А у меня ещё со школьных лет возникли какие-то непонятки, связанные с автором романа "Овод". Роман "Овод" изучался в школьной программе, были сняты две экранизации в СССР. На Украине в 1993 году был снят совместно с китайцами (из КНР режиссер и финансирование, актеры украинские) 20-серийный сериал "Овод". Роман был настольной книгой для многих поколений советских людей, напр. у Н. Островского - автора "Как закалялась сталь".
Как же так получилось, что автор такой настольной книги для советских людей, как "Овод" проживала не в Советском Союзе, а в США. И даже ни разу не была в Советском Союзе. Про дальнейшую судьбу Э. Л. Войнич раскопала Евгения Таратута, книгу которой "История двух книг" я и читала в 9 или 10 классе. И тогда же я задалась тем же вопросом - как так получилось, что Войнич доживала жизнь в США, а не в СССР, где любили её книгу и фильмы по ним.
В США политическая атмосфера развивалась в альтернативном векторе от тех идеалов, которые описывала Войнич.
"Овод" - если его воспринимать как литературного героя - это одно, но любой литературный герой имеет своих прототипов, но как только начинаешь вникать в историю этих прототипов... происходит разрыв шаблона. Как только узнала, чем прославился Сергей Степняк - Кравчинский (зарезал на месте шефа жандармов Мезенцева и скрылся - какой уж тут героизм). Сейчас это квалифицируется по -другому, поэтому отвергаю Степняка-Кравчинского как прототипа Овода, хотя он самый реальный кандидат.
В 90е годы появилась ещё лучше версия - прототип "Овода" - английский шпион Сидней Рейли, с которым Войнич тоже была знакома, но это серьезно трудно воспринимать.
Вообщем история жизни самой Этель Лилиан Войнич загадочная и не менее интересная, чем история её мужа - Михаила - автора "Манускрипта Войнича".
№680 Дэвид Блейн
В далеком милом и увы невозвратном детстве, я с упоением зачитивался романтикой. Моими любимцами были Чацкий, Просперо (Три Толстяка) итд. Когда я был на даче у бабушки и деда, то рассказал им про отважного Овода. Дед бегло просмотрев книгу сказал "Как же люто протестанты ненавидят католиков!". Бабка ответила "Да у них больше двадцати течений, и каждое не любит остальных, считая своими конкурентами!"
Сейчас мне за 40, в беседе с пожилым интеллигентом, которого я уважаю, я это вспомнил - и он ответил "Чацкого весело видеть на экране, но встретив его в реале я бы бежал долго, далеко и не оглядываясь. Потому что источник его веселья - жестокий троллинг всех окружающих!".
Заинтересовавшись, я перечитал Чацкого, Овода, графа Монте-Кристо и "Дикую охоту Стаха"! И вы знаете, с точки зрения человека за 40 - все четыре главгера это очень неприятные люди!
Хорошую же книгу написала английская протестантка Этель Войнич о том, как недолюбленный родителями английский подросток, третируемый ровесниками, увлекается в ходе собственных усилий по повышению самооценки, идеями революционного насилия, и сам становится участником тайной антиправительственной организации, ПРИЧЕМ НЕ В СВОЕЙ АНГЛИИ! Ратуя за торжество справедливости, он противостоит закону и совершает акты террора против "угнетателей-австрийцев" просто потому, что его собственные представления о справедливости расходятся с окружающей его реальностью. Он живет в вымышленном мирке, совершенно не интересуясь настоящим! Ему бы открыть глаза и посмотреть, как живут при этом ирландские католики - а они живут плохо, очень плохо! Вместо этого он с его дружками по тайному обществу упивается мечтами - какой прекрасный мир они построят на обломках старого!
В этом моменте он мне удивительно напомнил Ягами Лайта!:"При помощи Тетради Смерти я убью всех преступников, и построю новый мир без преступлений!" Риюк:"И в этом мире ты будешь единственным преступником, убившим больше чем любая из твоих жертв!"
