№518 Ленивая птица
... Если бы жена была, то она в конце фильма стояла бы рядом с ним. Больше негде: всё сгорело. .
А зачем жене в финале находиться рядом? Она не стала ему мешать прощаться с героями и закончить свою сказку… Это же его герои, он их сам придумал. В финале он с ними прощается, сжигает декорации. А жена в это время ждет его дома… Дом, как я уже говорила, в финале просто не попал в кадр…
Я, во всяком случае, так поняла концовку)
№520 veronit
... Согласна, Захаров украшал свои ремейки красивыми саундтреками, добавлял таинственности, но при этом часто сокращал диалоги или меняя в них смысловое ударение , часто убирая из них главную мысль. Помню смотрела пьесу "обыкновенное чудо" 1964 г. после этого фильма, и многое в сюжете стало намного проще и понятней.
А я читала пьесу Шварца с тем же результатом: стало проще и понятней)
У меня появилась мысль: герой Янковского - писатель и сценарист. Живёт с женой в конце 20-го века в обычной квартире или обычной коммуналке. Пишет очередную пьесу-сказку. И этот процесс нам и показывают.
Отсюда и избушка, и волшебник с женой в сказочных костюмах, и жена бегает с кувшинчиком, вместо того, чтобы воспользоваться водопроводом ...и так далее)
ПС надеюсь, горящие декорации в конце фильма не означают, что он сжёг свою рукопись) будем считать, что он сжёг забракованные черновики)
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 06.02.2025 - 20:45:05
№ 520 veronit. Экранизацию 1964-го года тоже в год выхода критиковали за купюры в диалогах пьесы. Самое лучшее - перечитать при случае оригинал Шварца.
Согласна, Захаров украшал свои ремейки красивыми саундтреками, добавлял таинственности, но при этом часто сокращал диалоги или меняя в них смысловое ударение , часто убирая из них главную мысль. Помню смотрела пьесу "обыкновенное чудо" 1964 г. после этого фильма, и многое в сюжете стало намного проще и понятней.
№510 Эду@рд
... Мне тоже нравится версия, что жена существует, но лучается так, что жена тоже вымышленная. Волшебник, он же создатель всей этой истории, бессмертен для этих персонажей, в том числе и для жены. Она уснула и он сжёг усадьбу, в которой происходило всё действие. Не мог же он сжечь живого человека.
Если бы жена была, то она в конце фильма стояла бы рядом с ним. Больше негде: всё сгорело.
Это, кстати, только у Захарова так. В пьесе все реальные. Почему Захаров решил сумничать - непонятно. Мне всегда первоначальные замыслы нравилось больше, чем ими потом разные режиссёры так и этак их крутили, вертели и переворачивали.
№503 Елена Чемизова
... Я поняла так, что жена была… Для жены Волшебник и разыграл весь спектакль. Он же говорит жене в фильме: «Мне захотелось с тобой поговорить о любви. Но я же волшебник. И я взял и собрал людей, перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала».
А в финале, как я поняла, этот спектакль закончился, герои ушли, декорации сгорели, и Волшебник с женой стали жить дальше…
Мне тоже нравится версия, что жена существует, но лучается так, что жена тоже вымышленная. Волшебник, он же создатель всей этой истории, бессмертен для этих персонажей, в том числе и для жены. Она уснула и он сжёг усадьбу, в которой происходило всё действие. Не мог же он сжечь живого человека.
» Волшебник прощается со своими героями на открытой местности и на фоне своих декораций… «
Как помню я, там на фоне пылает именно дом колдуна. Он сам его поджёг (тут Захаров просто решил сэкономить скудный телебюджет — всё переведя на примитивные декорации), как символ избавления от старых своих проделок, типа Медведя. То есть дядька поумнел и станет добрее (будем надеяться!).
№502 Ленивая птица
А кто понял, чем кончается фильм? Так поняла, что ничего не было, всё происходило в воображении героя Янковского. Ни жены, ни короля, ни принцессы - никого.
Я поняла так, что жена была… Для жены Волшебник и разыграл весь спектакль. Он же говорит жене в фильме: «Мне захотелось с тобой поговорить о любви. Но я же волшебник. И я взял и собрал людей, перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала».
