№894 кеваев
Современному человеку трудно представить, с какими трудностями 150 лет назад сталкивались сельские врачи и учителя.
.
Вы,, здесь, извините, немного не в ту степь... Одно дело, человек - подвижник, энтузиаст, сталкивающийся с трудностями и героически их преодолевающий, а в фильме нам показан врач - "единственный доктор на всю округу", пренебрегающий своим обязанностями, бездельник с университетским дипломом в кармане, и оттого еще более опасный, ведь от него, как - никак, человеческие жизни зависят.Причем, откровенно презирающий людей, стоящих ниже него на социальной лестнице - подумаешь, конторщик с фабрики, жена заболела... Подождет - невелика шишка! Поэтому, персонаж этот - довольно мерзкий. И жалкий одновременно, со своей историей о том, как ему поставили клистир в гостях у невесты...
№894 кеваев
Современному человеку трудно представить, с какими трудностями 150 лет назад сталкивались сельские врачи и учителя.
Представьте девушку-учительницу дворянского происхождения, тянущую на себе из леса салазки с дровами для школы. Рядом мужик на лошади везёт дрова для церкви и только ухмыляется, глядя на неё. Бабы судачат про чудачку, которая приехала из города детей баловству учить: "Мы без этих буквов да циферь жизнь прожили и дети наши проживут".
Учительнице надо было иметь мужества не меньше, чем Марине Расковой или Полине Осипенко.
Но даже если отношение крестьян к учителям и было доброжелательным, труд учителя был очень тяжел. Начинать учить ребёнка, который никогда не видел ни книг, ни карандашей, родители которого ничего не знают, кроме поповских бредней да соседских сплетней, а бабушки и дедушки вовсе рабами были.... да тут подступиться даже не знаешь как.
Требовался год упорного труда, чтобы такие дети хотя бы букварь одолели.
Врачам может и легче было, но не очень.
Если надо спасать ребёнка и корову, кого крестьянка бросится спасать в первую очередь? Корову, конечно!
Корова - кормилица, если падёт, то другую купить не на что, а ребёнка она другого на следующий год родит - это не проблема.
В те времена даже говорить о просвещении народа было трудно - дураком сочтут. Подавляющее большинство представителей эксплуататорских классов видело в крестьянах только рабочую силу, которую надо не просвещать, а в узде держать.
Конкретно в нашем селе первая земская школа появилась очень очень рано - в 1864 году. И к началу Первой мировой войны в селе было порядка 10% грамотных. Это много. В других сёлах нашего района процент грамотности был гораздо меньше.
Это я к тому, что если убрать из фильма весь сарказм, то его герои - обычные для своего времени порядочные, искренние люди, интеллигенты с прогрессивными взглядами.
Сейчас труднее найти врача или учителя, который о "семенах прогресса" думает чаще, чем о собственном кармане.
Современный студент медик ещё гастрит от гастроптоза отличить не умеет, а уже будущую зарплату мысленно считает.
Ну, как человек немного знакомый с сельской жизнью, правда по рассказам родных, могу сказать, что Вы сильно преувеличили ужасы работы учителей и врачей.
Учителя были уважаемыми людьми на селе (как в дореволюционной России, так и в СССР). Это была маленькая местная элита, которую уважали, с мнением которой считались. Деревенские мужики всегда преклонялись перед грамотными людьми. ОБразование, когда была возможность дать - давали. Немного было тех, кто считал, что и без образования можно прожить. Про букварь - насмешили.
Мой дед родился в 1910 году. Закончил начальную школу. Все быстро схватывал на лету. Особенно хорошо ему давалась математика (я не в него пошла - я гуманитарий). При этом он (как и его одноклассники) помогал родителям (в деревне рано начинали работать). И мой дед не исключение. Он бы и дальше пошел учиться, но что-то в жизни помешало - не знаю что. Таких как мой дед - были миллионы.
Сельский врач. Уважаемый человек. Да, работа жуткая т.к. личной жизни и времени на себя - мало. Но человек идя на эту работу сам, добровольно, впрягался в это ярмо.
Уровень сельского врача, зачастую, был выше, чем врача в больнице т.к. он был на все руки от скуки - и хирург (зашить рану небольшую) и травматолог, и терапевт, и педиатр и т.д. Такой сельский врач спас мою бабушку от смерти, когда у нее лопнул аппендицит (бабушка жила за 12 км. от мед.пункта).
Врачам и учителям помогали односельчане - дров привезти, с домом помочь и пр.
Многие приезжали (врачи, учителя) и заводили семьи. Это было и до революции и после.