Я что-то не помню, чтобы Овод в зрелом возрасте мечтал о каком-то прекрасном мире. Работает он не в своей стране, поскольку делать гадости своим ему религия не позволяет.:) А итальянцам можно, как и австрийцам(до Тосканы и ПО он работал в Австрии). Выгоду получают туманные острова в Северном море, они и оплачивают банкет. Ваш дед удивительно умный и проницательный человек, сразу все понял.
В далеком милом и увы невозвратном детстве, я с упоением зачитивался романтикой. Моими любимцами были Чацкий, Просперо (Три Толстяка) итд. Когда я был на даче у бабушки и деда, то рассказал им про отважного Овода. Дед бегло просмотрев книгу сказал "Как же люто протестанты ненавидят католиков!". Бабка ответила "Да у них больше двадцати течений, и каждое не любит остальных, считая своими конкурентами!"
Сейчас мне за 40, в беседе с пожилым интеллигентом, которого я уважаю, я это вспомнил - и он ответил "Чацкого весело видеть на экране, но встретив его в реале я бы бежал долго, далеко и не оглядываясь. Потому что источник его веселья - жестокий троллинг всех окружающих!".
Заинтересовавшись, я перечитал Чацкого, Овода, графа Монте-Кристо и "Дикую охоту Стаха"! И вы знаете, с точки зрения человека за 40 - все четыре главгера это очень неприятные люди!
Хорошую же книгу написала английская протестантка Этель Войнич о том, как недолюбленный родителями английский подросток, третируемый ровесниками, увлекается в ходе собственных усилий по повышению самооценки, идеями революционного насилия, и сам становится участником тайной антиправительственной организации, ПРИЧЕМ НЕ В СВОЕЙ АНГЛИИ! Ратуя за торжество справедливости, он противостоит закону и совершает акты террора против "угнетателей-австрийцев" просто потому, что его собственные представления о справедливости расходятся с окружающей его реальностью. Он живет в вымышленном мирке, совершенно не интересуясь настоящим! Ему бы открыть глаза и посмотреть, как живут при этом ирландские католики - а они живут плохо, очень плохо! Вместо этого он с его дружками по тайному обществу упивается мечтами - какой прекрасный мир они построят на обломках старого!
В этом моменте он мне удивительно напомнил Ягами Лайта!:"При помощи Тетради Смерти я убью всех преступников, и построю новый мир без преступлений!" Риюк:"И в этом мире ты будешь единственным преступником, убившим больше чем любая из твоих жертв!"
№677 Надик
... Абсолютно не разделяю ваше мнениние насчёт того, что Сидней Рейли прототип Овода. Тем более, что библиограф этого Рейли развенчал эту легенду. Но ваше право иметь СВОЕ мнение.
И моё право-иметь СВОЕ мнение.
Ничего не могу сказать насчёт Рейли, поскольку не имею точных сведений. Может да, может нет. Рейли ничем не хуже других. Но намеков на истинную деятельность Овода, как и Джеммы с Мартини, в романе очень много. Если у Вас есть время, то Вы могли бы чуток поразмыслить:
1) За что Феликса Ривареса казнили, а? Он вёз оружие сторонникам Папы, о чём в романе прямо сказано. В Папской области повстанцы вооружаются и топают в Венето(Австро-Венгрия) к остальным, где, собственно, и состоится восстание. Так в Бризигелле, выходит, своего казнили? Полковник распереживался за племянника, кардинал оскорбился неправильным воспитанием сына, так давайте сорвем поставку оружия, устроим военно-полевой суд и расстрел. На всякую политику и самого Папу наплевать, пусть в Риме сами разбираются, мы очень нежные и чувствительные. Так, что ли? Короче, за что Овода расстреляли-то?
2) Почему Овод попросту не сказал о своем подданстве и не потребовал встречи с кем-нибудь из английского дипкорпуса? Юный Артур вполне себе понимал толк такого маневра. Будет польза или нет - вопрос открытый, однако время протянуть вполне себе можно, обойдясь без помощи Его Преосвященства. Кардинал не легат, так что полковник вовсе не был обязан докладывать ему весь ход дела.
3) Не думали, почему вдруг Его Преосвященство решил непременно разделаться со своей жизнью после устройства побега? А без самоубийства кардиналу КЦ никак обойтись нельзя, если любимый сын сбежит? Артур его точно не принуждал к смерти.
4) Куда Артур звал своего отца во время последнего разговора? Хорошо, вдруг падре снял бы крест и согласился. И дальше что? Молодость и жизнь, вечная весна, будущее - это о ком? Призыв уйти от пораженной чумой Церкви - куда? Ладно, Овода пытали плюс он тяжело болен, так что может просто бредить. Но кардинал-то ничего не спрашивает, он всё понимает. Отвечает, что идти ему нельзя, он священник. После яростной речи о вечной весне, будущем, заре вырывает руки. Он явно знает пункт назначения. И где это?
Пожалуй, хватит. Таких подсказок много, просто не могу ж я тут диссертацию писать. Я понимаю, что речь идёт о литературе, и автор имеет право всё перепутать и забыть, и так много раз подряд. Но я не думаю, что миссис Войнич страдала расстройствами памяти.
№674 Надик
Я нашла виноватых в горькой судьбе Артура. Виноваты взрослые руководители организации Молодой Италии.
Обязаны были написать инструкцию, что нельзя никому, даже на исповеди, рассказывать об этой организации.
Да, случайно, на исповеди, сгораемый ревностью, Артур выдал и Боллу, и Молодую Италию. Но это не предательство.
Да, Артуру не рассказали, кто его настоящий отец. Но это не предательство.
Взрослые, умудренные жизненным опытом, руководители Молодой Италии не сформировали инструкцию, как надо вести себя неопытной молодёжи.
Артур ведь подробности Монтанелли не рассказывал, даже на исповеди. (как я понимаю, Артур исповедовался перед Монтанелли). И это ляп Войнич. Ляп, для того, чтобы написать пронзительный сцены.
Особенно 8 глава третьей части.
У Войнич это получилось. Плакать, читая эти страницы. Плакать, когда после ухода Монтанелли узник рыдает всю ночь... Сохраняя платок отца на своей груди. А потом плакать, когда Монтанелли душой плачет о сыне....
Мол сына отдал во грехи народа...
Почему ляп? Основатель "Молодой Италии" как раз сеньор Джузеппе. Он никаких инструкций всяко не писал, ему выгодно было, чтоб побольше народа схватили, судили, повесили да расстреляли. Больше шума и внимания. Разумеется, в 30-х годах 19 столетия ни о каком объединении Италии говорить не приходилось, все эти восстания были направлены прежде всего именно на сотрясение воздуха. Ну и куда без жертв? Феликс же говорит в "Прерванной дружбе" про Савиньо, что совершенно не верит в его успех.
У юного Артура как получилось, так получилось. Не произошло бы ареста и мнимого предательства, не случилось бы и Рождения свыше вкупе с любовью к Родине. Книга всё-таки протестантская, точнее патриотически-протестантская, как понимаете. А уж как с романом разделались в СССР - совсем иная история.
№671 Гера Геров
... Да неужели?! К первым шпионским романам относят «Шпион» (1821) и «Браво» (1831) американского писателя Джеймса Фенимора Купера. Роман "Овод" был опубликован в 1897 году.
