Детектив «Обнаженная в шляпе» — сделана строго в жанровом каноне. Чувство жанра и вкус дали возможность авторам (режиссер В. Полынников, оператор О. Горюнова) пройти по краешку приличия и неприличия и не оступиться. Остроумный сценарный замысел (в основе — эротическая проза латышской писательницы Д. Трускиновской) оказался самоигральным. Но лишь потому, что режиссер с оператором умеют работать с обнаженной натурой.
Сюжетный анекдот стоит того, чтобы его изложить: неизвестные похищают фоторепортера, мастера эротической фотографии. На его розыски бросается вся редакция. И устанавливает, что в похищении участвовала одна из натурщиц. Есть даже ее фотография: увы, это вид со спины. Зато имеется особая примета: родинка на правой ягодице. Итак, коллегам предстоит навестить всех натурщиц фотомастера и найти ненасильственный способ бросить взгляд на их правую ягодицу. Остраняющая авторская ирония снимает сексуальный акцент. Красота обнаженного женского тела здесь бескорыстна и сродни чуду природы.
«Обнаженная в шляпе» дает основания говорить об эротическом реализме — до сего момента экспансия нашего экрана в запретную область секса была всего лишь его легитимитацией, причем глубоко инфантильной по исходному импульсу.
Елена Стишова
«Искусство кино», № 3, 1992 год
Стр. 135
обсуждение >>
Юлия Михеева играет роль тренера в спортзале.