Весь фильм наблюдала только за Купченко. Какое спокойствие, какая независимость, уверенность в себе. Она самодостаточна, не смотря на то, что в одиночку воспитывает сына, помощи не просит, отец, вероятно, и помогает, но при таком характере, не всегда и не по многу. Слишком импульсивен и мало, кого любит, кроме себя. Как она просто и спокойно ест яблоко. Она сама невозмутимость. Это не отсутствие эмоций, а эмоциональная защищённость. Она в коконе любви, любви другого мужчины. А герой Ульянова ей уже не интересен, не волнует ее. Вот радуюсь за нее. Счастья ей. А ее бывший сам выбрал свой путь. Пусть им и идёт.
Очень давно смотрела этот фильм и практически забыла. А сегодня меня поражает, душевно цепляет даже не столько его содержание, сколько потрясающая игра (жизнь в кадре) двух прекрасных актёров.
Эх, какими только эпитетами не награждают главного героя неравнодушные зрители. И поделом, конечно, все правильно.
Но я каждый раз, пересматривая фильм, спрашиваю себя, как мог хороший, добрый, честный, любящий человек так страшно измениться?
Ведь все его письма написаны несомненно от чистого сердца, ведь была и взаимная искренняя любовь между этими людьми, и настоящая отцовская привязанность к сыну, и семейное счастье... Были мужские поступки, был характер. Всё было... и всё умерло.
Ну как же так происходит? Почему люди по собственной воле могут переломить через колено своё "я", свою сущность, человечность, свой внутренний свет, разрушить привычный мир, сделав несчастными и себя, и самых близких и любимых?..
Просто не верится, что такое возможно, но знаю, что возможно. А вопрос "как?" все равно не дает покоя.
В какой момент происходит этот сбой, как его узнать, различить, как вовремя остановиться, оглянуться, задуматься?.. Как услышать, что та самая нота, звучащая в каждом из нас, вдруг начинает фальшивить?..
А фильм потрясающий.
Не перестаю пересматривать эту картину. Много раз высказывалась здесь по-поводу этой ленты, повторяться не хочу. Это пожалуй одна из 3 х самых любимых картин Н. Михалкова и одна из удивительных ролей М.Ульянова. И .Купченко вне обсуждения, всегда хороша.
№123 Максим Марков
...
Правильно сказано. Автор хотел показать интриганов в научной среде, но увы
И напоследок отмечу то, что весьма редко бывает в советских фильмах: правильное изображение советского "среднего" быта, и его "давящая" роль- все эти стуки лифта, звонки будильника ( он звенит почему то вечером), свист чайника, резкие переходы от мрака к свету и наоборот, эта неряшливая плитка с типовых дешевым краном, коньяк в простенькой бутылке, невыразительное угощение- все это легко узнаваемо, и делает фильм более правдивым, жизненным, что ли. Вся эта обстановка - она не доминирует, но и не играет подчиненной роли, она - на равных с героями.
О! Коньяк в простенькой бутылке говорите))). Сейчас видел продают такой за 12000 руб. Не для коллекции - пить берут. Потому как не пойло в красивой бутылке, а ГОСТ. Так что коньяк настоящий, игра актеров настоящая, музыка Артемьева настоящая, стихи Лермонтова настоящие, губы у Ирины Купченко настоящие, какие бог дал...
Мощнейший, психологический и напряжённый фильм. Актёрская игра непревзойденная и живая. Сказать, что Ульянов и Купченко сыграли гениально, это сказать абсолютно ничего, они прожили в этом фильме. Все полтора часа держали в напряжении. Михаил Ульянов сыграл настоящего монстра, такого упыря сыграл на высочайшем уровне. Самая отрицательная его роль. Однако, в финале его уже не таким воспринимаешь, он понимает, что ему было хорошо со своим сыном и его бывшей женой, которую сыграла Ирина Купченко. В некоторых моментах заметно, что Ульянов играет самого Михалкова, речь и интонация очень похожи. Картина снята в камерном жанре, только диалоги, всё происходит в одной квартире. Только Эдуард Артемьев в начале появляется и конечно же его волшебная музыка звучит. Странно, что фильм малоизвестный, по ТВ я его вообще не видел никогда. Если честно, на мой взгляд, это даже лучший фильм Никиты Михалкова.
