№42 НадеждаМ
КАК это сделано. Скучно до невозможности смотреть - я не выдержала столь слабой музыки и текстов поющихся, особенно того, что поется героем Смолякова. Вот почему-то на несколько лет более ранний фильм Кончаловского "Романс о влюбленных" с похожими жанровыми средствами выражения вполне можно смотреть и сегодня, скуки не вызывает, хотя тоже мораль считывается весьма прямолинейно.
Ну, это моё личное восприятие, я огорчилась тем, что пришлось разочароваться в таком опыте возвращения к прошлому. Хотя, думаю, что это не только мое личное восприятие, а к нему есть предпосылки в самом фильме. Потому что скучна музыка, совершенно не волнует ни мелодиями, ни текстом, ни эмоциональным наполнением - голая идея осталась, но она известна с тех пор, как один раз увидела фильм. Увы! То, что было открытием когда-то для меня в этом фильме, теперь, когда ВСЁ изменилось и во мне и вокруг, это уже стало "и скучно и грустно" до убожества, которое трудно переносить, совершенно не трогает, несмотря на талантливых, ставших знаменитыми актеров. Получилось одноразовое кино, для меня. .
Фильм видела давно, сначала когда он только вышел, и я до сих пор помню свое тогдашнее впечатление о нем. Фильм явно меня задел, и с тех пор я запомнила Веру Глаголеву. Мораль сей притчи читалась явно и сразу, Глаголева была необычайно трогательна.
В современную эпоху предпринимала попытки отыскать этот фильм в интернете, но попытки мои были безуспешными.
А сегодня случайно увидела не малый кусок по ТВ. Мораль фильма осталась та же и сразу читалась, почти в лоб. Но я изменилась, как и время, страна и личный опыт. Ну, и мораль не нова, еще у А.П. Чехова в "Черном монахе" тема перекликается.
А вот восприятие фильма мной сегодня явно негативное по тому, КАК это сделано. Скучно до невозможности смотреть - я не выдержала столь слабой музыки и текстов поющихся, особенно того, что поется героем Смолякова. Вот почему-то на несколько лет более ранний фильм Кончаловского "Романс о влюбленных" с похожими жанровыми средствами выражения вполне можно смотреть и сегодня, скуки не вызывает, хотя тоже мораль считывается весьма прямолинейно.
Ну, это моё личное восприятие, я огорчилась тем, что пришлось разочароваться в таком опыте возвращения к прошлому. Хотя, думаю, что это не только мое личное восприятие, а к нему есть предпосылки в самом фильме. Потому что скучна музыка, совершенно не волнует ни мелодиями, ни текстом, ни эмоциональным наполнением - голая идея осталась, но она известна с тех пор, как один раз увидела фильм. Увы! То, что было открытием когда-то для меня в этом фильме, теперь, когда ВСЁ изменилось и во мне и вокруг, это уже стало "и скучно и грустно" до убожества, которое трудно переносить, совершенно не трогает, несмотря на талантливых, ставших знаменитыми актеров. Получилось одноразовое кино, для меня. Я никак не ожидала такого результата. При всем моем уважении к создателям за попытку, которая когда-то оставила след в душе.
Какой замечательный фильм! Хотя мне было трудно смотреть, так как это пение бесконечное стало раздражать. Но досмотрела и не жалею.
У каждого человека есть свой талант и он его знает, бережёт и ценит. Но вот приходят испытания верности этому таланту, то есть верности своей глубиной личности - самому себе. И часто, и повсеместно наблюдаю, как люди друг друга обкрадывают - одни претендуют, а другие позволяют себя растопить и использовать как игрушку для удовлетворения самолюбия другого человека. Остановиться можно, но до определённого момента. И этот момент истины чётко показан в фильме - когда человек замечает обман, лицемерие, он должен расстаться с другим, убежать...но, увы, часто мы предаём себя, а потом виним другого. И оказываемся дико оиноки, хотя может у нас и семья, и дети, и друзья, и работа... В конце фильма показан заброшенный родительский дом - вот результат предательства себя. Человек замыкается в себе настолько, что ему уже никто не нужен, ничего не радует, он начинает не жить, а играть какую-то глупую роль...
пастор Шлаг или светлый образ его (Москва) 04.11.2021 - 18:10:35
Очень притягательной фильм, но не ко времени. И это славно. Иначе он бы стал горластым, например, вписался бы в первую половину 60-х. Тогда бы его превозносили в узких и диссидентских кругах, режиссёр был бы объявлен непризнанным гением, ему бы запретили что-то такое снимать, он либо спился бы, либо покончил собой, либо уехал за бугор. А в нынешнем виде фильм очищен от липовой позолоты и прекрасно смотрится сам по себе. Интересен тем, что в нем действительно есть, а не тем, что намоталось бы на винт 20-ю годами ранее. Время - честный парень.
Хочу откликнуться на сообщение № 31, написанное DNIPRO19 (Detroit). Вы, впрочем, как и создатели фильма, упрекают героиню в том, что она предала свой дар, отказалась от него, и потому наказана душевным опустошением, даже смертью души. Но я не был бы столь категоричен. С одной стороны, она не только сама сделала этот выбор - отказаться от дара - но и переложила часть ответственности на своего супруга - помните, она говорит ему, что сама она не хочет отказаться от дара, но если муж захочет, то она откажется. И он прямо подталкивает ее к этому... Но и это не самое главное... Кто знает, как тяжело жить с даром, те, возможно, поймут и не осудят героиню. У меня тоже был свой маленький и скромный дар - я писал стихи. Начал довольно поздно, лет в 20, но к 30-ти годам стали получаться вполне достойные стихотворения, но при этом каждое новое давалось со все большим трудом, иногда стихотворения просту мучали меня неделями, ибо требовали завершения, а завершение не получалось... И вот однажды я решил прекратить мучения, сказав себе: "Хватит поэзии!" Тем более, что никто особенно и не оценил мои творения, так что ни я, ни наша словесность ничего не теряют. После этого еще больше года строки, ритмы и рифмы рвались в душу, и среди них были очень интересные, но я их прогонял, говорил им: "Не мешайте мне спокойно жить!" И они, наконец-то, послушались, и перестали стучаться в сердце... Нет, потом я еще писал иногда стихи, и даже делал переводы песен (Милен Фармер, Джонни Холлидэй), но подняться на прежний уровень уже не смог... Жалею ли я о том, что отказался от поэзии? И да, и нет... Думаю, то же самое можно сказать и о героине Веры Глаголевой... Потому я не стал бы настаивать, что став как все, она убила свою душу, нет, просто она стала другой, но, несомненно, душа у нее осталась прежней, с незаживающей раной... А что было бы, если бы она не отказалась от дара? Может, тогда ее жизнь была бы совсем короткой в мире, где ее дар, по сути, никому не нужен...
Когда-то, когда мне было лет 10, моя старшая сестра произнесла запомнившийся мне короткий монолог: "Поэт Евгений Евтушенко как-то сказал, что всех людей можно разделить на три группы: к первой относятся те, кто прочитал роман Достоевского "Братья Карамазовы", ко вторым - те, кто не прочитал, но еще прочитает этот роман, а к третьей, а она самая большая, те, кто не прочитал и никогда не прочитает "Братьев Карамазовых"... Не знаю, почему я это запомнил... на всю жизнь. Но в 19 лет, будучи студентом, я поспешил прочитать этот роман. А теперь, прочитав все отзывы на фильм "О Тебе", могу сказать по аналогии: есть три группы людей: первая - это те, кто понял фильм "О Тебе", вторые - кто пока не понял, но еще поймут этот фильм, а к третьей - те, кто никогда его не поймут... Впервые этот фильм я увидел в отрочестве, наверное, почти сразу после того, как этот фильм был снят. Хотя я был еще ребенком, но фильм запомнился, запал в душу, хотя смысла я не понимал, но чувствовал, что он есть и не один... Потом пытался его найти на кассетах, потом в Интернете, но тщетно... Слава Богу, что теперь он выложен и на Ю-Тубе, и в ВК... Можно написать о смыслах и символах этого фильма много, но стоит ли, ведь те, кто понял, итак это знают, а те, кто не понял, те все равно не поймут... Для меня это не только фильм о конфликте между природой и цивилизацией, между одиноким гением и "всемством" (термин Достоевского), но и о том, как мир взрослых убивает мир детства с его непосредственностью, искренностью, чистотой помыслов... Вот свежий пример. Вчера иду по улице, мальчуган лет 5-6 с самокатом стоит и плачет, к нему подбегают два приятеля, спрашивают, что с тобой, а он в ответ: "Мне страшно одному!" Хотя сейчас середина мая, на улице еще было совсем светло, невдалеке гуляли его родители. Но вопрос в другом: можно ли представить, что вот так, как этот малыш, поведет себя взрослый, и что о нем подумают, если он будет вот так плакать и объяснять, что плачет потому, что ему страшно остаться одному на улице? Мир взрослых - это мир лицемерия, то бишь лжи, думают одно, говорят другое, делают третье... Дело вовсе не в противостоянии природы и цивилизации, ведь и мир взрослых дикарей так же лжив и жесток, как мир взрослых цивилизованного мира... А этот фильм позволяет задуматься, что мы теряем, когда переходим от детства к взрослости... Конечно, это лишь один из многих смыслов этого фильма...
