмоционально, без поддержки близких.
№658 Grafshi
В этом фильме есть что-то французское, во всяком случае легко представить себе его в европейском варианте. Правда без некоторых особенностей советской жизни, например, пьяниц - грузчиков и т.п.
Пьяницы и грузчики реалии не только нашей жизни.))) Во французском кино шквал всяких люмпенов и маргиналов.
А так кино очень симпатичное.
Боже, какое счастье, что авторы фильма создали его таким, каким мы имеем счастье его видеть! Ни одного лишнего слова, ни одного неудачного кадра, просто Совершенство. Убдилась в этом в очередной раз.
В этом фильме есть что-то французское, во всяком случае легко представить себе его в европейском варианте. Правда без некоторых особенностей советской жизни, например, пьяниц - грузчиков и т.п.
И приемы знакомые - стоп кадры в хронике под попсовую музычку, как любили в лирических французских комедиях тех лет.
Но тамошнее кино каким-то волшебным образом умеет создать настроение, будь то сентиментальная грусть или гротеск, или отчаяние. Здесь в плане эмоций чего-то не хватило.
На мой взгляд в фильме недотянуты несколько ключевых эпизодов:
«Адюльтер» Наркиса.
Линия отношений Лилии и Максима Петровича.
Эпизод с приездом отца.
Считаю, что эти эпизоды нужно было заострить, довести до точки накала, зарядить полным спектром переживаний.
Чего не хватает в совместной жизни супругов Лилии и Наркиса? Почему они разводятся? Казалось бы вырастили сына… В том-то и дело, что вырастили! Ведь как они были счастливы, когда их сын был маленький! Вспомните кадры домашней кинохроники - как им всем было весело и хорошо, а теперь? Сын вырос и уже не слишком нуждается в обществе родителей, теперь ему интересней проводить время с одноклассницами.
Есть ли у мужа и жены общие интересы? Вряд ли. Наркис весь в работе, там его жизнь, жена тоже работает, но без интереса. Жизнь супругов превратилась в нечто вялотекущее и нет в их отношениях перчинки, нет ярких эмоций, всплесков.
Развод в некотором роде и есть эта самая перчинка.
Разведясь и формально став независимыми людьми, они тут же попадают в интересные и волнительные ситуации (то, чего им так не хватало в совместной жизни): у Наркиса завязывается знакомство с Марией Васильевной, скульптором, которая предлагает ему побыть для нее моделью - Наркис соглашается и воспринимает ее предложение, как желание завязать близкие отношения, а тем временем его бывшей начинает восторгаться холостой и материально обеспеченный Максим Петрович и Лилия уже начинает присматриваться к своему новоявленному поклоннику - за ней ведь давно уже никто не ухаживал.
И сюжет фильма вроде бы начинает правильно развиваться, как вдруг все эти истории внезапно обрываются, не будучи доведенными до высшей эмоциональной точки. А ведь Наркис мог бы не на шутку увлечься своей новой знакомой, потерять голову, а потом бах! - оказаться в нелепой ситуации, ведь с ее стороны это была лишь забава, игра с этим странным и нелепым человеком, а все заканчивается скучным телефонным разговором, причем при своей бывшей жене. А Лилия, в свою очередь, могла бы оказаться перед серьезным выбором, перед предложением руки и сердца столь порядочного и воспитанного человека, способного ее жизнь сделать интересной. Но также и ее история обречена на невнятное завершение. И поэтому сам финал фильма не столь выразителен - ведь нужно было ясно донести мысль, что им друг без друга жить невозможно и через свои неудачи они могли бы понять, как нужны друг другу. Ведь без Лилии у Наркиса даже нюх пропадает, а потом, когда она не уехала, дар к нему чудесным образом возвращается, что дает надежду зрителям на хэппи энд.
Недоработка и с эпизодом приезда Ивана Христофоровича.
Сын Дима, не желающий что бы родители разводились и не сумевший их примерить, едет к деду, ведь для него остался единственный и самый надежный вариант - дедушка, капитан, который приедет и своей железной рукой выправит курс семейного корабля. Казалось бы, только на него и надежда!
Но что происходит: Иван Христофорович приезжает, всех строит, но самый важный эмоциональный кусок - его убеждения и контрдоводы разведенных - унесен за кадр. Мы не видим глаз героев, их переживаний и метаний, мы только пытаемся разобрать голоса и поэтому фиаско капитана не выглядит таким трагичным, а скорее каким-то куцым и неубедительным итогом.
И все же нужно признать, что фильм вызывает симпатию.
Все актеры безусловно на высоте. Роли, в том числе и второго плана, сделаны мастерски.
Включив фильм, поймал себя на мысли, что хочется досмотреть до конца.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 11.04.2023 - 10:06:34
№656 Виталий Иванов
Если говорить по простому, то всё разрушила Лилия. Засвербило у неё. Зараздражало её всё. И результат - разрушенная семья. Стресс у сына. Стресс у Наркиса. Потерянная работа. Чуть непотерянный уникальный дар. (Ещё неизвестно, вернётся ли этот дар на прежнем уровне.) В общем - дура баба. И стоит теперь на перроне как побитая собака и смотрит на Наркиса жалостливыми глазами. Я бы на его месте ей средний палец показал и пошёл бы весело посвистывая. Ну а потом уж - может быть.. уж ладно. Должен же кто то стирать да готовить, пока он там свои духи нюхает.
"Таких хороших баб /.../ чтоб их там волки-медведи кушали" (с).
Если говорить по простому, то всё разрушила Лилия. Засвербило у неё. Зараздражало её всё. И результат - разрушенная семья. Стресс у сына. Стресс у Наркиса. Потерянная работа. Чуть непотерянный уникальный дар. (Ещё неизвестно, вернётся ли этот дар на прежнем уровне.) В общем - дура баба. И стоит теперь на перроне как побитая собака и смотрит на Наркиса жалостливыми глазами. Я бы на его месте ей средний палец показал и пошёл бы весело посвистывая. Ну а потом уж - может быть.. уж ладно. Должен же кто то стирать да готовить, пока он там свои духи нюхает.
отзывы
... А где я написала, что это - хорошо? И где я написала, что кризис среднего возраста у мужчин (когда тоже идет поиск себя, разрушение прежней семьи, отношений, разрыв, временный или постоянный с членами семьи) - это хорошо? Мужчинам можно, а женщинам нет? Сын не показал затылок. Сын, переживая кризис мамы, уехал учиться. Но при этом он общается с мамой, отцом, пишет им, присылает свои фото. Со временем все у него наладится в отношениях с родителями, даже если они, родители, не будут вместе.
Кризис среднего возраста. как и переходный возраст. переживают ВСЕ. Просто переживают по-разному и кто-то тихо его проходит. не руша ничего. не уходя в раздрай с собой и миром. не творя глупости. а кто-то переживает бурно .с раздраем. глупостями и пр. У всех все по-разному. СТранно это объяснять взрослому и не юному человеку.
Сын в фильме понял, что мать для него — чужой человек после того, что она вытворила. Знаки внимания ей оказывать можно и, скажем, даже нужно. Просто из чувства приличия. Но и только!
... Какие проблемы создают оба мужика? Что жена должна решать? Что такого из бытовухи она на себе тянет, чего не тянут все прочие жены и матери? Единственное, что она сделала по дому на наших глазах - это пожарила что-то на сковородке с утра, и на этом ее каторга была исчерпана.
Сын - отличник, спортсмен, участник олимпиад, ровно никаких проблем он родителям не создавал, пока мамаше не ударила в голову урина. То, что теперь с подростком начались сложности - целиком и полностью вина вздорной и глупой матери, которая создала в доме невыносимую, нервную и скандальную обстановку.
У нее, видите ли, нет сил. А когда она разведется и останется одна - кто будет за нее тянуть быт? Домовенок Кузя?
Если ты в доме настоящая хозяйка, жена и мать — так думай головой!
... "В переводе на обыкновенный язык"(с) это значит, что она под настроение своими руками сожгла свой дом, а теперь считает, что на пожарище жить — ничего, уютно.
Она адекватна вообще-то?
А что сын раз на всю оставшуюся жизнь в итоге показал ей, матери, затылок — это тоже повод для гармонии?
Кризис среднего возраста. как и переходный возраст. переживают ВСЕ. Просто переживают по-разному и кто-то тихо его проходит. не руша ничего. не уходя в раздрай с собой и миром. не творя глупости. а кто-то переживает бурно .с раздраем. глупостями и пр. У всех все по-разному. СТранно это объяснять взрослому и не юному человеку.
Добрый вечер!
Насчет главной героини, по-моему, Вы высказались даже ещё мягко.
Хорошо, что сына, при всех его понятных срывах, эта особа всё-таки не сумела подавить.
НА мой взгляд, у ГГ случился кризис среднего возраста. Как мужчин клинит, когда им наступает +- 40 лет, и их несет по кочкам - заводят молодую любовницу или новую жену (бросая прежнюю семью), так и ГГ такой же клин. Нам показали женский вариант переходного среднего возраста. У нее все - Кого-то хочется, а кого - не знаю. А кого знаю - того не хочется.
Переходный возраст закончился. она перебесилась и.. в конце мы видим, что у нее все хорошо, и она рада Наркису, она хочет быть с ним вместе. И вполне вероятно, что они снова будут вместе.
Она адекватна вообще-то?
