№137 Трокадеро
... Нет никакой следующий части трилогии с поступлением Кроша в институт, так как "Неизвестный солдат" это самая последняя повесть про Кроша. Про институт был фильм, снятый по сценарию Рыбакова. Литературной основы как у других фильмов у него нет.
Раз уже Вы такой педант, я Вас тоже поправлю.
Последняя часть о Кроше - "Воскресенье, половина седьмого" целиком посвящена его практике в прокуратуре.
Там про юридический институт только упоминается.
№138 Стэфани
Не надо придираться. Трилогия это совокупность литературных произведений, связанных общим сюжетом и персонажами. Сценарий, драматургия-тоже ведь литературное произведение, тем более автором «Воскресенья....» остался Рыбаков.
...
Да вот только трилогия прекрасно обошлась и без сценария. Первая часть "Приключения Кроша", вторая "Каникулы Кроша" и третья "Неизвестный солдат". А по вашему выходит, что первой вообще не существует, а третья про Кроша-студента.
Не надо придираться.Трилогия это совокупность литературных произведений,связанных общим сюжетом и персонажами.Сценарий,драматургия-тоже ведь литературное произведение,тем более автором «Воскресенья....» остался Рыбаков.
№137 Трокадеро
... Нет никакой следующий части трилогии с поступлением Кроша в институт, так как "Неизвестный солдат" это самая последняя повесть про Кроша. Про институт был фильм, снятый по сценарию Рыбакова. Литературной основы как у других фильмов у него нет.
№136 Стэфани
Здесь Крош расследует и выясняет личность неизвестного солдата ,и в следующей части трилогии мы видим, что он поступил в институт и становится следователем прокуратуры.
Нет никакой следующий части трилогии с поступлением Кроша в институт, так как "Неизвестный солдат" это самая последняя повесть про Кроша. Про институт был фильм, снятый по сценарию Рыбакова. Литературной основы как у других фильмов у него нет.
Таких,как Крош,в обществе называют нестандартными людьми.Он,действительно,выделяется,наверное, из обычной массы людей .Собственно,Василий Фунтиков сделал образ Кроша довольно милым и приятным.По Рыбакову(автор,вероятно,его задумывал серьёзным не по годам)он получился настоящим душнилой .Эдакий чрезмерно рассудительный идеалист,что безусловно ему вредит в жизни,так как люди обыкновенные,его не понимают.Всегда вызывает улыбку сцена,где начальник участка говорит Крошу про амуры и секс,а тот отвечает ему очень серьёзно,что вы,видимо,не совсем понимаете значение этого слова))).Здесь Крош расследует и выясняет личность неизвестного солдата,и в следующей части трилогии мы видим,что он поступил в интститут и становится следователем прокуратуры.
Зачем командованию ПРБ-96 разыскивать солдат, затерявшихся во время внезапного прорыва немцев? Они же из другой части.
Голос старшины местами похож на голос Вячеслава Тихонова.
№133 Шиповник
... Это в книге он ему по - доброму сказал , а в фильме он его грубо вывел из дома и видел, что его расстреляли немцы. И как я должна относиться к Михееву?
У меня вообще -то отец воевал, всю войну прошел и мама, которой было 17 лет ехала на фронт, но поезд разбомбили и она вернулась домой.
Я к таким сволочам не могу относится с пониманием.
Что интересно, Гошу Вы вообще за человека не считаете, а подлецу Михееву Вы находите оправдания
.
Мне сложно видеть одновременно две разные ипостаси одного и того же персонажа - книжного и экранного. Я воспринимаю фильм только как развернутую иллюстрацию к книге (если существует литературный первоисточник, конечно). Отсюда и некоторая неточность.
И я нигде не сказала, что ищу какие-то оправдания Михееву. Но объяснить его поведение можно - он боялся не только за себя, но и за свою семью, потому что опасность была вполне реальной. Утверждать, что на его месте мы повели бы себя иначе, можно было бы только в том случае, если бы нам довелось оказаться в такой же ситуации. Не дай Бог, чтобы мы получили такую возможность...
Теперь отвечу о Кроше.
Почему он таким получился, нежизнесжособным.
Высокая планка, заданная соцреализмом.
А мне думается немного по-другому. Рыбаков наделил Кроша своими собственными взглядами на жизнь, но не учел, что у шестнадцатилетнего подростка они обычно несколько иные, чем у семидесятилетнего старика. И излагает свои мысли юнец, как правило, иначе. Если этим обстоятельством пренебречь, в результате непременно получится типаж, для которого в современном сленге существует четкое определение - "душнила", что мы и наблюдаем.
Кстати, в книге Крош воспринимается проще - прежде всего потому, что многие рассуждения им не озвучиваются вслух, а остаются "мыслями про себя".
№132 Lisa Fuchs
... Шиповник, а где же мне еще искать оправдания своей позиции? Не в своей же голове. И я бы не сказала, что не люблю Кроша. Я к нему отношусь намного лучше, чем, скажем, к Гоге (МСНВ) или Надюхе ("Любовь и голуби"). Просто образ Кроша, как его преподносит Рыбаков (а за ним и Фунтиков, практически не отступая от оригинала), представляется мне несколько нежизненным. Точнее, даже не сам Крош неправдоподобен, а отношение окружающих к нему. В реале такой прекраснодушный юноша вызывал бы у окружения только насмешки - и это в самом лучшем случае.
... Да ради Бога, я ничего не имею против того, чтобы он делал девушке комплименты.Но у него уже было время убедиться, что его метод на девушек почему-то не производит должного впечатления, в отличие от плоских шмаковских шуток ("Шмаков может разговаривать с любой девчонкой. Но если потом вспомнить, о чем он разговаривал, то ничего не вспомнишь: междометия какие-то, совсем бессмысленные. А девчонки смеются и реагируют. Смысла никакого нет, а им нравится. Я СТАРАЮСЬ ГОВОРИТЬ СО СМЫСЛОМ, а девчонкам это не нравится: они не смеются и не реагируют, таращат глаза, будто я несу бог весть какую чепуху").
Вот в этом все и дело: Крош не просто говорит, а именно СТАРАЕТСЯ ГОВОРИТЬ со смыслом, чтобы показаться умнее, чем он есть. А Шмаков ничего из себя не строит, он естественен, и ему не надо козырять знанием поэзии Пушкина, чтобы произвести впечатление.
К чести Кроша надо заметить, что он в принципе самокритичен и свои недостатки осознает - жаль только, что не делает ничего, чтобы от них избавиться.
