Размах на рубль - удар на копейку. - именно так. Литовцы решили сделать этакий психологический триллер/драму, по лекалам западного кинематографа, но - не получилось. Ни в достоверность героев не верится. нив эти вымученные чувства, даже ситуации какие то странные - человек пять лет копил на автомобиль, а потом при передаче от продавца ... забыл взять справку -счет !
После полёта автомобиля с такой высоты и "путешествия" по холмам люди вряд ли сохранили возможность шутить.
Странным показался и способ "проверки" с ковром.
Совершенно странный персонаж , который подсел к молодым в столовой, лил водку в суп и выпрашивал бутерброд - какой-то бомжеватый почтальон Печкин. Или так должен был выглядеть, по мнению литовцев представитель народа- оккупанта ? Его место в сюжетной линии вообще непонятно.
Размах на рубль - удар на копейку. Картина задумана как утонченная психологическая мелодрама, а получился лубок. Этакий А.П.Чехов в комиксах. Сюжет и все основные сцены из фильма упрощены до некого примитивизма, выбор в качестве главного героя Костолевского, мягко говоря не самого выдающегося актёра, только ещё усугубил ситуацию, его слащаво-замороженная манера игры для этой роли абсолютно не подходит.. Да и зачем дублировать Дапкунайте, скорее надо было дублировать Костолевского кем-либо с литовским акцентом.
Фильм наверно можно посмотреть только из-за того, что делал его режиссер Исаак Фридберг снявший шедевр постперестроечной поры - "Куколка". Это была кульминация его творчества, а "Ночные шопоты" всего-лишь интересен как один из предварительных опытов, или поисков.....
Действительно фильм очень странный. Во-первых, герой Костолевского столько раз в первой половине фильме произносит слово "унижение", что поневоле начинаешь задумываться, а с ним все в порядке?
В-вторых, человек получил новую машину. Тогда это было событие! При этом опыта вождения у него никакого! Вместо того, чтобы остаться в Москве - у родственников, знакомых и т.д. он вместе с молодой женой едет в 20-градусный мороз (а о зимней резине тогда лишь слышали), ночью (!), из Москвы в Вильнюс (!). Самоубийца...
В-третьих, история с ковром - вообще за гранью добра и зла. Мало того, что у него голова "болела" при покупке машины, так он еще нашел время втайне от жены (!) купить ковер, положить в багажник, а потом устроить этот "спектакль". Тут не то, чтобы разводиться или нет, тут вообще стоит вопрос - зачем женился? Чтобы унижать жену, пусть нелюбимую, но все равно жену, такими "проверками"?
Я так же как герой И.Костолевского с удивлением смотрела на посетителя кофе, который подсел к ним за столик - налил в суп водки, попросил у них бутерброд и стал есть! Только не понятно - молодоженов значит забрали в отделение, а обидчика утащила домой жена и это все его наказание?!
А мне фильм в конце показался уже надуманным, ну зачем была нужна еще эта авария?
И.Дапкунайте хорошо сыграла, такая противная, нудная, голос мне вообще не понравился - все в ней отталкивает!
В кафе просит мужа помыть руки, а потом их гладит, говорит а любви, я буду всегда с тобой. а спустя время уже просит о разводе!
С ковром я не поняла, думала что они наехали на человека, в оказалось, что на ковер?
Зачем нужно было ехать в ночь, можно было остаться в милиции до утра, а потом уже ехать, если милиционер согласился их отпустить.
Алесандрас хорошо говорил о разных жизненных ситуациях, мне он понравился!
В общем фильм и понравился и нет.
Фильм замечательный. Полностью согласен насчет аналогии с фильмом "Бархан" (1989) реж.Санжара Бабаева. Несмотря на поверхностность суждений в диалогах (так они сегодня воспринимаются) - настраивает на волну вдумчивости. Существуют настроения, когда только такими фильмами и можешь питаться - вопрос в том, что таковых немного.
Очень странный фильм. Слышала, как один зритель с большой иронией назвал его "удивительно прекрасным". Все в картине или недо-, или пере-.)
Главная героиня говорит голосом А.Каменковой. Пожалуй, это самое приятное в просмотре.)
отзывы
После полёта автомобиля с такой высоты и "путешествия" по холмам люди вряд ли сохранили возможность шутить.
Странным показался и способ "проверки" с ковром.
Совершенно странный персонаж , который подсел к молодым в столовой, лил водку в суп и выпрашивал бутерброд - какой-то бомжеватый почтальон Печкин. Или так должен был выглядеть, по мнению литовцев представитель народа- оккупанта ? Его место в сюжетной линии вообще непонятно.
Фильм наверно можно посмотреть только из-за того, что делал его режиссер Исаак Фридберг снявший шедевр постперестроечной поры - "Куколка". Это была кульминация его творчества, а "Ночные шопоты" всего-лишь интересен как один из предварительных опытов, или поисков.....
В-вторых, человек получил новую машину. Тогда это было событие! При этом опыта вождения у него никакого! Вместо того, чтобы остаться в Москве - у родственников, знакомых и т.д. он вместе с молодой женой едет в 20-градусный мороз (а о зимней резине тогда лишь слышали), ночью (!), из Москвы в Вильнюс (!). Самоубийца...
В-третьих, история с ковром - вообще за гранью добра и зла. Мало того, что у него голова "болела" при покупке машины, так он еще нашел время втайне от жены (!) купить ковер, положить в багажник, а потом устроить этот "спектакль". Тут не то, чтобы разводиться или нет, тут вообще стоит вопрос - зачем женился? Чтобы унижать жену, пусть нелюбимую, но все равно жену, такими "проверками"?
Редкостная муть. И никакого сравнения с захватывающим "Барханом" нет и близко.
И.Дапкунайте хорошо сыграла, такая противная, нудная, голос мне вообще не понравился - все в ней отталкивает!
В кафе просит мужа помыть руки, а потом их гладит, говорит а любви, я буду всегда с тобой. а спустя время уже просит о разводе!
С ковром я не поняла, думала что они наехали на человека, в оказалось, что на ковер?
Зачем нужно было ехать в ночь, можно было остаться в милиции до утра, а потом уже ехать, если милиционер согласился их отпустить.
Алесандрас хорошо говорил о разных жизненных ситуациях, мне он понравился!
В общем фильм и понравился и нет.
Главная героиня говорит голосом А.Каменковой. Пожалуй, это самое приятное в просмотре.)