Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Неизвестный солдат кадры из фильма
Год
1984
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.353 / 139 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >

95
 
Впечатления от фильма неоднозначные ...В целом хорошо , добротно и увлекательно снятое Кино ...Несколько подпорченное рядом не вполне убедительных , чуть наивных моментов ...Самое интересное здесь конечно было проследить эволюцию Сережи Крашенинникова , спустя 4 года после его ''Каникул..'' ...Крош стал жёстче , где то даже наглее ( может и не в самом плохом смысле ) ...Чувствуется бОльшая уверенность в себе парня , в свои молодые лета уже успевшего заматереть в ''идеологических'' боях , в отстаивании своих взглядов и принципов ...Что не понравилось и вызвало некоторый ''напряг'' в поведении Кроша : излишнее стремление к тому , что можно охарактеризовать формулой - '' Думай как Я , делай как Я , и никак иначе !'' ...Тот самый юношеский максимализм , только выраженный в ещё более жёсткой , почти ''тоталитарной'' форме ...Конечно , в силу возраста , Сереже ещё не дано понять того , что нельзя ( невозможно) выстроить жизнь по собственным меркам и представлениям , подгоняя всех под свои ''стандарты'' ...Нельзя принуждать окружающих к тому , что кажется правильным и важным только тебе самому ...В отдельных сценах фильма Крош просто неприятен этим своим настойчивым и даже несколько агрессивным желанием ''строить'' всех вокруг ....Разговаривает со старшими , почти в отцы ему годящимися людьми , довольно грубо и даже хамовато ...Как например с тем же начальником ДСУ , который в спорах с Крошем , абсолютно прав со своей , профессиональной , производственной т.з - РАБОТА прежде всего , всё остальное в свободное время и не в УЩЕРБ делу ...И неприязнь Кроша к редактору местной газеты Агапову , пусть и не лишена оснований , но всё таки не повод откровенно хамить старшему ...В общем , если подытожить впечатления - тот ''каникульный'' Крош мне более близок и симпатичен ...Повзрослевший Серёжа , вместе с приобретённым опытом , обнаруживает в себе не самые лучшие качества ...Но - какие его годы ? )) ...Ещё чуть подрастёт - поймёт ...Может быть ..))
сообщение было отредактировано в 08:21
94
 
Раньше не видела. Прекрасный сценарий и фильм получился замечательным, потому что работали над ним фронтовики и дети войны. Знали, что смотреть будут в большинстве своем матери, дети, вдовы и внуки погибших. Жаль, что такие фильмы по ТВ не показывают. Было бы представление о жизни в 80-х и тех, кто тогда был юн, не был циничен и инфантилизм не страдал, для кого война была священной и память о ней святой.
93
 
И Крашенинников-старший, и Славик Агапов, и отец Зои - все какие-то одинаковые: полноватые, лысеватые, с неважным зрением, словно сыграны одним актёром.
Интересна трансформация родителей Кроша. Если в КК - стопроцентные работяги (отец-1 уж точно), то в НС наблюдается резкий разворот в сторону технической интеллигенции.
сообщение было отредактировано в 20:08
92
 
Замечательный фильм. Я его очень люблю. Хорошо помню его премьерный показ в мае 1985го и свои первые впечатления. А какими они могли быть, если мой любимый Крош, если 80е, если 40е, если наши солдаты... Именно в этом фильме прошлое соединилось с настоящим: безмятежные 80е, цветная пленка, цвета естественные, в меру яркие; спокойно, привольно, мирно и- черно-белые кадры(даже не ч/б, в большей степени сепия): тревожные, опасные, трагичные. Совершенно удачный фильм, уютный, комфортный в просмотре, человеческий, добрый, советский, в котором каждый эпизод связан с его главной мыслью. Крош на высоте, как и всегда, впрочем. Благородному, честному, доброму, неравнодушному Крошу удалось сделать сразу несколько больших дел, главным из которым считаю то, что Крош расшевелил окружающих, сумел достучаться до их душ и мозгов, сумел вовлечь их, приобщить, пробудить, задеть снаружи и изнутри, сделать их сопричастными. С каким эстетическим удовольствием и радостью я смотрю на наших советских прекрасных артистов: Эрнста Романова, Стефанию Станюту, Николая Гринько, Анатолия Котенева; все актеры сыграли на 5+, все, включая исполнителей самых небольших ролей. События, произошедшие более сорока лет(летом 42го) назад органично перемежаются с современными на тот момент восьмидесятыми. Финальная сцена прекрасна и высокохудожественна. Все так, как надо.
91
 
№86 Тима777
Очень интересно разворачивается сюжет фильма вокруг Краюшкина (роль Юрия Оськина). ... Абсолютно гениально поставлена сцена. Краюшкин лежит один посреди сена – ослабленный, уставший, отрешенный. Он уже в другом мире, все решения им приняты окончательно. Как он выкуривает последнюю самокрутку махорки, осознавая неминуемую гибель! Он совладает собой, пытаясь найти ответ, где лучше ударить, где атаковать. Актер абсолютно на высоком уровне передает громадное нервное напряжение. .
Этот фильм надо постоянно показывать и именно из-за этой сцены. Это классика.
90
 
Тёзка всё правильно. Мне кажется и 3-й такой же фильм есть. А движение, соцсоревнование было. Может даже в 1975г, не помню. Видимо после написания, исполнения песни. Здесь долго можно на эту тему дискутировать. Песню всё же редко, мало исполняют. Если же в слушаться в слова песни, понять её смысл, что мы и живём и за себя и за того парня который не вернулся с войны, отдал свою жизнь за нас...
89
 
№88 Зенов Олег
И песня там зачётная и незаслуженно редко исполняемая "За себя и за того парня".
По-моему, "За себя и за того парня" это песня из фильма "Минута молчания" - экранизация той же повести 1971 года. После чего в 1973 году ее вставили в фильм "В бой идут одни старики". В 70-х ее исполняли очень часто, пели Кавалеров, Лещенко, Магомаев, Кобзон, "Самоцветы" (Дьяконов).

А ведь одно время в 70-е годы было да же движение, что работали за того парня, т. е. за погибшего на войне.
Такого почина не помню. Лозунги, что человек работает и за погибших, были, может, кто-то в соцобязательства записывал.
88
 
Как себя чувствовал мужик выставивший раненого бойца? И в фильме о его могиле ни слова. Не плох аналогичный фильм с Карауловым. И песня там зачётная и незаслуженно редко исполняемая "За себя и за того парня". А ведь одно время в 70-е годы было да же движение, что работали за того парня, т. е. за погибшего на войне.
87
 
№82 Семруч
А то, что любой бой, любое столкновение с противником на войне - это возможная смерть Вы во внимание не берете?
Зачем идут в бой?
Чтобы убить врага.
Убитый враг не сможет убить Вас, занять Ваш дом, убить Ваших близких и друзей.
Если Вы его не убьете, он убьет Вас или все равно Вам жизни не будет.
В бой идут, чтобы жить, спасти своих родных, близких, друзей.
Это не "возможная смерть". Враг уже Вас приговорил. Это шанс выжить, убив врага.
86
 
Очень интересно разворачивается сюжет фильма вокруг Краюшкина (роль Юрия Оськина). Он будто-то постепенно выходит из неизвестности, из ничто, а его бытие приобретает очертания, дух, волю, воспоминания, любовь, тоску по детям. Он и есть главный герой. В самом фильме поставлены экзистенциальные аспекты – забвение, отрицание, дежурный и казенный вздох по героям прошлого и нужно дальше делать план. Но фильм задает правильные рамки социальной и культурной памяти – помним ли мы тех, кто также думал о будущем, своей жизни, любви, но оказался в условиях войны и ситуации принятия окончательного решения в своей жизни – уход и самопожертвование. Краюшкин в промокашке чувствует запах не только своих детей, но запах мирной жизни, повседневных забот. Простой и добрый отец совершает последний поступок ради всех детей, поэтому его смерть метафорично наблюдается мальчуганом сквозь забор. Абсолютно гениально поставлена сцена. Краюшкин лежит один посреди сена – ослабленный, уставший, отрешенный. Он уже в другом мире, все решения им приняты окончательно. Как он выкуривает последнюю самокрутку махорки, осознавая неминуемую гибель! Он совладает собой, пытаясь найти ответ, где лучше ударить, где атаковать. Актер абсолютно на высоком уровне передает громадное нервное напряжение. Мы видим его со спины. Но он играет спиной, когда идет вперед, хромает, неуклюже поддерживая галифе. Наблюдая за его игрой, мы уже знаем его последнее решение, сопереживаем ему и осознаем, что человек совершает действие не для геройства, не для маскулинного образа. Вот он простой человек из народа, шофер, прошедший стройки пятилетки. Он мало что видел в жизни (его воспоминания о бараках), но искренне рад за своих детей, уважая их интеллектуальное развитие. Он не хладнокровный убийца. Отчаялся ли он, когда понял, что друзья ушли? Мог ли он догнать пленных и идти с ними? Ради чего он совершает самоубийственную атаку? Это вопрос уже в другой плоскости – плоскости окончательных решений, которые невозможно измерить логикой зрителя. В фильме очень много ставится глубоких вопросов, но главный из них вопрос к зрителю: «Прежде чем вынести свое моральное суждение, поставьте себя на это место и подумайте». Самое удивительное, ни в беседах солдат, ни в «крошевском» повествовании нет идеологических штампов. Обратите внимание, что линия Кроша – это линия вне следопытов, военных организаций, это просто его гражданская позиция – помочь забытым и мертвым восстановить свое доброе имя в памяти. Особенно мне хочется отметить игру инженера (актер Эрнст Романов). Это невероятно сыграно, когда он засовывает сотню в карман Кроша. Какие движения, какая пластика! Какая нервная струна чувствуется в этом действии. Я бы не стал сразу называть Кроша идеалистом, как многие критикуют. Сценарист и режиссер сначала нам показывают главного героя как представителя поколения. В первой части трилогии он также включается в собирательство нецкэ и только после обмана старушки начинает рефлексировать над своими действиями. В этом фильме он также не сразу включается в поиск, поскольку это его не заботит. И только когда артикулируется масштаб героического поступка, он не понимает, почему местным это не интересно, а солдаты безымянны.
85
 
№80 Фаина Раневская
... Легко рассуждать о том кто виноват спустя 80 лет... да ещё сидя на диване...А люди были в незнакомой обстановке, в стрессовой ситуации да ещё местности не знали....Шли на смерть защищая Родину - поэтому все они герои....Вечная им память....
А вот и не сидя на диване. Я так рассуждаю потому, что прошел Чечню (1999-2000 гг).
Самовольная отлучка иногда оборачивалась трагически.
Вот два случая из чеченской войны.
Лейтенант был городе в командировке и решил позвонить матери на 8 марта. Поступок хороший. Поехал на телеграф (тогда никаких мобильников ещё не было), позвонил матери, а затем вместо того, чтобы сразу ехать в воинскую часть, решил сесть в такси и куда-то опять поехал. Его нашли застреленным, на следующий день и без автомата.
Рядовой, вместо того, чтобы идти строго по прямой дороге в расположение своего батальона, решил куда-то свернуть. Зачем? Всех ведь предупреждали! Никуда не сворачивать! Итог тот же. Его убили.
Такие случаи, конечно, были редки. В большинстве своём самовольные отлучки заканчивались благополучно. Но зачем рисковать? Пусть тебя мама живым с войны дождётся.
Погибших людей я знал лично. Тяжело это писать, хотя прошло уже почти 20 лет.
Поэтому я, как старший лейтенант, отвечавший на чеченской войне за жизнь своих солдат заявляю, что "старшина Бокарев не имел права отлучаться, если был приказ идти в назначенный пункт, значит иди и выполняй".
Старшина Бокарев сам затем признаёт свою ошибку. Он говорит: "Не миновать мне штрафной роты. Людей потерял - значит виноват".
сообщение было отредактировано в 17:56
84
 
Ну Вас и заносит. Вы прямо патологически ко всем участникам обсуждения придираетесь и придумываете то, что никто и в голове даже не держал.
Кто из участников обсуждения назвал предков рабами? Или кто из солдат шел с криком - иду на смерть?
Шли во имя жизни. Но и идиотов из предков делать не нужно. Прекрасно они понимали, что любой бой - последний бой если не повезет. В этом то и героизм.
82
 
№81 Сан Сан]
Странное начало Вашего рассуждения. "Идут на с смерть полные идиоты или самоубийцы". А то, что любой бой, любое столкновение с противником на войне - это возможная смерть Вы во внимание не берете? По Вашей логике получается - нужно всем сидеть по норам. С такой позицией Гитлер действительно бы войну выиграл как хотел за пару месяцев. Ни один солдат НЕ ХОТЕЛ умирать, но шел в бой зная, что бой может стать последним.
А вот Бек правильно сказал, но на войне желания мало, есть еще и вынужденная реальность.
80
 
№18 shkesper

В трагической гибели солдат виноват, конечно, и сам старшина Бокарев: он за них отвечает и если уж решил идти в город, то и нужно идти туда не сворачивая. Сутки в деревне Федоровка стоили им потом потерянной жизни. А самое грустное, что погибли другие солдаты, которые просто выполняли приказ своего командира: Краюшкин, Огородников, Вакулин. Лыков, частично, сам виноват, т.к. идею отправиться в город предложил именно он.
Легко рассуждать о том кто виноват спустя 80 лет... да ещё сидя на диване...А люди были в незнакомой обстановке, в стрессовой ситуации да ещё местности не знали....Шли на смерть защищая Родину - поэтому все они герои....Вечная им память....
79
 
№18 shkesper
......В трагической гибели солдат виноват, конечно, и сам старшина Бокарев: он за них отвечает и если уж решил идти в город, то и нужно идти туда не сворачивая. Сутки в деревне Федоровка стоили им потом потерянной жизни. А самое грустное, что погибли другие солдаты, которые просто выполняли приказ своего командира: Краюшкин, Огородников, Вакулин. Лыков, частично, сам виноват, т.к. идею отправиться в город предложил именно он.
Ну, а сам "неизвестный солдат" Петр Краюшкин действительно герой. Главный герой. В обычной жизни тихий, незаметный, добродушный, но на войне предпочел смерть немецкому плену.
Спасибо за фильм и за повесть. И в конце фильма слёзы всегда текут.
Не вина,а беда. Написал и задумался....
Деревня была много ближе города,что мешало отнести раненого туда и ,налегке ,тому,кто помоложе ,смотаться в Корюков?
Другой вариант. ТРИ мотоцикла ! 12 километров за сколько проедут? Успели бы и в больницу и уехать из города. Вместо этого вдвоём это же расстояние - с носилками? Один из солдат уже в возрасте.
О геройстве. ,, Разгромил штаб ''. А ,ну тогда надо узнать,кто это. А не разгроми? Пусть лежит?
А ведь они впятером уничтожили девять фашистов на мотоциклах ,затем эту МТС бомбили нещадно - тоже им в плюс. И об этом никто не знал! Погибни они при этом ,и могилы бы не осталось. А ведь они уже герои. Не говоря уже об уроне врагу в городе. Все бы так ,, сами виноваты '', и война бы закончилась намного раньше.
Для меня герои все,кто встал на защиту Родины , а не только те,о ком что-то известно.

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >

Неизвестный солдат (1984): новости >>

Афиша кино >>

все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram