№658 Квитк@
Он должен думать как ему спасти сына, которого может потерять еще раз. А как навести порядок в городе пусть думают те, кому это положено по должности
...
Город тут на десятом плане. Кому должен? Богу? Отпусти кардинал Овода, окажется предателем без всяких разговоров, который заслуживает смерти. Но тут спорить бесполезно, если иерархия собеседника иная. Если Вы считаете, что семейные связи всегда на первом месте, возражать бесполезно, всё равно не поймёте. Правда, христиане действительно считают иначе, что католики, что протестанты. Вот и финал такого мировоззрения. Выхода ни у кого не имелось. Либо один изменник, либо другой.
№658 Квитк@
Он должен думать как ему спасти сына, которого может потерять еще раз. А как навести порядок в городе пусть думают те, кому это положено по должности
...
№658 Квитк@
Он должен думать как ему спасти сына, которого может потерять еще раз. А как навести порядок в городе пусть думают те, кому это положено по должности
...
Если Вы считаете, что семейные связи в любом случае приоритетны, то спорить бесполезно. Но христиане считают иначе, что католики, что протестанты. Тут дело не в городе, а в том, что в Папской области епископ всяко не частное лицо. Если он поможет бежать агенту, то заслуживает смерти сам как изменник(и поделом). Его Преосвященство предлагал самоубийство, всё-таки сильно любил сына. Но Овод не принял, ведь получалось то же отцеубийство. В общем-то выхода у этих людей не было, кто-то всё равно стал бы предателем. Разные страны, разные религии, разные цели. Война фактически, хоть и без объявления.
№652 Кира И.
...
Для такого счастливого финала Овод должен был стать предателем(я не о Джемме, там другое). Может ли быть предатель счастлив? Кто как, но для Овода предательство хуже смерти. Он четко блюдет иерархию, интересы страны в любом случае дороже личных отношений. Что касается отца, то одно дело грех плоти, другое - опять-таки предательство Церкви и своей страны. Тут как СССР и Германия во время Второй мировой - никак не сойтись. Получил отец свою "награду", его незаконный сын достался другому государству, крайне враждебному Папе. С революционером общий язык найти можно, в Италии на каждом шагу революционеры, а вот с посланцем Палмерстона что делать? Даже если сын... Он ведь враг, непримиримый и страшный.
Не согласна. Для Овода предательство хуже смерти? Простите, но сейчас я вспомню книгу Прерванная дружба. Так уж хорош Овод? Обвиняющий в предательстве Рене. Хотя Рене не предатель. Никому ничего не сказал, не рассказал. Для меня-обвинить человека в предательстве, не разобравшись-хуже смерти. Не зря Этель Лилиан Войнич написала книгу Прерванная дружба. Прежде чем предъявлять обвинения человеку, уточни, выясни, если уж ты такой распрекрасный. Увы, Риваресу это не нужно. РАЗ_И ЗАПИСАЛ ЧЕЛОВЕКА В ПРЕДАТЕЛИ. НО я прощаю Артура-Ривареса-Овода из-за перенесённых ужасных страданий. Артур, нежный, с тонкой психикой, избит до смерти кочергой. Выжил. Скитания в поисках хлеба. Бродячих цирк. Психика уже не та. И все равно, его отец, Монтанелли, для него дороже всех. Опять не в этом сериале, в Прерванной дружбе, несмотря на дождь, что ему противопоказано, он стремится в Бризигеллу, стремясь увидеть отца. И у меня лично другое восприятие книги Овод-. Не здесь и не сейчас я не буду об этом говорить. Поэтому мой финал для меня очень прекрасный.
№656 Квитк@
А так стал убийцей, давая согласие на казнь...
Арестовали Ривареса тоже из-за него
...
Вопрос сложный и неоднозначный, речь-то идёт не о личном враге. Легко судить у компьютера, а вот на деле не дай Бог оказаться на месте кардинала. Он же не домохозяйка или приходской батюшка, а государственный сановник. За ним его страна, Церковь, Папа. А за сыном тоже страна(шпионская сеть этой страны в частности), Королева и другая Церковь. Да, во время ареста Риварес действительно не совершил отцеубийства, но отец и сын в разных весовых категориях изначально, отцеубийство более тяжкое преступление по той же самой Библии. Что ж, отец заплатил за своё решение. Будь сын итальянским патриотом, всё стало бы на свои места, отец ведь сторонник Папы, который желал объединить Италию под своей властью, но сын по рождению подданный Британской империи, и его патриотизм направлен на свою страну, то есть на бунты в тылу других стран, которые чем-то мешают британцам.
№653 Квитк@
Монтанелли все таки как-то мог отстрочить казнь (он же кардинал) или помочь устроить побег, но так чтобы Риварес об этом не узнал. Странно что ничего не делал
Тогда сам стал бы предателем со всеми вытекающими. В книге он предлагает Риваресу выпустить его из своего кабинета прямо сейчас (русский перевод искажён), тот отказывается. Любимого падре поставили бы самого к стенке за такие действия. Овод вёз оружие сторонникам Римского Папы, которые собирались бить им австрийцев в Венето(Австро-Венгрия), поэтому кардинал принимал его за своего. Его Преосвященство не контрразведчик, откуда ему все тонкости знать? Но Овод-то был в курсе, за кого он и кто за ним стоит. Полковник Феррари, видимо, тоже.
пастор Шлаг или светлый образ его (Москва) 15.10.2021 - 09:18:40
№651 Надик
... Равнодушие мира? Причём здесь мир. Чувства отца... Чувства сына.....
Очевидно, Вы забыли или очень давно читали книгу. Последняя проповедь Монтанелли в книге - о страданиях Бога-Отца во время распятия Бога-Сына. Монтанелли связывает эти страдания со своими. И уж если пенять Монтанелли, что он не отказался от религии, то аналогичным образом можно и попенять Богу-Отцу: ему же ничего не стоило вмешаться в казнь сына на кресте...
В этом и гениальность книги: столкновение любви земной и любви идеальной. Сын и отец, несмотря на страшную ситуацию, остаются верны своей высшей цели. А читатель делает свой выбор, в основном в пользу Артура, судя по отзывам.
Монтанелли все таки как-то мог отстрочить казнь (он же кардинал) или помочь устроить побег, но так чтобы Риварес об этом не узнал. Странно что ничего не делал
№651 Надик
... Равнодушие мира? Причём здесь мир. Чувства отца... Чувства сына.... Сын даёт жестокий выбор - или я или Бог. Учитывая то, что отец согрешил перед Богом-почему бы отцу ещё раз не согрешить перед Богом. Даже не согрешить. Покаяться перед Богом, принять Сына, не отрекаясь от Бога. Скорей всего этого и хотел Артур. Выйти и всем сказать-я согрешил, у меея есть Сын, которого люблю. Господи, прости меня и пойми меня. Мне жалко Артура, в какой то мере жалко Монтанелли. Но Монтанелли не признает сына официально. Для него это грех. И все его назначения рушатся. Поэтому Монтанелли-для меня в данной ситуации поступает бессовестно. Поэтому требование Артура, не требование, а просьба сына-скажи всем, что я твой сын. А Монтанелли боится... Минус ему... И его плач в финале..
Но для себя я придумала счастливый финал...
Под стук колёс кареты Артур приходит в себя... Над ним склоняются два дорогих для него лица... И это не сон, который снился ему неоднократно. Это реальность... Счастливая реальность... И Артур, Джемма, Монтанелли едут в замок Рене. Где все понимается и все прощается....
Для меня все заканчивается счастливым финалом.
Для такого счастливого финала Овод должен был стать предателем(я не о Джемме, там другое). Может ли быть предатель счастлив? Кто как, но для Овода предательство хуже смерти. Он четко блюдет иерархию, интересы страны в любом случае дороже личных отношений. Что касается отца, то одно дело грех плоти, другое - опять-таки предательство Церкви и своей страны. Тут как СССР и Германия во время Второй мировой - никак не сойтись. Получил отец свою "награду", его незаконный сын достался другому государству, крайне враждебному Папе. С революционером общий язык найти можно, в Италии на каждом шагу революционеры, а вот с посланцем Палмерстона что делать? Даже если сын... Он ведь враг, непримиримый и страшный.