Моя вина, простите! Надо было написать про английскую литературу, Купер ведь американец. Да и "Браво" всё-таки исторический роман из далёкого прошлого, герой действует в своей стране из личных целей. Он скорее контрразведчик, выражаясь современным языком. В "Оводе" на него похож Мартини(речь о личных устремлениях). Шпион" подходит больше, там человек идейный, но обстановка войны плюс национально-освободительная борьба в чистом виде. К тому же, читала я его лет 30 назад. Там речь вроде бы лишь о сборе информации? Овод-то диверсант и работает не на итальянцев. А вот после Войнич посыпались: Киплинг, Конрад и прочие. Про Алого Первоцвета баронесса издала кучу романов. Была перед Войнич повесть "Похищение Зенды", но там тоже всё завуалировано. Понятно, что публика интересовалась, писатели старались. Дело не в романе Купера, а в том, что шпиона приняли за пламенного революционера, этакого борца за счастье угнетенного итальянского народа. Ну, а потом он превратился в помешанного на своем родителе нервного идиота.
№669 Кира И.
... Понимаете ли, во времена миссис Войнич нельзя было открыто писать шпионские романы.
Да неужели?! К первым шпионским романам относят «Шпион» (1821) и «Браво» (1831) американского писателя Джеймса Фенимора Купера. Роман "Овод" был опубликован в 1897 году.
№668 Надик
... Предавать страну из-за чего? Из-за того, что Маргарита сказала, что любит Ривареса? Причём здесь признание Маргариты и предательство страны? И как Маргарита может сдать Феликса? И если бы не этот Джузеппе, непонятно откуда вылезший, Риварес не полез бы опять в эту политику....
Понимаете ли, во времена миссис Войнич нельзя было открыто писать шпионские романы. А уж делать шпиона положительным героем - тут вообще за гранью. Приходилось маскировать, разбрасывая намеки по всему роману. Мол, кто знает, тот поймет. Феликс в Париже являлся двойным агентом, нередкое явление и сейчас. И маскируются агенты под журналистов очень часто, поскольку удобно. Вы ж не думаете, что французская экспедиция, состоявшая фактически из одних военных, бабочек с цветочками в дебрях Амазонки изучала? А далее как в жизни. Спецслужбы и сейчас сотрудничают, если отношения между странами хорошие, как у Франции с Британией в то время. А потом они стали портиться, и надо занимать одну сторону. Сеньор Джузеппе - это Мадзини, он почти всю жизнь жил в Британии и работал на англичан, устраивая свои "Молодую Италию", "Молодую Германию" и прочие "Молодые Европы" на деньги с Туманного Альбиона. Пока он давил на итальянский патриотизм Феликса, тот вежливо посылал его подальше весьма долгое время, но стоило Мадзини рассказать Риваресу о фактах биографии последнего, которые были известны только Лондону, дело решилось в один вечер. Мятеж в Савиньо не личное дело Мадзини, так хочет Британия. Все, достаточно! Политика Феликсу безразлична, во всей книге ни одного разговора на политическую тему, но он патриот своей страны, и отнюдь не Италии. Рене имел основания догадываться о деятельности Ривареса, поскольку сам был с ней связан. Но молчал, ведь он любил Феликса. А вот заткнуть рот ревнивой сестрёнке не получалось. В конце Рене решает жениться сразу же, как только узнал о смерти Феликса. Он поговорил с сестрой и всё понял. Прервалась дружба, окончательно. В конце концов Маргарита бы просто не выдержала, ведь роман брата и её любимого протекал прямо при ней, там уже невозможно что-то скрыть было. То есть французская контрразведка попросту арестовала бы Феликса, да и Рене, видимо, тоже. Но разве влюбленная аристократка будет об этом думать? Судя по тому, что Феликс уехал не в момент, а через неделю, он ехал не по собственному желанию. Так он мало что в жизни делал по своему желанию, почти ничего. То Бог, то страна, то другие люди(именно в этой последовательности). Свои хотения на последнем месте.
№665 Квитк@
... Загадка. Возможно Монтанелли не может принять такого Артура каким он стал, и он ему такой не нужен
Не нужен, так не нужен. Тогда почему кардинал сошел с ума на следующий день? Ладно бы совесть постепенно замучила, порошок не тот выпил и через полгода-год прилично отошёл в мир иной, оплакиваемый безутешной паствой. Он не просто рехнулся, а совершил воистину страшное - надругался над Евхаристией. Для католика такое хуже любого убийства, этот грех отпустить может лишь сам Папа. Значит, в жизни Его Преосвященства не просто кошмар, натуральный Ад случился. Так ему сын не нужен был? Нет, ещё как нужен, он его больше жизни любил. Да вот нашла коса на камень.
№664 Кира И....
Заметьте, Его Преосвященство активно защищал чужого человека, некоего Феликса Ривареса, а как только узнал сына, сразу дал согласие на военно-полевой суд. Вроде всё то же самое(контрабанда, спокойствие города, атеизм в конце концов), а решение уже другое. .
Загадка. Возможно Монтанелли не может принять такого Артура каким он стал, и он ему такой не нужен
№663 Квитк@
... Да, мне не понятна причина бездействия падре. Но она явно есть. Будем искать...
Заметьте, Его Преосвященство активно защищал чужого человека, некоего Феликса Ривареса, а как только узнал сына, сразу дал согласие на военно-полевой суд. Вроде всё то же самое(контрабанда, спокойствие города, атеизм в конце концов), а решение уже другое. Так не знал уважаемый кардинал, кто такой этот Риварес и откуда оружие везут. Доминикино арестовали("между Сциллой и Харибдой", умник-сценарист напутал), но он тоже не знал источника оружия. Может, французы помощь Папе шлют, они главные союзники? Артур же себя выдал отцу, и тому всё стало ясно. "Артур, у тебя глаза твоей матери!" Трагедия, да. Для обоих. Мать-то Артура англичанка.
№659 Надик
... Не согласна. Для Овода предательство хуже смерти? Простите, но сейчас я вспомню книгу Прерванная дружба. Так уж хорош Овод? Обвиняющий в предательстве Рене. Хотя Рене не предатель. Никому ничего не сказал, не рассказал. Для меня-обвинить человека в предательстве, не разобравшись-хуже смерти. Не зря Этель Лилиан Войнич написала книгу Прерванная дружба. Прежде чем предъявлять обвинения человеку, уточни, выясни, если уж ты такой распрекрасный. Увы, Риваресу это не нужно. РАЗ_И ЗАПИСАЛ ЧЕЛОВЕКА В ПРЕДАТЕЛИ. НО я прощаю Артура-Ривареса-Овода из-за перенесённых ужасных страданий. Артур, нежный, с тонкой психикой, избит до смерти кочергой. Выжил. Скитания в поисках хлеба. Бродячих цирк. Психика уже не та. И все равно, его отец, Монтанелли, для него дороже всех. Опять не в этом сериале, в Прерванной дружбе, несмотря на дождь, что ему противопоказано, он стремится в Бризигеллу, стремясь увидеть отца. И у меня лично другое восприятие книги Овод-. Не здесь и не сейчас я не буду об этом говорить. Поэтому мой финал для меня очень прекрасный.
Точно хуже смерти. Его серьезно пытали в Бризигелле, а он ведь и так человек больной. Да и сам любимый родитель в камеру явился. Однако никого Овод не сдал, только имя его узнали. А что касается Рене и Маргариты, то я бы на третий раз тоже подумала, что с этими друзьями что-то не так. Первый раз - пьянство Маршала, второй раз - Италия, третий - Вы упомянули. Коль мадемуазель так догадлива, ей стоило держать язык за зубами. Её предупреждали (майоран вместо маргариток), она не слушала. Двойная ревность, дошедшая после отдыха брата с Феликсом до точки кипения, лишила её разума. Доигралась. Феликсу стоило ждать, пока она его сдаст? Обычно агентов валят утечки из центра или предательство коллег, сейчас то же самое. Овод явно любил Рене, иначе не жёг бы все вещи, а потом не задумал бы из окна кидаться, но предавать страну из-за личных отношений - никогда.
отзывы
Как же так получилось, что автор такой настольной книги для советских людей, как "Овод" проживала не в Советском Союзе, а в США. И даже ни разу не была в Советском Союзе. Про дальнейшую судьбу Э. Л. Войнич раскопала Евгения Таратута, книгу которой "История двух книг" я и читала в 9 или 10 классе. И тогда же я задалась тем же вопросом - как так получилось, что Войнич доживала жизнь в США, а не в СССР, где любили её книгу и фильмы по ним.
В США политическая атмосфера развивалась в альтернативном векторе от тех идеалов, которые описывала Войнич.
"Овод" - если его воспринимать как литературного героя - это одно, но любой литературный герой имеет своих прототипов, но как только начинаешь вникать в историю этих прототипов... происходит разрыв шаблона. Как только узнала, чем прославился Сергей Степняк - Кравчинский (зарезал на месте шефа жандармов Мезенцева и скрылся - какой уж тут героизм). Сейчас это квалифицируется по -другому, поэтому отвергаю Степняка-Кравчинского как прототипа Овода, хотя он самый реальный кандидат.
В 90е годы появилась ещё лучше версия - прототип "Овода" - английский шпион Сидней Рейли, с которым Войнич тоже была знакома, но это серьезно трудно воспринимать.
Вообщем история жизни самой Этель Лилиан Войнич загадочная и не менее интересная, чем история её мужа - Михаила - автора "Манускрипта Войнича".
А нужен ли сегодняшним поколениям "Овод"?
В далеком милом и увы невозвратном детстве, я с упоением зачитивался романтикой. Моими любимцами были Чацкий, Просперо (Три Толстяка) итд. Когда я был на даче у бабушки и деда, то рассказал им про отважного Овода. Дед бегло просмотрев книгу сказал "Как же люто протестанты ненавидят католиков!". Бабка ответила "Да у них больше двадцати течений, и каждое не любит остальных, считая своими конкурентами!"
Сейчас мне за 40, в беседе с пожилым интеллигентом, которого я уважаю, я это вспомнил - и он ответил "Чацкого весело видеть на экране, но встретив его в реале я бы бежал долго, далеко и не оглядываясь. Потому что источник его веселья - жестокий троллинг всех окружающих!".
Заинтересовавшись, я перечитал Чацкого, Овода, графа Монте-Кристо и "Дикую охоту Стаха"! И вы знаете, с точки зрения человека за 40 - все четыре главгера это очень неприятные люди!
Хорошую же книгу написала английская протестантка Этель Войнич о том, как недолюбленный родителями английский подросток, третируемый ровесниками, увлекается в ходе собственных усилий по повышению самооценки, идеями революционного насилия, и сам становится участником тайной антиправительственной организации, ПРИЧЕМ НЕ В СВОЕЙ АНГЛИИ! Ратуя за торжество справедливости, он противостоит закону и совершает акты террора против "угнетателей-австрийцев" просто потому, что его собственные представления о справедливости расходятся с окружающей его реальностью. Он живет в вымышленном мирке, совершенно не интересуясь настоящим! Ему бы открыть глаза и посмотреть, как живут при этом ирландские католики - а они живут плохо, очень плохо! Вместо этого он с его дружками по тайному обществу упивается мечтами - какой прекрасный мир они построят на обломках старого!
В этом моменте он мне удивительно напомнил Ягами Лайта!:"При помощи Тетради Смерти я убью всех преступников, и построю новый мир без преступлений!" Риюк:"И в этом мире ты будешь единственным преступником, убившим больше чем любая из твоих жертв!"
... Этель Лилиан Войнич была атеисткой и к протестантским течениям относилась не лучше, чем к католичеству.
Хорошую же книгу написала английская протестантка Этель Войнич...
Сейчас мне за 40, в беседе с пожилым интеллигентом, которого я уважаю, я это вспомнил - и он ответил "Чацкого весело видеть на экране, но встретив его в реале я бы бежал долго, далеко и не оглядываясь. Потому что источник его веселья - жестокий троллинг всех окружающих!".
Заинтересовавшись, я перечитал Чацкого, Овода, графа Монте-Кристо и "Дикую охоту Стаха"! И вы знаете, с точки зрения человека за 40 - все четыре главгера это очень неприятные люди!
Хорошую же книгу написала английская протестантка Этель Войнич о том, как недолюбленный родителями английский подросток, третируемый ровесниками, увлекается в ходе собственных усилий по повышению самооценки, идеями революционного насилия, и сам становится участником тайной антиправительственной организации, ПРИЧЕМ НЕ В СВОЕЙ АНГЛИИ! Ратуя за торжество справедливости, он противостоит закону и совершает акты террора против "угнетателей-австрийцев" просто потому, что его собственные представления о справедливости расходятся с окружающей его реальностью. Он живет в вымышленном мирке, совершенно не интересуясь настоящим! Ему бы открыть глаза и посмотреть, как живут при этом ирландские католики - а они живут плохо, очень плохо! Вместо этого он с его дружками по тайному обществу упивается мечтами - какой прекрасный мир они построят на обломках старого!
В этом моменте он мне удивительно напомнил Ягами Лайта!:"При помощи Тетради Смерти я убью всех преступников, и построю новый мир без преступлений!" Риюк:"И в этом мире ты будешь единственным преступником, убившим больше чем любая из твоих жертв!"
... Абсолютно не разделяю ваше мнениние насчёт того, что Сидней Рейли прототип Овода. Тем более, что библиограф этого Рейли развенчал эту легенду. Но ваше право иметь СВОЕ мнение.
И моё право-иметь СВОЕ мнение.
1) За что Феликса Ривареса казнили, а? Он вёз оружие сторонникам Папы, о чём в романе прямо сказано. В Папской области повстанцы вооружаются и топают в Венето(Австро-Венгрия) к остальным, где, собственно, и состоится восстание. Так в Бризигелле, выходит, своего казнили? Полковник распереживался за племянника, кардинал оскорбился неправильным воспитанием сына, так давайте сорвем поставку оружия, устроим военно-полевой суд и расстрел. На всякую политику и самого Папу наплевать, пусть в Риме сами разбираются, мы очень нежные и чувствительные. Так, что ли? Короче, за что Овода расстреляли-то?
2) Почему Овод попросту не сказал о своем подданстве и не потребовал встречи с кем-нибудь из английского дипкорпуса? Юный Артур вполне себе понимал толк такого маневра. Будет польза или нет - вопрос открытый, однако время протянуть вполне себе можно, обойдясь без помощи Его Преосвященства. Кардинал не легат, так что полковник вовсе не был обязан докладывать ему весь ход дела.
3) Не думали, почему вдруг Его Преосвященство решил непременно разделаться со своей жизнью после устройства побега? А без самоубийства кардиналу КЦ никак обойтись нельзя, если любимый сын сбежит? Артур его точно не принуждал к смерти.
4) Куда Артур звал своего отца во время последнего разговора? Хорошо, вдруг падре снял бы крест и согласился. И дальше что? Молодость и жизнь, вечная весна, будущее - это о ком? Призыв уйти от пораженной чумой Церкви - куда? Ладно, Овода пытали плюс он тяжело болен, так что может просто бредить. Но кардинал-то ничего не спрашивает, он всё понимает. Отвечает, что идти ему нельзя, он священник. После яростной речи о вечной весне, будущем, заре вырывает руки. Он явно знает пункт назначения. И где это?
Пожалуй, хватит. Таких подсказок много, просто не могу ж я тут диссертацию писать. Я понимаю, что речь идёт о литературе, и автор имеет право всё перепутать и забыть, и так много раз подряд. Но я не думаю, что миссис Войнич страдала расстройствами памяти.
Я нашла виноватых в горькой судьбе Артура. Виноваты взрослые руководители организации Молодой Италии.
Обязаны были написать инструкцию, что нельзя никому, даже на исповеди, рассказывать об этой организации.
Да, случайно, на исповеди, сгораемый ревностью, Артур выдал и Боллу, и Молодую Италию. Но это не предательство.
Да, Артуру не рассказали, кто его настоящий отец. Но это не предательство.
Взрослые, умудренные жизненным опытом, руководители Молодой Италии не сформировали инструкцию, как надо вести себя неопытной молодёжи.
Артур ведь подробности Монтанелли не рассказывал, даже на исповеди. (как я понимаю, Артур исповедовался перед Монтанелли). И это ляп Войнич. Ляп, для того, чтобы написать пронзительный сцены.
Особенно 8 глава третьей части.
У Войнич это получилось. Плакать, читая эти страницы. Плакать, когда после ухода Монтанелли узник рыдает всю ночь... Сохраняя платок отца на своей груди. А потом плакать, когда Монтанелли душой плачет о сыне....
Мол сына отдал во грехи народа...
У юного Артура как получилось, так получилось. Не произошло бы ареста и мнимого предательства, не случилось бы и Рождения свыше вкупе с любовью к Родине. Книга всё-таки протестантская, точнее патриотически-протестантская, как понимаете. А уж как с романом разделались в СССР - совсем иная история.
... Да неужели?! К первым шпионским романам относят «Шпион» (1821) и «Браво» (1831) американского писателя Джеймса Фенимора Купера. Роман "Овод" был опубликован в 1897 году.
... Понимаете ли, во времена миссис Войнич нельзя было открыто писать шпионские романы.
... Предавать страну из-за чего? Из-за того, что Маргарита сказала, что любит Ривареса? Причём здесь признание Маргариты и предательство страны? И как Маргарита может сдать Феликса? И если бы не этот Джузеппе, непонятно откуда вылезший, Риварес не полез бы опять в эту политику....
... Загадка. Возможно Монтанелли не может принять такого Артура каким он стал, и он ему такой не нужен
Заметьте, Его Преосвященство активно защищал чужого человека, некоего Феликса Ривареса, а как только узнал сына, сразу дал согласие на военно-полевой суд. Вроде всё то же самое(контрабанда, спокойствие города, атеизм в конце концов), а решение уже другое. .
... Да, мне не понятна причина бездействия падре. Но она явно есть. Будем искать...
... Не согласна. Для Овода предательство хуже смерти? Простите, но сейчас я вспомню книгу Прерванная дружба. Так уж хорош Овод? Обвиняющий в предательстве Рене. Хотя Рене не предатель. Никому ничего не сказал, не рассказал. Для меня-обвинить человека в предательстве, не разобравшись-хуже смерти. Не зря Этель Лилиан Войнич написала книгу Прерванная дружба. Прежде чем предъявлять обвинения человеку, уточни, выясни, если уж ты такой распрекрасный. Увы, Риваресу это не нужно. РАЗ_И ЗАПИСАЛ ЧЕЛОВЕКА В ПРЕДАТЕЛИ. НО я прощаю Артура-Ривареса-Овода из-за перенесённых ужасных страданий. Артур, нежный, с тонкой психикой, избит до смерти кочергой. Выжил. Скитания в поисках хлеба. Бродячих цирк. Психика уже не та. И все равно, его отец, Монтанелли, для него дороже всех. Опять не в этом сериале, в Прерванной дружбе, несмотря на дождь, что ему противопоказано, он стремится в Бризигеллу, стремясь увидеть отца. И у меня лично другое восприятие книги Овод-. Не здесь и не сейчас я не буду об этом говорить. Поэтому мой финал для меня очень прекрасный.