№26 waver
Фильм посмотрел впервые. Конечно, высочайшее актерское мастерство Купченко и Ульянова – главная ценность картины. Советская актерская школа была лучшей.
На мой взгляд, фильм хороший, но не шедевр. Видимо, Михалков хотел повторить или даже превзойти успех «Пяти вечеров», сняв еще более камерную ленту.
Что этому помешало, по моему исключительно субъективному мнению:
1.Сюжет мне показался надуманным, сами внезапно возникшие опасения бывшего мужа выглядят неправдоподобными.
Правильно сказано. Автор хотел показать интриганов в научной среде, но увы, не знал толком эту среду, и не как там выглядят интриги- вовсе не так, что вот де, кто то там будет вспоминать, что кто в студенческие-постстуденческие времена против него " написал". Эдак в киношно-театральной среде бывает, что вот, кто - когда то на премьере неловко или недоброжелательно выразился, и теперь надо помнить это десятки лет, и на основании этой обиды строить отношения с человеком, который уж не один раз со своей молодости изменился.
Удивляет так же, основание шантажа : Я расскажу сыну что его мать на самом деле не мать, и сделаю так, что бы он перешел ко мне жить !" Ну а Она воспринимает это совсем всерьез, да так эмоционально, что всю посуду в доме переколотила, дана шантажиста скатерть бросила...
Во-первых, тут уже не восьмилетний мальчик, а шестнадцатилетний юноша, уже вполне сформировавшийся, и который на вот такие притязания " настоящего отца" не просто поплачет, как ребенок, и будет вынужден привыкать к новым реалиям, а у него хватит психических сил, воли , противостоять такой наглости.
Во-вторых, отец "собирается " перевести сына на жительство в семью, в которой он сам находится в подчиненном положении, и где вот такому финту мужа-приймака наверняка не будут рады, если не сказать больше, и потому он на это не пойдет.
Уверен, что Она вполне это должна представлять, и потому не реагировать так бурно на шантаж.
А в остальном соглашусь - да, конечно, хороший телеспектакль, с хорошими актерами.
И напоследок отмечу то, что весьма редко бывает в советских фильмах: правильное изображение советского "среднего" быта, и его "давящая" роль- все эти стуки лифта, звонки будильника ( он звенит почему то вечером), свист чайника, резкие переходы от мрака к свету и наоборот, эта неряшливая плитка с типовых дешевым краном, коньяк в простенькой бутылке, невыразительное угощение- все это легко узнаваемо, и делает фильм более правдивым, жизненным, что ли. Вся эта обстановка - она не доминирует, но и не играет подчиненной роли, она - на равных с героями.
№119 Светлана Рыжова
Еще одна цитата в подтверждение моего предположения. Герой Ульянова говорит, что теща настраивает против него дочь Наталью. А зачем? Если бы он был отцом Натальи и любимым мужем ее дочери, она не стала бы этого делать. Этот человек абсолютно чуждый элемент в семье, и терпят его только для того, чтобы у дочери был законный муж, а у внучки законный отец. Отвратительно не только то, что человек женился на нелюбимой женщине ради карьеры, но и то, что он рассказывает бывшей жене про свои унижения в семье академика. Он что же, рассчитывает на сочувствие?
Тёща - тоже человек.
Они живут в одной квартире, постоянно общаются...
И ей зятёк не нравится.
Это зятёк говорит, что "тёща настраивает против него". А тёща просто живёт в своей квартире, ведёт себя, как хочет и говорит то, что думает.
