"Значит лета макушка, безветрие, ведро, жара". Или:"Зреет рожь над жаркой нивой И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы". Вот прямо такие картины природы в фильме. Яркая раскраска, потешные нескладушные события, но какой смысл бытия! Небывальщина- неслыхальщина...
Ах, какое небо в фильме..! Как на полотнах некоторых художников- в половину картины, а то и больше. Красивое, безбрежное, летнее, огнедышащее, ярко раскрашенное- лубочное же! А поля какие..! Поля- куда взгляд не кинь! По этим полям хочется бежать, раскинув руки, долго бежать, будто лететь, подобно Бобылю. А какая озвучка..! Боже мой, все эти летние, умиротворяющие, ласкающие слух звуки: стрекотанье, цокотанье, трескотня, щебет и трели насекомых и птиц. Тишина и покой. И сидели среди этого жаркого покоя, под этим безбрежным небом, среди бескрайних полей Солдат с Незнамом, и рассказывал Солдат про Страну обетованную. Где молочные реки текут среди кисельных берегов. Где стоит колоколенка, блинчиком покрыта, а калачиком подперта, а образа в ней- пряничные, а кадила- яблочные. И каждому- своя стежка-дорожка в эту Страну обетованную... Ой, как мне нравится этот фильм, эта пульсирующая цветочная феерия, все русское, эпическое, зритель становится участником этого представления, показываемого в ярморочных вертепах. Ай, как здорово поработали авторы фильма! А у меня одни междометия остались, в таком я восхищении)
Впервые посмотрела и мне понравилось. Все такое русское. Я очень люблю все русское, я жила в прошлой жизни там, в Древней Руси. Все близкое и родное. Концовка вообще изумительная... Шел Незнам, семечки лузгал. С тоской оглядел свою ораву. Все хорошо, вроде, а душа чего-то просит, то ли полетов, то ли возвращения в беззаботное детство. Заново родился. Голый, как в ночь своего рождения, малыш побежал по снежку и скрылся за холмом. Как здорово... Давно это было. Так давно, что, почитай, и не было. Пересмотрю фильм обязательно.
Для меня - великолепный фильм. Сегодня припоминала в связи с передачей про Булдакова, что впервые я увидела его именно в этом фильме. И фильм хорош всем и во всем, а Булдаков тогда зацепил и запомнился навсегда. Прошло более тридцати лет, я фильм не пересматривала ( теперь попробую), но свой восторг хорошо помню.
После вчерашнего просмотра вернулись с мужем в 1983 год. ДК Шелгунова, "закрытый показ". Короткометражка с Жарковым, ансамбль "Яблоко" с Капуро, "Небывальщина". Потом "ловили" этот фильм по маленьким кинотеатрам, чтобы снова насладиться искусством. Спасибо всем создателям фильма.
Удивительно сильный, сложный, тонкий, лукавый и стильный фильм. Неподдельная реальность народной бытовой сказки прямо из Афанасьева, призрачный и обыденный мир мифа о рождении и смерти, о миге и вечности, о правде и неправде, о вере и насмешке, о святой простоте и простой святости, о мужчине и женщине, о...
Из современных писателей для меня по своей подлинности рядом стоит только Амос Тутуола с его Лесом Духов и Пальмовым Пьянарем, а из современного кино - Отар Иоселиани с фильмом И Стал Свет.
Решение изобразительного ряда в виде лубка, на первый взгляд, упрощает актерам игру: каждый герой жив только текущим эпизодом, вне истории, без подоплек и рефлексий. Казалось бы, типаж и типаж, режиссер подобрал да вписал в мизансцену. И тут вдруг выясняется, что плоско-прозрачные персонажи при всей условности действия и почти без диалога каким-то образом оказались настоящими живыми людьми. Это вышло оттого, что актеры добились такой же прозрачности от себя, от своей натуры и растворились каждый в своем образе, когда быть правдивым можно только изо всех сил оставаясь собой. Зверски трудно, но получилось. Верю. Отличная работа.
Отдельно о музыке и ее исполнении. Если правильно помню, то в титрах упоминаются народные хоры Курганской области. Попробуйте как-нибудь сосчитать, сколько тонов звучит в аккорде: "небы-ВА-льщина". 15? Или больше, чем в Пифагоровом строе? Класс!
Люблю и уважаю эту кинокартину. Спасибо авторам.
отзывы
Из современных писателей для меня по своей подлинности рядом стоит только Амос Тутуола с его Лесом Духов и Пальмовым Пьянарем, а из современного кино - Отар Иоселиани с фильмом И Стал Свет.
Решение изобразительного ряда в виде лубка, на первый взгляд, упрощает актерам игру: каждый герой жив только текущим эпизодом, вне истории, без подоплек и рефлексий. Казалось бы, типаж и типаж, режиссер подобрал да вписал в мизансцену. И тут вдруг выясняется, что плоско-прозрачные персонажи при всей условности действия и почти без диалога каким-то образом оказались настоящими живыми людьми. Это вышло оттого, что актеры добились такой же прозрачности от себя, от своей натуры и растворились каждый в своем образе, когда быть правдивым можно только изо всех сил оставаясь собой. Зверски трудно, но получилось. Верю. Отличная работа.
Отдельно о музыке и ее исполнении. Если правильно помню, то в титрах упоминаются народные хоры Курганской области. Попробуйте как-нибудь сосчитать, сколько тонов звучит в аккорде: "небы-ВА-льщина". 15? Или больше, чем в Пифагоровом строе? Класс!
Люблю и уважаю эту кинокартину. Спасибо авторам.