Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Ночные забавы кадры из фильма
Год
1991
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.837 / 258 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 47 >

803
 
Всех приветствую! Дочка, конечно, наломала дров, но мозги у нее еще подростковые. Действовала на эмоциях. Все там были, но мы-то уже выросли и поумнели, а она еще не успела. О том, что могла у папы приступ спровоцировать, она и не думала. Дети редко об этом думают, если родители не больны чем-то серьезным. Нельзя вмешиваться в личную жизнь родителей? Наверное. Но как не вмешиваться. если в одной квартире живете? Меня тут больше матушка убила. Твой ребенок поехал с мальчиком на дачу, девочка потом вернулась чуть ли не на ночь глядя. Что случилось?! Заболела?! Авария?! Они там все... нехорошие люди?! А у мамы одна забота - как мужика спрятать. Я бы сначала кинулась к дочке, узнала, что случилось, успокоила. А там и любовника можно выпроваживать потихоньку. Глядишь - все и обошлось бы. Или хоть отец ничего бы не узнал. Насчет личной жизни - для меня вопрос сложный. Да, право на личную жизнь есть, но, если сейчас ты замужем или находишься в стабильных отношениях, а партнеру или мужу изменяешь - ну.. будь готова к последствиям. Они и наступили.
802
 
№798 rochester2
Если бы Силин, торопясь домой, сломал на лестнице ногу, вы бы тоже обвинили в этом Ольгу ?
А если бы Силин умер от инфаркта при получении тревожных известий о жене, вы бы тоже вспомнили про ступеньку на лестнице?
801
 
№798 rochester2
...
Маргарита, здравствуйте !

...
Для меня нелюдь это Чикатило, а Ольга … ну, это слишком сильно сказано, по-моему.

...
Оля что, сдала мать в отделение за кражу брульянтов ? Она только попыталась открыть отцу глаза на его любимую и обожаемую Аннушку. Сейчас это уже называется «сдала» ?
Хорошо, представим следующее развитие событий. Ольга все видит – и бокалы, и шляпу, но тем не менее спокойно отправляется спать. В самом деле: «Какое мне дело до всех до вас, а вам до меня?».
Любовник беспрепятственно покидает квартиру, и утром мать и дочь встречаются за чаем, мирно беседуют о погоде, модах и о том, какой подлец бывший Олин друг. Идиллическая картинка маслом. Мы этого ждем ?

А теперь немного пофантазируем и перенесемся в Париж, ну, скажем, на rue Bonaparte. Та же ситуация и та же картинка за утренним чаем. Уверен, сразу бы раздались голоса о лицемерии и ханжестве прогнившего буржуазного общества etc. Так как же тогда ?

Да, кстати, Маргарита, а как вы относитесь в Анне ? Мне, как уже писал, она крайне несимпатична.

rochester2 добрый вечер! Кстати, с Чикатило мы беседовали ночью на ростовском вокзале. Только чудо спасло меня. Теперь по фильму. Ольга не имеет никакого права раскрывать отцу глаза на мать. Муж и жена это такая парочка, что никому не стоит между ними вставать. Это точно! Оля должна думать о себе и своем "милом " мальчике. Теперь об идиллической картинке. Я против идиллических картинок. Любовника надо было выпустить, папу не дергать, а утром можно с мамой и поговорить, если уж Оле так хочется искать правду. Вдвоем с мамой, не посвящая никого в личную жизнь той, которая дала жизнь. Теперь о моем отношении к Анне. Я к ней отношусь никак. Не вызывает она у меня ни восторга, ни ненависти. Но может же быть у человека своя личная жизнь, скрытая от других. Я считаю, что могут быть тайные чувства и страсти. Человек сложно устроен
800
 
№794 Маргарита Джиганская
Я напишу свое мнение. Ольга нелюдь и мразь. Тот, кто сдал родную мать не может считаться человеком. Ольга знает только себя и свои переживания. Эгоистка гипертрофированная. А родителей обижать нельзя. Закон жизни.
Когда жена не уважает мужа, их обоих не уважают ни свои дети (Ольга), ни посторонние (Езепов). Так что, все претензии тут к Анне
799
 
