Heт ничего странного в том, почему в суровые военные годы Протазанов и Ганиев останавливают свое внимание на образе веселого героя народов Востока — Ходжи Насреддина: рассказы об этом умном, смелом и находчивом персонаже фольклора пользовались большой популярностью на фронте и в тылу. В изобилии возникали новые истории о Насреддине, в которых возмутитель спокойствия эмиров, торгашей, вельмож вслед за Багдадом, Ходжентом посещал Берлин и побеждал своим остроумием и находчивостью фашистских главарей— Гитлера, Геббельса и других. Фронтовые газеты нередко публиковали лучшие образцы антифашистских анекдотов с участием Насреддина.
Я. Протазанов и Н. Ганиев, работая над комедией «Насреддин в Бухаре», старались бережно перенести на экран богатство и своеобразие национального фольклора—ценнейшего клада народной мудрости.
X. Акбаров
«20 режиссерских биографий», 1971 год, из-во «Искусство»
обсуждение >>