№765 Ирина Райская
суть это выбор героини И Галя выбрала..И пришла сама...Причем первый раз за весь фильм - вся в белом
... Ну что теперь, вся в белом (пушистая) будет разрушать семью?
... Каждый на это смотрит по своему. Вообще, (если это так) дерзко с её стороны, эти красивые эгоистки возомнили о себе, "Хочу и отобью! Потому что он мне нравится" Женатому мужику раскочегарила кровь, он и впрямь теперь потеряет сон и аппетит, и потом может пожалеть, потому что не он ушёл, а она увела.
Но, скорее всего, она пришла попрощаться, ... и правильно, ей ничего не стоит найти себе другого, неженатого.
Ведь она не согласится стать его любовницей? Нет, она девушка духовная, ей нужен один любимый мужчина.
Вот с чего вы все решили, что у Андрея все прекрасно с женой? И что на зимней вылазке коллективной Андрей был с женой? Он был с сынишкой. Но, когда Галя спросила у маленькой девочки, что это за мальчик, то та ответила - "Это дяди Андрея!" Никогда ребенок так не ответит, если рядом находится мама мальчика. Потому что мама всегда в этом возрасте первая, и ответ был бы "Это тети Маши...Тани...Кати.. Это психологически так и только так. Поэтому концовка фильма вовсе не прощание..а наоборот начало..Пусть трудное, сложное..Ведь в Андрей вовсе не завидный жених: может еще не разведен, в любом случае - сын, значит алименты, связь с семьей, пусть даже и бывшей..
А Галю сватали за свободного, перспективного, с квартирой, машиной...и тд и тп.
Поэтому ваши предположения об их прощании чушь, сводящая на нет саму суть этого фильма. А суть это выбор героини
- там хорошо, но мне туда не надо (с)
- здесь трудно и сложно, но люблю..
И Галя выбрала..И пришла сама...Причем первый раз за весь фильм - вся в белом! Символ освобождения, чистоты, нового..Она вырвалась из условностей и ходульных трафаретов "надо правильно и как у всех, и чтоб достаток, мыжтебедображелаем!"
Здравствуйте, larisssa. Видимо у них с мужем стабильный и вполне удачный брак. Во всяком случае пока у нее не было оснований переживать и чувствовать себя ущемленной.
№762 Ленхен
Всех приветствую! Жена Андрея почему-то многим не нравится. Видимо потому, что Андрея любит Галя. Хотя я вот о жене Андре при всем желании не смогла бы сказать ничего плохого. ее и показывают буквально несколько секунд. А герой Гафта встречается с другой девушкой.
здравствуйте, Ленхен )
вы правы,
жена Андрея держит себя в кадре уверенно, независимо
Всех приветствую! Жена Андрея почему-то многим не нравится. Видимо потому, что Андрея любит Галя. Хотя я вот о жене Андре при всем желании не смогла бы сказать ничего плохого. ее и показывают буквально несколько секунд. А герой Гафта встречается с другой девушкой.
№756 Помпей
... ...
А если серьёзно - виртуальный разговор влюблённых сердец. ... Ну, примерно так;
... "Как жаль Андрюша что ты женат, где ж ты раньше был?"
... "Сожалею, ... ты мне тоже очень нравишься, но не могу я бросить сына и жену"
да, хорошая интерпретация, Помпей )
(он не может, а жена может, помните эпизод в аэропорту?)
№755 Ленхен
Всех приветствую! Фильм "О любви". Люди встречаются, расстаются, любят, думают, что любят, говорят о любви. Вера видимо все ещё любит мужа, брат Галины любит каждый месяц новую девушку. Андрей (просто это не было важной линией) видимо любит жену. Гоша любит Галю. Ну хотя бы влюблен. Нина (кажется, эту недавно расставшуюся с мужем женщину так звали) на людях поет, а на самом деле.. Ну нам показали, как на самом деле. То ли все ещё любит мужа, то ли пока не научилась жить без него. Второе может оказаться намного сложнее. Видимо большинство их друзей все же были друзьями мужа, а у Нины собственных отношений с ними не было. Надо заводить новых. Она то ли приятельница, то ли (скорее) просто одна из коллег Галины. О чем говорят герои в последней сцене - вопрос скорее к сурдопереводчику, но вообще-то Галя ничего не говорит. Она то пытается улыбаться, то плачет, то кивает, то отрицательно качает головой, то покусывает губы, будто что-то хочет сказать, но ничего не говорит. Андрей что-то говорит. но мне не перевести да и потом больше показывают не его, а Галю. Для меня это прощание.
Одну фразу Андрея в конце удалось распознать - он спрашивает "Не понял, почему плачете?" А она и не знает, что сказать....потрясающий фильм, один из самых любимых. Часто пересматриваю, когда грустно или хочется чего-то светлого и духовного. Светлая память актерам - Янковскому и Федоровой. потрясающе сыграно.
№754 Сергей Нико.
кто-нибудь может доподлинно сказать что именно говорят герои друг другу в последней сцене?
... Это надо обращаться к специалистам-переводчикам для немых.
А если серьёзно - виртуальный разговор влюблённых сердец. ... Ну, примерно так;
... "Как жаль Андрюша что ты женат, где ж ты раньше был?"
... "Сожалею, ... ты мне тоже очень нравишься, но не могу я бросить сына и жену"
Всех приветствую! Фильм "О любви". Люди встречаются, расстаются, любят, думают, что любят, говорят о любви. Вера видимо все ещё любит мужа, брат Галины любит каждый месяц новую девушку. Андрей (просто это не было важной линией) видимо любит жену. Гоша любит Галю. Ну хотя бы влюблен. Нина (кажется, эту недавно расставшуюся с мужем женщину так звали) на людях поет, а на самом деле.. Ну нам показали, как на самом деле. То ли все ещё любит мужа, то ли пока не научилась жить без него. Второе может оказаться намного сложнее. Видимо большинство их друзей все же были друзьями мужа, а у Нины собственных отношений с ними не было. Надо заводить новых. Она то ли приятельница, то ли (скорее) просто одна из коллег Галины. О чем говорят герои в последней сцене - вопрос скорее к сурдопереводчику, но вообще-то Галя ничего не говорит. Она то пытается улыбаться, то плачет, то кивает, то отрицательно качает головой, то покусывает губы, будто что-то хочет сказать, но ничего не говорит. Андрей что-то говорит. но мне не перевести да и потом больше показывают не его, а Галю. Для меня это прощание.
Приветствую.
Два вопроса:
1) что это за женщина, которая сожалеет, что дала мужу развод так быстро? К чему она в фильме?
2) кто-нибудь может доподлинно сказать что именно говорят герои друг другу в последней сцене?
……посмотреть снова фильм "О любви" - это как припасть к роднику с чистой вкусной прекрасной водой.
Именно так !
Потрясающая бездонная глубина по эмоциям и силе чувств, и отнюдь не чисто сексуальной тяги, чего больше у Лелюша, а какой-то родственности миропонимания и душевной тонкости
Согласен, что между Жан-Луи и Анной сексуальное притяжение играет существенную роль, хотя я бы не стал в «Мужчине и женщине» все сводить к этому; иррациональный элемент в любви был, есть и будет всегда. Французское кино на то и есть французское, что очень часто в нем отношения между мужчиной и женщиной не разжевываются, не раскладываются на кирпичики – почему так получилось, откуда взялась эта «химия» между героями; зрителю остается много пространства самому додумывать, строить гипотезы, угадывать.
Относительно «родственности миропонимания и душевной тонкости» в фильме М. Богина. Я правильно понял, что Вы говорите о поиске Галей мужчины с родственным миропониманием и соответствующей душевной тонкостью ? Потому что, с моей точки зрения, образ Андрея раскрыт недостаточно ( да, и по-видимому, М. Богин к этому и не стремился ), чтобы уверенно судить о том, что Галя нашла «своего» мужчину. Возможно Галя, впервые в жизни узнавшая и большие радости, и большие печали, ощущает это интуитивно, так сказать «на кончиках пальцев», подсознательно, каким-то своим «седьмым чувством», или, предположу, что очень хочет это ощутить.
…… я вижу у Богина некоторое почти цитирование отдельных моментов от Лелюша.
Я бы отнес к такому цитированию ( с точки зрения стилистики фильма ) только сцены в реставрационной мастерской, когда кадры с Галей перемежаются с документальными кадрами ( известно, что М. Богин снимал реальных реставраторов в рабочих условиях). В «Мужчине и женщине» аналогом такого подхода служат сцены на автодроме ( также чередование игровых кадров с Жан-Луи Трентиньяном и документалистики).
Но, строго говоря, К. Лелюш здесь не при чем. Такой прием – смешивание игрового и документального – одна из характерных черт французской «новой волны» - nouvelle vague, зародившейся в конце 50-ых – начале 60-ых годов и стремившейся таким образом отразить на экране «живую жизнь».
К другим особенностям фильма «О любви», имеющим некоторое сходство с принципами «новой волны», я бы отнес недосказанность повествования, отсутствие режиссера, как бы стоящего над своими героями и над самой жизнью ( я имею в виду , конечно, не отсутствие режиссера как такового, а отсутствие той назойливой дидактики, которая часто присутствовала в советском кино того периода).
М. Богин в своем фильме создает подробный психологический документ, как бы постоянно следуя за Галей и регистрируя в различных ситуациях детали ее поведения, оттенки чувств – подход, в чем-то близкий тому, который использовала один из режиссеров «новой волны» Аньес Варда в своем фильме "Клео: от 17 до 19".
Поэтому, ИМХО, я вижу очень мало общих точек между М. Богиным и К. Лелюшем. Да и фильмы по своему жанру очень разные: «О любви» - тонкое психологическое кино, которое я бы не отнес к мейнстриму, а «Мужчина и женщина» - культовый фильм своего времени - романтическая любовная мелодрама, снятая с замечательными актерами и волшебной музыкой Ф. Лея, ориентированная на широкую аудиторию и коммерческий успех. В нем хватает штампов ( от чего совершено свободен «О любви»), но я, как поклонник французского кино, Жан-Луи Трентиньяна и Анук Эме, тем не менее, люблю время от времени его пересматривать.
В тогдашней жизни было много черно-белого, но оно так было богато чувствами и оттенками и глубиной, чего в нынешней яркой и очень красочной жизни несколько недостает, как чистого воздуха
отзывы
суть это выбор героини И Галя выбрала..И пришла сама...Причем первый раз за весь фильм - вся в белом
... Каждый на это смотрит по своему. Вообще, (если это так) дерзко с её стороны, эти красивые эгоистки возомнили о себе, "Хочу и отобью! Потому что он мне нравится" Женатому мужику раскочегарила кровь, он и впрямь теперь потеряет сон и аппетит, и потом может пожалеть, потому что не он ушёл, а она увела.
Но, скорее всего, она пришла попрощаться, ... и правильно, ей ничего не стоит найти себе другого, неженатого.
Ведь она не согласится стать его любовницей? Нет, она девушка духовная, ей нужен один любимый мужчина.
А Галю сватали за свободного, перспективного, с квартирой, машиной...и тд и тп.
Поэтому ваши предположения об их прощании чушь, сводящая на нет саму суть этого фильма. А суть это выбор героини
- там хорошо, но мне туда не надо (с)
- здесь трудно и сложно, но люблю..
И Галя выбрала..И пришла сама...Причем первый раз за весь фильм - вся в белом! Символ освобождения, чистоты, нового..Она вырвалась из условностей и ходульных трафаретов "надо правильно и как у всех, и чтоб достаток, мыжтебедображелаем!"
Всех приветствую! Жена Андрея почему-то многим не нравится. Видимо потому, что Андрея любит Галя. Хотя я вот о жене Андре при всем желании не смогла бы сказать ничего плохого. ее и показывают буквально несколько секунд. А герой Гафта встречается с другой девушкой.
вы правы,
жена Андрея держит себя в кадре уверенно, независимо
...
Не понял... С Гафтом в аэропорту, вообще-то, не жена Андрея встречается.
мне показалось,
пересмотрю,
спасибо )
(он не может, а жена может, помните эпизод в аэропорту?)
... ...
А если серьёзно - виртуальный разговор влюблённых сердец. ... Ну, примерно так;
... "Как жаль Андрюша что ты женат, где ж ты раньше был?"
... "Сожалею, ... ты мне тоже очень нравишься, но не могу я бросить сына и жену"
да, хорошая интерпретация, Помпей )
(он не может, а жена может, помните эпизод в аэропорту?)
Всех приветствую! Фильм "О любви". Люди встречаются, расстаются, любят, думают, что любят, говорят о любви. Вера видимо все ещё любит мужа, брат Галины любит каждый месяц новую девушку. Андрей (просто это не было важной линией) видимо любит жену. Гоша любит Галю. Ну хотя бы влюблен. Нина (кажется, эту недавно расставшуюся с мужем женщину так звали) на людях поет, а на самом деле.. Ну нам показали, как на самом деле. То ли все ещё любит мужа, то ли пока не научилась жить без него. Второе может оказаться намного сложнее. Видимо большинство их друзей все же были друзьями мужа, а у Нины собственных отношений с ними не было. Надо заводить новых. Она то ли приятельница, то ли (скорее) просто одна из коллег Галины. О чем говорят герои в последней сцене - вопрос скорее к сурдопереводчику, но вообще-то Галя ничего не говорит. Она то пытается улыбаться, то плачет, то кивает, то отрицательно качает головой, то покусывает губы, будто что-то хочет сказать, но ничего не говорит. Андрей что-то говорит. но мне не перевести да и потом больше показывают не его, а Галю. Для меня это прощание.
кто-нибудь может доподлинно сказать что именно говорят герои друг другу в последней сцене?
А если серьёзно - виртуальный разговор влюблённых сердец. ... Ну, примерно так;
... "Как жаль Андрюша что ты женат, где ж ты раньше был?"
... "Сожалею, ... ты мне тоже очень нравишься, но не могу я бросить сына и жену"
Два вопроса:
1) что это за женщина, которая сожалеет, что дала мужу развод так быстро? К чему она в фильме?
2) кто-нибудь может доподлинно сказать что именно говорят герои друг другу в последней сцене?
прекрасной водой. Именно так !
……посмотреть снова фильм "О любви" - это как припасть к роднику с чистой вкусной прекрасной водой.
Именно так !
Потрясающая бездонная глубина по эмоциям и силе чувств, и отнюдь не чисто сексуальной тяги, чего больше у Лелюша, а какой-то родственности миропонимания и душевной тонкости
Согласен, что между Жан-Луи и Анной сексуальное притяжение играет существенную роль, хотя я бы не стал в «Мужчине и женщине» все сводить к этому; иррациональный элемент в любви был, есть и будет всегда. Французское кино на то и есть французское, что очень часто в нем отношения между мужчиной и женщиной не разжевываются, не раскладываются на кирпичики – почему так получилось, откуда взялась эта «химия» между героями; зрителю остается много пространства самому додумывать, строить гипотезы, угадывать.
Относительно «родственности миропонимания и душевной тонкости» в фильме М. Богина. Я правильно понял, что Вы говорите о поиске Галей мужчины с родственным миропониманием и соответствующей душевной тонкостью ? Потому что, с моей точки зрения, образ Андрея раскрыт недостаточно ( да, и по-видимому, М. Богин к этому и не стремился ), чтобы уверенно судить о том, что Галя нашла «своего» мужчину. Возможно Галя, впервые в жизни узнавшая и большие радости, и большие печали, ощущает это интуитивно, так сказать «на кончиках пальцев», подсознательно, каким-то своим «седьмым чувством», или, предположу, что очень хочет это ощутить.
…… я вижу у Богина некоторое почти цитирование отдельных моментов от Лелюша.
Я бы отнес к такому цитированию ( с точки зрения стилистики фильма ) только сцены в реставрационной мастерской, когда кадры с Галей перемежаются с документальными кадрами ( известно, что М. Богин снимал реальных реставраторов в рабочих условиях). В «Мужчине и женщине» аналогом такого подхода служат сцены на автодроме ( также чередование игровых кадров с Жан-Луи Трентиньяном и документалистики).
Но, строго говоря, К. Лелюш здесь не при чем. Такой прием – смешивание игрового и документального – одна из характерных черт французской «новой волны» - nouvelle vague, зародившейся в конце 50-ых – начале 60-ых годов и стремившейся таким образом отразить на экране «живую жизнь».
К другим особенностям фильма «О любви», имеющим некоторое сходство с принципами «новой волны», я бы отнес недосказанность повествования, отсутствие режиссера, как бы стоящего над своими героями и над самой жизнью ( я имею в виду , конечно, не отсутствие режиссера как такового, а отсутствие той назойливой дидактики, которая часто присутствовала в советском кино того периода).
М. Богин в своем фильме создает подробный психологический документ, как бы постоянно следуя за Галей и регистрируя в различных ситуациях детали ее поведения, оттенки чувств – подход, в чем-то близкий тому, который использовала один из режиссеров «новой волны» Аньес Варда в своем фильме "Клео: от 17 до 19".
Поэтому, ИМХО, я вижу очень мало общих точек между М. Богиным и К. Лелюшем. Да и фильмы по своему жанру очень разные: «О любви» - тонкое психологическое кино, которое я бы не отнес к мейнстриму, а «Мужчина и женщина» - культовый фильм своего времени - романтическая любовная мелодрама, снятая с замечательными актерами и волшебной музыкой Ф. Лея, ориентированная на широкую аудиторию и коммерческий успех. В нем хватает штампов ( от чего совершено свободен «О любви»), но я, как поклонник французского кино, Жан-Луи Трентиньяна и Анук Эме, тем не менее, люблю время от времени его пересматривать.
В тогдашней жизни было много черно-белого, но оно так было богато чувствами и оттенками и глубиной, чего в нынешней яркой и очень красочной жизни несколько недостает, как чистого воздуха
Увы !