Ольга - просто молодая девушка, с мозгами подростка, которая любит и отца и мать, и не знает что делать. Кого любим, того и обижаем. Особенно в юности. Никого она конечно не предавала. Она просто хочет сохранить семью, как любой подросток, у которого в семье с родителями нелады. А что делать она не знает. И поэтому делает глупости. Как делают почти все дети в её ситуации. В смысле глупости. А что делать "по правильному", по уму - никто никогда на самом деле не знает.
сообщение было отредактировано в 19:55
798
 
№ 794 Маргарита Джиганская
Маргарита, здравствуйте !

Я напишу свое мнение. Ольга нелюдь и мразь.
Для меня нелюдь это Чикатило, а Ольга … ну, это слишком сильно сказано, по-моему.

Тот, кто сдал родную мать не может считаться человеком.
Оля что, сдала мать в отделение за кражу брульянтов ? Она только попыталась открыть отцу глаза на его любимую и обожаемую Аннушку. Сейчас это уже называется «сдала» ?
Хорошо, представим следующее развитие событий. Ольга все видит – и бокалы, и шляпу, но тем не менее спокойно отправляется спать. В самом деле: «Какое мне дело до всех до вас, а вам до меня?».
Любовник беспрепятственно покидает квартиру, и утром мать и дочь встречаются за чаем, мирно беседуют о погоде, модах и о том, какой подлец бывший Олин друг. Идиллическая картинка маслом. Мы этого ждем ?

А теперь немного пофантазируем и перенесемся в Париж, ну, скажем, на rue Bonaparte. Та же ситуация и та же картинка за утренним чаем. Уверен, сразу бы раздались голоса о лицемерии и ханжестве прогнившего буржуазного общества etc. Так как же тогда ?

Да, кстати, Маргарита, а как вы относитесь в Анне ? Мне, как уже писал, она крайне несимпатична.

Ольга знает только себя и свои переживания. Эгоистка гипертрофированная.
Не согласен. Ольга в данном случае думает не о себе, а об отце, т. е. о другом человеке. Где здесь эгоизм ?

А родителей обижать нельзя. Закон жизни.
А вот здесь я бы не был столь категоричен. Ситуации в жизни могут быть самые разные и единых правил на все случаи, имхо, не существует.

№ 796 Маргарита Джиганская

Да, и поставила под угрозу жизнь отца.
Если бы Силин, торопясь домой, сломал на лестнице ногу, вы бы тоже обвинили в этом Ольгу ?

Пожила бы она без отца, да без матери, посмотрела бы я на нее.
Комфорт и удобства – это очень хорошо, но ведь рано или поздно Оле все равно придется начать самостоятельную жизнь. Так может быть чем раньше, тем лучше ?
797
 
№ 793 Бруни (Mосква)
Бруни, добрый день !

Если о жизни, то такая девочка Оля для меня - маленькое чудовище.
Когда я обсуждаю тот или иной фильм, то стараюсь придерживаться только рамок фильма. Привлекать для обсуждения ссылки «как в жизни» мне представляется бесполезным, так как любая ситуация, аналогичная показанной в фильме, будет уникальной, и там будут свои Оли, папы и мамы, и любовники, с их характерами и их историей. И допускаю, что оценка поступка Оли будет в различных обстоятельствах разной, например,от сугубо положительной до крайне отрицательной.

Только обернулась эта затея с уничижением матери и отца для нее не торжеством, а порывом уйти из жизни.
Первый вариант развития событий. В супружеской спальне посторонний дядька, Силин выгоняет его взашей, ни у какого окна Оля не замечена. Финита.
Второй вариант – по тексту. Если бы Силин проявил первоначальную твердость и выгнал Езепова, опять таки никакого порыва зритель бы не увидел.
Да и потом, в самом деле, не могла же Оля прокрутить в голове все эти варианты, не надо требовать от нее слишком много.

Уничижение матери … в этом виновата сама Анна и никто другой, не надо было заводить интрижку с начальником мужа. Это всегда чревато последствиями, не в этом, так в другом случае их связь могла выйти наружу. Например, кто-нибудь мог узнать их в ресторане.

И я на самом деле не поняла, с какой стороны окна подхватил ее Александр Григорьевич Андрющенко. Со стороны комнаты или уже с той стороны.. с той, где нет уже жизни...
Саша снял Олю, когда она стояла на подоконнике, уже ближе к той, иной стороне.

Мужчина посмотрел на нее , встал и отвесил ей тяжелую оплеуху. В ее мозгах вдруг все встало на свои места.
Она поняла, благое дело нельзя выполнять грязными методами. Ее торжество постыдно исчезло.
История, которую вы рассказали, очень неприятная, действительно грязные методы. Не люблю провокаторов. Но вот проводить параллели между ней и тем, что зритель увидел в квартире Силиных, я бы не стал. На мой взгляд, совершенно разные ситуации.
796
 
№795 Pierre Dhalle
... Она не только "сдала" мать, но и поставила под угрозу жизнь и здоровье отца, если вспомнить обстоятельства его спешного возвращения.
Да, и поставила под угрозу жизнь отца. И обзывала его, как попало. Пожила бы она без отца, да без матери, посмотрела бы я на нее.
795
 
№794 Маргарита Джиганская
Ольга нелюдь и мразь. Тот, кто сдал родную мать не может считаться человеком.
Она не только "сдала" мать, но и поставила под угрозу жизнь и здоровье отца, если вспомнить обстоятельства его спешного возвращения.
сообщение было отредактировано в 16:14
794
 
Я напишу свое мнение. Ольга нелюдь и мразь. Тот, кто сдал родную мать не может считаться человеком. Ольга знает только себя и свои переживания. Эгоистка гипертрофированная. А родителей обижать нельзя. Закон жизни.
793
 
№792 rochester2
Доброе утро, Rochester !

Мое отрицание vs мое согласие или Как на это посмотреть.

Если о жизни, то такая девочка Оля для меня - маленькое чудовище.
И ниже я об этом написала.
Если о фильме, то авторы за два с половиной часа выстроили картину, одновременно комедийную, драматическую и поучительную, может быть и притчевую.

И в этом случае я не стану осуждать девицу Олю, а напротив похвалю маленькую почти что Электру за сообразительность, исполнительскую четкость и хладнокровие, позволившее вывести всех на чистую воду.
За выход героя Гафта из спальни без носков ( без штанов, но в шляпе) и преклонение перед ним героя Филозова на коленях.

Только обернулась эта затея с уничижением матери и отца для нее не торжеством, а порывом уйти из жизни. И я на самом деле не поняла, с какой стороны окна подхватил ее Александр Григорьевич Андрющенко. Со стороны комнаты или уже с той стороны.. с той, где нет уже жизни...

А что означает их уединение в пустом утреннем зале ресторана под звуки саксофона, где нашли приют две одинокие брошенные души, один мал, другой стар... пока не разобралась.

Жестокость по отношению к кому ? К своей матери ? А разве Анна заслужила другое отношение к себе после того, что увидела Оля ? Только отец, обожающий свою Аннушку из двери, как тут же в двери появляется ее любовник. Естественно, у любящей дочери появляется спонтанное желание открыть отцу глаза на предмет его обожания.
Жестоко, но у детей в возрасте Оли такие проявления жестокости случаются.
Оля не наделена чувством любви к матери в равной степени, как к отцу, и это не ее вина. Причина скорее всего в том, что, как вы дальше пишите
поэтому Оля и поступает так, как поступает. А предвидеть отдаленные последствия своих поступков бывает трудно даже умным людям, не говоря уже о юной девушке. Ведь не могла же Оля знать, что в родительской спальне находится не просто какой-то посторонний дядька, а папин начальник.
Зачем Оле фальшивить, лгать и показывать, что она дорожит обоими своими родителями ? Отцом она дорожит, матерью – нет. По крайней мере, на момент тех открытий, что принес ей этот вечер.
Кстати, Анна слышала, что ее дочь уже дома, и, думаю, ей нетрудно было догадаться, что по двум бокалам на столике и шляпе на вешалке Оля прекрасно считала ситуацию. И незачем Анне было потом разыгрывать комедию непонимания и делать круглые глаза.
Мне очень трудно спрогнозировать развитие событий дальше. Что будет с Ольгой, вернется ли она домой ? Не знаю.
Вспомнилась одна история, рассказанная мне журналисткой, редактором, работавшим на многих картинах Мосфильма. Этой замечательной и талантливой женщины, много старше меня, уже нет среди живых. Имя ее, известное по титрам, называть не стану.

В пятьдесят пятом году она училась на факультете журналистики МГУ, тогда находившемся на Волхонке.

Райком комсомола Центрального (или Фрунзенского тогда, не знаю) района решил вести негласную борьбу с дамами низкой социальной ответственности, кои были замечены у известных гостиниц в центре столицы.
Но которых как бы в жизни не существовало.

Семнадцатилетние комсомолки изображали таких дам у Метрополя и Националя и хитроумно приводили страждущего мужчину в отделение у Пушкинской площади.

Там мужчинами уже занимались серьезные люди.

Вот и ей удалось около Метрополя артистично заманить командировочного человека и, прогулявшись с ним по Горького, привести в отделение. Там с мужчиной беседовали, стыдили и уведомили о том, что его недостойное поведение станет известно на работе и в партийном комитете его организации.

Пока мужчине делали "мордой об стол", будущая журналистка перед ним хорохорилась, мол вот как я тебя "сделала", какая я классная.

Мужчина посмотрел на нее , встал и отвесил ей тяжелую оплеуху. В ее мозгах вдруг все встало на свои места.
Она поняла, благое дело нельзя выполнять грязными методами. Ее торжество постыдно исчезло.

Эта комсомольская акция длилась всего несколько дней, она тут же прикрылась, а недалекие ее инициаторы были наказаны.
Ну ладно, Rochester, это так, лирическое отступление по поводу некоторых нравственных ориентиров, связанных с этим фильмом.
сообщение было отредактировано в 09:09
792
 
№ 791 Бруни (Mосква)
Бруни, добрый день !

Я поняла, что вы оправдываете поступок девицы Ольги .
Не оправдываю, но отчасти понимаю

Если говорить о жестокости, то она существует именно в этом поступке дочери.
Жестокость по отношению к кому ? К своей матери ? А разве Анна заслужила другое отношение к себе после того, что увидела Оля ? Только отец, обожающий свою Аннушку из двери, как тут же в двери появляется ее любовник. Естественно, у любящей дочери появляется спонтанное желание открыть отцу глаза на предмет его обожания.
Жестоко, но у детей в возрасте Оли такие проявления жестокости случаются.

Дочь, наделенная чувством любви к матери равно, как и к отцу, имеющая душу, склонную к эмпатии и ум, умеющий предвидеть отдаленные последствия своих поступков, поступила бы иначе.
Оля не наделена чувством любви к матери в равной степени, как к отцу, и это не ее вина. Причина скорее всего в том, что, как вы дальше пишите

Дочь знала о матери гораздо больше, чем мы полагаем
поэтому Оля и поступает так, как поступает. А предвидеть отдаленные последствия своих поступков бывает трудно даже умным людям, не говоря уже о юной девушке. Ведь не могла же Оля знать, что в родительской спальне находится не просто какой-то посторонний дядька, а папин начальник.

Можно же было постучаться к матери, сказать, что она дома. Показать, что она любит и дорожит своими родителями.
Зачем Оле фальшивить, лгать и показывать, что она дорожит обоими своими родителями ? Отцом она дорожит, матерью – нет. По крайней мере, на момент тех открытий, что принес ей этот вечер.
Кстати, Анна слышала, что ее дочь уже дома, и, думаю, ей нетрудно было догадаться, что по двум бокалам на столике и шляпе на вешалке Оля прекрасно считала ситуацию. И незачем Анне было потом разыгрывать комедию непонимания и делать круглые глаза.

Персонаж по имени Саша, саксофонист, человек с неустроенной судьбой и неудавшейся жизнью задуман, наверное, для того, чтобы сбалансировать все происходящие катаклизмы и спасти Ольгу. Но насколько это удалось авторам?
Мне очень трудно спрогнозировать развитие событий дальше. Что будет с Ольгой, вернется ли она домой ? Не знаю.
791
 
№790 rochester2
...
Здравствуйте, Rochester !

Поступок Оли, естественно, импульсивный и необдуманный, но как она должна была поступить ? Никак не прореагировать и отправиться спать ? Иначе говоря, продемонстрировать, что ей в этом доме все по барабану ? Интуитивно мне такое решение не показалось лучшим.
Бывают ситуации, когда лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. Может быть, Оля и наломала порядочно дров, но зато Оля показала, что она – человек неравнодушный к тому, что творится в ее семье. И не все поступки подобного рода, как мне кажется, можно оценивать исключительно в «черно-белом» варианте – плохой или хороший.
И. Хейфиц снял в свое время фильм по Чехову «Плохой хороший человек», так может быть бывает и «плохой хороший поступок» ?
Я поняла, что вы оправдываете поступок девицы Ольги .
А я от него в ужасе. Если говорить о жестокости, то она существует именно в этом поступке дочери.

Понятно, что Ольга не могла остаться равнодушной к тому, что когда папа в командировке, мама оказалась с каким-то дядькой в спальне.
Мне сложно и неприятно даже думать о такой ситуации в благополучной семье. Но так произошло.
Я что-то не увидела в глазах Ольги отчаяния или страдания. Она хватает мертвой хваткой ключи, по-деловому продумывает текст телеграммы и срочно вызывает отца из командировки.
Все делает без тени сомнения.

При этом легко приглашает в дом незнакомого человека.
И это тоже часть ее рационального поведения. Он нужен ей как баланс, как оправдание. Мать верно заметила, он нужен ей, как свидетель.

Хорошо, что он оказался приличным человеком. И более того, впоследствии он ее спаситель. Но об этом позже.

Дочь, наделенная чувством любви к матери равно, как и к отцу, имеющая душу , склонную к эмпатии и ум, умеющий предвидеть отдаленные последствия своих поступков, поступила бы иначе.
Можно же было постучаться к матери, сказать, что она дома. Показать, что она любит и дорожит своими родителями.
Ольга предпочла действовать исподтишка.

Помнится на ветке фильма «Фотографии на стене» я писал, что не стоит сыну постфактум вмешиваться в прошлую жизнь своего отца. И вы тогда меня поддержали.
И здесь был соблазн написать, что пусть уж родители Оли сами разбираются со своими скелетами в шкафах. Это была удобная позиция, но что-то помешало мне принять такое «мудрое» решение. Сомнения возникли, знаете ли.
В фильме «Фотографии на стене» другая ситуация.

Для меня главные персонажи – Силин, его жена и Оля. Представить без них все творящееся на экране нельзя, а вот без Саши в принципе возможно. Хотя это был бы уже несколько иной фильм.
Я вижу иначе. Персонаж по имени Саша, саксофонист, человек с неустроенной судьбой и неудавшейся жизнью задуман, наверное, для того, чтобы сбалансировать все происходящие катаклизмы и спасти Ольгу. Но насколько это удалось авторам?

Не надо было Анне приводить любовника домой, тогда бы и не было выходки Оли. Анна, как вы уже поняли, мне крайне несимпатична, так что называть поступок Оли мерзким я бы не стал. Да и злость матери по отношению к дочери для меня слишком уж хлещет через край.
В этой семье отношения между родителями и единственным ребенком, видимо, не были простыми. Дочь знала о матери гораздо больше, чем мы полагаем. Надо разбираться))
..
Перед тем, как начать обсуждать фильм, пересмотрел его несколько раз, и сейчас я бы Колкуновой за игру несколько баллов добавил.

Мелочи. В ресторане звучит «Люба, Любонька» из репертуара Любови Успенской, и поет кто-то из участников оркестра. Какой ужас, лучше бы пели под фанеру.
Вот мне тоже следует еще раз пересмотреть фильм.)
790
 
№ 788 Бруни (Mосква)
Бруни, здравствуйте !

Никаких глубоких душевных потрясений я не пережила ни 30 лет назад, ни сейчас.
Аналогично.

И жестокости я не почувствовала. Что-то абсурдное, творящееся в единстве времени, места и действия.
Абсурд – да, есть, но издевательство над человеком - Силин на коленях, разве это не жестокость ?

Любовь дочери к отцу и сопереживание ему, желание разоблачить и наказать мать - явление известное и зовется психоаналитиками "комплексом Электры".
Не знал.

Но не до такой же степени идиотизма раскрывается этот комплекс в реалиях. ))
Поступок Оли, естественно, импульсивный и необдуманный, но как она должна была поступить ? Никак не прореагировать и отправиться спать ? Иначе говоря, продемонстрировать, что ей в этом доме все по барабану ? Интуитивно мне такое решение не показалось лучшим.
Бывают ситуации, когда лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. Может быть, Оля и наломала порядочно дров, но зато Оля показала, что она – человек неравнодушный к тому, что творится в ее семье. И не все поступки подобного рода, как мне кажется, можно оценивать исключительно в «черно-белом» варианте – плохой или хороший.
И. Хейфиц снял в свое время фильм по Чехову «Плохой хороший человек», так может быть бывает и «плохой хороший поступок» ?
Помнится на ветке фильма «Фотографии на стене» я писал, что не стоит сыну постфактум вмешиваться в прошлую жизнь своего отца. И вы тогда меня поддержали.
И здесь был соблазн написать, что пусть уж родители Оли сами разбираются со своими скелетами в шкафах. Это была удобная позиция, но что-то помешало мне принять такое «мудрое» решение. Сомнения возникли, знаете ли.

Но нет, Саша персонаж не второстепенный. А может быть и главный. ))
Для меня главные персонажи – Силин, его жена и Оля. Представить без них все творящееся на экране нельзя, а вот без Саши в принципе возможно. Хотя это был бы уже несколько иной фильм.

Злость Анны по отношению к дочери сиюминутна, это ее реакция на мерзкую выходку Оли.
Не надо было Анне приводить любовника домой, тогда бы и не было выходки Оли. Анна, как вы уже поняли, мне крайне несимпатична, так что называть поступок Оли мерзким я бы не стал. Да и злость матери по отношению к дочери для меня слишком уж хлещет через край.

Анна меня очень удивила своим откровением.
На основе этой глупости сценарист раскручивает сюжет и ставит Силина на колени , а Ольгу на подоконник открытого окна.
Меня в этом фильме много чего удивило.

Сценарий откровенно слаб, чтобы взойти на такую высоту.
Сценарий просто слаб.

Колкунова - особого впечатления не произвела.
Перед тем, как начать обсуждать фильм, пересмотрел его несколько раз, и сейчас я бы Колкуновой за игру несколько баллов добавил.

Мелочи. В ресторане звучит «Люба, Любонька» из репертуара Любови Успенской, и поет кто-то из участников оркестра. Какой ужас, лучше бы пели под фанеру.
788
 
№688 Rochester
Добрый вечер, Rochester !
Не помню, в каком году смотрела этот фильм по Тв, мне кажется, что в конце 90-х. В памяти остался лишь Евгений Евстигнеев, как лучшее, что есть в этой картине.
Сегодня посмотрела фильм второй раз. Сразу охватить все, конечно, сложно.
Фильм жестокий, хотя говорить, что «после него хочется вымыться» - по-моему, перебор. Жизнь преподносит порой еще и не такие сюрпризы. А вот сценарий порой хромает.
Никаких глубоких душевных потрясений я не пережила ни 30 лет назад, ни сейчас. И жестокости я не почувствовала. Что-то абсурдное, творящееся в единстве времени, места и действия.
Согласна с вами по поводу сценария: хромает.
Несколько мыслей по фильму.
Мотив поведения Оли – желание наказать мать и телеграмма отцу - связанный с тем, что она обнаружила предательство своего парня, представляется неубедительным. А если бы Оля вернулась домой по другой причине ? Разве, увидев следы «гостей» она поступила бы иначе ? Сильно сомневаюсь в этом.
Сопереживание отцу и отсюда – желание наказать мать – вот доминирующие мотивы ее поспешного по форме и безрассудного по сути поступка.
Любовь дочери к отцу и сопереживание ему, желание разоблачить и наказать мать - явление известное и зовется психоаналитиками "комплексом Электры".
Но не до такой же степени идиотизма раскрывается этот комплекс в реалиях. ))
Саксофонист Саша. Циник ( одни звонки чего стоят !), человек с неустроенной судьбой, в неустроенности которой во многом виноват он сам.
Кстати, Евстигнееву по дальнейшему ходу фильма отводится, по-моему, слишком много места, и мне не кажется это верным решением. Фильм – драма, а не бенефис одного актера, тем более, что у драмы есть свои герои, а Саша - персонаж второстепенный, ну, или, по крайней мере, не главный. Может быть, это было сделано исключительно в интересах «кассы» и денежный интерес затмил все остальное ?
Саксофонист Саша не просто циник. Он старый циник!
Но нет, Саша персонаж не второстепенный. А может быть и главный. ))
Пикировка между матерью и дочерью. Откуда вдруг у Анны столько откровенной злости, злобы к дочери ? «Негодяйка, дрянь!» Почему Мережко дает это постфактум, без объяснений ? И почему дочь, вроде бы любящая папочку, так бесцеремонно приводит нелицеприятное мнение о нем его жены, т. е. своей матери, при чужом человеке ? Может быть здесь опять режиссура идет на поводу хлесткой фразы не учитывая такую вещь, как правда характера персонажа, в данном случае Оли ?
]Злость Анны по отношению к дочери сиюминутна, это ее реакция на мерзкую выходку Оли.
Сватовство Саши. Явный перебор с комикованием как по качеству, так и по длительности. Зачем Силин показан чуть ли не придурком ?
Я тоже не понимаю этого, отношу к неудачам сценария.
Появление Езепова. Самая отвратительная фигура в картине. Мерзавец и хам. При этом мне кажется, что в отдельных сценах режиссер явно перебирает, показывая Езепова таким отталкивающим; полагаю, что каков бы ни был человек, в реальной ситуации он не будет вести себя так нагло и беспардонно. Тем более, что ситуация эта весьма щекотливая и еще неизвестно, как она может сказаться на карьере самого Езепова.
В появлении Езепова вообще нет ничего реалистичного. Да и фильм то ли комедия, то ли драма, то ли оба Мережко пытались изобразить притчу?
Обращает на себя внимание история с носками, но для меня с позиции грамотности.
Езепов говорит: без носок.
Силин говорит : без носков.
Интересно, это Мережко намеренно, или... юмор Гафта? ))
Жена признается, что Езепов – ее любовник, и с гневом обрушивается на мужа. Он де серость и бездарность, и его продвижение по службе – результат исключительно ее постельных услуг.
Но, минуту. Это ведь слова женщины, презирающей ( или ненавидящей) своего мужа. В какой мере они справедливы ? И почему зритель должен им верить ? В чем серость и бездарность Силина ? В том, что за 25 лет он не смог стать состоявшимся – т. е. при деньгах и должности – человеком ? А разве не важнее то, что он добр, что он по первому зову мчится к «больной» жене, переживает за нее ?
Рассуждая так, мы можем например и Новосельцева записать в «серость и бездарность», ведь за 15 лет после института он так и остался «ничтожеством», мелким клерком, протирающим на службе штаны без ощутимой надежды на продвижение. Кстати, на ветке «Служебного романа» именно такое отношение к нему – если не ошибаюсь – не редкость.
«Ты боялся догадаться ?» Да, Силин боялся догадаться, потому что это разрушило бы его иллюзии в отношении жены; при объяснении с ней потребовалось бы сделать решительный поступок, а он был к этому и не готов и не хотел этого. Сложно ему жить без иллюзий.
И что, все это время Анна в постели, сжимая зубы, выполняла исключительно «семейный долг» ? А, может быть, всё гораздо проще: сексуально неудовлетворенная женщина завела любовника – что в ее положении вполне объяснимо и понятно – и совмещала приятное с полезным ?
Интересно, кстати, как долго длится связь Анны и Езепова ? Я думаю, можно было бы хоть как-то намекнуть на это.
«Вся наша жизнь - это ложь», произносит Анна. В чем конкретно заключается эта ложь ? Силин любил и уважал свою Аннушку. В чем его доля лжи в семейных отношениях ? Если Анна прожила все эти 25 лет во лжи, пусть скажет про себя: «Да, я все эти года лгала тебе». Честно и откровенно. Раз уж это ночь правдивых признаний.
После Езепова Анна – второй по степени неприятности персонаж.
Силин на коленях.
Сильная сцена. Силин должен был принять решение – сможет ли он перешагнуть через человека в себе ? Здесь мне сразу пришел на память Ганя Иволгин – хотя там и люди, и ситуация была другой.
Силин смог, он перешагнул через человека в себе, но почему ? Патологический страх перед «начальством», эффект «кролика перед удавом», боязнь разрушить привычный, удобный мир ?
Напрашивающееся объяснение, но насколько оно верно ? Ведь совсем недавно Силин гнал Езепова из своего дома и причем довольно решительно ? Куда же вдруг все это делось ?
Полагаю, что здесь Мережко опять погнушался правдой характера – на этот раз Силина – ради «сильной» сцены и желания сделать своего героя «уж совершено ничтожным» человеком. Тот случай, когда форма оказалась важнее содержания.
Оля пытается выпрыгнуть из окна. Порыв девушки ясен – «Вон из Москвы, сюда я больше не ездок», но зачем же такой бульварно-мелодраматический прием ? Тем более, я подозреваю, что большинство зрителей слабо верят в реальную возможность суицида. Не проще было бы просто воспользоваться дверью, а не бить на дешевый эффект ? Да и выглядело бы это более правдиво.
Финал, логически вытекающий из всего произошедшего, очень хорош. «Чистые» здесь, «нечистые» остались там. У «чистых» есть что сказать хорошее друг другу, у «нечистых» - нет.
Анна меня очень удивила своим откровением.
На основе этой глупости сценарист раскручивает сюжет и ставит Силина на колени , а Ольгу на подоконник открытого окна.
Кстати, с какой стороны окна Саша снял Олю ? Спрашиваю потому, что попались рецензии, в которых Сашу уподобляют самому Господу... Но я с этим не согласна. Сценарий откровенно слаб, чтобы взойти на такую высоту.
По актерам. Евстигнеев, Филозов, Гафт – претензий нет, все отыграли в рамках заданного режиссером. Алферова – неплохо, но не более; не понравился финал первой серии, перед приездом мужа, неубедительная игра. Колкунова – для начинающей актрисы – терпимо, но не более.
И все же Филозов и Гафт, сильнейшие актеры, остаются в тени Евстигнеева, имхо.
На Алферову приятно смотреть, она неплохо играла и даже пыталась играть глазами.
Колкунова - особого впечатления не произвела.
сообщение было отредактировано в 22:18

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 47 >

Афиша кино >>

все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram