Это прелесть.
Я посмотрела «Влюбленные» и «Нежность».
«Нежность» мне понравилась больше.
По настроению это кино похоже на «Я шагаю по Москве».
Однажды я смотрела «Июльский дождь» в надежде поймать эту атмосферу.
Но нет. «Июльский дождь» другой, хотя и тоже любимый.
А здесь такое попадание.
Только грустно очень.
Зачем так…
Нежное, грустно-щемящее кино юности, о взрослении, о первой любви и о первой большой потере. И здесь война оставила свой след. Здоровье Лены было подорвано блокадой. И ее сердце не выдержало нагрузки, но мальчик, которого она спасла, остался жить.
ТАКОЕ кино сейчас уже не снимут.
№126 marenso
Гениально. Абсолютно все. 60-е - это квинтэссенция морали и души нашего поколения. Жизнь без жажды наживы, с совершенно другими интересами. Эпоха 60-х ушла, а память не исчезла.
Олег, полагаю, что незабвенный земляк мой, Богдан Моисеевич все свои замечательные композиции (а их хватает - с самого начала и до конца, особенно в эпизоде смерти Лены) аранжировал и стилизовал под этот самый твист. Да и "Море" слегка переиначил - под гитарно-дворовой стиль. И потому саундтрек звучит, как одно целое. Вообще картину сделали оператор и композитор. Фатхуллин и Троцюк
Гениально. Абсолютно все. 60-е - это квинтэссенция морали и души нашего поколения. Жизнь без жажды наживы, с совершенно другими интересами. Эпоха 60-х ушла, а память не исчезла.
№98 Астрая
"…Не боюсь я ребят,
И ни ночи, ни дня,
Ни крутых кулаков,
Ни воды, ни огня,
А при ней, словно вдруг,
Подменяют меня.
Я гляжу ей вслед -
Ничего в ней нет,
А я всё гляжу -
Глаз не отвожу…"
"Нежность" посмотрела сегодня впервые: привлекло и воодушевило название фильма. Дата его премьеры вызвала улыбку. Не пожалела! Прекрасная работа над картиной всего её состава целиком! Глубочайший по содержанию, причём в разных аспектах фильм, после которого в моей душе долгим эхом зазвучали ноты тихой печали. Об одной из них:
"…И мне до тебя, где бы ты (я) не была,
Дотронуться сердцем не трудно.
Опять нас любовь за собой позвала. Мы - нежность, мы - нежность,
Мы - вечная нежность друг друга…"
Но в картине:
"…Прозрачное небо над нами,
И чайки кричат над волнами,
Кричат, что рядом будем мы всегда, Словно небо и вода…"
Рядом, словно небо и вода. Но рядом не значит быть вместе, воедино.
"Придуманная любовь - соната луны для органа,
Придуманная любовь - небесная Fata Morgana…"
Мудрость:
"После того, как плавка окончена, даём массе остыть. Только постепенно. Понял, да? Слишком быстро остудить её нельзя - рассыплется. Если передержишь возле печи - прогорит. Тут важно угадать. Следи за цветом огней. Сейчас он белый, значит, масса не остыла. Засёк?"
Чудесная мелодия нежности влечёт сердца… Но важно не наступить на горло собственной песне…
Смотрел не менее четырёх раз и только сейчас проникся рассказом ,,Нежность '' Анри Барбюса !
Где были мои глаза раньше ? :-(((
Нет , красоту и поэтичность картины , не похожей ни на что , я увидел сразу ...
,, У самого синего моря '' на баллонах , Паганини на качелях , барабанщик с улицы на плоту ....
Музыка Б.Троцюка ... да , неотрывна от изображения ...
Трёхлетняя девочка Леночка , как дочка с мамой ,со взрослой
Еленой , у которой ямочки на щеках , как у Буратино ( Мария Стерникова (!) красива - невыразимо )...
;-)))
А вот о больном сердце героини - понял только сейчас !
Понятны стали и сдавленные рыдания Тимура при виде платочка со слониками (как показано (!) ) , его нежелание идти на карнавал ...
Отказ Елены от дальнейших отношений с ним ...
,, Нежность '' - этот рассказ - о ней !
Электрический разряд только ускорил развязку .
И ведь Тимуру эта история пришла на ум совсем не просто так !
О сердце не знал даже он , но он был - на одной волне , он - СОчувствовал ...
,, Не хочу ...
Тимур , где ты ?
Хочу , чтобы было завтра
Хочу чтоб было всё , как ты говорил , Тимур ...
Хочу , чтоб было завтра ...''
Шедевр.....Для всех поколений. Такое кино больше не снимут нигде и никогда....Смотреть и пересматривать . И через каждые 10 лет находишь что-то новое, безвозвратно потерянное , оставшееся в ТОЙ жизни .Спасибо !
….. Очень воздушный фильм Но от осознания грустной мысли, что такое кино больше не снимают и не снимут, испытываешь чувство дискомфорта. Тут практически нет сюжета и ничего не происходит, но его посмотрели в том же СССР 9.3 млн человек. И это была не « столичная штучка” , а для многих, как другой глобус, «Узбекфильм”. Сегодня это выглядит странным и очень далеким. Катание мальчишек на камерах по каналу Анхор. Взаимоотношения Лены и Тимура (Мария Стерникова и и Родион Нахапетов), Мамура, та самая , которая узнает от Тимура про рассказ Анри Барбюса "Нежность". Но все сюжеты и герои между собой взаимосвязаны. И это проявляется в финальной сцене на карнавале. Напоминает финал одного из фильмов Феллини. Не правда-ли? Правда. Потому что режиссера фильма Эльёра Ишмухамедова партийные коллеги того времени «предостерегали ” от «слепого копирования буржуазных методов неореализма”. Эльёру тогда очень повезло, что он жил вдали от кремлевских звезд, в Ташкенте. "Нежность" , - впечатление какой -то светлой и чистой жизни, что я запомнил, приехав 45 лет назад впервые в Ташкент! Очаровательный фильм, очаровательные молодые, романтические и немножко загадочные герои. И вдруг такая странная нота - история с мальчиком по прозвищу "Паганини". О как знакомо, узнаваемо не только еврейской мелодией на качелях над пропастью... Странный эпизод в такой светлой картине. Мальчишки прыгающие с моста, плывущие по стремительному Анхору под мелодию "Уморя, у синего моря..." Великолепный фильм! Нежный, трогательный, тонкий, чувственный, сентиментальный. Хорошая игра молодых актеров: Мария Стерникова, Родион Нахапетов, Ровшан Агзамов,etc , талантливая режиссура -- Эльёр Ишмухамедов, замечательный сценарий-- Одельша Агишев. Хочется особо отметить отличную операторскую работу-- Дильшат Фатхулин. Фильм сделан в черно-белой гамме, подчеркивающей все остроту и сложность отношений и характеров, прекрасные «картинные кадры», красивые натурные городские съемки. Совершенно головокружительная музыка украинца Богдана Троцюка, который родился в Баку.. «Нежность» — это настоящее кино о любви . Даже о подвиге в недавнем «кровавом апреле ” режиссер тактично умалчивает. Ташкентцу к этой истории прибавляется ещё и экскурс в прошлое, трогающий потайные струнки души. И это бесконечно прекрасно…
Признаюсь, сначала фильм показался достаточно скучным, практически без действия, но постепенно втянулся, и оценил его необыкновенную лирику и атмосферность! :))
Одна из главных героинь Лена (М.Стерникова) особого впечатления не произвела, зато я остался в восторге от Мамуры (М.Махмудова) - настоящая восточная красавица! :))
В кинокартине великолепнейший саундтрек, но именно в связи с музыкой возник законный вопрос: какие именно мелодии сочинил композитор фильма Богдан Троцюк?!
Потому что в самом начале, сплавляясь по реке на покрышках, парни пели "У моря, у синего моря" ("Каникулы любви" Дза Пинац), а в самом конце, на "Дустлике" звучала композиция "Sabra Twist" оркестра Perez Prado.
А что же тогда написал сам Троцюк?! :))
Фильму же в целом - "7" по 10-балльной.
У Богдана Троцюка есть песня ,,Ради любви ",исполняет В,Толкунова. Поклонникам фильма рекомендую. Я её услышал раньше фильма, было интересно смотреть под знакомую мелодию.
Фильм сняли ещё до моего рождения, но как он мне нравится! Как и "Влюбленные" и "Прощай, зелень лета". Ишмухаметов - лирика, художник. Я родилась в Узбекистане и скучаю по его теплу, поэтому люблю эти фильмы. А ещё там учительница говорит с учениками на Вы, это так прекрасно!
отзывы
Я посмотрела «Влюбленные» и «Нежность».
«Нежность» мне понравилась больше.
По настроению это кино похоже на «Я шагаю по Москве».
Однажды я смотрела «Июльский дождь» в надежде поймать эту атмосферу.
Но нет. «Июльский дождь» другой, хотя и тоже любимый.
А здесь такое попадание.
Только грустно очень.
Зачем так…
ТАКОЕ кино сейчас уже не снимут.
Гениально. Абсолютно все. 60-е - это квинтэссенция морали и души нашего поколения. Жизнь без жажды наживы, с совершенно другими интересами. Эпоха 60-х ушла, а память не исчезла.
"…Не боюсь я ребят,
И ни ночи, ни дня,
Ни крутых кулаков,
Ни воды, ни огня,
А при ней, словно вдруг,
Подменяют меня.
Я гляжу ей вслед -
Ничего в ней нет,
А я всё гляжу -
Глаз не отвожу…"
"Нежность" посмотрела сегодня впервые: привлекло и воодушевило название фильма. Дата его премьеры вызвала улыбку. Не пожалела! Прекрасная работа над картиной всего её состава целиком! Глубочайший по содержанию, причём в разных аспектах фильм, после которого в моей душе долгим эхом зазвучали ноты тихой печали. Об одной из них:
"…И мне до тебя, где бы ты (я) не была,
Дотронуться сердцем не трудно.
Опять нас любовь за собой позвала.
Мы - нежность, мы - нежность,
Мы - вечная нежность друг друга…"
Но в картине:
"…Прозрачное небо над нами,
И чайки кричат над волнами,
Кричат, что рядом будем мы всегда,
Словно небо и вода…"
Рядом, словно небо и вода. Но рядом не значит быть вместе, воедино.
"Придуманная любовь - соната луны для органа,
Придуманная любовь - небесная Fata Morgana…"
Мудрость:
"После того, как плавка окончена, даём массе остыть. Только постепенно. Понял, да? Слишком быстро остудить её нельзя - рассыплется. Если передержишь возле печи - прогорит. Тут важно угадать. Следи за цветом огней. Сейчас он белый, значит, масса не остыла. Засёк?"
Чудесная мелодия нежности влечёт сердца… Но важно не наступить на горло собственной песне…
Где были мои глаза раньше ? :-(((
,, не решаюсь признаться тебе в тех сумасшедших мечтах ,
которые неизбежны ,
когда любишь и когда любовь огромна ,
а нежность беспредельна .'' ©
Нет , красоту и поэтичность картины , не похожей ни на что , я увидел сразу ...
,, У самого синего моря '' на баллонах , Паганини на качелях , барабанщик с улицы на плоту ....
Музыка Б.Троцюка ... да , неотрывна от изображения ...
Трёхлетняя девочка Леночка , как дочка с мамой ,со взрослой
Еленой , у которой ямочки на щеках , как у Буратино ( Мария Стерникова (!) красива - невыразимо )...
;-)))
А вот о больном сердце героини - понял только сейчас !
Понятны стали и сдавленные рыдания Тимура при виде платочка со слониками (как показано (!) ) , его нежелание идти на карнавал ...
Отказ Елены от дальнейших отношений с ним ...
,, Нежность '' - этот рассказ - о ней !
Электрический разряд только ускорил развязку .
И ведь Тимуру эта история пришла на ум совсем не просто так !
О сердце не знал даже он , но он был - на одной волне , он - СОчувствовал ...
,, Не хочу ...
Тимур , где ты ?
Хочу , чтобы было завтра
Хочу чтоб было всё , как ты говорил , Тимур ...
Хочу , чтоб было завтра ...''
Одна из главных героинь Лена (М.Стерникова) особого впечатления не произвела, зато я остался в восторге от Мамуры (М.Махмудова) - настоящая восточная красавица! :))
В кинокартине великолепнейший саундтрек, но именно в связи с музыкой возник законный вопрос: какие именно мелодии сочинил композитор фильма Богдан Троцюк?!
Потому что в самом начале, сплавляясь по реке на покрышках, парни пели "У моря, у синего моря" ("Каникулы любви" Дза Пинац), а в самом конце, на "Дустлике" звучала композиция "Sabra Twist" оркестра Perez Prado.
А что же тогда написал сам Троцюк?! :))
Фильму же в целом - "7" по 10-балльной.