Мне всегда нравилась игра актеров: дрожащие руки и срывающийся голос Костенко в финальных сценах. когда он показывает фото Садчикова, горестно-ошеломленное лицо Рослякова. Не играют - живут. Когда я слышу в многочисленных интервью одного нашего современного "актера", снявшегося в голливудских фильмах комиксного типа, что русские актеры плохи, так как "играют лицом", сразу вспоминаю такие детали и понимаю, что никакой Голливуд так на душу не ляжет.
1. По-моему, очень хорошей игрой многих актёров, даже не особенно известных. Яркие характеры злодеев Пименова и Кожаева. Последний - олицетворение Злого Зла. Черный, заросший. Вспомните, как он яростно ринулся на Костенко! С ним с трудом справились два охранника. И с какой злостью он хватал ручку и расписывался, и как гневно он отвечал Садчикову и Костенко. Никакого страха, никакой осторожности. Инфернальный злодей. А господин Пименов? Простое русское лицо, речь, привычки, - и чёрная душа, злые мысли, гадкие дела. Запоминаются Вахтанг Марадзе (раз и навсегда). Сухишвили. бухгалтер, у которого 11 внуков, директор ресторана в аэропорте, кассирша на станции (мне бы такую в жёны!).
2. Верным отражением времени, которое прошло, и мира, который мы по своей глупости потеряли
3. Осенними красками и образами. Осень нашей страны - ещё золотая и тихая, без холодных дождей и чёрной грязи. На пригреве тепло...
Ну очень смешно, когда "экономист" Герасимов проводит "анализ" деятельности фабрики Пименова. "Вам мощности увеличили на 6%, а выпуск продукции увеличился только на 2%". Блин, на производстве из создателей фильма ни один и дня не работал, иначе бы знали, что план
Евгений, прошу прощения, но вы экономику с криминалистикой не путайте. Герасимов задаёт это вопрос, чтобы Пименов задёргался. начал делать ошибки, скрывая следы своей деятельности. Ответ на вопрос его не сильно интересует. Кстати был-бы Пименов чист, он ответил бы примерно по содержанию вашего поста, только с поправкой на то время - мол поставщики подводят, станки нашим условиям не соответствуют и т.д. и т.п. А он этого сделать не может - потому, что понимает, что любая проверка покажет несоответствие реально произведённой и сданной по плану продукции. Вот и придумывает отмазку про неправильные подсчёты, а сам несётся заметать следы. А создатели фильма думаю всё прекрасно понимали, один монолог Герасимова по поводу бюрократии сфразой в конце "и что лучше я не знаю, а может быть и знаю, но боюсь вам сказать товарищ полковник" - чего стоит.Да и диалог Пименова с покровителем из министерства тоже хорош.
Кстати насколько я знаю, в основе повести и сценария фильма - два реальных дела: о преступной группе, которая травила покупателей автомашин и о хищениях на фабрике по огранке бриллиантов. только под влиянием цензуры банда превратилась в убийцу-одиночку, а бриллианты - в самоцветы.
Очень качественный отечественный детектив. Смотришь количество зрителей посмотревших фильм в СССР - 33 000 000 и диву даешься! Такие результаты современному блокбастеру со спецэффетами даже и не снились! Ни американскому, ни отечественному! Замечательно построен сценарий Ю.Семеновым, к стати, написанный еще в 70-е годы, задолго до андроповских разоблачений. Безупречна игра актеров.
Ну очень смешно, когда "экономист" Герасимов проводит "анализ" деятельности фабрики Пименова. "Вам мощности увеличили на 6%, а выпуск продукции увеличился только на 2%". Блин, на производстве из создателей фильма ни один и дня не работал, иначе бы знали, что план делался в последнюю декаду месяца, а дальше спячка - раскачка. Если бы все мощности оборудования ( пусть и достаточно хренового ) были задействованы хотя бы на 90%, то Штаты стояли бы в очереди купить нашу дешевую и качественную продукцию ( как сейчас китайская ). И все эти горы ненужного оборудования ( "возьмем, хоть и не надо, а то фонды урежут" ) висели на себестоимости продукции. Про качество я грустно промолчу... Какое качество при тотальном дефиците и отсутствии конкуренции.
Классический детектив. Мне понравился! Лановой, Юматов, Герасимов, Кузнецов и Бадридзе сыграли в этом фильме на отлично! Кстати, это первая знаменитая роль Мгалоблишвили (Налбандов), где он озвучил самого себя.
Гребенкин Александр (Днепродзержинск) 13.12.2010 - 22:33:31
Согласен с Камо, что фильм "Огарева,6" просто другой, преследует другие цели, задачи. Фильм"Петровка,38" показывал действия еще достаточно молодых оперативников в области расследования ряда уголовных преступлений, связанных с преступником Прохором. И фильм так же снят, по - молодому широко, размашисто, с погонями и поединками, с романтизмом работы сыщиков. В "Огарева" же идет борьба с теневым бизнесом, который олицетворяет Пименов. Здесь предчувствуется недолгая эпоха Ю.В.Андропова, его борьба с промышленной и торговой мафией. Где-то просматривается и будущая "Перестройка". Показан также реальный случай отравления и грабежа людей, приехавших в столицу покупать машины(об этом есть и документальный фильм). В "Огарева,6" больше острых диалогов, словесных поединков(особенно хороши сцены допроса Пименова по поводу смерти его сотоварища и проверки мощности станков и допрос Кожаева в тюрьме, когда он в бешенстве напал на Костенко). В картине много крылатых фраз, которые запоминаются. Вообще, дилогия режиссера Бориса Григорьева о Костенко, Рослякове и Садчикове("Деде") очень важна для того времени. Эти фильмы, с виду - обычные милицейские детективы, продемонстрировали то, чего в СССР не должно было быть: проституцию(сцена с Надей, подругой Читы), наркоманию(когда Сударь просит "марафету"), фарцовку, подпольные цеха, обогащение "власть имущих"(сцены с Пименовым), экономические преступления, нечестность милиции(сцена когда полковник Сухишвили отчитывает своего коллегу за то, что невиновный отсидел срок) и т.п. Я удивлялся - как пропустили эти фильмы в прокат? Сейчас они важны как зеркало того времени.
Я только одного не понял: Когда успели отравить Набландова? Он был ранен, а не отравлен... Зато его фотка приклеена в чужой паспорт (2-й жертвы отравления, сбежавшей из больницы).
очень нравиться этот фильм,и я не согласен с теми кто говорит , что он неудачный по сравнению с "петровкой-38",просто он другой и всё , но не плохой.и актёрская игра Юматова , Ланового и всех других актёров ничуть не хуже чем в предыдущем фильме.
отзывы
1. По-моему, очень хорошей игрой многих актёров, даже не особенно известных. Яркие характеры злодеев Пименова и Кожаева. Последний - олицетворение Злого Зла. Черный, заросший. Вспомните, как он яростно ринулся на Костенко! С ним с трудом справились два охранника. И с какой злостью он хватал ручку и расписывался, и как гневно он отвечал Садчикову и Костенко. Никакого страха, никакой осторожности. Инфернальный злодей. А господин Пименов? Простое русское лицо, речь, привычки, - и чёрная душа, злые мысли, гадкие дела. Запоминаются Вахтанг Марадзе (раз и навсегда). Сухишвили. бухгалтер, у которого 11 внуков, директор ресторана в аэропорте, кассирша на станции (мне бы такую в жёны!).
2. Верным отражением времени, которое прошло, и мира, который мы по своей глупости потеряли
3. Осенними красками и образами. Осень нашей страны - ещё золотая и тихая, без холодных дождей и чёрной грязи. На пригреве тепло...
Кстати насколько я знаю, в основе повести и сценария фильма - два реальных дела: о преступной группе, которая травила покупателей автомашин и о хищениях на фабрике по огранке бриллиантов. только под влиянием цензуры банда превратилась в убийцу-одиночку, а бриллианты - в самоцветы.
Вот как раз Налбандов и был той отравленной жертвой,и сбежал из больницы,так как в гостиницу заселился по чужому паспорту