А что сын раз на всю оставшуюся жизнь в итоге показал ей, матери, затылок — это тоже повод для гармонии?
Переходный возраст закончился. она перебесилась и.. в конце мы видим, что у нее все хорошо, и она рада Наркису, она хочет быть с ним вместе. И вполне вероятно, что они снова будут вместе.
... Главная героиня - абсолютно задолбавшаяся своей жизнью женщина, в которой вынуждена быть мужиком в юбке при двух инфантильных мужиках в доме. Она не замужем, она мать престарелому (ну хорошо, средних лет) гению, абсолютно неприспособленному к нормальной земной человеческой жизни.
Почему Наркис неприспособлен к "нормальной земной человеческой жизни"? Штаны наизнанку он не надевает, в быту ведет себя аккуратно, зарплату приносит в дом до копейки и вовремя. В чем выражается его инфантилизм? Какие вопросы за него решает жена?
Сын в сложном подростковом возрасте. Оба мужика только создают проблемы, которые решать она должна одна. Или не решать больше, а просто выйти из этой ситуации, раз никто никак в бытовухе участвовать не желает, а ей надоело тянуть все на себе. Устала. Выгорела. Сил больше нет. .
Сын - отличник, спортсмен, участник олимпиад, ровно никаких проблем он родителям не создавал, пока мамаше не ударила в голову урина. То, что теперь с подростком начались сложности - целиком и полностью вина вздорной и глупой матери, которая создала в доме невыносимую, нервную и скандальную обстановку.
У нее, видите ли, нет сил. А когда она разведется и останется одна - кто будет за нее тянуть быт? Домовенок Кузя?
...
Над Македонским она смеётся, потому что понимает, что фактически "шило на мыло".
.
. Ещё один недоповзраслевший, который в своем престарелом (ну хорошо, средних лет) возрасте живёт с мамой. Странно, однако, для мужика при хорошей должности, не правда ли? Мама, видать, уже стара, сынульку-переростка уже тянуть тяжело, вот и надо найти "мамку наподхват" помоложе.
Пока гений хочет быть гением, кто-то должен волочь на себе быт. А это крайне утомительно делать в одиночку, особенно, эмоционально, без поддержки близких.
Стимулы понятны...
Значит, так... Наверху — лично Леонид Ильич, из которого песок сыплется. Рядом увидишь только "пьянь нашу, рвань, ворье и придурков"(с). В лучшем случае — умного, но бесхребетного интеллигента. И ещё неизвестно. что из подростков выйдет.
Вот у некоторых женщин и разгоралось властолюбие. В порядке социально-психологического реванша. Причем на чисто эмоциональной основе — " я мужиков отодвину и всё сама решу, как хочу, и ещё... как правильно".
А властолюбие надо утолять...
Хотя бы — подстилая мужа себе под ноги. И держа сына в детской коляске вплоть до порога военкомата.
Решите сами, насколько героиня, образ которой создала Фрейндлих, соответствует этому типу. И насколько в фильме показан бунт мужчин против подсоветской феминистки...
Но, как выяснилось, героине эта задача недоступна.
Главная героиня фильма — "плохая жена и очень плохой человек"(с). Мать же из неё ещё более скверная.
ОНА делала их жизнь - их жизнью. Поэтому с разводом муж теряет нюх, а сын не знает куда слиться из новой некомфортной, непривычной обстановки, а дверь (т.е. мореходка), как известно, лучший выход из любой ситуации.
Над Македонским она смеётся, потому что понимает, что фактически "шило на мыло". Ещё один недоповзраслевший, который в своем престарелом (ну хорошо, средних лет) возрасте живёт с мамой. Странно, однако, для мужика при хорошей должности, не правда ли? Мама, видать, уже стара, сынульку-переростка уже тянуть тяжело, вот и надо найти "мамку наподхват" помоложе. Поэтому со стороны Лилии, это, скорее, смех сквозь слезы.
И про судью-скульптора всё понятно. Она прекрасно понимает, что на этот аттракцион со стороны смотреть весело, а жизнь - это не аттракцион, в нее вкладываться надо.
И финалочка. Именно, когда Наркис видит счастливую, а не задолбавшуюся, Лилию, к нему возвращается нюх.
Радимцевы... Ненароковы... ХОБОТОВЫ ! Маргарита Павловна четко объясняет Милочке-Людочке, что Хоботов, "как человек ярко окрашенный, по-своему привлекателен", но при этом описывает, что её жизнь с ним превратится в хаос.
Есть в Санкт-Петербурге гений математики, говорят, от премии в миллион долларов за открытие тысячилетия отказался. Живёт с мамой.
Пока гений хочет быть гением, кто-то должен волочь на себе быт. А это крайне утомительно делать в одиночку, особенно, эмоционально, без поддержки близких.