Рыбацкий посёлок был расположен на островах, и потому, как в Венеции, по нему не столько ходили, сколько плавали. Вот и в этот раз фельдшерица помчалась к роженице не на карете, а на катере скорой помощи, проплывая мимо берегов и не кланяясь мостику. Ходил, не находя себе места, худощавый старик (cовершенно изумительная роль Николая Гринько), а на постели в окружении потемневших фотографий предков улыбалась от счастливой боли его немолодая добрая жена ( не очень известная актриса Александра Харитонова). Позднее дитя, знакомый сюжет, — когда, кажется, уже всё человеческое отошло, вмешивается Б-г, и новорождённое отмечается особой печатью. Так случилось и тут. Маленький комок плоти не запищал и не закричал, выйдя в мир, — запел. В раю, где пело всё — чайки, колодец, камыши, — сидели на завалинке усталые от жизни люди, а их маленькая светловолосая отрада качалась на качелях, не зная и не понимая ничего, кроме музыки......Этот фильм — о таланте души, о том, как трудно порой сохранить своё миропонимание, если люди вокруг мыслят и живут иначе. Режиссёр Родион Нахапетов в этим фильме снимал свою любимую жену Веру Глаголеву занимаясь одновременно исследованием процесса становления души молодой героини . Девушка в ленте «О тебе» вообще не имеет имени, но обладает уникальным даром петь с самого рождения (здесь своеобразие души понято в метафорическом смысле). Её образ в стилистике фильма приравнивается к самой природе. В своих песнях девушка делает слышимым голос этой природы, мира вокруг нас. Но под влиянием людей, из желания стать, как все, и жить обычной жизнью она утрачивает особый дар......Теперь душа существует словно отдельно от героини — как легенда об исчезнувшем чуде, от чего остался лишь голос ветра, поющего в камышах, который принимается людьми за пение девушки. Но она сама уже не верит в прежнее существование, потому что стала другой, не способной ни петь, ни слышать, и позабывшей голос собственной души. Отказ от необычного таланта закономерно приводит героиню к опустошению и равнодушию, когда действительно всё равно: есть у нее душа или нет. А равнодушие означает духовную смерть, что пластически выражено в облике сгнившего, развалившегося от времени мира вещей детства. Природа мстит за предательство себя. Хотя постановщик не может не оставить героине право на вырвавшееся из глубины души воспоминание о потерянном счастье, на позднее раскаяние в том, что она и сделала со своей судьбой.....С одной стороны - фильм-курьёз. С другой - понятно, что было задумано режиссёром. Но вот именно поскольку замысел серьёзен, а средств для его реализации оказалось явно недостаточно и получился такой курьёз. Но не стыдный совершенно. Начало и конец фильма во всяком случае удались, а вот в середине какой-то провал... На мой взгляд одна из основных причин - не в обиду будет сказано - слабоватая для подобного замаха музыка и тексты песен. Собственно вот высокой качественной музыкальности и поэтичности как раз и не хватило.Композитор Сергей Баневич, конечно, не плох, но не более того. А если бы, скажем, за подобную работу взялся, к примеру, Максим Дунаевский, то был бы шедевр. Поэтому немножко обидно за этот фильм......Музыка в фильме должна была быть главной, и она звучит — так, как звучали 1980-e. И картинка — и эти притормаживающие, застывающие полотна, — оттуда, словно взяты у молодого и неизвестного художника для цветного разворота журнала. Всё оттуда, из тех лет и десятилетий, и настолько оттуда, что теперь прекрасно, как забытое, запылившееся, на полке в секретере, на бледных фото, виниле… Эта музыка надрывно-молодых ВИА, этот голос, чужой, но так идущий молодому сероглазому Андрею Смолякову, чьё лицо ещё не было словно сформовано пощёчинами, но напоминало предательски-сладкое лицо ласковомаевца. И её голос — оттуда, где снега выпадают и денно, и нощно. Только в её посёлке снега нет, как нет его в раю. Девушка без имени, босая рыбачка в серой рогоже, не прячущей идеально лёгкой фигурки, словно из песни выплывшая; белая цапелька, дымка, с ангельской линией плеч и рук, ромашка, тот ветер, от чьего дуновения сбиваются с курса чайки. Музыка должна быть главной, но она — не главная, она почти не замечаемая, наверное, потому, что она чудесно обыкновенная. Чудесно неотёсанная, глуповатая, нескладноватая, тем и уместная, что не поставленная рядом опереточных номеров. Впрочем, у неё — более ладная, цельная и высокая, — так положено, ведь она стихийный, но поэт, но музыкант. Оттого словно удар, вдруг вырываются по-настоящему дивные, как открытие, строки — «Он поёт, как я, я не одна на свете!» Увы, от совершенной полноты мир героини через весь фильм прокатывается к одиночеству. Нет в раю зла, нет змея, но где есть Снегурочка, есть и Купава, полнокровная, горячая, тоже, между прочим, умеющая петь, только не своё, только под кого-то, только на иноземном языке. Есть тот, кто полюбил не Снегурочку, а только мечту о ней, кто не женщину поднимал на руки, а созданную воображением сказку. Если это не в крови, постоянно петь невозможно. Это обессиливает, как огромная рыба в руках. Если упустить чайку в небо, огромную рыбу в воду; и только горькая синица, тёплая и встрёпанная, родная, доверчиво сядет на ладонь.....Главное всё же в фильме — свет, тот свет, свет неземной. В 1980-х в Советском ещё Союзе не было всерьёз проблемы Страшного Города, пожирающего людей, — не было небоскрёбов, широченных полос и безостановочного потока машин, но в стране победившего пролетариата и побеждённого крестьянства, где деревня равнялась крепостной или колхозной неволе, несвободе, было это страшное противоречие. Стремление к городу, как к месту молодости и силы, самореализации и культуры, — и тоска по деревне, как по заранее, с детства уже, потерянной обители чистоты, колыбели бесхитростной песни. Оттого так хотелось, чтобы ничего не говорила, молчала прекрасная старая археологиня с прекрасным лицом Стефании Станюты, молчала рядом с юной Глаголевой, как звонарь при хрустальном колоколе. Оттого хотелось, чтобы в конце не было этого селезневского парика, — предавшей саму себя достаточно быть самой собой, чтобы никто не узнал.... Этот фильм с самого начала чувствуется. Как вынесенный штормовым ветром на край прямого пути чувствует родниковый запах иных долин. Как спящий на мгновении просыпания плачет от увиденного счастья, которому в яви никогда не сможет дать названия. Как всегда, эта вещь будет проверена той гранью, за которой падение или полет; последнее воспоминание о мире, где на монетах молодость и где мама молодая и отец живой. Белая цапелька, дымка, ромашка, та, от чьего дуновения сбиваются с курса чайки, — она, вся в золоте солнца, в брызгах холодной росы, та, которую он не удержит, которую унесет возраст, жизнь, судьба, смерть.....ФИЛЬМ СМОТРЕТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. ОН ЧТО-ТО ДАСТ ТОЛЬКО ТОМУ, КТО НАТКНЁТСЯ НА НЕГО СЛУЧАЙНО. СУДЬБА, ОНА ТАКАЯ, — НЕ ВСЕГДА СЧАСТЛИВАЯ, НО ВСЕГДА — ТОЛЬКО СВОЯ.....К сожалению, в картине больше внимания уделено уникальности мира поющей девушки, а тема воздействия на её талант всего обычного, равнодушного и бездуховного решена не так остро и, скорее, за кадром.Поэтический мир детства и юности героини был слишком замкнут и недосягаем для вмешательства посторонних. А желание удержать любимого, который не может целиком перестроить себя и настроить душу по камертону поющего голоса — недостаточно серьёзная причина, способная расколоть миросозерцание девушки. Она едет в город, чтобы ничем не отличаться от других. Маленький компромисс оборачивается изменой себе. Но как всё это случилось? Жизнь в городе «отучила» не только петь, а почти лишила души, заставила спрятать её, как ненужную детскую игрушку. Может быть, это и есть самое важное и трагическое в судьбе героини......Зритель же видит как бы готовый результат: женщина в парике и очках холодно взирает на прежде знакомый мир. В финале она снимает очки — и на миг становится самой собой. За внешним видом спокойного благополучия — драма преданной души. Здесь Родион Нахапетов будто навёрстывает упущенное, поворачивая тему человеческой обособленности в неожиданном ракурсе: растворяясь в других, человек не должен забывать о себе, об отстаивании собственной индивидуальности, ответственности за свой талант. Самоопределение души немыслимо без верности самому себе.....
В свое время прошел мимо это фильма, уж не знаю кто и виноват... Возможно, тогда, в 1982 году он бы мной воспринимался по другому, а сейчас... Да, композитор Баневич, да уважаемый и любимый Родион Нахапетов, да, Вера Глаголева, да, Андрей Смоляков, да, Николай Гринько, да, Стефания Станюта... Но не понравилось...
отзывы
КАК это сделано. Скучно до невозможности смотреть - я не выдержала столь слабой музыки и текстов поющихся, особенно того, что поется героем Смолякова. Вот почему-то на несколько лет более ранний фильм Кончаловского "Романс о влюбленных" с похожими жанровыми средствами выражения вполне можно смотреть и сегодня, скуки не вызывает, хотя тоже мораль считывается весьма прямолинейно.
Ну, это моё личное восприятие, я огорчилась тем, что пришлось разочароваться в таком опыте возвращения к прошлому. Хотя, думаю, что это не только мое личное восприятие, а к нему есть предпосылки в самом фильме. Потому что скучна музыка, совершенно не волнует ни мелодиями, ни текстом, ни эмоциональным наполнением - голая идея осталась, но она известна с тех пор, как один раз увидела фильм. Увы! То, что было открытием когда-то для меня в этом фильме, теперь, когда ВСЁ изменилось и во мне и вокруг, это уже стало "и скучно и грустно" до убожества, которое трудно переносить, совершенно не трогает, несмотря на талантливых, ставших знаменитыми актеров. Получилось одноразовое кино, для меня. .
В современную эпоху предпринимала попытки отыскать этот фильм в интернете, но попытки мои были безуспешными.
А сегодня случайно увидела не малый кусок по ТВ. Мораль фильма осталась та же и сразу читалась, почти в лоб. Но я изменилась, как и время, страна и личный опыт. Ну, и мораль не нова, еще у А.П. Чехова в "Черном монахе" тема перекликается.
А вот восприятие фильма мной сегодня явно негативное по тому, КАК это сделано. Скучно до невозможности смотреть - я не выдержала столь слабой музыки и текстов поющихся, особенно того, что поется героем Смолякова. Вот почему-то на несколько лет более ранний фильм Кончаловского "Романс о влюбленных" с похожими жанровыми средствами выражения вполне можно смотреть и сегодня, скуки не вызывает, хотя тоже мораль считывается весьма прямолинейно.
Ну, это моё личное восприятие, я огорчилась тем, что пришлось разочароваться в таком опыте возвращения к прошлому. Хотя, думаю, что это не только мое личное восприятие, а к нему есть предпосылки в самом фильме. Потому что скучна музыка, совершенно не волнует ни мелодиями, ни текстом, ни эмоциональным наполнением - голая идея осталась, но она известна с тех пор, как один раз увидела фильм. Увы! То, что было открытием когда-то для меня в этом фильме, теперь, когда ВСЁ изменилось и во мне и вокруг, это уже стало "и скучно и грустно" до убожества, которое трудно переносить, совершенно не трогает, несмотря на талантливых, ставших знаменитыми актеров. Получилось одноразовое кино, для меня. Я никак не ожидала такого результата. При всем моем уважении к создателям за попытку, которая когда-то оставила след в душе.
... Когда некто вызывает к разговору собеседника, который уже несколько лет как оставил последнее сообщение > > > >, становится как-то не по себе .
а фильм... необычный конечно) и неоднозначный. Смоляков тут так чудесен...
... Когда некто вызывает к разговору собеседника, который уже несколько лет как оставил последнее сообщение > > > >, становится как-то не по себе .
У каждого человека есть свой талант и он его знает, бережёт и ценит. Но вот приходят испытания верности этому таланту, то есть верности своей глубиной личности - самому себе. И часто, и повсеместно наблюдаю, как люди друг друга обкрадывают - одни претендуют, а другие позволяют себя растопить и использовать как игрушку для удовлетворения самолюбия другого человека. Остановиться можно, но до определённого момента. И этот момент истины чётко показан в фильме - когда человек замечает обман, лицемерие, он должен расстаться с другим, убежать...но, увы, часто мы предаём себя, а потом виним другого. И оказываемся дико оиноки, хотя может у нас и семья, и дети, и друзья, и работа... В конце фильма показан заброшенный родительский дом - вот результат предательства себя. Человек замыкается в себе настолько, что ему уже никто не нужен, ничего не радует, он начинает не жить, а играть какую-то глупую роль...