№649 нынче здесь
Обе экранизации имхо хороши, но почему-то кажется, что произведение, приближенное хотя бы на пару десятков лет к оригинальному времени действия чем-то правдивее более поздней версии. За эти 20 лет люди узнали что-то новое, изменился их быт, изменился объём знаний, представления о красоте, поэтому им труднее понять первооснову книги. Голосую за Стриженова. ))) И ещё: все обращают внимание на игру Бондарчука или Симонова, но мало кто обращает внимание на суть его финальной проповеди: равнодушие мира к страданиям отца, ожидающего смерти своего сына. Пожалуй, одна важнейших тем книги.
Равнодушие мира? Причём здесь мир. Чувства отца... Чувства сына.... Сын даёт жестокий выбор - или я или Бог. Учитывая то, что отец согрешил перед Богом-почему бы отцу ещё раз не согрешить перед Богом. Даже не согрешить. Покаяться перед Богом, принять Сына, не отрекаясь от Бога. Скорей всего этого и хотел Артур. Выйти и всем сказать-я согрешил, у меея есть Сын, которого люблю. Господи, прости меня и пойми меня. Мне жалко Артура, в какой то мере жалко Монтанелли. Но Монтанелли не признает сына официально. Для него это грех. И все его назначения рушатся. Поэтому Монтанелли-для меня в данной ситуации поступает бессовестно. Поэтому требование Артура, не требование, а просьба сына-скажи всем, что я твой сын. А Монтанелли боится... Минус ему... И его плач в финале..
Но для себя я придумала счастливый финал...
Под стук колёс кареты Артур приходит в себя... Над ним склоняются два дорогих для него лица... И это не сон, который снился ему неоднократно. Это реальность... Счастливая реальность... И Артур, Джемма, Монтанелли едут в замок Рене. Где все понимается и все прощается....
Для меня все заканчивается счастливым финалом.
№646 овод
Очень интересная дискуссия. удивительно, что произведение,написанное почти два века назад, остаётся интересным, затрагивает душу. А мне всегда нравился Овод, и в 12 лет, и в 15, и сейчас. Да, прочитав несколько раз и сам роман, и " Прерванную дружбу", видишь то, чего не видел раньше. В детстве - восхищаешься героем безоговорочно, затем видишь его отрицательные стороны, но любишь и жалеешь всегда и хочешь спасти.Книга на все времена. Что касается фильма. то для меня именно в исполнении Андрея Харитонова Овод настоящий, такой, каким его и создала Войнич. Для каждого- Овод свой. Я его люблю со всеми его достоинствами и недостатками. Спасибо.
Я Жалею Артура-Ривареса-Овода,
несмотря на его недостатки. А какие недостатки... Уехал без копейки денег... Избили кочергой, что не было шансов выжить. Выжил. Клоуном работал за кусочек хлеба.... Издевательства, унижения, давно читала прерванную дружбу, но что то было про собак. Один недостаток-закрыл душу для всех. Даже для тех, кто искренне к нему относился. Оводом-не восхищаюсь. Жалко его до безмернорности. Но ему эта жалость не нужна была. Потому что ему, Артуру, нужна была любовь его отца. Об этом он мечтал везде и всегда. Избитый, выживший, униженный... Главное-отец. И даже не Джемма. Мне, кстати, Джемма никогда не нравилась. Артур мечтал, что встретив его, Артура, отец узнает. Увы, не узнал. Только в тюрьме Артур сказал Монтанелли, что он его сын. Да, минус Монтаннели. Сына не узнал. Поэтому мне понятны все действия Артура. Ну, ещё Прерванная дружба прочитанная.
Понимаю. Психологически понимаю. И жалею.
Как жалею всех героев книги Прерванная дружба. Рене, Маргариту, Маршана.... Чем не угодили? Ничем. Они - не Монтанелли.
Обе экранизации имхо хороши, но почему-то кажется, что произведение, приближенное хотя бы на пару десятков лет к оригинальному времени действия чем-то правдивее более поздней версии. За эти 20 лет люди узнали что-то новое, изменился их быт, изменился объём знаний, представления о красоте, поэтому им труднее понять первооснову книги. Голосую за Стриженова. ))) И ещё: все обращают внимание на игру Бондарчука или Симонова, но мало кто обращает внимание на суть его финальной проповеди: равнодушие мира к страданиям отца, ожидающего смерти своего сына. Пожалуй, одна важнейших тем книги.
Интересная дискуссия и книга интересная. Всё-таки есть нечто парадоксальное в том, что роман английской писательницы об агенте Великобритании в Италии времён Рисорджименто стал настолько популярным в стране, которая точно не разделяла ни идеологию, ни религию, ни образ жизни англосаксов. Фильмы, опера, балет, мюзикл. Видать дефицит имелся не только в сфере материальной, но умудрился даже распространиться на героев революции. Своего Овода создать не удалось, хоть Николай Островский и старался слепить нечто похожее. Фильм неплохой, а г-н Харитонов просто великолепен. Конечно, создателям картины пришлось отступить от книги(хотя "Прерванная дружба" явно была ими прочитана), так как центральный образ революционера должен был остаться неизменным. Но если сравнить с лентой 1955 года, то аплодирую стоя.
Да, Бондарчук здесь безусловно на месте.
Мне еще с детства запомнилось, как он тяжело выговаривал "Сеньорэварас...", вот так, буквально, не разделяя слова.
№620 Наталия (Туапсе)
Бондарчуку вообще очень к лицу такие масштабные образы - образы патриархов. Оно и понятно: патриарху - патриархово. Крупной личности кого и играть, как не крупных личностей.
Очень интересная дискуссия. удивительно, что произведение,написанное почти два века назад, остаётся интересным, затрагивает душу. А мне всегда нравился Овод, и в 12 лет, и в 15, и сейчас. Да, прочитав несколько раз и сам роман, и " Прерванную дружбу", видишь то, чего не видел раньше. В детстве - восхищаешься героем безоговорочно, затем видишь его отрицательные стороны, но любишь и жалеешь всегда и хочешь спасти.Книга на все времена. Что касается фильма. то для меня именно в исполнении Андрея Харитонова Овод настоящий, такой, каким его и создала Войнич. Для каждого- Овод свой. Я его люблю со всеми его достоинствами и недостатками. Спасибо.
отзывы
Он должен думать как ему спасти сына, которого может потерять еще раз. А как навести порядок в городе пусть думают те, кому это положено по должности
...
Он должен думать как ему спасти сына, которого может потерять еще раз. А как навести порядок в городе пусть думают те, кому это положено по должности
...
Он должен думать как ему спасти сына, которого может потерять еще раз. А как навести порядок в городе пусть думают те, кому это положено по должности
...
...
Для такого счастливого финала Овод должен был стать предателем(я не о Джемме, там другое). Может ли быть предатель счастлив? Кто как, но для Овода предательство хуже смерти. Он четко блюдет иерархию, интересы страны в любом случае дороже личных отношений. Что касается отца, то одно дело грех плоти, другое - опять-таки предательство Церкви и своей страны. Тут как СССР и Германия во время Второй мировой - никак не сойтись. Получил отец свою "награду", его незаконный сын достался другому государству, крайне враждебному Папе. С революционером общий язык найти можно, в Италии на каждом шагу революционеры, а вот с посланцем Палмерстона что делать? Даже если сын... Он ведь враг, непримиримый и страшный.
Он же не домохозяйка или приходской батюшка, а государственный сановник. За ним его страна, Церковь, Папа
А так стал убийцей, давая согласие на казнь...
Арестовали Ривареса тоже из-за него
...
Арестовали Ривареса тоже из-за него
... Тогда сам стал бы предателем со всеми вытекающими.
Монтанелли все таки как-то мог отстрочить казнь (он же кардинал) или помочь устроить побег, но так чтобы Риварес об этом не узнал. Странно что ничего не делал
... Равнодушие мира? Причём здесь мир. Чувства отца... Чувства сына.....
В этом и гениальность книги: столкновение любви земной и любви идеальной. Сын и отец, несмотря на страшную ситуацию, остаются верны своей высшей цели. А читатель делает свой выбор, в основном в пользу Артура, судя по отзывам.
... Равнодушие мира? Причём здесь мир. Чувства отца... Чувства сына.... Сын даёт жестокий выбор - или я или Бог. Учитывая то, что отец согрешил перед Богом-почему бы отцу ещё раз не согрешить перед Богом. Даже не согрешить. Покаяться перед Богом, принять Сына, не отрекаясь от Бога. Скорей всего этого и хотел Артур. Выйти и всем сказать-я согрешил, у меея есть Сын, которого люблю. Господи, прости меня и пойми меня. Мне жалко Артура, в какой то мере жалко Монтанелли. Но Монтанелли не признает сына официально. Для него это грех. И все его назначения рушатся. Поэтому Монтанелли-для меня в данной ситуации поступает бессовестно. Поэтому требование Артура, не требование, а просьба сына-скажи всем, что я твой сын. А Монтанелли боится... Минус ему... И его плач в финале..
Но для себя я придумала счастливый финал...
Под стук колёс кареты Артур приходит в себя... Над ним склоняются два дорогих для него лица... И это не сон, который снился ему неоднократно. Это реальность... Счастливая реальность... И Артур, Джемма, Монтанелли едут в замок Рене. Где все понимается и все прощается....
Для меня все заканчивается счастливым финалом.
Обе экранизации имхо хороши, но почему-то кажется, что произведение, приближенное хотя бы на пару десятков лет к оригинальному времени действия чем-то правдивее более поздней версии. За эти 20 лет люди узнали что-то новое, изменился их быт, изменился объём знаний, представления о красоте, поэтому им труднее понять первооснову книги. Голосую за Стриженова. ))) И ещё: все обращают внимание на игру Бондарчука или Симонова, но мало кто обращает внимание на суть его финальной проповеди: равнодушие мира к страданиям отца, ожидающего смерти своего сына. Пожалуй, одна важнейших тем книги.
Но для себя я придумала счастливый финал...
Под стук колёс кареты Артур приходит в себя... Над ним склоняются два дорогих для него лица... И это не сон, который снился ему неоднократно. Это реальность... Счастливая реальность... И Артур, Джемма, Монтанелли едут в замок Рене. Где все понимается и все прощается....
Для меня все заканчивается счастливым финалом.
Очень интересная дискуссия. удивительно, что произведение,написанное почти два века назад, остаётся интересным, затрагивает душу. А мне всегда нравился Овод, и в 12 лет, и в 15, и сейчас. Да, прочитав несколько раз и сам роман, и " Прерванную дружбу", видишь то, чего не видел раньше. В детстве - восхищаешься героем безоговорочно, затем видишь его отрицательные стороны, но любишь и жалеешь всегда и хочешь спасти.Книга на все времена. Что касается фильма. то для меня именно в исполнении Андрея Харитонова Овод настоящий, такой, каким его и создала Войнич. Для каждого- Овод свой. Я его люблю со всеми его достоинствами и недостатками. Спасибо.
несмотря на его недостатки. А какие недостатки... Уехал без копейки денег... Избили кочергой, что не было шансов выжить. Выжил. Клоуном работал за кусочек хлеба.... Издевательства, унижения, давно читала прерванную дружбу, но что то было про собак. Один недостаток-закрыл душу для всех. Даже для тех, кто искренне к нему относился. Оводом-не восхищаюсь. Жалко его до безмернорности. Но ему эта жалость не нужна была. Потому что ему, Артуру, нужна была любовь его отца. Об этом он мечтал везде и всегда. Избитый, выживший, униженный... Главное-отец. И даже не Джемма. Мне, кстати, Джемма никогда не нравилась. Артур мечтал, что встретив его, Артура, отец узнает. Увы, не узнал. Только в тюрьме Артур сказал Монтанелли, что он его сын. Да, минус Монтаннели. Сына не узнал. Поэтому мне понятны все действия Артура. Ну, ещё Прерванная дружба прочитанная.
Понимаю. Психологически понимаю. И жалею.
Как жалею всех героев книги Прерванная дружба. Рене, Маргариту, Маршана.... Чем не угодили? Ничем. Они - не Монтанелли.
Мне еще с детства запомнилось, как он тяжело выговаривал "Сеньорэварас...", вот так, буквально, не разделяя слова.
Бондарчуку вообще очень к лицу такие масштабные образы - образы патриархов. Оно и понятно: патриарху - патриархово. Крупной личности кого и играть, как не крупных личностей.