... В книге вообще нет никакого ансамбля и никакого концерта. Думаю, реальному Воронову было бы некогда заниматься этой детской чепухой. Да и остальные рабочие уже переросли возраст школьных дискотек.
... " - Немцы, слышишь, солдат?
Вакулин отчетливо услышал грохот танков.
Дверь в спальню была открыта, и Вакулин увидел на кровати две детские головки: дети со страхом смотрели на него.
- Уходить надо, солдат, - тихо, но спокойно, твердо и рассудительно сказал Михеев, - немцы тебя убьют: зачем ты им такой, раненый? А мне и детишкам - расстрел за укрывательство. Ни тебе это не надо, ни мне. Я тебя на зады выведу, балкой уйдешь, там карьеры старые, а потом лес. Трудно тебе идти, а все-таки - шанс, спасешься!"
Это в книге он ему по - доброму сказал , а в фильме он его грубо вывел из дома и видел, что его расстреляли немцы. И как я должна относиться к Михееву?
У меня вообще -то отец воевал, всю войну прошел и мама, которой было 17 лет ехала на фронт, но поезд разбомбили и она вернулась домой.
Я к таким сволочам не могу относится с пониманием.
Что интересно, Гошу Вы вообще за человека не считаете, а подлецу Михееву Вы находите оправдания
Теперь отвечу о Кроше.
Почему он таким получился, нежизнесжособным.
Высокая планка, заданная соцреализмом.
А Рыбаков оставался , несмотря что про него писали много негатива после Детей Арбата, остался советским писателем, в чём я убедилась после чтения его мемуаров. И главные герои "Детей Арбата " погибли за Родину.
Разумеется, что отрицательные персонажи у Рыбакова прописаны лучше.
Как я дальше хотела бы видеть судьбу Кроша.
Мне бы хотелось, чтобы он подружился с Зоей Краюшкиной, чтобы какая то сюжетная взаимосвязь прослеживалась между произведениями о Кроше
Но я только начала смотреть ,"Воскресенье, половина седьмого", но думаю, что этого не будет.
№131 Шиповник
... Лиза
Я давно поняла, что Вы Кроша не любите и ищите оправдания своей позиции в фильме и тексте книги.
Шиповник, а где же мне еще искать оправдания своей позиции? Не в своей же голове. И я бы не сказала, что не люблю Кроша. Я к нему отношусь намного лучше, чем, скажем, к Гоге (МСНВ) или Надюхе ("Любовь и голуби"). Просто образ Кроша, как его преподносит Рыбаков (а за ним и Фунтиков, практически не отступая от оригинала), представляется мне несколько нежизненным. Точнее, даже не сам Крош неправдоподобен, а отношение окружающих к нему. В реале такой прекраснодушный юноша вызывал бы у окружения только насмешки - и это в самом лучшем случае.
А почему Крош как мужчина, как джентльмен не должен сделать комплимент девушке
Тем более такой знаток поэзии, как Крош.?
Да ради Бога, я ничего не имею против того, чтобы он делал девушке комплименты. Но у него уже было время убедиться, что его метод на девушек почему-то не производит должного впечатления, в отличие от плоских шмаковских шуток ("Шмаков может разговаривать с любой девчонкой. Но если потом вспомнить, о чем он разговаривал, то ничего не вспомнишь: междометия какие-то, совсем бессмысленные. А девчонки смеются и реагируют. Смысла никакого нет, а им нравится. Я СТАРАЮСЬ ГОВОРИТЬ СО СМЫСЛОМ, а девчонкам это не нравится: они не смеются и не реагируют, таращат глаза, будто я несу бог весть какую чепуху").
Вот в этом все и дело: Крош не просто говорит, а именно СТАРАЕТСЯ ГОВОРИТЬ со смыслом, чтобы показаться умнее, чем он есть. А Шмаков ничего из себя не строит, он естественен, и ему не надо козырять знанием поэзии Пушкина, чтобы произвести впечатление.
К чести Кроша надо заметить, что он в принципе самокритичен и свои недостатки осознает - жаль только, что не делает ничего, чтобы от них избавиться.
А мне эта Наташа сразу не понравилась. И предложение насчёт концерта поступило от Воронова, это он ему поручил ему их ансамбль пригласить. И когда Наташа услышала про концерт, она и к Крошу отношение изменила.
В книге вообще нет никакого ансамбля и никакого концерта. Думаю, реальному Воронову было бы некогда заниматься этой детской чепухой. Да и остальные рабочие уже переросли возраст школьных дискотек.
И это Михеева мы видим по-разному. Боялся он не за свою семью, а за свою шкуру. А у Михеева была семья? Я помню что он один жил.
.
" - Немцы, слышишь, солдат?
Вакулин отчетливо услышал грохот танков.
Дверь в спальню была открыта, и Вакулин увидел на кровати две детские головки: дети со страхом смотрели на него.
- Уходить надо, солдат, - тихо, но спокойно, твердо и рассудительно сказал Михеев, - немцы тебя убьют: зачем ты им такой, раненый? А мне и детишкам - расстрел за укрывательство. Ни тебе это не надо, ни мне. Я тебя на зады выведу, балкой уйдешь, там карьеры старые, а потом лес. Трудно тебе идти, а все-таки - шанс, спасешься!"
№130 Lisa Fuchs
... Шиповник, конечно, изначально он пришел в школу не ради Наташи. Но как только увидел ее - "честное слово, никогда не думал, что в Корюкове есть такие девочки!" Да, в фильме этот момент несколько смазан, но вполне можно понять, что к Наташе у Кроша не только деловой интерес. А в повести говорится совершенно ясно, что Крош не на шутку "запал" на Наташу:
"Она мне сразу понравилась... Я знаю этих серьезных, замкнутых девчонок, это гроб с музыкой... И все же именно в таких девчонок я всегда врезываюсь" (Крош, видимо, забыл, что совсем недавно он по уши врезался в продавщицу Зою, которая уж никак не относилась к типу серьезных и замкнутых).
Наташа на интерес Кроша не реагирует никак:
"Она говорила в воздух. Будто я не живой человек, а казенная единица, пришедшая посмотреть казенное дело.
- Слушай, - сказал я, - у вас тут, кажется, есть танцплощадка?
...Я говорил и держался развязно. Тоже мистика! С девчонками, с которыми нужно держаться развязно, я серьезен. И наоборот: с кем нужно быть серьезным, говорю развязно. Чувствую, что все порчу, а иначе не могу. Я всегда стараюсь укрепить первое впечатление о себе, даже если это впечатление для меня невыгодно. Возможно, у меня какое-то психическое нарушение - делать все во вред себе.
... И все же я ее так не отпущу. Вижу, что дело гиблое, а не отпущу. Психи мы, психи!"
(Заметьте, это не мои домыслы, это Крош говорит о себе сам. А то сейчас набегут с обвинениями, что я кому-то ставлю необоснованные диагнозы).
Конечно, никакого психического отклонения у Кроша нет, просто он очень неуверен в себе и постоянно хочет казаться значительнее, чем есть на самом деле. Причем как серьезные разговоры, так и развязные звучат в его исполнении очень натянуто, и девочки, очевидно, это чувствуют.
Ну и еще интересный момент - вы заметили, что Крош ни в одном фильме ни разу не улыбнулся?
... Так он вроде особенным героем себя и не выставлял. Когда дело с могилой закрутилось, и к Михееву стали наведываться разного рода следопыты, он подтверждал, что солдат скрывался в его доме. Ну, а как на самом деле все окончилось с этим солдатом, естественно, он рассказать не мог. Думаю, он сам был не рад, что в связи с этой давней историей стал объектом внимания.
... Михеев же не мог знать, собираются немцы к нему наведаться или нет. Но вот то, что всю его семью расстреляют, если обнаружат в доме раненого солдата - ему было ясно.
Лиза
Я давно поняла, что Вы Кроша не любите и ищите оправдания своей позиции в фильме и тексте книги.
А почему Крош как мужчина, как джентльмен не должен сделать комплимент девушке
Тем более такой знаток поэзии, как Крош.?
А мне эта Наташа сразу не понравилась. И предложение насчёт концерта поступило от Воронова, это он ему поручил ему их ансамбль пригласить. И когда Наташа услышала про концерт, она и к Крошу отношение изменила. Ветеранами ей очень не хотелось заниматься. Как и учителям в школе. Ведь кто должен был запрос в архив подавать, как не от школьного музея?
И это Михеева мы видим по-разному. Боялся он не за свою семью, а за свою шкуру. А у Михеева была семья? Я помню что он один жил.
И как по -разному проявили себя жители этого городка.
Агапова- бабушка журналиста предлагала, что может найти место в ее доме . У Михеева дом то был большой, видно, как куркуль до войны жил.
РS. Объясняю, что сейчас пишу с планшета, а с него неудобно цитировать фрагментарно, поэтому процитировала весь Ваш длинный пост.
№129 Шиповник
№128 Lisa Fuchs
..... Лиза.
А мы с Вами один фильм смотрели?
У меня не создалось впечатление, что Крош увлекся Наташей и ради неё заходил в школу. Крош заходил к Наташе в школу исключительно ради того, чтобы сообщить ей полученную информацию о солдатах, так как именно Наташа отвечала за школьный музей. Девица та ещё. Сразу дала ему понять, что в их школьном музее вся информация о периоде Великой Отечественной войны представлена и больше Наташу нечего не интересует.
Шиповник, конечно, изначально он пришел в школу не ради Наташи. Но как только увидел ее - "честное слово, никогда не думал, что в Корюкове есть такие девочки!" Да, в фильме этот момент несколько смазан, но вполне можно понять, что к Наташе у Кроша не только деловой интерес. А в повести говорится совершенно ясно, что Крош не на шутку "запал" на Наташу:
"Она мне сразу понравилась... Я знаю этих серьезных, замкнутых девчонок, это гроб с музыкой... И все же именно в таких девчонок я всегда врезываюсь" (Крош, видимо, забыл, что совсем недавно он по уши врезался в продавщицу Зою, которая уж никак не относилась к типу серьезных и замкнутых).
Наташа на интерес Кроша не реагирует никак:
"Она говорила в воздух. Будто я не живой человек, а казенная единица, пришедшая посмотреть казенное дело.
- Слушай, - сказал я, - у вас тут, кажется, есть танцплощадка?
...Я говорил и держался развязно. Тоже мистика! С девчонками, с которыми нужно держаться развязно, я серьезен. И наоборот: с кем нужно быть серьезным, говорю развязно. Чувствую, что все порчу, а иначе не могу. Я всегда стараюсь укрепить первое впечатление о себе, даже если это впечатление для меня невыгодно. Возможно, у меня какое-то психическое нарушение - делать все во вред себе.
... И все же я ее так не отпущу. Вижу, что дело гиблое, а не отпущу. Психи мы, психи!"
(Заметьте, это не мои домыслы, это Крош говорит о себе сам. А то сейчас набегут с обвинениями, что я кому-то ставлю необоснованные диагнозы).
Конечно, никакого психического отклонения у Кроша нет, просто он очень неуверен в себе и постоянно хочет казаться значительнее, чем есть на самом деле. Причем как серьезные разговоры, так и развязные звучат в его исполнении очень натянуто, и девочки, очевидно, это чувствуют.
Ну и еще интересный момент - вы заметили, что Крош ни в одном фильме ни разу не улыбнулся?
Отчасти согласна. Жить на оккупированных нацистами территориях - не пожелаешь даже лютому врагу. Но только не надо выставлять себя героем в глазах земляков, что в его доме скрывался советский военный в период оккупации.
Так он вроде особенным героем себя и не выставлял. Когда дело с могилой закрутилось, и к Михееву стали наведываться разного рода следопыты, он подтверждал, что солдат скрывался в его доме. Ну, а как на самом деле все окончилось с этим солдатом, естественно, он рассказать не мог. Думаю, он сам был не рад, что в связи с этой давней историей стал объектом внимания.
Говоря честно, немцы к нему в дом наведываться не собирались. Его просили , чтобы раненный (фамилию не вспомню) побыл у него всего несколько часов, пока за ним не придут. И за ним действительно они пришли, но только Михеев обманул их, сказав, что он сам захотел уйти.
Михеев же не мог знать, собираются немцы к нему наведаться или нет. Но вот то, что всю его семью расстреляют, если обнаружат в доме раненого солдата - ему было ясно.
. Крош даже не удосужился сходить в военкомат (поскольку очень увлекся красавицей Наташей), поэтому знать о том, как отреагируют сотрудники военкомата на известие о найденной могиле, он не мог.
Энтузиазм - это прекрасно, но не за счет основной работы. Если Крош сделал выбор в пользу поисковой деятельности, которая отныне занимала все его время, он, как честный человек, должен был взять на участке расчет и пуститься в свободное плавание.
Лиза.
А мы с Вами один фильм смотрели?
У меня не создалось впечатление, что Крош увлекся Наташей и ради неё заходил в школу. Крош заходил к Наташе в школу исключительно ради того, чтобы сообщить ей полученную информацию о солдатах, так как именно Наташа отвечала за школьный музей. Девица та ещё. Сразу дала ему понять, что в их школьном музее вся информация о периоде Великой Отечественной войны представлена и больше Наташу нечего не интересует.
А идея концерта их школьного ансамбля принадлежала не Крошу, а Воронову. Его Воронов просил это выяснить.
... Героем Михеев не выглядит. Конечно, спустя энное количество лет и сидя на диване в полной безопасности, его легко называть негодяем. Но, когда на пороге немцы, а под непосредственной угрозой жизнь собственных детей - к его решению можно отнестись иначе
Лиза.
Отчасти согласна. Жить на оккупированных нацистами территориях - не пожелаешь даже лютому врагу. Но только не надо выставлять себя героем в глазах земляков, что в его доме скрывался советский военный в период оккупации.
Говоря честно, немцы к нему в дом наведываться не собирались. Его просили , чтобы раненный (фамилию не вспомню) побыл у него всего несколько часов, пока за ним не придут. И за ним действительно они пришли, но только Михеев обманул их, сказав, что он сам захотел уйти.
Это он выгнал из своего дома раненного солдата, которого немцы расстреляли.
№127 Шиповник
... Но на самом деле, Воронов мог бы позвонить в ГАИ, попросить за молодого сотрудника.
C какой стати Воронов должен просить за этого молодого сотрудника, который работает у него меньше недели, но за это время уже успел показать себя не с самой лучшей стороны? Фанаберии у него выше крыши, а толку от него как от работника - ноль. Кидать лопатой гравий - ниже его достоинства, он в свои неполные 17 лет намерен сдавать на профессиональные права, а пока, так и быть, согласен числиться слесарем (с условием, чтобы ему никто не мешал готовиться к экзаменам). К тому же еще позволяет себе прилюдно поправлять начальника ("Фамилия американского писателя не КупЕр, а КУпер"), тем самым позволяя тому почувствовать свою необразованность.
Не слишком ли много претензий, чтобы рассчитывать на доброе отношение начальства?
А Крош столкнулся с тем, чтобы кроме него никого не интересовало выяснение правды о судьбе солдат.
Это дала ему понять Наташа, которая с первого раза показала Крошу, что больше она не намерена общаться на тему солдат. Она ему все рассказала, а больше добавить нечего.
Приди Крош в военкомат, было бы тоже самое. Сотрудникам военкоматов некогда было выяснением заниматься.
Поисковая деятельность только для энтузиастов.
Крош даже не удосужился сходить в военкомат (поскольку очень увлекся красавицей Наташей), поэтому знать о том, как отреагируют сотрудники военкомата на известие о найденной могиле, он не мог.
Энтузиазм - это прекрасно, но не за счет основной работы. Если Крош сделал выбор в пользу поисковой деятельности, которая отныне занимала все его время, он, как честный человек, должен был взять на участке расчет и пуститься в свободное плавание.
Шофер Юра совершенно справедливо указал ему на это.
Очень жаль, что в фильме не разоблачили Михеева, который по сути выдал одного из солдат врагу, а ведь в глазах земляков он героем выглядит
Героем Михеев не выглядит. Конечно, спустя энное количество лет и сидя на диване в полной безопасности, его легко называть негодяем. Но, когда на пороге немцы, а под непосредственной угрозой жизнь собственных детей - к его решению можно отнестись иначе.
№126 Lisa Fuchs
... Воронов поручил Крошу поспрашивать в городе, чья это могила, поскольку считал, что Крош - местный (Крош сам ему это сказал: "Я живу в городе").
" - Крашенинников! Поезжай в город, поспрашивай, чья могила.
... Город весь вот (он показал кончик ногтя, - три улицы. Найдешь хозяина, попроси: пусть забирают могилу, что надо, поможем, перевезем, а не найдешь хозяина, зайди с утра в военкомат: мол, нашли могилу, пусть пришлют представителя для вскрытия и переноса. Понял?"
Вот и все, что поручал Крошу Воронов. Дела ровно на один день. Понятно, что Воронов не рассчитывал, что Крош вместо работы на трассе начнет заниматься расследованием. Воронов - не красный следопыт, чтобы относиться к этому делу как-то иначе, у него работа, а работать за него, пока он будет заниматься поиском, некому. А если бы кто-то из свидетелей гибели солдата в Америку уехал - Крош бы и туда полетел, при этом продолжая числиться на работе и получать зарплату?
Крош с самого начала поставил себя на участке неправильно - держался высокомерно, так, как будто делал одолжение: "Меня, понимаете ли, стали задерживать на работе. Я так и сказал начальнику участка Воронову:
- Через две недели квалифкомиссия, а вы мне не даете подготовиться."
Понятно, что такое поведение юнца, ровно ничего из себя не представляющего, не может понравиться никакому начальнику. Но у Кроша поразительная способность восстанавливать против себя тех людей, от которых он зависит. И при этом он еще удивляется, что Воронов ему не помог с экзаменами в ГАИ (как будто тот был обязан).
... Не он первый и не он последний. Меня тоже в свое время в ГАИ запороли по совершенно пустяковому поводу и высадили под проливной дождь. Я чуть-чуть посигналила трем толстым теткам, которые шеренгой шли под зонтами по проезжей части, а из-за сильного дождя шум двигателя был не слышен. Конечно, было ужасно обидно, тем более что я училась в автошколе лучше всех, и на тестах не сделала ни одной ошибки (мало того, еще соседям помогла). Но правила есть правила - "сигналы в городах запрещены". Попался вредный мент, что поделаешь. Через две недели пересдала, и езжу вот уже скоро 45 лет.
А Крош в претензии не столько к гаишнику, сколько к Воронову - почему, дескать, не посодействовал. Вести себя надо скромнее и не выпендриваться - вот и вся наука.
Кстати, никаких любительских прав у Кроша быть не могло, поскольку ему еще не исполнилось 18 лет. И по той же самой причине его никто бы не допустил на сдачу экзамена на категорию С.
Но на самом деле, Воронов мог бы позвонить в ГАИ, попросить за молодого сотрудника.
А Крош столкнулся с тем, чтобы кроме него никого не интересовало выяснение правды о судьбе солдат.
Это дала ему понять Наташа, которая с первого раза показала Крошу, что больше она не намерена общаться на тему солдат. Она ему все рассказала, а больше добавить нечего.
Приди Крош в военкомат, было бы тоже самое. Сотрудникам военкоматов некогда было выяснением заниматься.
Поисковая деятельность только для энтузиастов.
Очень жаль, что в фильме не разоблачили Михеева, который по сути выдал одного из солдат врагу, а ведь в глазах земляков он героем выглядит
... Лиза
А разве не Воронов поручил задание Крошу выяснить имя солдата? Обычно такие задания всегда спускают на молодых. Он не знал, что Крош не из таких, которые останавливаются. Он даже докопался, что один из свидетелей, который мог пролить свет на судьбу этих солдат работает замминистра и сумел попасть к нему на прием, сделал запрос и сумел получить ответ в Центральном военном архиве МО.
Воронов должен быть благодарен Крошу за такую исполнительность и отсутствие равнодушия , но только сам Воронов отнесся формально к переносу могилы. Перенесли, свое дело сделали, пусть теперь военкоматы или школьники ищут.
.
Воронов поручил Крошу поспрашивать в городе, чья это могила, поскольку считал, что Крош - местный (Крош сам ему это сказал: "Я живу в городе").
" - Крашенинников! Поезжай в город, поспрашивай, чья могила.
... Город весь вот (он показал кончик ногтя, - три улицы. Найдешь хозяина, попроси: пусть забирают могилу, что надо, поможем, перевезем, а не найдешь хозяина, зайди с утра в военкомат: мол, нашли могилу, пусть пришлют представителя для вскрытия и переноса. Понял?"
Вот и все, что поручал Крошу Воронов. Дела ровно на один день. Понятно, что Воронов не рассчитывал, что Крош вместо работы на трассе начнет заниматься расследованием. Воронов - не красный следопыт, чтобы относиться к этому делу как-то иначе, у него работа, а работать за него, пока он будет заниматься поиском, некому. А если бы кто-то из свидетелей гибели солдата в Америку уехал - Крош бы и туда полетел, при этом продолжая числиться на работе и получать зарплату?
Крош с самого начала поставил себя на участке неправильно - держался высокомерно, так, как будто делал одолжение: "Меня, понимаете ли, стали задерживать на работе. Я так и сказал начальнику участка Воронову:
- Через две недели квалифкомиссия, а вы мне не даете подготовиться."
Понятно, что такое поведение юнца, ровно ничего из себя не представляющего, не может понравиться никакому начальнику. Но у Кроша поразительная способность восстанавливать против себя тех людей, от которых он зависит. И при этом он еще удивляется, что Воронов ему не помог с экзаменами в ГАИ (как будто тот был обязан).
... Лиза
Но в ГАИ - совсем хамство по отношению к Крошу.
Его запороли на несущественном вопросе, ответ на который не характеризовал отсутствие знаний дорожного движения.
Знаю столько случаев, когда выдавали права в ГИБДД (теперь снова ГАИ) по блату, а здесь Крош знал правила, поэтому и обидно.
Не он первый и не он последний. Меня тоже в свое время в ГАИ запороли по совершенно пустяковому поводу и высадили под проливной дождь. Я чуть-чуть посигналила трем толстым теткам, которые шеренгой шли под зонтами по проезжей части, а из-за сильного дождя шум двигателя был не слышен. Конечно, было ужасно обидно, тем более что я училась в автошколе лучше всех, и на тестах не сделала ни одной ошибки (мало того, еще соседям помогла). Но правила есть правила - "сигналы в городах запрещены". Попался вредный мент, что поделаешь. Через две недели пересдала, и езжу вот уже скоро 45 лет.
А Крош в претензии не столько к гаишнику, сколько к Воронову - почему, дескать, не посодействовал. Вести себя надо скромнее и не выпендриваться - вот и вся наука.
Кстати, никаких любительских прав у Кроша быть не могло, поскольку ему еще не исполнилось 18 лет. И по той же самой причине его никто бы не допустил на сдачу экзамена на категорию С.
отзывы
... Нет никакой следующий части трилогии с поступлением Кроша в институт, так как "Неизвестный солдат" это самая последняя повесть про Кроша. Про институт был фильм, снятый по сценарию Рыбакова. Литературной основы как у других фильмов у него нет.
Последняя часть о Кроше - "Воскресенье, половина седьмого" целиком посвящена его практике в прокуратуре.
Там про юридический институт только упоминается.
Не надо придираться. Трилогия это совокупность литературных произведений, связанных общим сюжетом и персонажами. Сценарий, драматургия-тоже ведь литературное произведение, тем более автором «Воскресенья....» остался Рыбаков.
...
... Нет никакой следующий части трилогии с поступлением Кроша в институт, так как "Неизвестный солдат" это самая последняя повесть про Кроша. Про институт был фильм, снятый по сценарию Рыбакова. Литературной основы как у других фильмов у него нет.
Здесь Крош расследует и выясняет личность неизвестного солдата ,и в следующей части трилогии мы видим, что он поступил в институт и становится следователем прокуратуры.
Голос старшины местами похож на голос Вячеслава Тихонова.
... Это в книге он ему по - доброму сказал , а в фильме он его грубо вывел из дома и видел, что его расстреляли немцы. И как я должна относиться к Михееву?
У меня вообще -то отец воевал, всю войну прошел и мама, которой было 17 лет ехала на фронт, но поезд разбомбили и она вернулась домой.
Я к таким сволочам не могу относится с пониманием.
Что интересно, Гошу Вы вообще за человека не считаете, а подлецу Михееву Вы находите оправдания
.
И я нигде не сказала, что ищу какие-то оправдания Михееву. Но объяснить его поведение можно - он боялся не только за себя, но и за свою семью, потому что опасность была вполне реальной. Утверждать, что на его месте мы повели бы себя иначе, можно было бы только в том случае, если бы нам довелось оказаться в такой же ситуации. Не дай Бог, чтобы мы получили такую возможность...
Теперь отвечу о Кроше.
Почему он таким получился, нежизнесжособным.
Высокая планка, заданная соцреализмом.
Кстати, в книге Крош воспринимается проще - прежде всего потому, что многие рассуждения им не озвучиваются вслух, а остаются "мыслями про себя".
... Шиповник, а где же мне еще искать оправдания своей позиции? Не в своей же голове. И я бы не сказала, что не люблю Кроша. Я к нему отношусь намного лучше, чем, скажем, к Гоге (МСНВ) или Надюхе ("Любовь и голуби"). Просто образ Кроша, как его преподносит Рыбаков (а за ним и Фунтиков, практически не отступая от оригинала), представляется мне несколько нежизненным. Точнее, даже не сам Крош неправдоподобен, а отношение окружающих к нему. В реале такой прекраснодушный юноша вызывал бы у окружения только насмешки - и это в самом лучшем случае.
... Да ради Бога, я ничего не имею против того, чтобы он делал девушке комплименты.Но у него уже было время убедиться, что его метод на девушек почему-то не производит должного впечатления, в отличие от плоских шмаковских шуток ("Шмаков может разговаривать с любой девчонкой. Но если потом вспомнить, о чем он разговаривал, то ничего не вспомнишь: междометия какие-то, совсем бессмысленные. А девчонки смеются и реагируют. Смысла никакого нет, а им нравится. Я СТАРАЮСЬ ГОВОРИТЬ СО СМЫСЛОМ, а девчонкам это не нравится: они не смеются и не реагируют, таращат глаза, будто я несу бог весть какую чепуху").
Вот в этом все и дело: Крош не просто говорит, а именно СТАРАЕТСЯ ГОВОРИТЬ со смыслом, чтобы показаться умнее, чем он есть. А Шмаков ничего из себя не строит, он естественен, и ему не надо козырять знанием поэзии Пушкина, чтобы произвести впечатление.
К чести Кроша надо заметить, что он в принципе самокритичен и свои недостатки осознает - жаль только, что не делает ничего, чтобы от них избавиться.
... В книге вообще нет никакого ансамбля и никакого концерта. Думаю, реальному Воронову было бы некогда заниматься этой детской чепухой. Да и остальные рабочие уже переросли возраст школьных дискотек.
... " - Немцы, слышишь, солдат?
Вакулин отчетливо услышал грохот танков.
Дверь в спальню была открыта, и Вакулин увидел на кровати две детские головки: дети со страхом смотрели на него.
- Уходить надо, солдат, - тихо, но спокойно, твердо и рассудительно сказал Михеев, - немцы тебя убьют: зачем ты им такой, раненый? А мне и детишкам - расстрел за укрывательство. Ни тебе это не надо, ни мне. Я тебя на зады выведу, балкой уйдешь, там карьеры старые, а потом лес. Трудно тебе идти, а все-таки - шанс, спасешься!"
У меня вообще -то отец воевал, всю войну прошел и мама, которой было 17 лет ехала на фронт, но поезд разбомбили и она вернулась домой.
Я к таким сволочам не могу относится с пониманием.
Что интересно, Гошу Вы вообще за человека не считаете, а подлецу Михееву Вы находите оправдания
Теперь отвечу о Кроше.
Почему он таким получился, нежизнесжособным.
Высокая планка, заданная соцреализмом.
А Рыбаков оставался , несмотря что про него писали много негатива после Детей Арбата, остался советским писателем, в чём я убедилась после чтения его мемуаров. И главные герои "Детей Арбата " погибли за Родину.
Разумеется, что отрицательные персонажи у Рыбакова прописаны лучше.
Как я дальше хотела бы видеть судьбу Кроша.
Мне бы хотелось, чтобы он подружился с Зоей Краюшкиной, чтобы какая то сюжетная взаимосвязь прослеживалась между произведениями о Кроше
Но я только начала смотреть ,"Воскресенье, половина седьмого", но думаю, что этого не будет.
... Лиза
Я давно поняла, что Вы Кроша не любите и ищите оправдания своей позиции в фильме и тексте книги.
А почему Крош как мужчина, как джентльмен не должен сделать комплимент девушке
Тем более такой знаток поэзии, как Крош.?
Вот в этом все и дело: Крош не просто говорит, а именно СТАРАЕТСЯ ГОВОРИТЬ со смыслом, чтобы показаться умнее, чем он есть. А Шмаков ничего из себя не строит, он естественен, и ему не надо козырять знанием поэзии Пушкина, чтобы произвести впечатление.
К чести Кроша надо заметить, что он в принципе самокритичен и свои недостатки осознает - жаль только, что не делает ничего, чтобы от них избавиться.
А мне эта Наташа сразу не понравилась. И предложение насчёт концерта поступило от Воронова, это он ему поручил ему их ансамбль пригласить. И когда Наташа услышала про концерт, она и к Крошу отношение изменила.
И это Михеева мы видим по-разному. Боялся он не за свою семью, а за свою шкуру. А у Михеева была семья? Я помню что он один жил.
.
Вакулин отчетливо услышал грохот танков.
Дверь в спальню была открыта, и Вакулин увидел на кровати две детские головки: дети со страхом смотрели на него.
- Уходить надо, солдат, - тихо, но спокойно, твердо и рассудительно сказал Михеев, - немцы тебя убьют: зачем ты им такой, раненый? А мне и детишкам - расстрел за укрывательство. Ни тебе это не надо, ни мне. Я тебя на зады выведу, балкой уйдешь, там карьеры старые, а потом лес. Трудно тебе идти, а все-таки - шанс, спасешься!"
... Шиповник, конечно, изначально он пришел в школу не ради Наташи. Но как только увидел ее - "честное слово, никогда не думал, что в Корюкове есть такие девочки!" Да, в фильме этот момент несколько смазан, но вполне можно понять, что к Наташе у Кроша не только деловой интерес. А в повести говорится совершенно ясно, что Крош не на шутку "запал" на Наташу:
"Она мне сразу понравилась... Я знаю этих серьезных, замкнутых девчонок, это гроб с музыкой... И все же именно в таких девчонок я всегда врезываюсь" (Крош, видимо, забыл, что совсем недавно он по уши врезался в продавщицу Зою, которая уж никак не относилась к типу серьезных и замкнутых).
Наташа на интерес Кроша не реагирует никак:
"Она говорила в воздух. Будто я не живой человек, а казенная единица, пришедшая посмотреть казенное дело.
- Слушай, - сказал я, - у вас тут, кажется, есть танцплощадка?
...Я говорил и держался развязно. Тоже мистика! С девчонками, с которыми нужно держаться развязно, я серьезен. И наоборот: с кем нужно быть серьезным, говорю развязно. Чувствую, что все порчу, а иначе не могу. Я всегда стараюсь укрепить первое впечатление о себе, даже если это впечатление для меня невыгодно. Возможно, у меня какое-то психическое нарушение - делать все во вред себе.
... И все же я ее так не отпущу. Вижу, что дело гиблое, а не отпущу. Психи мы, психи!"
(Заметьте, это не мои домыслы, это Крош говорит о себе сам. А то сейчас набегут с обвинениями, что я кому-то ставлю необоснованные диагнозы).
Конечно, никакого психического отклонения у Кроша нет, просто он очень неуверен в себе и постоянно хочет казаться значительнее, чем есть на самом деле. Причем как серьезные разговоры, так и развязные звучат в его исполнении очень натянуто, и девочки, очевидно, это чувствуют.
Ну и еще интересный момент - вы заметили, что Крош ни в одном фильме ни разу не улыбнулся?
... Так он вроде особенным героем себя и не выставлял. Когда дело с могилой закрутилось, и к Михееву стали наведываться разного рода следопыты, он подтверждал, что солдат скрывался в его доме. Ну, а как на самом деле все окончилось с этим солдатом, естественно, он рассказать не мог. Думаю, он сам был не рад, что в связи с этой давней историей стал объектом внимания.
... Михеев же не мог знать, собираются немцы к нему наведаться или нет. Но вот то, что всю его семью расстреляют, если обнаружат в доме раненого солдата - ему было ясно.
Я давно поняла, что Вы Кроша не любите и ищите оправдания своей позиции в фильме и тексте книги.
А почему Крош как мужчина, как джентльмен не должен сделать комплимент девушке
Тем более такой знаток поэзии, как Крош.?
А мне эта Наташа сразу не понравилась. И предложение насчёт концерта поступило от Воронова, это он ему поручил ему их ансамбль пригласить. И когда Наташа услышала про концерт, она и к Крошу отношение изменила. Ветеранами ей очень не хотелось заниматься. Как и учителям в школе. Ведь кто должен был запрос в архив подавать, как не от школьного музея?
И это Михеева мы видим по-разному. Боялся он не за свою семью, а за свою шкуру. А у Михеева была семья? Я помню что он один жил.
И как по -разному проявили себя жители этого городка.
Агапова- бабушка журналиста предлагала, что может найти место в ее доме . У Михеева дом то был большой, видно, как куркуль до войны жил.
РS. Объясняю, что сейчас пишу с планшета, а с него неудобно цитировать фрагментарно, поэтому процитировала весь Ваш длинный пост.
№128 Lisa Fuchs
..... Лиза.
А мы с Вами один фильм смотрели?
У меня не создалось впечатление, что Крош увлекся Наташей и ради неё заходил в школу. Крош заходил к Наташе в школу исключительно ради того, чтобы сообщить ей полученную информацию о солдатах, так как именно Наташа отвечала за школьный музей. Девица та ещё. Сразу дала ему понять, что в их школьном музее вся информация о периоде Великой Отечественной войны представлена и больше Наташу нечего не интересует.
"Она мне сразу понравилась... Я знаю этих серьезных, замкнутых девчонок, это гроб с музыкой... И все же именно в таких девчонок я всегда врезываюсь" (Крош, видимо, забыл, что совсем недавно он по уши врезался в продавщицу Зою, которая уж никак не относилась к типу серьезных и замкнутых).
Наташа на интерес Кроша не реагирует никак:
"Она говорила в воздух. Будто я не живой человек, а казенная единица, пришедшая посмотреть казенное дело.
- Слушай, - сказал я, - у вас тут, кажется, есть танцплощадка?
...Я говорил и держался развязно. Тоже мистика! С девчонками, с которыми нужно держаться развязно, я серьезен. И наоборот: с кем нужно быть серьезным, говорю развязно. Чувствую, что все порчу, а иначе не могу. Я всегда стараюсь укрепить первое впечатление о себе, даже если это впечатление для меня невыгодно. Возможно, у меня какое-то психическое нарушение - делать все во вред себе.
... И все же я ее так не отпущу. Вижу, что дело гиблое, а не отпущу. Психи мы, психи!"
(Заметьте, это не мои домыслы, это Крош говорит о себе сам. А то сейчас набегут с обвинениями, что я кому-то ставлю необоснованные диагнозы).
Конечно, никакого психического отклонения у Кроша нет, просто он очень неуверен в себе и постоянно хочет казаться значительнее, чем есть на самом деле. Причем как серьезные разговоры, так и развязные звучат в его исполнении очень натянуто, и девочки, очевидно, это чувствуют.
Ну и еще интересный момент - вы заметили, что Крош ни в одном фильме ни разу не улыбнулся?
Отчасти согласна. Жить на оккупированных нацистами территориях - не пожелаешь даже лютому врагу. Но только не надо выставлять себя героем в глазах земляков, что в его доме скрывался советский военный в период оккупации.
Говоря честно, немцы к нему в дом наведываться не собирались. Его просили , чтобы раненный (фамилию не вспомню) побыл у него всего несколько часов, пока за ним не придут. И за ним действительно они пришли, но только Михеев обманул их, сказав, что он сам захотел уйти.
..
Энтузиазм - это прекрасно, но не за счет основной работы. Если Крош сделал выбор в пользу поисковой деятельности, которая отныне занимала все его время, он, как честный человек, должен был взять на участке расчет и пуститься в свободное плавание.
А мы с Вами один фильм смотрели?
У меня не создалось впечатление, что Крош увлекся Наташей и ради неё заходил в школу. Крош заходил к Наташе в школу исключительно ради того, чтобы сообщить ей полученную информацию о солдатах, так как именно Наташа отвечала за школьный музей. Девица та ещё. Сразу дала ему понять, что в их школьном музее вся информация о периоде Великой Отечественной войны представлена и больше Наташу нечего не интересует.
А идея концерта их школьного ансамбля принадлежала не Крошу, а Воронову. Его Воронов просил это выяснить.
Отчасти согласна. Жить на оккупированных нацистами территориях - не пожелаешь даже лютому врагу. Но только не надо выставлять себя героем в глазах земляков, что в его доме скрывался советский военный в период оккупации.
Говоря честно, немцы к нему в дом наведываться не собирались. Его просили , чтобы раненный (фамилию не вспомню) побыл у него всего несколько часов, пока за ним не придут. И за ним действительно они пришли, но только Михеев обманул их, сказав, что он сам захотел уйти.
Это он выгнал из своего дома раненного солдата, которого немцы расстреляли.
... Но на самом деле, Воронов мог бы позвонить в ГАИ, попросить за молодого сотрудника.
Не слишком ли много претензий, чтобы рассчитывать на доброе отношение начальства?
А Крош столкнулся с тем, чтобы кроме него никого не интересовало выяснение правды о судьбе солдат.
Это дала ему понять Наташа, которая с первого раза показала Крошу, что больше она не намерена общаться на тему солдат. Она ему все рассказала, а больше добавить нечего.
Приди Крош в военкомат, было бы тоже самое. Сотрудникам военкоматов некогда было выяснением заниматься.
Поисковая деятельность только для энтузиастов.
Энтузиазм - это прекрасно, но не за счет основной работы. Если Крош сделал выбор в пользу поисковой деятельности, которая отныне занимала все его время, он, как честный человек, должен был взять на участке расчет и пуститься в свободное плавание.
Шофер Юра совершенно справедливо указал ему на это.
Очень жаль, что в фильме не разоблачили Михеева, который по сути выдал одного из солдат врагу, а ведь в глазах земляков он героем выглядит
... Воронов поручил Крошу поспрашивать в городе, чья это могила, поскольку считал, что Крош - местный (Крош сам ему это сказал: "Я живу в городе").
" - Крашенинников! Поезжай в город, поспрашивай, чья могила.
... Город весь вот (он показал кончик ногтя, - три улицы. Найдешь хозяина, попроси: пусть забирают могилу, что надо, поможем, перевезем, а не найдешь хозяина, зайди с утра в военкомат: мол, нашли могилу, пусть пришлют представителя для вскрытия и переноса. Понял?"
Вот и все, что поручал Крошу Воронов. Дела ровно на один день. Понятно, что Воронов не рассчитывал, что Крош вместо работы на трассе начнет заниматься расследованием. Воронов - не красный следопыт, чтобы относиться к этому делу как-то иначе, у него работа, а работать за него, пока он будет заниматься поиском, некому. А если бы кто-то из свидетелей гибели солдата в Америку уехал - Крош бы и туда полетел, при этом продолжая числиться на работе и получать зарплату?
Крош с самого начала поставил себя на участке неправильно - держался высокомерно, так, как будто делал одолжение: "Меня, понимаете ли, стали задерживать на работе. Я так и сказал начальнику участка Воронову:
- Через две недели квалифкомиссия, а вы мне не даете подготовиться."
Понятно, что такое поведение юнца, ровно ничего из себя не представляющего, не может понравиться никакому начальнику. Но у Кроша поразительная способность восстанавливать против себя тех людей, от которых он зависит. И при этом он еще удивляется, что Воронов ему не помог с экзаменами в ГАИ (как будто тот был обязан).
... Не он первый и не он последний. Меня тоже в свое время в ГАИ запороли по совершенно пустяковому поводу и высадили под проливной дождь. Я чуть-чуть посигналила трем толстым теткам, которые шеренгой шли под зонтами по проезжей части, а из-за сильного дождя шум двигателя был не слышен. Конечно, было ужасно обидно, тем более что я училась в автошколе лучше всех, и на тестах не сделала ни одной ошибки (мало того, еще соседям помогла). Но правила есть правила - "сигналы в городах запрещены". Попался вредный мент, что поделаешь. Через две недели пересдала, и езжу вот уже скоро 45 лет.
А Крош в претензии не столько к гаишнику, сколько к Воронову - почему, дескать, не посодействовал. Вести себя надо скромнее и не выпендриваться - вот и вся наука.
Кстати, никаких любительских прав у Кроша быть не могло, поскольку ему еще не исполнилось 18 лет. И по той же самой причине его никто бы не допустил на сдачу экзамена на категорию С.
А Крош столкнулся с тем, чтобы кроме него никого не интересовало выяснение правды о судьбе солдат.
Это дала ему понять Наташа, которая с первого раза показала Крошу, что больше она не намерена общаться на тему солдат. Она ему все рассказала, а больше добавить нечего.
Приди Крош в военкомат, было бы тоже самое. Сотрудникам военкоматов некогда было выяснением заниматься.
Поисковая деятельность только для энтузиастов.
Очень жаль, что в фильме не разоблачили Михеева, который по сути выдал одного из солдат врагу, а ведь в глазах земляков он героем выглядит
... Лиза
А разве не Воронов поручил задание Крошу выяснить имя солдата? Обычно такие задания всегда спускают на молодых. Он не знал, что Крош не из таких, которые останавливаются. Он даже докопался, что один из свидетелей, который мог пролить свет на судьбу этих солдат работает замминистра и сумел попасть к нему на прием, сделал запрос и сумел получить ответ в Центральном военном архиве МО.
Воронов должен быть благодарен Крошу за такую исполнительность и отсутствие равнодушия , но только сам Воронов отнесся формально к переносу могилы. Перенесли, свое дело сделали, пусть теперь военкоматы или школьники ищут.
.
" - Крашенинников! Поезжай в город, поспрашивай, чья могила.
... Город весь вот (он показал кончик ногтя, - три улицы. Найдешь хозяина, попроси: пусть забирают могилу, что надо, поможем, перевезем, а не найдешь хозяина, зайди с утра в военкомат: мол, нашли могилу, пусть пришлют представителя для вскрытия и переноса. Понял?"
Вот и все, что поручал Крошу Воронов. Дела ровно на один день. Понятно, что Воронов не рассчитывал, что Крош вместо работы на трассе начнет заниматься расследованием. Воронов - не красный следопыт, чтобы относиться к этому делу как-то иначе, у него работа, а работать за него, пока он будет заниматься поиском, некому. А если бы кто-то из свидетелей гибели солдата в Америку уехал - Крош бы и туда полетел, при этом продолжая числиться на работе и получать зарплату?
Крош с самого начала поставил себя на участке неправильно - держался высокомерно, так, как будто делал одолжение: "Меня, понимаете ли, стали задерживать на работе. Я так и сказал начальнику участка Воронову:
- Через две недели квалифкомиссия, а вы мне не даете подготовиться."
Понятно, что такое поведение юнца, ровно ничего из себя не представляющего, не может понравиться никакому начальнику. Но у Кроша поразительная способность восстанавливать против себя тех людей, от которых он зависит. И при этом он еще удивляется, что Воронов ему не помог с экзаменами в ГАИ (как будто тот был обязан).
... Лиза
Но в ГАИ - совсем хамство по отношению к Крошу.
Его запороли на несущественном вопросе, ответ на который не характеризовал отсутствие знаний дорожного движения.
Знаю столько случаев, когда выдавали права в ГИБДД (теперь снова ГАИ) по блату, а здесь Крош знал правила, поэтому и обидно.
А Крош в претензии не столько к гаишнику, сколько к Воронову - почему, дескать, не посодействовал. Вести себя надо скромнее и не выпендриваться - вот и вся наука.
Кстати, никаких любительских прав у Кроша быть не могло, поскольку ему еще не исполнилось 18 лет. И по той же самой причине его никто бы не допустил на сдачу экзамена на категорию С.