№114 Лана
Вижу в нем несчастного подлеца, который бросил жену ради карьеры, который приходил и согревался в этом доме т.к. в другом - он никто. Ну не был долго, бывает (заботы, дела, проблемы и пр.). Но из рассказа видно, что он приходил как к себе домой. что все было как дома. Он и сейчас пришел ДОМОЙ. Да, ему надо знать о мерзости. надо выведать это, но тем не менее он находится ДОМА, с женщиной. которую ревнует. к которой тянется душой, пусть и не осознавая это. Он душой то здесь, в этом доме, с этой женщиной и сыном.
Жалко ли мне его? -немного, как любого несчастного человека. Но по большому счету - НЕТ. Он расплачивается за свою низость и подлость, своей сытой жизнью и карьерой. Ну, по делам и награда.
В принципе согласен с Вами. Безусловно уважаю Ваше мнение.
А я более жёсткий человек. Поэтому мне его и не жалко.
№118 Светлана Рыжова
У меня родилась такая мысль, что этого человека взяли в семью академика, чтобы прикрыть грех дочери.
Мысль, конечно, интересная.
№119 Светлана Рыжова
Герой Ульянова говорит, что теща настраивает против него дочь Наталью. А зачем? Если бы он был отцом Натальи и любимым мужем ее дочери, она не стала бы этого делать.
Ой, Светлана, ещё как стала бы, если бы он ей был не по нраву (а уж нравом своим он мало какую тёщу устроил бы). Разве вы в жизни таких примеров не встречали? Их много.
Еще одна цитата в подтверждение моего предположения. Герой Ульянова говорит, что теща настраивает против него дочь Наталью. А зачем? Если бы он был отцом Натальи и любимым мужем ее дочери, она не стала бы этого делать. Этот человек абсолютно чуждый элемент в семье, и терпят его только для того, чтобы у дочери был законный муж, а у внучки законный отец. Отвратительно не только то, что человек женился на нелюбимой женщине ради карьеры, но и то, что он рассказывает бывшей жене про свои унижения в семье академика. Он что же, рассчитывает на сочувствие?
№90 Maige
...
Мне тоже так показалось. Всё же, здесь нужен роковой красавец, не так давно завлекший дочь академика. А Ульянов, бесспорно хороший артист, но как- то несуразен здесь.
У меня родилась такая мысль, что этого человека взяли в семью академика, чтобы прикрыть грех дочери. Герой Ульянова сказал: "Ты думаешь, я не знаю, что Светка спала с Борькой? Знал!" Так вот, Борька сделал Светке ребенка и слинял, поэтому Светку выдали замуж за человека, который женился ради карьеры, и его в семье академика презирают. Так что ему не нужно было завлекать дочь академика, его самого привлекли. Еще одна реплика о теперешней жене: "Она ленивая, не успеешь снять галстук, она уже спит". Это значит, что жена избегает интимных отношений. Возможно, он не догадывается, что Наташа не его дочь, а может быть и догадывается, но старается не думать.
Лана, это так, конечно. Но я имею в виду не обязательно такую, которая с большой буквы и на всю жизнь. Но всё же и не то гнильё, о котором можно говорить применительно к герою фильма.
Мне нравится концовка фильма ... идет свет и ее счастье.
... Лана, так о том и речь, ведь и я о том же. Говоря о любви, имею в виду настоящую.
... Я о завершении его визита, когда Валентин и сын ломают дверь.
... Ну вот по большому счёту мы все и сошлись в едином мнении. Это приятно.
Настоящая любовь мало кому дается. Это дар, и не всегда счастливый. Очень часто в таких отношениях один любит, а другой просто пользуется этой любовью. И расплата бывает за настоящую любовь очень страшной и жесткой т.к. те, кто пользуется этой любовью (это могут быть самые дорогие люди) всегда прежде думают о себе, и идут на все ради своих интересов.Я по себе скажу, я за свою нормальную любовь, заплатила ТАК, что... мороз по коже и волосы дыбом. Жизнью заплатила, по-сути. И те, кто прежде всего любят себя, знают, что возможна такая расплата, и они не готовы к этому (да и никто не готов, но просто обе стороны не могут иначе).
Мне нравится концовка фильма, когда героиня в кладовке, и тут вламывается сын с будущем мужем - и идет свет и ее счастье. Напоминает свет сошедший с небес. Классно.
Да как подонка можно жалеть, если он даже самым святым шантажирует - тем, что расскажет сыну,что мама у него не родная. Да ...(мат), ты женщине ноги должен целовать, что она вышла за тебя с ребенком, что воспитала как родного ТВОЕГО сына. Что после развода сын остался с ней, она не спихнула его никуда, не призналась в том, что не родная, а воспитывала ТВОЕГО сына, даже когда ты стал реже приходить.
Он на нее молиться должен, что она сделала и делает для его сына. Но этот мерзавец еще и шантажировать стал. Не жалко его. ХОть в фильме награда нашла своего героя. в жизни это не всегда бывает.
отзывы
Но я каждый раз, пересматривая фильм, спрашиваю себя, как мог хороший, добрый, честный, любящий человек так страшно измениться?
Ведь все его письма написаны несомненно от чистого сердца, ведь была и взаимная искренняя любовь между этими людьми, и настоящая отцовская привязанность к сыну, и семейное счастье... Были мужские поступки, был характер. Всё было... и всё умерло.
Ну как же так происходит? Почему люди по собственной воле могут переломить через колено своё "я", свою сущность, человечность, свой внутренний свет, разрушить привычный мир, сделав несчастными и себя, и самых близких и любимых?..
Просто не верится, что такое возможно, но знаю, что возможно. А вопрос "как?" все равно не дает покоя.
В какой момент происходит этот сбой, как его узнать, различить, как вовремя остановиться, оглянуться, задуматься?.. Как услышать, что та самая нота, звучащая в каждом из нас, вдруг начинает фальшивить?..
А фильм потрясающий.
...
Правильно сказано. Автор хотел показать интриганов в научной среде, но увы
И напоследок отмечу то, что весьма редко бывает в советских фильмах: правильное изображение советского "среднего" быта, и его "давящая" роль- все эти стуки лифта, звонки будильника ( он звенит почему то вечером), свист чайника, резкие переходы от мрака к свету и наоборот, эта неряшливая плитка с типовых дешевым краном, коньяк в простенькой бутылке, невыразительное угощение- все это легко узнаваемо, и делает фильм более правдивым, жизненным, что ли. Вся эта обстановка - она не доминирует, но и не играет подчиненной роли, она - на равных с героями.
Фильм посмотрел впервые. Конечно, высочайшее актерское мастерство Купченко и Ульянова – главная ценность картины. Советская актерская школа была лучшей.
На мой взгляд, фильм хороший, но не шедевр. Видимо, Михалков хотел повторить или даже превзойти успех «Пяти вечеров», сняв еще более камерную ленту.
Что этому помешало, по моему исключительно субъективному мнению:
1.Сюжет мне показался надуманным, сами внезапно возникшие опасения бывшего мужа выглядят неправдоподобными.
Удивляет так же, основание шантажа : Я расскажу сыну что его мать на самом деле не мать, и сделаю так, что бы он перешел ко мне жить !" Ну а Она воспринимает это совсем всерьез, да так эмоционально, что всю посуду в доме переколотила, дана шантажиста скатерть бросила...
Во-первых, тут уже не восьмилетний мальчик, а шестнадцатилетний юноша, уже вполне сформировавшийся, и который на вот такие притязания " настоящего отца" не просто поплачет, как ребенок, и будет вынужден привыкать к новым реалиям, а у него хватит психических сил, воли , противостоять такой наглости.
Во-вторых, отец "собирается " перевести сына на жительство в семью, в которой он сам находится в подчиненном положении, и где вот такому финту мужа-приймака наверняка не будут рады, если не сказать больше, и потому он на это не пойдет.
Уверен, что Она вполне это должна представлять, и потому не реагировать так бурно на шантаж.
А в остальном соглашусь - да, конечно, хороший телеспектакль, с хорошими актерами.
И напоследок отмечу то, что весьма редко бывает в советских фильмах: правильное изображение советского "среднего" быта, и его "давящая" роль- все эти стуки лифта, звонки будильника ( он звенит почему то вечером), свист чайника, резкие переходы от мрака к свету и наоборот, эта неряшливая плитка с типовых дешевым краном, коньяк в простенькой бутылке, невыразительное угощение- все это легко узнаваемо, и делает фильм более правдивым, жизненным, что ли. Вся эта обстановка - она не доминирует, но и не играет подчиненной роли, она - на равных с героями.
Еще одна цитата в подтверждение моего предположения. Герой Ульянова говорит, что теща настраивает против него дочь Наталью. А зачем? Если бы он был отцом Натальи и любимым мужем ее дочери, она не стала бы этого делать. Этот человек абсолютно чуждый элемент в семье, и терпят его только для того, чтобы у дочери был законный муж, а у внучки законный отец. Отвратительно не только то, что человек женился на нелюбимой женщине ради карьеры, но и то, что он рассказывает бывшей жене про свои унижения в семье академика. Он что же, рассчитывает на сочувствие?
Они живут в одной квартире, постоянно общаются...
И ей зятёк не нравится.
Это зятёк говорит, что "тёща настраивает против него". А тёща просто живёт в своей квартире, ведёт себя, как хочет и говорит то, что думает.
Вижу в нем несчастного подлеца, который бросил жену ради карьеры, который приходил и согревался в этом доме т.к. в другом - он никто. Ну не был долго, бывает (заботы, дела, проблемы и пр.). Но из рассказа видно, что он приходил как к себе домой. что все было как дома. Он и сейчас пришел ДОМОЙ. Да, ему надо знать о мерзости. надо выведать это, но тем не менее он находится ДОМА, с женщиной. которую ревнует. к которой тянется душой, пусть и не осознавая это. Он душой то здесь, в этом доме, с этой женщиной и сыном.
Жалко ли мне его? -немного, как любого несчастного человека. Но по большому счету - НЕТ. Он расплачивается за свою низость и подлость, своей сытой жизнью и карьерой. Ну, по делам и награда.
А я более жёсткий человек. Поэтому мне его и не жалко.
У меня родилась такая мысль, что этого человека взяли в семью академика, чтобы прикрыть грех дочери.
Герой Ульянова говорит, что теща настраивает против него дочь Наталью. А зачем? Если бы он был отцом Натальи и любимым мужем ее дочери, она не стала бы этого делать.
...
Мне тоже так показалось. Всё же, здесь нужен роковой красавец, не так давно завлекший дочь академика. А Ульянов, бесспорно хороший артист, но как- то несуразен здесь.
Настоящая любовь мало кому дается.
..
... Лана, так о том и речь, ведь и я о том же. Говоря о любви, имею в виду настоящую.
... Я о завершении его визита, когда Валентин и сын ломают дверь.
... Ну вот по большому счёту мы все и сошлись в едином мнении. Это приятно.
Мне нравится концовка фильма, когда героиня в кладовке, и тут вламывается сын с будущем мужем - и идет свет и ее счастье. Напоминает свет сошедший с небес. Классно.
Да как подонка можно жалеть, если он даже самым святым шантажирует - тем, что расскажет сыну,что мама у него не родная. Да ...(мат), ты женщине ноги должен целовать, что она вышла за тебя с ребенком, что воспитала как родного ТВОЕГО сына. Что после развода сын остался с ней, она не спихнула его никуда, не призналась в том, что не родная, а воспитывала ТВОЕГО сына, даже когда ты стал реже приходить.
Он на нее молиться должен, что она сделала и делает для его сына. Но этот мерзавец еще и шантажировать стал. Не жалко его. ХОть в фильме награда нашла своего героя. в жизни это не всегда бывает.