ПОсле войны. в соседнюю деревню (если так можно назвать центральную деревню. в округе. где находились школа. мед.пункт и пр.) приехали молодые учительницы и врач. Все создали семьи. Все вырастили детей и похоронены на местном кладбище. Все пользовались большим уважением и уж точно не имели проблем. если нужна была помощь. В деревне моей мамы (в ее деревне была начальная школа. а в соседней - средняя) - учителя пользовались таким авторитетом и так им помогали - мама дорогая.
И где тут порядочность у тех кого мы видим? Кто тут порядочный и что Вы вкладываете в это понятие?
Зла не делают, кроме доктора? Ну так это еще не порядочность. Это ни о чем. Все живут. Кто-то прожигает жизнь, а кто-то работает как может. Ну и кто-то дурью мается, как Серж, Софья и герой Табакова.
Чехов был умный человек. Он нагляделся, как врач, на таких вот "порядочных", которые равнодушны ко всему и всем. У которых понты, дурь и не более. Самые страшные люди это не подлецы, а равнодушные люди. И тут мы таких видим - идиотов и равнодушных.
Современному человеку трудно представить, с какими трудностями 150 лет назад сталкивались сельские врачи и учителя.
Представьте девушку-учительницу дворянского происхождения, тянущую на себе из леса салазки с дровами для школы. Рядом мужик на лошади везёт дрова для церкви и только ухмыляется, глядя на неё. Бабы судачат про чудачку, которая приехала из города детей баловству учить: "Мы без этих буквов да циферь жизнь прожили и дети наши проживут".
Учительнице надо было иметь мужества не меньше, чем Марине Расковой или Полине Осипенко.
Но даже если отношение крестьян к учителям и было доброжелательным, труд учителя был очень тяжел. Начинать учить ребёнка, который никогда не видел ни книг, ни карандашей, родители которого ничего не знают, кроме поповских бредней да соседских сплетней, а бабушки и дедушки вовсе рабами были.... да тут подступиться даже не знаешь как.
Требовался год упорного труда, чтобы такие дети хотя бы букварь одолели.
Врачам может и легче было, но не очень.
Если надо спасать ребёнка и корову, кого крестьянка бросится спасать в первую очередь? Корову, конечно!
Корова - кормилица, если падёт, то другую купить не на что, а ребёнка она другого на следующий год родит - это не проблема.
В те времена даже говорить о просвещении народа было трудно - дураком сочтут. Подавляющее большинство представителей эксплуататорских классов видело в крестьянах только рабочую силу, которую надо не просвещать, а в узде держать.
Конкретно в нашем селе первая земская школа появилась очень очень рано - в 1864 году. И к началу Первой мировой войны в селе было порядка 10% грамотных. Это много. В других сёлах нашего района процент грамотности был гораздо меньше.
Это я к тому, что если убрать из фильма весь сарказм, то его герои - обычные для своего времени порядочные, искренние люди, интеллигенты с прогрессивными взглядами.
Сейчас труднее найти врача или учителя, который о "семенах прогресса" думает чаще, чем о собственном кармане.
Современный студент медик ещё гастрит от гастроптоза отличить не умеет, а уже будущую зарплату мысленно считает.
№891 Турандот из страны гроз
Jedi ... О творчестве Глинки, к примеру. Не понимаю, почему все так взъелись именно на Сержа и Софи, а другие чем лучше?
Не лучше, а даже хуже, например - Трилецкий, который не хочет ехать к больной - ему, видите-ли, веселиться хочется... Да, от бессмысленной говорильни Сержа никому хуже не становится (да и как врач он, судя по всему - не очень), а тут - человек может умереть, но это не отменяет того факта, что этот Манилов N2 - круглый дурак и размазня. О последнем красноречиво свидетельствует сцена в конце, когда он засыпает в тарантасе, в который так и не запрягли лошадей...
№ 884 Виталий Иванов
У любого из нас была бы возможность не работать и жить в своё удовольствие, если есть возможность - кто бы отказался?
Напрасно вы так думаете.
А как же самореализация и удовольствие от работы?
Да и не всем это подходит (сидение дома).
У моего сына одноклассник с сентября прошлого года не работал несколько месяцев (по причине известных событий), жил на даче, ему было на что жить, особо себя ни в чём не ограничивая.
Так он говорит, что больше не хочет бездельничать - потому, что почувствовал, что у него началась деградация.
И был очень рад, что вернулся на службу.
И, если как вы говорите, все бы не работали, если бы имели такую возможность, то кто бы создавал материальные ценности, учил, лечил и пр.?
№ 888 Виталий Иванов
С добрым приятным незлобным и бесконфликтным человеком можно с удовольствием разговаривать обо всём сколько угодно.
Тут я с вами согласна.
Мне гораздо приятнее общаться с милыми, приятными, доброжелательными людьми, чем с агрессивными хамами.
Последних просто не выношу, да и скучно с ними, тоскливо.
Вернее, я вообще с ними не общаюсь, с такими общаться - это себя не любить и не уважать.
Я могу простить даже не самый высокий интеллект, но не грубость и агрессию.
Для меня общение - это получение взаимного удовольствия.:)
А что приятного и полезного можно получить от напыщенного, самодовольного хама?
Только таких людей практически нет.
Почему, их хватает.
№ 889 Jedi
о чем можно говорить с идиотом?....
Смотря кого считать идиотом.:)
Идиотизм - понятие относительное.
Может быть тот, кого кто-то считает идиотом, думает с точностью до наоборот.
№ 890 Виталий Иванов
Он не больший идиот там, чем все остальные. И вообще - откуда такая злоба на человека, который слова плохого ни про кого не сказал? Он если и слегка юродивый, то из тех, которые блаженные. И таких пинать конечно легко - он сдачи вряд ли даст.
Опять согласна.
Почему-то некоторые считают, что, если человек не может (или не хочет) ответить тем же - то ему можно грубить, наезжать на него, срывать на нём злобу и пр.
Есть у нас такие замечательные граждане, пытающиеся самоутвердиться за счёт других.:)
А, если нарываются на закономерный отпор, очень удивляются - не ожидали такого.:)
таких пинать конечно легко - он сдачи вряд ли даст.
Не только легко, но и подло, и гадко.
Как и обижать того, кто заведомо слабее и беззащитнее тебя.
№888 Виталий Иванов
... Об всём. С добрым приятным незлобным и бесконфликтным человеком можно с удовольствием разговаривать обо всём сколько угодно. Только таких людей практически нет.
Я тут согласен с Ланой из Санкт-Петербурга - о чем можно говорить с идиотом?....
№883 кеваев
Лана, я совершенно согласна, что Платонов - прекрасный человек. Но в нем, как во всяком ЖИВОМ человеке есть и отрицательные оттенки (даже не черты, а оттенки) в душе.
А я никогда и не утверждала, что Платонов -святой. Обычный человек, который живет как умеет. При этом он умен, в меру циничен и не безгрешен - переспал же с генеральшей. Только он один или пару раз (как я поняла) дал слабину, а генеральша в него влюбилась и вцепилась мертвой хваткой. Ее тоже можно понять - молодая, привлекательная и природа берет свое. Да и Платонов обладает очарованием.
№884 Виталий Иванов
Серж, по крайне мере, не делает никому ничего плохого. Живёт себе и живёт. Пока деньги есть. Не будет денег - пойдёт работать. Образование есть. Куда нибудь пристроят бумажки перекладывать. А то что лепечет там чего то про "бедную Россию".. то кому от этого плохо? Абсолютно безобидный и беззлобный человек. У любого из нас была бы возможность не работать и жить в своё удовольствие, если есть возможность - кто бы отказался? Так что за что его упрекать? Зла никому не делает, чужого места не занимает. К тому же никого ни в чём не упрекает и не поучает. Я бы с таким человеком с удовольствием общался.
Ну и нервы у Вас... ОБщаться с идиотами. Я могу выносить идиотов только в маленьких дозах.
Серж, по крайне мере, не делает никому ничего плохого. Живёт себе и живёт. Пока деньги есть. Не будет денег - пойдёт работать. Образование есть. Куда нибудь пристроят бумажки перекладывать. А то что лепечет там чего то про "бедную Россию".. то кому от этого плохо? Абсолютно безобидный и беззлобный человек. У любого из нас была бы возможность не работать и жить в своё удовольствие, если есть возможность - кто бы отказался? Так что за что его упрекать? Зла никому не делает, чужого места не занимает. К тому же никого ни в чём не упрекает и не поучает. Я бы с таким человеком с удовольствием общался.
Лана, я совершенно согласна, что Платонов - прекрасный человек. Но в нем, как во всяком ЖИВОМ человеке есть и отрицательные оттенки (даже не черты, а оттенки) в душе.
№881 кеваев
... Причин видится четыре:
1. Щербук уже получил выговор от Петрина, а двое на одного - это уже как-то неинтнеллигентно.
2. Брюзжание старого Щербука - это сотрясание воздуха. Ругай его не ругай, но он только и может "чумазых" ненавидеть да маралом кричать. Гнев Платонова направлен на молодых, которые ещё способны сделать что-то в этой жизни, но не делают.
3. Серж, а не Щербук, женился на той, в которую Платонов был влюблён.
4. Платонов вовсе не защитник бедного народа. Он кидается на своих ровесников от обиды за неудачи в своей собственной жизни:
- бросил университет, стал посредственным учителем, но старается преподнести это как достоинство. А вот Трилецкий университет закончил - покусать его за это!
- эффектная красавица Софи, подавала в юности большие надежды, а вышла замуж за бездельники и сама теперь бездельница - ату её. А сам-то всю зиму ел, спал и вслух читал - но это он говорит с достоинством.
- Серж без ума влюблён в свою жену, а Платонова, видимо, зависть берёт - он-то жену не любит.
Жена Платонова надела глупую шляпку, в гостях она его раздражает. А почему он дома жене не сказал, что шляпа ей не идёт? Да потому что дома он жену в упор не видит.
- Серж живёт беззаботно и радуется жизни, ничто земное его не беспокоит. Надо же Сержу блаженное настроение испортить, ведь Платонов живёт в постоянном беспокойстве, причём в пустом беспокойстве.
Вот так и мстит Платонов окружающим за собственные неудачи, изображая из себя мыслителя, обличителя общественных пороков, живущего полной жизнью.
Платонов - учитель. Он не может зимой ничего не делать т.к. он банально работает - учит детей.
Неудачи неудачами, но и глупость его раздражает, равнодушие.
Он правильно накинулся на доктора (Михалкова) - к нему пришел муж больной женщины. Он (Михалков) единственный врач в округе т.е. никто его заменить не может). И.. отказ врача ехать к той, которой он обязан оказать помощь (между прочим, они платят налоги и зарплата врача - это их налоги и думаю, что еще и другие деньги). Если бы действительно был бы занят делами - понятно. Но тут отказал потому, что хочет просто мило провести время. Он и так с утра уже его мило проводит. Отвлекись и иди работай, а потом - возвращайся и дальше отдыхай. Чехов сам был врачом и так же мотался к больным хочется или не хочется, отвлекался от своих дел и желаний. Если ты врач - выполняй то. за что тебе зарплату платят. Помогай людям.
И твои проблемы (душевные муки, профессиональное выгорание и пр.) - никого не волнует - надо - встал и пошел. Не хочешь или не можешь - уходи. Находи другие способы выживания и жизни. Не можешь найти - честно делай свое дело.
Серж... Достал он своим идиотизмом. Я бы раньше взорвалась. Бесит этот идиотизм с фраками, и ничего неделанием. Тут не только выплескивание своей неудовлетворенности жизнью. Я не знаю умных людей, которым бы нравились вдохновенные идиоты, да и просто идиоты.
Платонов - обычный человек. Мечтал, любил и не воплотились мечты и любовь не сложилась. Но это как у многих в той или иной степени. У всех у нас и первая любовь (в большинстве своем) неудачная. И стать тем, кем хотелось бы - не получилось. И семья - кому-то повезло и живет в любви, а кто-то создал семью т.к. просто так надо было и подвернулся более-менее нормальный вариант и жизнь проходит без любви.
Про жену согласна - не видит ее дома Платонов в упор. Она для него вообще дура. Не такая как Софья (видимо все годы мечтал о девочке Софье, но увидел и убедился, что зря - его любовь глупее его жены и клиническая дура). Только упав в воду, когда идет монолог Сашеньки, он понимает, что она не глупа, а мудра, добра и интересна как человек. Теперь он будет замечать и ценить жену.
Да, Серж живет беззаботно и наслаждается жизнью тк. просто идиот - не видит, не понимает ничего того, что творится вокруг. Тут завидовать нечему - глупости не завидуют.
№880 Jedi
... Интересно, почему он за ужином взъелся на Сержа, а вот разглагольствования Щербука по поводу "чумазых" его не возмутили?...
Причин видится четыре:
1. Щербук уже получил выговор от Петрина, а двое на одного - это уже как-то неинтнеллигентно.
2. Брюзжание старого Щербука - это сотрясание воздуха. Ругай его не ругай, но он только и может "чумазых" ненавидеть да маралом кричать. Гнев Платонова направлен на молодых, которые ещё способны сделать что-то в этой жизни, но не делают.
3. Серж, а не Щербук, женился на той, в которую Платонов был влюблён.
4. Платонов вовсе не защитник бедного народа. Он кидается на своих ровесников от обиды за неудачи в своей собственной жизни:
- бросил университет, стал посредственным учителем, но старается преподнести это как достоинство. А вот Трилецкий университет закончил - покусать его за это!
- эффектная красавица Софи, подавала в юности большие надежды, а вышла замуж за бездельники и сама теперь бездельница - ату её. А сам-то всю зиму ел, спал и вслух читал - но это он говорит с достоинством.
- Серж без ума влюблён в свою жену, а Платонова, видимо, зависть берёт - он-то жену не любит.
Жена Платонова надела глупую шляпку, в гостях она его раздражает. А почему он дома жене не сказал, что шляпа ей не идёт? Да потому что дома он жену в упор не видит.
- Серж живёт беззаботно и радуется жизни, ничто земное его не беспокоит. Надо же Сержу блаженное настроение испортить, ведь Платонов живёт в постоянном беспокойстве, причём в пустом беспокойстве.
Вот так и мстит Платонов окружающим за собственные неудачи, изображая из себя мыслителя, обличителя общественных пороков, живущего полной жизнью.
№879 Лана
... При этом Софья сама решила начать с ним все заново. У меня вообще сложилось впечатление, что она как-будто роль играла, говоря этот монолог. А Платонов в это время свалил кататься на велосипеде. Ну на фиг ему сдалась эта глупая баба.
А уж когда он в дверь стучался, а она там звала пойти строить светлую жизнь (не имея представления даже о реальной жизни) он ей открыто сказал, что Не то...
... У Платонова помимо кризиса среднего возраста (в те годы это был средний возраст) - реальный взгляд на вещи. Он всем говорит все правильно. Достал его этот идиотизм компании, в которой он вынужден находиться. Он бы и рад сменить компашку, да не на что менять. Вот и общается с идиотами или выжженными циниками. Для меня платоновым говорит сам Чехов, о тех людях, которых мы видим.
Интересно, почему он за ужином взъелся на Сержа, а вот разглагольствования Щербука по поводу "чумазых" его не возмутили?...
отзывы
Современному человеку трудно представить, с какими трудностями 150 лет назад сталкивались сельские врачи и учителя.
.
Современному человеку трудно представить, с какими трудностями 150 лет назад сталкивались сельские врачи и учителя.
Представьте девушку-учительницу дворянского происхождения, тянущую на себе из леса салазки с дровами для школы. Рядом мужик на лошади везёт дрова для церкви и только ухмыляется, глядя на неё. Бабы судачат про чудачку, которая приехала из города детей баловству учить: "Мы без этих буквов да циферь жизнь прожили и дети наши проживут".
Учительнице надо было иметь мужества не меньше, чем Марине Расковой или Полине Осипенко.
Но даже если отношение крестьян к учителям и было доброжелательным, труд учителя был очень тяжел. Начинать учить ребёнка, который никогда не видел ни книг, ни карандашей, родители которого ничего не знают, кроме поповских бредней да соседских сплетней, а бабушки и дедушки вовсе рабами были.... да тут подступиться даже не знаешь как.
Требовался год упорного труда, чтобы такие дети хотя бы букварь одолели.
Врачам может и легче было, но не очень.
Если надо спасать ребёнка и корову, кого крестьянка бросится спасать в первую очередь? Корову, конечно!
Корова - кормилица, если падёт, то другую купить не на что, а ребёнка она другого на следующий год родит - это не проблема.
В те времена даже говорить о просвещении народа было трудно - дураком сочтут. Подавляющее большинство представителей эксплуататорских классов видело в крестьянах только рабочую силу, которую надо не просвещать, а в узде держать.
Конкретно в нашем селе первая земская школа появилась очень очень рано - в 1864 году. И к началу Первой мировой войны в селе было порядка 10% грамотных. Это много. В других сёлах нашего района процент грамотности был гораздо меньше.
Это я к тому, что если убрать из фильма весь сарказм, то его герои - обычные для своего времени порядочные, искренние люди, интеллигенты с прогрессивными взглядами.
Сейчас труднее найти врача или учителя, который о "семенах прогресса" думает чаще, чем о собственном кармане.
Современный студент медик ещё гастрит от гастроптоза отличить не умеет, а уже будущую зарплату мысленно считает.
Учителя были уважаемыми людьми на селе (как в дореволюционной России, так и в СССР). Это была маленькая местная элита, которую уважали, с мнением которой считались. Деревенские мужики всегда преклонялись перед грамотными людьми. ОБразование, когда была возможность дать - давали. Немного было тех, кто считал, что и без образования можно прожить. Про букварь - насмешили.
Мой дед родился в 1910 году. Закончил начальную школу. Все быстро схватывал на лету. Особенно хорошо ему давалась математика (я не в него пошла - я гуманитарий). При этом он (как и его одноклассники) помогал родителям (в деревне рано начинали работать). И мой дед не исключение. Он бы и дальше пошел учиться, но что-то в жизни помешало - не знаю что. Таких как мой дед - были миллионы.
Сельский врач. Уважаемый человек. Да, работа жуткая т.к. личной жизни и времени на себя - мало. Но человек идя на эту работу сам, добровольно, впрягался в это ярмо.
Уровень сельского врача, зачастую, был выше, чем врача в больнице т.к. он был на все руки от скуки - и хирург (зашить рану небольшую) и травматолог, и терапевт, и педиатр и т.д. Такой сельский врач спас мою бабушку от смерти, когда у нее лопнул аппендицит (бабушка жила за 12 км. от мед.пункта).
Врачам и учителям помогали односельчане - дров привезти, с домом помочь и пр.
Многие приезжали (врачи, учителя) и заводили семьи. Это было и до революции и после.
ПОсле войны. в соседнюю деревню (если так можно назвать центральную деревню. в округе. где находились школа. мед.пункт и пр.) приехали молодые учительницы и врач. Все создали семьи. Все вырастили детей и похоронены на местном кладбище. Все пользовались большим уважением и уж точно не имели проблем. если нужна была помощь. В деревне моей мамы (в ее деревне была начальная школа. а в соседней - средняя) - учителя пользовались таким авторитетом и так им помогали - мама дорогая.
И где тут порядочность у тех кого мы видим? Кто тут порядочный и что Вы вкладываете в это понятие?
Зла не делают, кроме доктора? Ну так это еще не порядочность. Это ни о чем. Все живут. Кто-то прожигает жизнь, а кто-то работает как может. Ну и кто-то дурью мается, как Серж, Софья и герой Табакова.
Чехов был умный человек. Он нагляделся, как врач, на таких вот "порядочных", которые равнодушны ко всему и всем. У которых понты, дурь и не более. Самые страшные люди это не подлецы, а равнодушные люди. И тут мы таких видим - идиотов и равнодушных.
Представьте девушку-учительницу дворянского происхождения, тянущую на себе из леса салазки с дровами для школы. Рядом мужик на лошади везёт дрова для церкви и только ухмыляется, глядя на неё. Бабы судачат про чудачку, которая приехала из города детей баловству учить: "Мы без этих буквов да циферь жизнь прожили и дети наши проживут".
Учительнице надо было иметь мужества не меньше, чем Марине Расковой или Полине Осипенко.
Но даже если отношение крестьян к учителям и было доброжелательным, труд учителя был очень тяжел. Начинать учить ребёнка, который никогда не видел ни книг, ни карандашей, родители которого ничего не знают, кроме поповских бредней да соседских сплетней, а бабушки и дедушки вовсе рабами были.... да тут подступиться даже не знаешь как.
Требовался год упорного труда, чтобы такие дети хотя бы букварь одолели.
Врачам может и легче было, но не очень.
Если надо спасать ребёнка и корову, кого крестьянка бросится спасать в первую очередь? Корову, конечно!
Корова - кормилица, если падёт, то другую купить не на что, а ребёнка она другого на следующий год родит - это не проблема.
В те времена даже говорить о просвещении народа было трудно - дураком сочтут. Подавляющее большинство представителей эксплуататорских классов видело в крестьянах только рабочую силу, которую надо не просвещать, а в узде держать.
Конкретно в нашем селе первая земская школа появилась очень очень рано - в 1864 году. И к началу Первой мировой войны в селе было порядка 10% грамотных. Это много. В других сёлах нашего района процент грамотности был гораздо меньше.
Это я к тому, что если убрать из фильма весь сарказм, то его герои - обычные для своего времени порядочные, искренние люди, интеллигенты с прогрессивными взглядами.
Сейчас труднее найти врача или учителя, который о "семенах прогресса" думает чаще, чем о собственном кармане.
Современный студент медик ещё гастрит от гастроптоза отличить не умеет, а уже будущую зарплату мысленно считает.
Jedi ... О творчестве Глинки, к примеру. Не понимаю, почему все так взъелись именно на Сержа и Софи, а другие чем лучше?
У любого из нас была бы возможность не работать и жить в своё удовольствие, если есть возможность - кто бы отказался?
А как же самореализация и удовольствие от работы?
Да и не всем это подходит (сидение дома).
У моего сына одноклассник с сентября прошлого года не работал несколько месяцев (по причине известных событий), жил на даче, ему было на что жить, особо себя ни в чём не ограничивая.
Так он говорит, что больше не хочет бездельничать - потому, что почувствовал, что у него началась деградация.
И был очень рад, что вернулся на службу.
И, если как вы говорите, все бы не работали, если бы имели такую возможность, то кто бы создавал материальные ценности, учил, лечил и пр.?
С добрым приятным незлобным и бесконфликтным человеком можно с удовольствием разговаривать обо всём сколько угодно.
Тут я с вами согласна.
Мне гораздо приятнее общаться с милыми, приятными, доброжелательными людьми, чем с агрессивными хамами.
Последних просто не выношу, да и скучно с ними, тоскливо.
Вернее, я вообще с ними не общаюсь, с такими общаться - это себя не любить и не уважать.
Я могу простить даже не самый высокий интеллект, но не грубость и агрессию.
Для меня общение - это получение взаимного удовольствия.:)
А что приятного и полезного можно получить от напыщенного, самодовольного хама?
о чем можно говорить с идиотом?....
Идиотизм - понятие относительное.
Может быть тот, кого кто-то считает идиотом, думает с точностью до наоборот.
Он не больший идиот там, чем все остальные. И вообще - откуда такая злоба на человека, который слова плохого ни про кого не сказал? Он если и слегка юродивый, то из тех, которые блаженные. И таких пинать конечно легко - он сдачи вряд ли даст.
Почему-то некоторые считают, что, если человек не может (или не хочет) ответить тем же - то ему можно грубить, наезжать на него, срывать на нём злобу и пр.
Есть у нас такие замечательные граждане, пытающиеся самоутвердиться за счёт других.:)
А, если нарываются на закономерный отпор, очень удивляются - не ожидали такого.:)
Как и обижать того, кто заведомо слабее и беззащитнее тебя.
... Об всём. С добрым приятным незлобным и бесконфликтным человеком можно с удовольствием разговаривать обо всём сколько угодно. Только таких людей практически нет.
Я бы с таким человеком с удовольствием общался.
Лана, я совершенно согласна, что Платонов - прекрасный человек. Но в нем, как во всяком ЖИВОМ человеке есть и отрицательные оттенки (даже не черты, а оттенки) в душе.
Серж, по крайне мере, не делает никому ничего плохого. Живёт себе и живёт. Пока деньги есть. Не будет денег - пойдёт работать. Образование есть. Куда нибудь пристроят бумажки перекладывать. А то что лепечет там чего то про "бедную Россию".. то кому от этого плохо? Абсолютно безобидный и беззлобный человек. У любого из нас была бы возможность не работать и жить в своё удовольствие, если есть возможность - кто бы отказался? Так что за что его упрекать? Зла никому не делает, чужого места не занимает. К тому же никого ни в чём не упрекает и не поучает. Я бы с таким человеком с удовольствием общался.
... Причин видится четыре:
1. Щербук уже получил выговор от Петрина, а двое на одного - это уже как-то неинтнеллигентно.
2. Брюзжание старого Щербука - это сотрясание воздуха. Ругай его не ругай, но он только и может "чумазых" ненавидеть да маралом кричать. Гнев Платонова направлен на молодых, которые ещё способны сделать что-то в этой жизни, но не делают.
3. Серж, а не Щербук, женился на той, в которую Платонов был влюблён.
4. Платонов вовсе не защитник бедного народа. Он кидается на своих ровесников от обиды за неудачи в своей собственной жизни:
- бросил университет, стал посредственным учителем, но старается преподнести это как достоинство. А вот Трилецкий университет закончил - покусать его за это!
- эффектная красавица Софи, подавала в юности большие надежды, а вышла замуж за бездельники и сама теперь бездельница - ату её. А сам-то всю зиму ел, спал и вслух читал - но это он говорит с достоинством.
- Серж без ума влюблён в свою жену, а Платонова, видимо, зависть берёт - он-то жену не любит.
Жена Платонова надела глупую шляпку, в гостях она его раздражает. А почему он дома жене не сказал, что шляпа ей не идёт? Да потому что дома он жену в упор не видит.
- Серж живёт беззаботно и радуется жизни, ничто земное его не беспокоит. Надо же Сержу блаженное настроение испортить, ведь Платонов живёт в постоянном беспокойстве, причём в пустом беспокойстве.
Вот так и мстит Платонов окружающим за собственные неудачи, изображая из себя мыслителя, обличителя общественных пороков, живущего полной жизнью.
Неудачи неудачами, но и глупость его раздражает, равнодушие.
Он правильно накинулся на доктора (Михалкова) - к нему пришел муж больной женщины. Он (Михалков) единственный врач в округе т.е. никто его заменить не может). И.. отказ врача ехать к той, которой он обязан оказать помощь (между прочим, они платят налоги и зарплата врача - это их налоги и думаю, что еще и другие деньги). Если бы действительно был бы занят делами - понятно. Но тут отказал потому, что хочет просто мило провести время. Он и так с утра уже его мило проводит. Отвлекись и иди работай, а потом - возвращайся и дальше отдыхай. Чехов сам был врачом и так же мотался к больным хочется или не хочется, отвлекался от своих дел и желаний. Если ты врач - выполняй то. за что тебе зарплату платят. Помогай людям.
И твои проблемы (душевные муки, профессиональное выгорание и пр.) - никого не волнует - надо - встал и пошел. Не хочешь или не можешь - уходи. Находи другие способы выживания и жизни. Не можешь найти - честно делай свое дело.
Серж... Достал он своим идиотизмом. Я бы раньше взорвалась. Бесит этот идиотизм с фраками, и ничего неделанием. Тут не только выплескивание своей неудовлетворенности жизнью. Я не знаю умных людей, которым бы нравились вдохновенные идиоты, да и просто идиоты.
Платонов - обычный человек. Мечтал, любил и не воплотились мечты и любовь не сложилась. Но это как у многих в той или иной степени. У всех у нас и первая любовь (в большинстве своем) неудачная. И стать тем, кем хотелось бы - не получилось. И семья - кому-то повезло и живет в любви, а кто-то создал семью т.к. просто так надо было и подвернулся более-менее нормальный вариант и жизнь проходит без любви.
Про жену согласна - не видит ее дома Платонов в упор. Она для него вообще дура. Не такая как Софья (видимо все годы мечтал о девочке Софье, но увидел и убедился, что зря - его любовь глупее его жены и клиническая дура). Только упав в воду, когда идет монолог Сашеньки, он понимает, что она не глупа, а мудра, добра и интересна как человек. Теперь он будет замечать и ценить жену.
Да, Серж живет беззаботно и наслаждается жизнью тк. просто идиот - не видит, не понимает ничего того, что творится вокруг. Тут завидовать нечему - глупости не завидуют.
... Интересно, почему он за ужином взъелся на Сержа, а вот разглагольствования Щербука по поводу "чумазых" его не возмутили?...
1. Щербук уже получил выговор от Петрина, а двое на одного - это уже как-то неинтнеллигентно.
2. Брюзжание старого Щербука - это сотрясание воздуха. Ругай его не ругай, но он только и может "чумазых" ненавидеть да маралом кричать. Гнев Платонова направлен на молодых, которые ещё способны сделать что-то в этой жизни, но не делают.
3. Серж, а не Щербук, женился на той, в которую Платонов был влюблён.
4. Платонов вовсе не защитник бедного народа. Он кидается на своих ровесников от обиды за неудачи в своей собственной жизни:
- бросил университет, стал посредственным учителем, но старается преподнести это как достоинство. А вот Трилецкий университет закончил - покусать его за это!
- эффектная красавица Софи, подавала в юности большие надежды, а вышла замуж за бездельники и сама теперь бездельница - ату её. А сам-то всю зиму ел, спал и вслух читал - но это он говорит с достоинством.
- Серж без ума влюблён в свою жену, а Платонова, видимо, зависть берёт - он-то жену не любит.
Жена Платонова надела глупую шляпку, в гостях она его раздражает. А почему он дома жене не сказал, что шляпа ей не идёт? Да потому что дома он жену в упор не видит.
- Серж живёт беззаботно и радуется жизни, ничто земное его не беспокоит. Надо же Сержу блаженное настроение испортить, ведь Платонов живёт в постоянном беспокойстве, причём в пустом беспокойстве.
Вот так и мстит Платонов окружающим за собственные неудачи, изображая из себя мыслителя, обличителя общественных пороков, живущего полной жизнью.
... При этом Софья сама решила начать с ним все заново. У меня вообще сложилось впечатление, что она как-будто роль играла, говоря этот монолог. А Платонов в это время свалил кататься на велосипеде. Ну на фиг ему сдалась эта глупая баба.
А уж когда он в дверь стучался, а она там звала пойти строить светлую жизнь (не имея представления даже о реальной жизни) он ей открыто сказал, что Не то...
... У Платонова помимо кризиса среднего возраста (в те годы это был средний возраст) - реальный взгляд на вещи. Он всем говорит все правильно. Достал его этот идиотизм компании, в которой он вынужден находиться. Он бы и рад сменить компашку, да не на что менять. Вот и общается с идиотами или выжженными циниками. Для меня платоновым говорит сам Чехов, о тех людях, которых мы видим.