Муж и жена — одна Сатана, утверждает народная мудрость. И разобраться какие страсти происходят в этом маленьком человеческом социуме, удаётся не всегда и не всем. Недаром же развод супругов производится не мгновенно, по первому требованию, а спустя время. Шанс. Последний шанс предоставляет общество ЕЙ и ЕМУ — рубцуйте раны, лечите души, взвешивайте и думайте. Ваши поступки ещё имеют некую обратимость. Но «осатанелость» порой душит до невозможности. Вот и «Ожидание» переполнено этой самой «осатанелостью». При этом «выписал» её автор не черным мазутом гудрона, липкой горячности с битьём посуды и истеричными выкриками надрыва, а вполне съедобно, приглажено. Умерено. В пастельных чувственных тонах. Без острых углов. Почти, без острых.
Фильм о перипетиях взаимоотношений любящих и когда то любивших людей. Сколько их здесь? Немало. Множество. И один и тот же диагноз поставлен им — подранки. Слишком нетерпеливы и жестоки были. Болью для второй половины. Не всегда чуткими. Раня и садня. И костры их любви на излёте. В пепелище останков.
Маша и Игорь только-только обретшие свободу от уз брака продолжают по инерции издавать стоны-всхлипы по ушедшему, угасаемому. Он врач, она педагог и поэтому колкости их, — мне с тобой хотелось повеситься, — и её, — мне тоже, выглядят вполне пристойно.
Более жёсткая форма отношений-пике у Николая с супругой, когда то супругой. Разменялись квартирой, разъезжаются, — умоляла же, не попадайся на глаза! Вот так вот. В ней — кипучая ярость, в нём — полная потерянность и погружение в себя.
Ну а «пьяная» пара Валя-Серёжа с периодическими сеансами «забухивания» и едва ли не матерком для связки слов (а он бы непременно был, если бы не цензура 80-х), «крестит» друг друга на чём свет стоит. И их кривая мечты может вывести куда угодно. Или ножом под сердце, или табуретом об голову под горячую руку. Что поделаешь, простонародье. Не белая кость.
Инна Васильевна и Александр Нилыч — брачуются. Мёд первых мгновений на лицах. Ах, как знакомо это вышеозначенной троице пар. Начало. Начало начал. А каков будет финал? Неужели всё повторится? И здесь тоже? Время всё расставит по своим местам. Пока же букетно-конфетный период. Наслаждение. Гармония.
Не слишком ли много историй для одного фильма? Возможно ли удержать внимание зрителя такой гаммой чувств? А переживания и сопереживания? Они могут быть размыты широтой этого потока-реки. Увы, так и получилось. Какая-то недосказанность. В некоторых парах. Не донесли до зрителя череду вопросов обрезанным, укороченным действием. Мы не досмотрели. Не увидели. И не можем вынести оценку. А они не додали нам, не доиграли.
Полагаю, что линия с Э. Виторганом усечена едва начавшись, а ведь «Гамлет» только-только стал расправлять крылья для полёта. И следует неожиданная сцена прощания. И всё. Его не стало. Только несколько дурацких упоминаний о возможном отцовстве. Как предположение. Впрочем, здесь автор даёт зрителя так называемую вторую очередь. Первая — семьи и разлад. Вторая — зарождение нового. Через стык соприкосновения людей. Внимательный взгляд оценит это через искрящуюся желанием Тоню, слепящую Игоря — благодарю тебя — хочу тебя. Та же параллель Николай-Маша. Он готов. Она соотносит «вчерашнее школярство любви» с днём нынешним и оставляет «глупости» словами, что ей сейчас не менее сложно, чем ему.
А сцены «родов нового» разве не просты скупостью и недоступны для понимания? Вот они эти две новые пары. Возможные пары. Ну и…? Что будет? НИЧЕГО. И там и тут работа мысли в головах. Возможно «ребёнку нужен его отец» как натянутые вожжи остановки несущихся коней. В страсть. В падение. В грехопадение. И отъезд. Уехать и развеять животную блажь. Бездумье. Перетерпеть. Унять себя. И как зеркальное отражение происходящего между «этими», залипшие «те», — если нет любви, ради детей должны люди жить? И размышляя, всмотреться в чужое несчастье, чтобы понять себя. Попытаться преобразовать произошедшее. Излечить.
Вопросы. Правильные вопросы. Целая череда. И важность ни ответов собеседника, а погружение в свои глубины. Через правильное формулирование. Уточнение и постановку проблемы перед самим собой. С трансформацией.
«Ожидание». Какое такое ожидание имеет ввиду автор? Ожидание перемен? Кто ожидает? Главная героиня? Все персонажи? Да. Скорее всего все. И рушащийся старый дом как нарождение нового. И перемены. У каждого свои. А значит они нам с экрана свои истории. Мы им — благодарность за постижение заочных университетов. Мудреем… И дитя ещё не рождённое, но с "Ожиданием"....
Чем хорош фильм? Уроками. Нам всем. Примерами. В различии лиц. Мы наблюдаем как «едят друг друга». Мы видим как «пилят». И критикуют, и перевоспитывают один другого. Потешают своё эго. В полный рост. Нетерпимы и потому несчастливы. Смотрят не в себя НЕ СОВЕРШЕННЫХ, а в свою половину. И выгорают.
Что делать, Фауст?
Таков вам положен предел,
Его ж никто не преступает.
Вся тварь разумная скучает:
Иной от лени, тот от дел;
Кто верит, кто утратил веру;
Тот насладиться не успел,
Тот насладился через меру,
И всяк зевает да живет -
И всех вас гроб, зевая, ждет.
Зевай и ты.
Но есть и светлое — письма полные нежности. Воспоминания общности — конспекты, которыми пользуются до сих пор, а написаны «тобой годы назад». А значит не всё так плохо. И безоблачное небо так возможно…
Я всегда "подозреваю" всех актёров, когда они говорят чужими голосами. Моё хобби - информировать зрителей. В этой картине Наталью Егорову озвучила Лариса Данилина. ВСЕМ УДАЧИ!
Самая обычная мелодрама ,любимые актеры. Посмотрела фильм с удовольствием. Как эгоистичны люди. Игорь хвостом ходит за Машей, что за капризы? Зачем беременеть от человека ,с которым не хочешь жить?
Ну ничего так фильм, разок можно посмотреть:). Нравится молодая Наталья Егорова , приятно её видеть. Да и все актёры здесь отличные. Солидарна с Любой и Риммой (№10-13), тоже несколько недоумевала, с чего главные герои так мечутся:). Видно же, что чувства их не испарились, всё время в думах друг о дружке. Но ведут себя порой, как дети малые. Может, и правильно, что временно разбежались, было время подумать и понять, что нужны друг другу. С другой стороны, ещё немного - и героиня вполне могла бы стать матерью-одиночкой. Бесхозных мужчин быстро к рукам прибирают, тем более таких приличных да ещё с внешностью Александра Фатюшина.
№12 Любовь Л.
Хорошо играют актёры, вот только Дуванова в роли алкоголика никогда, ни под каким "соусом" не смогу представить:-))
Да согласна, что-то не похож она на пьющего человека и пара совсем не подходит друг другу - разные они.
Маша с Игорем сидят в комнате, ведут разговор, тут соседский мальчишка к ним в комнату рвется, Маша его не пускает: - Завтра придешь, иди домой! - Мне домой нельзя, там папа с мамой мирятся! :)) Трезвый - мирятся, пьяный - ругаются!
Честно говоря, не вполне поняла в чём причина метаний героини и для чего был нужен скоропалительный развод "на пустом месте".
Я тоже не поняла и подружку замучили своим разводом. Она хотела ребёнка, а он нет, а теперь и чужого готов воспитывать. Видно, что Игорь любит Машу и она его тоже, все время о нем вспоминает.
В общем как сказал Адамыч из фильма "Старый новый год": - С жиру, что ли бесятся?!
Не могу сказать, что получила огромное удовольствие от просмотра, но в целом фильм неплохой.
Честно говоря, не вполне поняла в чём причина метаний героини и для чего был нужен скоропалительный развод "на пустом месте".
Не вооружённым взглядом видно, что любят друг-друга. Оязательно нужно всё усложнять и мучиться, чтобы понять это?
Я собираю фильмы с участием Александра Фатюшина.
Поэтому имею в своей коллекции и этот фильм.
Потрясает не только сюжет и игра
главных героев,но и музыка...
я играла в этом фильме роль дочки в эпизодах, как жаль что не увидела в списке актерах свойей фотографии. А фильм смотрела недавно по телевизору и он мне очень понравился.
kino-teatr.ru: Напишите о себе, пришлите фото и мы сделаем ваши странички.
отзывы
Фильм о перипетиях взаимоотношений любящих и когда то любивших людей. Сколько их здесь? Немало. Множество. И один и тот же диагноз поставлен им — подранки. Слишком нетерпеливы и жестоки были. Болью для второй половины. Не всегда чуткими. Раня и садня. И костры их любви на излёте. В пепелище останков.
Маша и Игорь только-только обретшие свободу от уз брака продолжают по инерции издавать стоны-всхлипы по ушедшему, угасаемому. Он врач, она педагог и поэтому колкости их, — мне с тобой хотелось повеситься, — и её, — мне тоже, выглядят вполне пристойно.
Более жёсткая форма отношений-пике у Николая с супругой, когда то супругой. Разменялись квартирой, разъезжаются, — умоляла же, не попадайся на глаза! Вот так вот. В ней — кипучая ярость, в нём — полная потерянность и погружение в себя.
Ну а «пьяная» пара Валя-Серёжа с периодическими сеансами «забухивания» и едва ли не матерком для связки слов (а он бы непременно был, если бы не цензура 80-х), «крестит» друг друга на чём свет стоит. И их кривая мечты может вывести куда угодно. Или ножом под сердце, или табуретом об голову под горячую руку. Что поделаешь, простонародье. Не белая кость.
Инна Васильевна и Александр Нилыч — брачуются. Мёд первых мгновений на лицах. Ах, как знакомо это вышеозначенной троице пар. Начало. Начало начал. А каков будет финал? Неужели всё повторится? И здесь тоже? Время всё расставит по своим местам. Пока же букетно-конфетный период. Наслаждение. Гармония.
Не слишком ли много историй для одного фильма? Возможно ли удержать внимание зрителя такой гаммой чувств? А переживания и сопереживания? Они могут быть размыты широтой этого потока-реки. Увы, так и получилось. Какая-то недосказанность. В некоторых парах. Не донесли до зрителя череду вопросов обрезанным, укороченным действием. Мы не досмотрели. Не увидели. И не можем вынести оценку. А они не додали нам, не доиграли.
Полагаю, что линия с Э. Виторганом усечена едва начавшись, а ведь «Гамлет» только-только стал расправлять крылья для полёта. И следует неожиданная сцена прощания. И всё. Его не стало. Только несколько дурацких упоминаний о возможном отцовстве. Как предположение. Впрочем, здесь автор даёт зрителя так называемую вторую очередь. Первая — семьи и разлад. Вторая — зарождение нового. Через стык соприкосновения людей. Внимательный взгляд оценит это через искрящуюся желанием Тоню, слепящую Игоря — благодарю тебя — хочу тебя. Та же параллель Николай-Маша. Он готов. Она соотносит «вчерашнее школярство любви» с днём нынешним и оставляет «глупости» словами, что ей сейчас не менее сложно, чем ему.
А сцены «родов нового» разве не просты скупостью и недоступны для понимания? Вот они эти две новые пары. Возможные пары. Ну и…? Что будет? НИЧЕГО. И там и тут работа мысли в головах. Возможно «ребёнку нужен его отец» как натянутые вожжи остановки несущихся коней. В страсть. В падение. В грехопадение. И отъезд. Уехать и развеять животную блажь. Бездумье. Перетерпеть. Унять себя. И как зеркальное отражение происходящего между «этими», залипшие «те», — если нет любви, ради детей должны люди жить? И размышляя, всмотреться в чужое несчастье, чтобы понять себя. Попытаться преобразовать произошедшее. Излечить.
Вопросы. Правильные вопросы. Целая череда. И важность ни ответов собеседника, а погружение в свои глубины. Через правильное формулирование. Уточнение и постановку проблемы перед самим собой. С трансформацией.
«Ожидание». Какое такое ожидание имеет ввиду автор? Ожидание перемен? Кто ожидает? Главная героиня? Все персонажи? Да. Скорее всего все. И рушащийся старый дом как нарождение нового. И перемены. У каждого свои. А значит они нам с экрана свои истории. Мы им — благодарность за постижение заочных университетов. Мудреем… И дитя ещё не рождённое, но с "Ожиданием"....
Чем хорош фильм? Уроками. Нам всем. Примерами. В различии лиц. Мы наблюдаем как «едят друг друга». Мы видим как «пилят». И критикуют, и перевоспитывают один другого. Потешают своё эго. В полный рост. Нетерпимы и потому несчастливы. Смотрят не в себя НЕ СОВЕРШЕННЫХ, а в свою половину. И выгорают.
Что делать, Фауст?
Таков вам положен предел,
Его ж никто не преступает.
Вся тварь разумная скучает:
Иной от лени, тот от дел;
Кто верит, кто утратил веру;
Тот насладиться не успел,
Тот насладился через меру,
И всяк зевает да живет -
И всех вас гроб, зевая, ждет.
Зевай и ты.
Но есть и светлое — письма полные нежности. Воспоминания общности — конспекты, которыми пользуются до сих пор, а написаны «тобой годы назад». А значит не всё так плохо. И безоблачное небо так возможно…
Спасибо! Добавлено
Хорошо играют актёры, вот только Дуванова в роли алкоголика никогда, ни под каким "соусом" не смогу представить:-))
Маша с Игорем сидят в комнате, ведут разговор, тут соседский мальчишка к ним в комнату рвется, Маша его не пускает: - Завтра придешь, иди домой! - Мне домой нельзя, там папа с мамой мирятся! :)) Трезвый - мирятся, пьяный - ругаются!
Честно говоря, не вполне поняла в чём причина метаний героини и для чего был нужен скоропалительный развод "на пустом месте".
В общем как сказал Адамыч из фильма "Старый новый год": - С жиру, что ли бесятся?!
Честно говоря, не вполне поняла в чём причина метаний героини и для чего был нужен скоропалительный развод "на пустом месте".
Не вооружённым взглядом видно, что любят друг-друга. Оязательно нужно всё усложнять и мучиться, чтобы понять это?
Поэтому имею в своей коллекции и этот фильм.
Потрясает не только сюжет и игра
главных героев,но и музыка...
я играла в этом фильме роль дочки в эпизодах, как жаль что не увидела в списке актерах свойей фотографии. А фильм смотрела недавно по телевизору и он мне очень понравился.
Напишите о себе, пришлите фото и мы сделаем ваши странички.