На мой взгляд, фильм довольно поверхностный, никакой глубины и айсбергов здесь, увы, нет. Да и Чехова тоже.
А на мой взгляд фильм гениален и поставлен по Чехову, как будто он сам присутствует среди его персонажей.
Определение "поверхностный" к этому фильму абсолютно.неуместно.
Если фильм снят хорошо, это ведь еще не значит что он глубокий. Михалков не дотягивает до нужных тонкостей и глубин, да ему это и не нужно было. Все вышло поверхностно и где-то водевильно. Актеры это видно сразу уловили, и конечно старались угодить.
И очень замечательно что Михалков больше не замахивался на пьесы Чехова
Алексей Фролов (Н. Новгород) 12.10.2011 - 08:51:43
Никита Сергеевич в то время творчески был неназидательно глубок, прост и свеж, как дыхание ветра осеннего. Совершенно по-чеховски.
Ни Гоголю, ни Тургеневу, ни Достоевскому, ни Толстому их прямое общественно-историческое либо духовно-нравственное учительство не удалось. И даже – “испортило песню”, исказило драгоценные лица великих художников. (Тут – IMHO:) Не поддался искушению поднять перст указующий ИЗ ВЕЛИКИХ один только Чехов... Увы, от чеховских “тихих заветов” Н.С. ушёл, кажется, навсегда.
Фильм "НЕОКОНЧЕННАЯ ПЬЕСА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПИАНИНО" - был высоко оценен и получил следующие призы:
Спецприз жюри на МКФ в Картахене (Колумбия), 1977; Приз Большая золотая раковина" на МКФ в Сан-Себастьяне (Испания), 1977; Гран-при на МКФ авторского кино в Белграде, 1977; Премия "Золотой Хьюго" на МКФ в Чикаго, 1978; Премия "Давид Донателло"(национальная премия Италии), 1978.
- Все эти фестивали и награды - относятся к временам "холодной войны", когда нашу страну называли "империей зла", что не помешало западным критикам по достоинству оценить эту гениальную картину.
На мой взгляд, фильм довольно поверхностный, никакой глубины и айсбергов здесь, увы, нет. Да и Чехова тоже.
Все выглядят шутами, Табаков с подкладным животом. Герои все какие-то дурацкие.
Была попытка небольшого надрыва, да и то смазана концовкой. ИМХО
Все играют хорошо,а Калягин - тут уже не раз появлялось это слово - гениально. Оно не совсем точно передает смысл, но другого слова, к сожалению, не подобрать. Возникает ощущение, что от своего героя от открыл только верхушку айсберга, а сколько еще под водой скрыто...
Легко можно представить всю его жизнь - прошлое, настоящее, будущее. Такой говорящей и органичной фигуры в нашем кино я просто больше не могу вспомнить. Лучшая его роль в кино.
Андрей Вадимович (Нижний Новгород) 03.09.2011 - 22:18:10
Мне кажется, забыли упомянуть , что угадывается также рассказ чехова "Княгиня", когда героини хотят поить крестьянских детей из соски...Верно и то, что впечатление от фильма очень чеховское. Давно не смотрел кино, не отрываясь от экрана. Я рад, что такое кино есть!
Подскажите - кто в финале фильма исполняет арию "Una Furtiva Lagrima" из "Любовного напитка" Доницетти? Думал Карузо, нашел, скачал, а там страшное шипение пластинки, очень древняя запись, вроде бы непохоже, в фильме качество записи очень хорошее
№ 67: "Как то задался вопросом - как это удалось и где составные части успеха?"
Я так вижу, что только сотрудничество Михалкова с Адабашьяном приводило к гениальным результатам. Михалков сам по себе действительно очень хорош, но вот именно только в сочетании с Адабашьяном он, на мой взгляд, настоящий гений. А так,..
отзывы
А на мой взгляд фильм гениален и поставлен по Чехову, как будто он сам присутствует среди его персонажей.
Определение "поверхностный" к этому фильму абсолютно.неуместно.
И очень замечательно что Михалков больше не замахивался на пьесы Чехова
Ни Гоголю, ни Тургеневу, ни Достоевскому, ни Толстому их прямое общественно-историческое либо духовно-нравственное учительство не удалось. И даже – “испортило песню”, исказило драгоценные лица великих художников. (Тут – IMHO:) Не поддался искушению поднять перст указующий ИЗ ВЕЛИКИХ один только Чехов... Увы, от чеховских “тихих заветов” Н.С. ушёл, кажется, навсегда.
Спецприз жюри на МКФ в Картахене (Колумбия), 1977; Приз Большая золотая раковина" на МКФ в Сан-Себастьяне (Испания), 1977; Гран-при на МКФ авторского кино в Белграде, 1977; Премия "Золотой Хьюго" на МКФ в Чикаго, 1978; Премия "Давид Донателло"(национальная премия Италии), 1978.
- Все эти фестивали и награды - относятся к временам "холодной войны", когда нашу страну называли "империей зла", что не помешало западным критикам по достоинству оценить эту гениальную картину.
Все выглядят шутами, Табаков с подкладным животом. Герои все какие-то дурацкие.
Была попытка небольшого надрыва, да и то смазана концовкой. ИМХО
Легко можно представить всю его жизнь - прошлое, настоящее, будущее. Такой говорящей и органичной фигуры в нашем кино я просто больше не могу вспомнить. Лучшая его роль в кино.
Я так вижу, что только сотрудничество Михалкова с Адабашьяном приводило к гениальным результатам. Михалков сам по себе действительно очень хорош, но вот именно только в сочетании с Адабашьяном он, на мой взгляд, настоящий гений. А так,..