В этом фильме есть что-то французское, во всяком случае легко представить себе его в европейском варианте. Правда без некоторых особенностей советской жизни, например, пьяниц - грузчиков и т.п.
А так кино очень симпатичное.
И приемы знакомые - стоп кадры в хронике под попсовую музычку, как любили в лирических французских комедиях тех лет.
Но тамошнее кино каким-то волшебным образом умеет создать настроение, будь то сентиментальная грусть или гротеск, или отчаяние. Здесь в плане эмоций чего-то не хватило.
На мой взгляд в фильме недотянуты несколько ключевых эпизодов:
«Адюльтер» Наркиса.
Линия отношений Лилии и Максима Петровича.
Эпизод с приездом отца.
Считаю, что эти эпизоды нужно было заострить, довести до точки накала, зарядить полным спектром переживаний.
Чего не хватает в совместной жизни супругов Лилии и Наркиса? Почему они разводятся? Казалось бы вырастили сына… В том-то и дело, что вырастили! Ведь как они были счастливы, когда их сын был маленький! Вспомните кадры домашней кинохроники - как им всем было весело и хорошо, а теперь? Сын вырос и уже не слишком нуждается в обществе родителей, теперь ему интересней проводить время с одноклассницами.
Есть ли у мужа и жены общие интересы? Вряд ли. Наркис весь в работе, там его жизнь, жена тоже работает, но без интереса. Жизнь супругов превратилась в нечто вялотекущее и нет в их отношениях перчинки, нет ярких эмоций, всплесков.
Развод в некотором роде и есть эта самая перчинка.
Разведясь и формально став независимыми людьми, они тут же попадают в интересные и волнительные ситуации (то, чего им так не хватало в совместной жизни): у Наркиса завязывается знакомство с Марией Васильевной, скульптором, которая предлагает ему побыть для нее моделью - Наркис соглашается и воспринимает ее предложение, как желание завязать близкие отношения, а тем временем его бывшей начинает восторгаться холостой и материально обеспеченный Максим Петрович и Лилия уже начинает присматриваться к своему новоявленному поклоннику - за ней ведь давно уже никто не ухаживал.
И сюжет фильма вроде бы начинает правильно развиваться, как вдруг все эти истории внезапно обрываются, не будучи доведенными до высшей эмоциональной точки. А ведь Наркис мог бы не на шутку увлечься своей новой знакомой, потерять голову, а потом бах! - оказаться в нелепой ситуации, ведь с ее стороны это была лишь забава, игра с этим странным и нелепым человеком, а все заканчивается скучным телефонным разговором, причем при своей бывшей жене. А Лилия, в свою очередь, могла бы оказаться перед серьезным выбором, перед предложением руки и сердца столь порядочного и воспитанного человека, способного ее жизнь сделать интересной. Но также и ее история обречена на невнятное завершение. И поэтому сам финал фильма не столь выразителен - ведь нужно было ясно донести мысль, что им друг без друга жить невозможно и через свои неудачи они могли бы понять, как нужны друг другу. Ведь без Лилии у Наркиса даже нюх пропадает, а потом, когда она не уехала, дар к нему чудесным образом возвращается, что дает надежду зрителям на хэппи энд.
Недоработка и с эпизодом приезда Ивана Христофоровича.
Сын Дима, не желающий что бы родители разводились и не сумевший их примерить, едет к деду, ведь для него остался единственный и самый надежный вариант - дедушка, капитан, который приедет и своей железной рукой выправит курс семейного корабля. Казалось бы, только на него и надежда!
Но что происходит: Иван Христофорович приезжает, всех строит, но самый важный эмоциональный кусок - его убеждения и контрдоводы разведенных - унесен за кадр. Мы не видим глаз героев, их переживаний и метаний, мы только пытаемся разобрать голоса и поэтому фиаско капитана не выглядит таким трагичным, а скорее каким-то куцым и неубедительным итогом.
И все же нужно признать, что фильм вызывает симпатию.
Все актеры безусловно на высоте. Роли, в том числе и второго плана, сделаны мастерски.
Включив фильм, поймал себя на мысли, что хочется досмотреть до конца.
Если говорить по простому, то всё разрушила Лилия. Засвербило у неё. Зараздражало её всё. И результат - разрушенная семья. Стресс у сына. Стресс у Наркиса. Потерянная работа. Чуть непотерянный уникальный дар. (Ещё неизвестно, вернётся ли этот дар на прежнем уровне.) В общем - дура баба. И стоит теперь на перроне как побитая собака и смотрит на Наркиса жалостливыми глазами. Я бы на его месте ей средний палец показал и пошёл бы весело посвистывая. Ну а потом уж - может быть.. уж ладно. Должен же кто то стирать да готовить, пока он там свои духи нюхает.