А в финале, как я поняла, этот спектакль закончился, герои ушли, декорации сгорели, и Волшебник с женой стали жить дальше…
Замечательный фильм! Великолепное сочетание смешных, и сильных трогательных моментов. Есть где посмеяться, а где и прослезиться. Смешные моменты - это прежде всего Леонов. А сильные эпизоды получились в гениальном исполнении Олега Янковского. Янковский вообще один из моих самых любимых актеров, а роль Волшебника - самая любимая из всех его ролей…
№498 Мария Бардина
заботиться о своих подчиненных только на словах, грозит "Снесением всех голов", но у котрого до реальной казни никогда не доходит
Ну так Леонид Ильич и был таким правителем по своей сути. С одной стороны, как прошедший войну фронтовик, практически реабилитировал Сталина (но явно, не до конца), с другой проявлял мягкотелость и бесхребетность там, где это требовалось, закрывая глаза на злоупотребления приближённых карьеристов, певших ему осанны и преподносивших ценные подарки и ордена. Имея под рукой сильнейшую систему силовых структур, армии и спецслужб, мощный ядерный щит, приводивший в трепет весь мир, в то же время был сторонником разрядки в международных отношениях, да и внутри страны репрессий не проводил, однако глубинные проблемы этим не решались, к сожалению. И в фильме это хорошо показано на примере проблем принцессы, которые король не может понять и то и дело грозит подчинённым казнью. Эпизоды с "приговорёнными" и жребием - одни из любимых в фильме. А как при этом прохиндей-администратор пытается выкрутиться. ))
отзывы
... Если бы жена была, то она в конце фильма стояла бы рядом с ним. Больше негде: всё сгорело. .
Я, во всяком случае, так поняла концовку)
... Согласна, Захаров украшал свои ремейки красивыми саундтреками, добавлял таинственности, но при этом часто сокращал диалоги или меняя в них смысловое ударение , часто убирая из них главную мысль. Помню смотрела пьесу "обыкновенное чудо" 1964 г. после этого фильма, и многое в сюжете стало намного проще и понятней.
У меня появилась мысль: герой Янковского - писатель и сценарист. Живёт с женой в конце 20-го века в обычной квартире или обычной коммуналке. Пишет очередную пьесу-сказку. И этот процесс нам и показывают.
Отсюда и избушка, и волшебник с женой в сказочных костюмах, и жена бегает с кувшинчиком, вместо того, чтобы воспользоваться водопроводом ...и так далее)
ПС надеюсь, горящие декорации в конце фильма не означают, что он сжёг свою рукопись) будем считать, что он сжёг забракованные черновики)
... Мне тоже нравится версия, что жена существует, но лучается так, что жена тоже вымышленная. Волшебник, он же создатель всей этой истории, бессмертен для этих персонажей, в том числе и для жены. Она уснула и он сжёг усадьбу, в которой происходило всё действие. Не мог же он сжечь живого человека.
Это, кстати, только у Захарова так. В пьесе все реальные. Почему Захаров решил сумничать - непонятно. Мне всегда первоначальные замыслы нравилось больше, чем ими потом разные режиссёры так и этак их крутили, вертели и переворачивали.
... Я поняла так, что жена была… Для жены Волшебник и разыграл весь спектакль. Он же говорит жене в фильме: «Мне захотелось с тобой поговорить о любви. Но я же волшебник. И я взял и собрал людей, перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала».
А в финале, как я поняла, этот спектакль закончился, герои ушли, декорации сгорели, и Волшебник с женой стали жить дальше…
» Волшебник прощается со своими героями на открытой местности и на фоне своих декораций… «
Как помню я, там на фоне пылает именно дом колдуна. Он сам его поджёг (тут Захаров просто решил сэкономить скудный телебюджет — всё переведя на примитивные декорации), как символ избавления от старых своих проделок, типа Медведя. То есть дядька поумнел и станет добрее (будем надеяться!).
... так там весь его дом куда-то подевался.
Разве что, может, дом тоже был вымышленным, а жили они с женой в чём-то более современном)
А кто понял, чем кончается фильм? Так поняла, что ничего не было, всё происходило в воображении героя Янковского. Ни жены, ни короля, ни принцессы - никого.
А в финале, как я поняла, этот спектакль закончился, герои ушли, декорации сгорели, и Волшебник с женой стали жить дальше…
Прекрасное творение Марка Захарова в сочетании с невероятной по красоте музыки.
Просмотр, как глоток чистого воздуха.
заботиться о своих подчиненных только на словах, грозит "Снесением всех голов", но у котрого до реальной казни никогда не доходит