Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
О бедном гусаре замолвите слово кадры из фильма
Год
1980
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.672 / 271 голос

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 111 >

2046
 
№2044 perfect sense
... 1) И поэтому действительного тайного советника послали вскрывать заговор в глухой дыре? Они бы ещё кого-нибудь из великих князей подрядили на такую работу.
2) Выведи того же Перцовского некто Валентин Пикуль, обвинений в антисемитизме был бы вагон. А Горину и Рязанову, выходит, интеллигенция спустила?
А какой антисемитизм, где вы его увидели? Не подскажете ли? Это не исторический фильм. Поэтому не стоит искать исторические соответствия. Здесь показана работа спецслужб. Как они людей перемалывают в мясорубке. Без всяких сожалений. И какая разница, кого послали проверять донос?
2045
 
№2044 perfect sense
И поэтому действительного тайного советника послали вскрывать заговор в глухой дыре? Они бы ещё кого-нибудь из великих князей подрядили на такую работу.
А это и есть "фантастика и чудеса" согласно жанру - сказка. :))
2044
 
№2043 Геннадий Воланов
...
С логикой в фильме абсолютный порядок.

...
Значит, автор сценария посчитал что надо.
1) И поэтому действительного тайного советника послали вскрывать заговор в глухой дыре? Они бы ещё кого-нибудь из великих князей подрядили на такую работу.
2) Выведи того же Перцовского некто Валентин Пикуль, обвинений в антисемитизме был бы вагон. А Горину и Рязанову, выходит, интеллигенция спустила?
2043
 
№2042 perfect sense
1) А зрение точно было в порядке?
В полнейшем! :))

2) В "О бедном гусаре..." логики нет.
С логикой в фильме абсолютный порядок.

Это на фоне того, что в начале 80-х евреев в СССР клевали и сверху и, так сказать, сбоку! Зачем же было лезть в этот хор?
Значит, автор сценария посчитал что надо.
2042
 
№2041 Геннадий Воланов
...
Это вопрос к авторам.
И если они выбрали условную "николаевскую эпоху", значит, так видели.

...
А это - просто стёб, с параллелью "оттуда" в другое время.
В киносказках Роу постоянно встречаются такие стёбные параллели (пусть и не про евреев), но к Роу у Вас, как я понимаю, претензий нет.

...
СтОило; тем более, что получилось великолепно. ;))
1) А зрение точно было в порядке?
2) У Роу ясно, что чем управляет в пространстве фильма. В "О бедном гусаре..." логики нет. Там так и чувствуется формула "О, вот хорошенькое в голову пришло! Запустим на бумагу и на пленку!"
3) Это на фоне того, что в начале 80-х евреев в СССР клевали и сверху и, так сказать, сбоку! Зачем же было лезть в этот хор?
"Павел Константинович Григорий Израилевич, вы ошиблись, вы встали не туда"(с)
2041
 
№2038 perfect sense
И почему "условность" остановилась на середине XIX века, а не забрала раннее средневековье или первые годы Советской власти, например?
Это вопрос к авторам.
И если они выбрали условную "николаевскую эпоху", значит, так видели.

А то бы в фильме просто не вывели евреев. не затронутых культурой идиш.
А это - просто стёб, с параллелью "оттуда" в другое время.
В киносказках Роу постоянно встречаются такие стёбные параллели (пусть и не про евреев), но к Роу у Вас, как я понимаю, претензий нет.

Но тогда стоило ли вообще карикатуры рисовать?
СтОило; тем более, что получилось великолепно. ;))
2040
 
№2039 Геннадий Воланов
...
В "Золотом ключике" тоже действуют "реально существовавшие социальные типы", но Вы почему-то не развенчиваете, например, Тарабарского короля, обвинив А.Толстого в полной профанации описываемой им эпохи. :))
В "Золотом ключике" или в "Приключениях Пиноккио"? Ведь граф Алексей Николаевич постарался оторвать сюжет от итальянской почвы, создав некий условно-европейский мир. Король у него, напомню, Тарабарский, а не Обеих Сицилий. Да и "социальное" интересовало Толстого меньше, чем, например, "творческое".
сообщение было отредактировано в 13:28
2039
 
№2034 perfect sense
речь идет о реально существовавших социальных типах. а на определенную эпоху указывают хотя бы платья, мундиры и костюмы, относящиеся к таковой.
В "Золотом ключике" тоже действуют "реально существовавшие социальные типы", но Вы почему-то не развенчиваете, например, Тарабарского короля, обвинив А.Толстого в полной профанации описываемой им эпохи. :))
2038
 
№2032 Геннадий Воланов
Как раз, совершенно неопределённая, а чисто условная.
Иначе бы царя называли по имени, а голос Миронова за кадром сообщил зрителям, мол, шёл грозный 1844 год.
...
А зачем в сказке нужны лишние факты и знания про "среду", если это никак не влияет на сюжет?!
И почему "условность" остановилась на середине XIX века, а не забрала раннее средневековье или первые годы Советской власти, например? Может быть, авторы не знали, что им делать собственными установками?
Отсутствие знаний на сюжет как раз влияет. А то бы в фильме просто не вывели евреев. не связанных с культурой идиш. (И это будущий автор "Поминальной молитвы"!)
Я понимаю, в советском кино той поры "еврейскую тему" раскрыть объективно было не легко. Но тогда стоило ли вообще карикатуры рисовать?
И чем руководствовался Горин или Рязанов, "если решался на такие рискованные противопоставления?"(с)
сообщение было отредактировано в 13:21
2037
 
