№99 Михаил63
И невольно у зрителей возникали вопросы - отчего же этот красивый русак, умный, боевой офицер воюет против "наших"?
.
Честно говоря, в то время этим вопросом не задавались. НПН смотрели просто как красивый классический шпионский боевик в антураже начала века. Сатиры в изображении врагов в НПН хватает - тут и клетчатые штаны летчика, и драка в ресторане после "Боже, царя храни", и намеки Бубы на то, что делают в контрразведке, и "но был погром и мамы год как нет".
А Ивашов - ну, мог случайно оказаться у белых. Вон в "Хождении по мукам" герой то за белых воюет, то за красных. Сложно сразу разобраться, кто за что.
...опять же Ивашов изумительно исполняет "Над окошком месяц" на слова Есенина. Так что создатели "неуловимых", как и многие другие наши режиссеры, сценаристы и конечно, актеры, не так просты и через пропаганду, иронию, юмор и перестрелки часто протаскивали зерна истины.
Думаю, гораздо больше. А каковая песня "Верба"? Причём, что важно - "Над окошком месяц" звучит под аккомпанемент народных инструментов - балалаек. За внешней революционной -контрреволюционной мишурой этих фильмов проглядывается нечто Большое, Великое и на редкость Душевное.
№99 Михаил63
У многих зрителей В.Ивашов прочно ассоциировался с его Алёшей Скворцовым из пронзительной "Баллады о солдате".
И вот такому представителю вражеского стана создатели вкладывают уникальную по воздействию песню "Поле" (правильное её название). Песня о негромкой любви к Родине русского человека, патриота. Талантливейшее исполнение В.Ивашова исключало любую неискренность его персонажа (для этого существует много кинематографических способов, они не использованы).
Да, я о роли Владимира Ивашова в фильме "Баллада о солдате" тоже хотела упомянуть, но в строчку не легло. И что самое интересное - в полной клоунаде "Корона Российской империи", опять же Ивашов изумительно исполняет "Над окошком месяц" на слова Есенина. Так что создатели "неуловимых", как и многие другие наши режиссеры, сценаристы и конечно, актеры, не так просты и через пропаганду, иронию, юмор и перестрелки часто протаскивали зерна истины. Или хотя бы пытались поставить вопросы об этом.
Мне хотелось бы отметить один эпизод... Обратите внимание на эпизод где исполняется Ивашовым песня "Русское поле"... странно что его вообще пропустили.
Вопрос Вы подняли интересный. Фильм изобилует качественным юмором, тем не менее, белогвардейцы в нем не карикатурны. Некоторые из них, например, персонажи Е.Весника и А. Толбузина, забавны, но не смехотворны. И, тем более, не демонизированы. Подтянутые, щеголеватые, в красивой форме, в навесных галунных погонах, которые в 1943 году наденут командиры РККА. На левых рукавах офицеров - трехцветные углы-шевроны, носившиеся в Русской армии ген. Врангеля. Сейчас это цвета государственного флага нашей Родины.
Благодаря бесконечному обаянию А.Джигарханяна, симпатичен его штабс-капитан Овечкин, несмотря на то, что он контрразведчик.
Ну, а поручик Перов в исполнении В.Ивашова - просто эталон мужской красоты. Ни от кого за много лет не слышал, чтобы он воспринимался "буржуем", как написали здесь ниже. Он - русский офицер, русский солдат. У многих зрителей В.Ивашов прочно ассоциировался с его Алёшей Скворцовым из пронзительной "Баллады о солдате".
И вот такому представителю вражеского стана создатели вкладывают уникальную по воздействию песню "Поле" (правильное её название). Песня о негромкой любви к Родине русского человека, патриота. Талантливейшее исполнение В.Ивашова исключало любую неискренность его персонажа (для этого существует много кинематографических способов, они не использованы).
И невольно у зрителей возникали вопросы - отчего же этот красивый русак, умный, боевой офицер воюет против "наших"?
Этот эпизод подвергался критике. В середине 70-х гг. я прочел в "Советском экране" (школьником собирал "Экраны" прошлых лет) примерно следующее: "доколе в фильмах красавцы поручики будут петь слезливые песни о любви к Родине, дезориентируя нашу молодежь?" Критика была холостым выстрелом на фоне грандиозного успеха второго фильма о "Неуловимых" и песни "Поле", правда, когда она прозвучала в концертном исполнении уже Ю.Гуляева.
Verche (94), ,,...очень сильный и странно что его вообще пропустили...,,
Сильный - да,согласна.А пропустить могли самой простой причине - поручик Перов(В.Ивашев) белогвардеец,сиречь враг,сидит в своем последнем оплоте и поет ,,душещипательную,,песенку о каких-то там колосках,а вот придут ,,наши,,и уж они этой ,,белой кости,,покажут!...И не будет никаких ,,колосков,,,а только ,,веди,Буденный,нас смелее в бой,,:-)) А пока что - ,,ешь ананасы,рябчиков жуй...,,Никакого другого смысла в этом эпизоде,я думаю,в то время просто быть не могло.Вряд ли киноруководство тех лет сильно ,,заморачивалось,,по поводу того,что красивая песня из уст поручика сделает его (поручика) в глазах зрителей более симпатичным.Буржуй - он буржуй и есть!:=))
№ 94 Verche, согласен. Думаю так: фильм с этим и прочими эпизодами пропустили потому, что реклама Яна Френкеля нашим руководителям была дороже антибелогвардейской.
Мне хотелось бы отметить один эпизод в фильме - специально для тех, что считает что это "агитационная коммунистическая байка" и к фильму "Неуловимые мстители" было также достаточно подобных высказываний. Обратите внимание на эпизод где исполняется Ивашовым песня "Русское поле". Вы видели его глаза? И пусть на фоне этой песни белогвардейцы играют на бильярде, но исполняется песня так душевно, с такой болью о потерянной им стране, что невольно понимаешь - почему белогвардейцы боролись за свои идеалы, и что эти идеалы ей-богу, существовали. Да, это понятно лишь взрослым, прочитавшим об истории нашей страны немало книг, но тем не менее - эпизод очень сильно за душу берущий. Очень сильный и странно что его вообще пропустили. Этот маленький фрагмент (вот для меня) перечеркивает всю агитацию фильма. Ну это я так вижу и чувствую. А фильм очень люблю. Да, фильм приключенческий, да, почти вестерн, да сказка, но... "сказка ложь, да в ней намек..."
№87 Еленица
Кстати, очкарика в исполнении Метелкина зовут... Что, он настолько неприятен, что даже не хочется писать его имя?
Здравствуйте, Еленица! Давно не общались. Отвечаю на Ваш вопрос. Вы правы. Если персонаж мне неприятен, то я инстинктивно стараюсь не называть его по имени. Вот сейчас по телеканалу «Доверие» идёт «Адъютант ЕП». Для меня одна из наиболее неприятных и отталкивающих персон этого фильма - дочь полковника Щукина. Я именно так её и называю. Слишком длинно, зато без имени. А что касается НПН, то курносый очкарик неприятен мне во многих отношениях, и среди прочего ещё и тем, что напоминает об одной моей досадной ошибке. Дело в том, что исполнителя этой роли я очень долго путал с другим Метёлкиным - Александром, исполнителем одной из главных ролей в хорошем фильме «Путь к причалу».
А Мономах,№ 84 ещё с детства (со школы) не любит очкариков ("ботаников"),а в к/ф действительно герой Метелкина начитанный и умный (эпизод обучения по книге приёмам борьбы,"Неуловимые мстители").
№84 Мономах
Самый неприятный персонаж фильма - неуловимый курносый очкарик в исполнении Метёлкина.
№85 смирнов виктор
Из всей четверки больше всего Валерка понравился... особенно где он штабс-капитана кидает с " Боже Царя храни! " «Холодная голова, горячее сердце и чистые руки»
Самое классное в этом - то, что эти посты соседствуют, и авторы никак не спорят между собой. Просто высказывают свое мнение.
Кстати, очкарика в исполнении Метелкина зовут Валерка Мещеряков. Что, он настолько неприятен, что даже не хочется писать его имя?
№84 Мономах
Самый неприятный персонаж фильма - неуловимый курносый очкарик в исполнении Метёлкина. Он неприятен примерно так же, как очкастый Холмс и гнусавый Ватсон в сегодняшней экранизации Кавуна.
Ахаха, и правда, не могла понять, что не так с голосом Уотсона-Ватсона, он гнусавый.
А ребята все же все хороши в Неуловимых, и выросшие отличные, а уж подростки были просто ухх!
Из всей четверки больше всего Валерка понравился... особенно где он штабс-капитана кидает с " Боже Царя храни! " «Холодная голова, горячее сердце и чистые руки»
отзывы
И невольно у зрителей возникали вопросы - отчего же этот красивый русак, умный, боевой офицер воюет против "наших"?
.
А Ивашов - ну, мог случайно оказаться у белых. Вон в "Хождении по мукам" герой то за белых воюет, то за красных. Сложно сразу разобраться, кто за что.
...опять же Ивашов изумительно исполняет "Над окошком месяц" на слова Есенина. Так что создатели "неуловимых", как и многие другие наши режиссеры, сценаристы и конечно, актеры, не так просты и через пропаганду, иронию, юмор и перестрелки часто протаскивали зерна истины.
У многих зрителей В.Ивашов прочно ассоциировался с его Алёшей Скворцовым из пронзительной "Баллады о солдате".
И вот такому представителю вражеского стана создатели вкладывают уникальную по воздействию песню "Поле" (правильное её название). Песня о негромкой любви к Родине русского человека, патриота. Талантливейшее исполнение В.Ивашова исключало любую неискренность его персонажа (для этого существует много кинематографических способов, они не использованы).
Благодаря бесконечному обаянию А.Джигарханяна, симпатичен его штабс-капитан Овечкин, несмотря на то, что он контрразведчик.
Ну, а поручик Перов в исполнении В.Ивашова - просто эталон мужской красоты. Ни от кого за много лет не слышал, чтобы он воспринимался "буржуем", как написали здесь ниже. Он - русский офицер, русский солдат. У многих зрителей В.Ивашов прочно ассоциировался с его Алёшей Скворцовым из пронзительной "Баллады о солдате".
И вот такому представителю вражеского стана создатели вкладывают уникальную по воздействию песню "Поле" (правильное её название). Песня о негромкой любви к Родине русского человека, патриота. Талантливейшее исполнение В.Ивашова исключало любую неискренность его персонажа (для этого существует много кинематографических способов, они не использованы).
И невольно у зрителей возникали вопросы - отчего же этот красивый русак, умный, боевой офицер воюет против "наших"?
Этот эпизод подвергался критике. В середине 70-х гг. я прочел в "Советском экране" (школьником собирал "Экраны" прошлых лет) примерно следующее: "доколе в фильмах красавцы поручики будут петь слезливые песни о любви к Родине, дезориентируя нашу молодежь?" Критика была холостым выстрелом на фоне грандиозного успеха второго фильма о "Неуловимых" и песни "Поле", правда, когда она прозвучала в концертном исполнении уже Ю.Гуляева.
Сильный - да,согласна.А пропустить могли самой простой причине - поручик Перов(В.Ивашев) белогвардеец,сиречь враг,сидит в своем последнем оплоте и поет ,,душещипательную,,песенку о каких-то там колосках,а вот придут ,,наши,,и уж они этой ,,белой кости,,покажут!...И не будет никаких ,,колосков,,,а только ,,веди,Буденный,нас смелее в бой,,:-)) А пока что - ,,ешь ананасы,рябчиков жуй...,,Никакого другого смысла в этом эпизоде,я думаю,в то время просто быть не могло.Вряд ли киноруководство тех лет сильно ,,заморачивалось,,по поводу того,что красивая песня из уст поручика сделает его (поручика) в глазах зрителей более симпатичным.Буржуй - он буржуй и есть!:=))
Кстати, очкарика в исполнении Метелкина зовут... Что, он настолько неприятен, что даже не хочется писать его имя?
Самый неприятный персонаж фильма - неуловимый курносый очкарик в исполнении Метёлкина.
Из всей четверки больше всего Валерка понравился... особенно где он штабс-капитана кидает с " Боже Царя храни! " «Холодная голова, горячее сердце и чистые руки»
Кстати, очкарика в исполнении Метелкина зовут Валерка Мещеряков. Что, он настолько неприятен, что даже не хочется писать его имя?
Самый неприятный персонаж фильма - неуловимый курносый очкарик в исполнении Метёлкина. Он неприятен примерно так же, как очкастый Холмс и гнусавый Ватсон в сегодняшней экранизации Кавуна.
А ребята все же все хороши в Неуловимых, и выросшие отличные, а уж подростки были просто ухх!