№2044 perfect sense
... 1) И поэтому действительного тайного советника послали вскрывать заговор в глухой дыре? Они бы ещё кого-нибудь из великих князей подрядили на такую работу.
2) Выведи того же Перцовского некто Валентин Пикуль, обвинений в антисемитизме был бы вагон. А Горину и Рязанову, выходит, интеллигенция спустила?
А какой антисемитизм, где вы его увидели? Не подскажете ли? Это не исторический фильм. Поэтому не стоит искать исторические соответствия. Здесь показана работа спецслужб. Как они людей перемалывают в мясорубке. Без всяких сожалений. И какая разница, кого послали проверять донос?
№2044 perfect sense
И поэтому действительного тайного советника послали вскрывать заговор в глухой дыре? Они бы ещё кого-нибудь из великих князей подрядили на такую работу.
А это и есть "фантастика и чудеса" согласно жанру - сказка. :))
perfect sense (санкт-петербург, москва) 10.10.2023 - 14:03:55
№2043 Геннадий Воланов
...
С логикой в фильме абсолютный порядок.
...
Значит, автор сценария посчитал что надо.
1) И поэтому действительного тайного советника послали вскрывать заговор в глухой дыре? Они бы ещё кого-нибудь из великих князей подрядили на такую работу.
2) Выведи того же Перцовского некто Валентин Пикуль, обвинений в антисемитизме был бы вагон. А Горину и Рязанову, выходит, интеллигенция спустила?
perfect sense (санкт-петербург, москва) 10.10.2023 - 13:33:51
№2041 Геннадий Воланов
...
Это вопрос к авторам.
И если они выбрали условную "николаевскую эпоху", значит, так видели.
...
А это - просто стёб, с параллелью "оттуда" в другое время.
В киносказках Роу постоянно встречаются такие стёбные параллели (пусть и не про евреев), но к Роу у Вас, как я понимаю, претензий нет.
...
СтОило; тем более, что получилось великолепно. ;))
1) А зрение точно было в порядке?
2) У Роу ясно, что чем управляет в пространстве фильма. В "О бедном гусаре..." логики нет. Там так и чувствуется формула "О, вот хорошенькое в голову пришло! Запустим на бумагу и на пленку!"
3) Это на фоне того, что в начале 80-х евреев в СССР клевали и сверху и, так сказать, сбоку! Зачем же было лезть в этот хор?
"Павел Константинович Григорий Израилевич, вы ошиблись, вы встали не туда"(с)
№2038 perfect sense
И почему "условность" остановилась на середине XIX века, а не забрала раннее средневековье или первые годы Советской власти, например?
Это вопрос к авторам.
И если они выбрали условную "николаевскую эпоху", значит, так видели.
А то бы в фильме просто не вывели евреев. не затронутых культурой идиш.
А это - просто стёб, с параллелью "оттуда" в другое время.
В киносказках Роу постоянно встречаются такие стёбные параллели (пусть и не про евреев), но к Роу у Вас, как я понимаю, претензий нет.
Но тогда стоило ли вообще карикатуры рисовать?
СтОило; тем более, что получилось великолепно. ;))
perfect sense (санкт-петербург, москва) 10.10.2023 - 13:26:27
№2039 Геннадий Воланов
...
В "Золотом ключике" тоже действуют "реально существовавшие социальные типы", но Вы почему-то не развенчиваете, например, Тарабарского короля, обвинив А.Толстого в полной профанации описываемой им эпохи. :))
В "Золотом ключике" или в "Приключениях Пиноккио"? Ведь граф Алексей Николаевич постарался оторвать сюжет от итальянской почвы, создав некий условно-европейский мир. Король у него, напомню, Тарабарский, а не Обеих Сицилий. Да и "социальное" интересовало Толстого меньше, чем, например, "творческое".
№2034 perfect sense
речь идет о реально существовавших социальных типах. а на определенную эпоху указывают хотя бы платья, мундиры и костюмы, относящиеся к таковой.
В "Золотом ключике" тоже действуют "реально существовавшие социальные типы", но Вы почему-то не развенчиваете, например, Тарабарского короля, обвинив А.Толстого в полной профанации описываемой им эпохи. :))
perfect sense (санкт-петербург, москва) 10.10.2023 - 13:18:20
№2032 Геннадий Воланов
Как раз, совершенно неопределённая, а чисто условная.
Иначе бы царя называли по имени, а голос Миронова за кадром сообщил зрителям, мол, шёл грозный 1844 год.
...
А зачем в сказке нужны лишние факты и знания про "среду", если это никак не влияет на сюжет?!
И почему "условность" остановилась на середине XIX века, а не забрала раннее средневековье или первые годы Советской власти, например? Может быть, авторы не знали, что им делать собственными установками?
Отсутствие знаний на сюжет как раз влияет. А то бы в фильме просто не вывели евреев. не связанных с культурой идиш. (И это будущий автор "Поминальной молитвы"!)
Я понимаю, в советском кино той поры "еврейскую тему" раскрыть объективно было не легко. Но тогда стоило ли вообще карикатуры рисовать?
И чем руководствовался Горин или Рязанов, "если решался на такие рискованные противопоставления?"(с)
perfect sense (санкт-петербург, москва) 10.10.2023 - 13:09:19
№2032 Геннадий Воланов
И это есть: полк признан замечательным, Мерзляевский род оскудел, а у самогО - пропала буква "Л" в фамилии.
Однозначная победа добра над злом! :))
Натяжка на натяжке. Причем единственное пояснение — в том, что авторам понадобилось выплеснуть свои эмоции. "Рассудку вопреки, наперекор стихиям"(с).
perfect sense (санкт-петербург, москва) 10.10.2023 - 13:05:53
№2032 Геннадий Воланов
То как замысловато и в замедленной съёмке летела стрела в заднее место губернаторши - однозначная фантастика, а то что привязанный к дереву Плетнёв остался жив после нападения медведя - просто чудо!
Это называется "натяжки". Да ещё без всякого смысла. По принципу "Неважно что, важно, чтобы пооригинальнее. На вербе груши растут"(с).
А со стрелой и губернаторшей... Пошлятина для убогих, между прочим.
Когда объектом подобных насмешек становится директор рынка в фильме "Гараж", тут сразу ясно. Перед нами — реальный объект обличения. А что такого наделала губернаторша, чтобы её обличать "ниже пояса"?
perfect sense (санкт-петербург, москва) 10.10.2023 - 12:59:13
№2032 Геннадий Воланов
...
В фильме нет ни одного реального человека (никогда в природе не существовало ни Мерзляева, ни Бубенцова, ни Плетнёва, ни Настеньки, ни некоего государя-императора на портрете), и никаких реальных обстоятельств - сплошная условность, "как будто".
Вы прекрасно понимаете, что речь идет о реально существовавших социальных типах. а на определенную эпоху указывают хотя бы платья, мундиры и костюмы, относящиеся к таковой.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 10.10.2023 - 12:55:28
№2032 Геннадий Воланов
...
Если авторы говорят за кадром, что это сказка, значит - сказка.
А не социальная драма, не трагедия и не документальное кино.
Я бы не брал на себя смелость утверждать, что знаю про фильм намного больше чем сами авторы. :)) !
А я вот и подумал, что авторы просто хотели отвести от себя упреки в невежестве.
№2031 perfect sense
Во-первых, фильм сказкой не является, как его ни назови.
Если авторы говорят за кадром, что это сказка, значит - сказка.
А не социальная драма, не трагедия и не документальное кино.
Я бы не брал на себя смелость утверждать, что знаю про фильм намного больше чем сами авторы. :))
Он — о реальных людях в реальных обстоятельствах.
В фильме нет ни одного реального человека (никогда в природе не существовало ни Мерзляева, ни Бубенцова, ни Плетнёва, ни Настеньки, ни некоего государя-императора на портрете), и никаких реальных обстоятельств - сплошная условность, "как будто".
Там нет ни фантастики, ни чудес
Ещё как есть!
То как замысловато и в замедленной съёмке летела стрела в заднее место губернаторши - однозначная фантастика, а то что привязанный к дереву Плетнёв остался жив после нападения медведя - просто чудо! :))
ни однозначной победы добра над злом
И это есть: полк признан замечательным, Мерзляевский род оскудел, а у самогО - пропала буква "Л" в фамилии.
Однозначная победа добра над злом! :))
Во-вторых, если изображается определенная эпоха.
Как раз, совершенно неопределённая, а чисто условная.
Иначе бы царя называли по имени, а голос Миронова за кадром сообщил зрителям, мол, шёл грозный 1844 год.
В-третьих, личная психология героев всегда предполагает оглядки на диктат среды. А среда — не современная, но историческая. Знания же о ней просто отсутствуют. По крайней мере, не проявляются.
А зачем в сказке нужны лишние факты и знания про "среду", если это никак не влияет на сюжет?!
отзывы
... 1) И поэтому действительного тайного советника послали вскрывать заговор в глухой дыре? Они бы ещё кого-нибудь из великих князей подрядили на такую работу.
2) Выведи того же Перцовского некто Валентин Пикуль, обвинений в антисемитизме был бы вагон. А Горину и Рязанову, выходит, интеллигенция спустила?
И поэтому действительного тайного советника послали вскрывать заговор в глухой дыре? Они бы ещё кого-нибудь из великих князей подрядили на такую работу.
...
С логикой в фильме абсолютный порядок.
...
Значит, автор сценария посчитал что надо.
2) Выведи того же Перцовского некто Валентин Пикуль, обвинений в антисемитизме был бы вагон. А Горину и Рязанову, выходит, интеллигенция спустила?
1) А зрение точно было в порядке?
...
Это вопрос к авторам.
И если они выбрали условную "николаевскую эпоху", значит, так видели.
...
А это - просто стёб, с параллелью "оттуда" в другое время.
В киносказках Роу постоянно встречаются такие стёбные параллели (пусть и не про евреев), но к Роу у Вас, как я понимаю, претензий нет.
...
СтОило; тем более, что получилось великолепно. ;))
2) У Роу ясно, что чем управляет в пространстве фильма. В "О бедном гусаре..." логики нет. Там так и чувствуется формула "О, вот хорошенькое в голову пришло! Запустим на бумагу и на пленку!"
3) Это на фоне того, что в начале 80-х евреев в СССР клевали и сверху и, так сказать, сбоку! Зачем же было лезть в этот хор?
"
ПавелКонстантиновичГригорий Израилевич, вы ошиблись, вы встали не туда"(с)И почему "условность" остановилась на середине XIX века, а не забрала раннее средневековье или первые годы Советской власти, например?
И если они выбрали условную "николаевскую эпоху", значит, так видели.
В киносказках Роу постоянно встречаются такие стёбные параллели (пусть и не про евреев), но к Роу у Вас, как я понимаю, претензий нет.
...
В "Золотом ключике" тоже действуют "реально существовавшие социальные типы", но Вы почему-то не развенчиваете, например, Тарабарского короля, обвинив А.Толстого в полной профанации описываемой им эпохи. :))
речь идет о реально существовавших социальных типах. а на определенную эпоху указывают хотя бы платья, мундиры и костюмы, относящиеся к таковой.
Как раз, совершенно неопределённая, а чисто условная.
Иначе бы царя называли по имени, а голос Миронова за кадром сообщил зрителям, мол, шёл грозный 1844 год.
...
А зачем в сказке нужны лишние факты и знания про "среду", если это никак не влияет на сюжет?!
Отсутствие знаний на сюжет как раз влияет. А то бы в фильме просто не вывели евреев. не связанных с культурой идиш. (И это будущий автор "Поминальной молитвы"!)
Я понимаю, в советском кино той поры "еврейскую тему" раскрыть объективно было не легко. Но тогда стоило ли вообще карикатуры рисовать?
И чем руководствовался Горин или Рязанов, "если решался на такие рискованные противопоставления?"(с)
Натяжка на натяжке.
И это есть: полк признан замечательным, Мерзляевский род оскудел, а у самогО - пропала буква "Л" в фамилии.
Однозначная победа добра над злом! :))
То как замысловато и в замедленной съёмке летела стрела в заднее место губернаторши - однозначная фантастика, а то что привязанный к дереву Плетнёв остался жив после нападения медведя - просто чудо!
А со стрелой и губернаторшей... Пошлятина для убогих, между прочим.
Когда объектом подобных насмешек становится директор рынка в фильме "Гараж", тут сразу ясно. Перед нами — реальный объект обличения. А что такого наделала губернаторша, чтобы её обличать "ниже пояса"?
...
В фильме нет ни одного реального человека (никогда в природе не существовало ни Мерзляева, ни Бубенцова, ни Плетнёва, ни Настеньки, ни некоего государя-императора на портрете), и никаких реальных обстоятельств - сплошная условность, "как будто".
...
Если авторы говорят за кадром, что это сказка, значит - сказка.
А не социальная драма, не трагедия и не документальное кино.
Я бы не брал на себя смелость утверждать, что знаю про фильм намного больше чем сами авторы. :)) !
Во-первых, фильм сказкой не является, как его ни назови.
А не социальная драма, не трагедия и не документальное кино.
Я бы не брал на себя смелость утверждать, что знаю про фильм намного больше чем сами авторы. :))
То как замысловато и в замедленной съёмке летела стрела в заднее место губернаторши - однозначная фантастика, а то что привязанный к дереву Плетнёв остался жив после нападения медведя - просто чудо! :))
Однозначная победа добра над злом! :))
Иначе бы царя называли по имени, а голос Миронова за кадром сообщил зрителям, мол, шёл грозный 1844 год.