№2036 perfect sense
Натяжка на натяжке.
Ну тогда можно сказать, что и во всех остальных сказках (включая Гоголя) не было никаких чудес, а просто натяжки. :))
2036
 
№2032 Геннадий Воланов
И это есть: полк признан замечательным, Мерзляевский род оскудел, а у самогО - пропала буква "Л" в фамилии.
Однозначная победа добра над злом! :))
Натяжка на натяжке. Причем единственное пояснение — в том, что авторам понадобилось выплеснуть свои эмоции. "Рассудку вопреки, наперекор стихиям"(с).
2035
 
№2032 Геннадий Воланов
То как замысловато и в замедленной съёмке летела стрела в заднее место губернаторши - однозначная фантастика, а то что привязанный к дереву Плетнёв остался жив после нападения медведя - просто чудо!
Это называется "натяжки". Да ещё без всякого смысла. По принципу "Неважно что, важно, чтобы пооригинальнее. На вербе груши растут"(с).
А со стрелой и губернаторшей... Пошлятина для убогих, между прочим.
Когда объектом подобных насмешек становится директор рынка в фильме "Гараж", тут сразу ясно. Перед нами — реальный объект обличения. А что такого наделала губернаторша, чтобы её обличать "ниже пояса"?
2034
 
№2032 Геннадий Воланов
...
В фильме нет ни одного реального человека (никогда в природе не существовало ни Мерзляева, ни Бубенцова, ни Плетнёва, ни Настеньки, ни некоего государя-императора на портрете), и никаких реальных обстоятельств - сплошная условность, "как будто".
Вы прекрасно понимаете, что речь идет о реально существовавших социальных типах. а на определенную эпоху указывают хотя бы платья, мундиры и костюмы, относящиеся к таковой.
2033
 
№2032 Геннадий Воланов
...
Если авторы говорят за кадром, что это сказка, значит - сказка.
А не социальная драма, не трагедия и не документальное кино.
Я бы не брал на себя смелость утверждать, что знаю про фильм намного больше чем сами авторы. :)) !
А я вот и подумал, что авторы просто хотели отвести от себя упреки в невежестве.
2032
 
№2031 perfect sense
Во-первых, фильм сказкой не является, как его ни назови.
Если авторы говорят за кадром, что это сказка, значит - сказка.
А не социальная драма, не трагедия и не документальное кино.
Я бы не брал на себя смелость утверждать, что знаю про фильм намного больше чем сами авторы. :))

Он — о реальных людях в реальных обстоятельствах.
В фильме нет ни одного реального человека (никогда в природе не существовало ни Мерзляева, ни Бубенцова, ни Плетнёва, ни Настеньки, ни некоего государя-императора на портрете), и никаких реальных обстоятельств - сплошная условность, "как будто".

Там нет ни фантастики, ни чудес
Ещё как есть!
То как замысловато и в замедленной съёмке летела стрела в заднее место губернаторши - однозначная фантастика, а то что привязанный к дереву Плетнёв остался жив после нападения медведя - просто чудо! :))

ни однозначной победы добра над злом
И это есть: полк признан замечательным, Мерзляевский род оскудел, а у самогО - пропала буква "Л" в фамилии.
Однозначная победа добра над злом! :))

Во-вторых, если изображается определенная эпоха.
Как раз, совершенно неопределённая, а чисто условная.
Иначе бы царя называли по имени, а голос Миронова за кадром сообщил зрителям, мол, шёл грозный 1844 год.

В-третьих, личная психология героев всегда предполагает оглядки на диктат среды. А среда — не современная, но историческая. Знания же о ней просто отсутствуют. По крайней мере, не проявляются.
А зачем в сказке нужны лишние факты и знания про "среду", если это никак не влияет на сюжет?!

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 111 >

О бедном гусаре замолвите слово (1980): новости >>

Афиша кино >>

фильм ужасов
Италия, 1977
мелодрама
Россия, 2024
триллер
США, 2025
боевик, комедия
Великобритания, США, 2024
комедия, приключения
Великобритания, Канада, США, Украина, Япония, 2024
драма, экранизация
Ирландия, Бельгия, США, 2024
мистика, фильм ужасов
Италия, 2023
триллер
Испания, США, Чили, 2024
драма, музыкальный фильм
Канада, 2023
драма, триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2025
драма, триллер
Россия, 2024
детектив, драма, экранизация
Франция, Италия, 1968
биография, драма, исторический фильм, спортивный фильм
Россия, 2025
комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
комедия
Россия, 2025
комедия, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Германия, Канада, США, 2025
детектив, триллер
США, 2024
драма, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен