Очень хороший фильм, цельный, с достоверными характерами. Исключительно удачное соединение хроникальных кадров с постановочными. Трофимов какой замечательный. Да ни к кому из актёров претензий нет. Как не хочется умирать, когда до Победы уже несколько шагов, вот она, на соседней улице. И как тяжело выбирать между солдатским долгом и желанием жить. А вопрос «И чего им не хватало?», зачем к нам полезли, адресованный русским солдатом Берлину, хочется на табличках вдоль всей границы поставить.
Что интересно.Прототипом офицера ходившего в ставку гитлера был совсем недавно скончавшийся композитор Эшпай.Он был разведчиком и последним человеком разговариющим с генералом Кребсом или Крепсом,не помню.Он был последним комендантом Берлина и застрелился сразу после разговора с нашим композитором.
И я его смотрел первый раз летом 1969г.,ещё был жаркий вечер. И назывался фильм "На пути в Берлин". Тогда понравился,сейчас бы не произвёл того впечатления. Военные действия показаны очень достоверно. Фильм односерийный,но смотрится масштабно.
Я смотрел его первый раз, когда он только вышел на экраны, и назывался он тогда "Последний день войны". Какому идиоту пришло в голову поменять название?
Фильм совершенно оттепельный, с человечинкой - ничего общего с более поздними какашными лживыми плакатами типа "Освобождение" с монументоподобным Жуковым и ползучим оправданием сталинщины. Во время Оттепели созданы лучшие фильмы о войне - и самые из них, безусловно, "Хроника пикирующего бомбардировщика" и этот фильм.
О людях на фоне войны. Николай Трофимов понравился, как Тушин в "Война и Мир", душевный солдат-трудяга.
"Пока пулемёты не подавите, не атаковать", ктоб спорил, чай уже не 41-й год. А вот отца большого семейства, Иван Егорыча, под конец войны, не гоже отправлять в "логово" связь проводить.
№10 Ядоцент
Однако хотя Сталина в фильме и нет, весьма заметно, что некоторые батальные сцены в начале и середине "позаимствованы" из "сталинского" фильма "Падение Берлина" (1949)
Однако хотя Сталина в фильме и нет, весьма заметно, что некоторые батальные сцены в начале и середине "позаимствованы" из "сталинского" фильма "Падение Берлина" (1949)
Вы меня простите великодушно, но что Вы имеете в виду? По-вашему в рейхсканцелярию должен был идти Сталин? Так то Вам машина времени нужна, а здесь показан эпизод, который вошел не только в этот фильм. Помнится такую же роль, как Трофимов, играл Куравлев. Ну зашел Геббельс, ну и что? Сталин то с какого боку нужен?
Нет, в рейхсканцелярию Сталину идти не нужно. Не нужно и Геббельсу быть в Ставке Верховного Главнокомандующего. Не нужно даже машины времени, как вы это предлагаете. Помнится, Сталин и Геббельс существовали в одну и ту же эпоху. Но вот довырезались до того, что дальше стали просто писать сюжеты таким образом, что Гитлер, Гиммлер, Геббельс и пр. в них катались как сыр в масле, а с нашей стороны можно было им противопоставить лишь очень волевого и могучего Жукова, без которого Сталин не мог и слова сказать, а затем, когда Хрущёв отправил Жукова отдыхать на дачу и писать мемуары, то и сам Жуков уже тоже никому стал не нужен. С фашистской стороны, таким образом, против нас воевали яркие, запоминающиеся личности, а со стороны Советского Союза - серая масса людей, победившая их численностью и с огромным количеством жертв. До некоторой степени вы правы, ибо я говорю не только и не столько о данном фильме, сколько о наметившейся тенденции в кинематографе - преувеличивать наши жертвы, и преуменьшать твёрдость духа советского человека, его умение постоять за Родину и за себя, как и его веру в то, что с таким Главнокомандующим и ГКО, который он возглавляет - его никому победить невозможно. Ещё раз напомню, что это, по моему мнению, не недостаток данного фильма, а нехороший вектор нашего кинематографа послесталинского Советского Союза, что отразилось и на фильме, ибо фильм, в конце концов, создаёт вся система, которая неизбежно формирует и актёров и режиссёров, его создавших.
№7 pianomanrus
Здесь даже пишут, что надо показывать "без прикрас". Вот интересно - показать Геббельса и не показать Сталина - это оно и есть?
Вы меня простите великодушно, но что Вы имеете в виду? По-вашему в рейхсканцелярию должен был идти Сталин? Так то Вам машина времени нужна, а здесь показан эпизод, который вошел не только в этот фильм. Помнится такую же роль, как Трофимов, играл Куравлев. Ну зашел Геббельс, ну и что? Сталин то с какого боку нужен?
Вдова актера Александра Суснина Валентина Дмитриевна написала, что роль немецкого полковника в сценарии была написана на русском языке. Сам Суснин обратился к преподвателю немецкого языка в пединституте Герцена, которая перевела ему роль на немецкий язык. Он долго с ней репетировал и постарался сыграть немца.
Можно пошутить, вспомнив фильм "Парень из нашего города", там, правда речь шла о рязанском лице и французском языке. Но сам Суснин любил вспоминать эту шутку.
В фильме действительно много русских актеров, сыгравших немцев. Обычно на эти роли приглашали прибалтийских атеров или самого настоящего автрийца Кнаусмюллера.
отзывы
Я смотрел его первый раз, когда он только вышел на экраны, и назывался он тогда "Последний день войны".
Фильм совершенно оттепельный, с человечинкой - ничего общего с более поздними какашными лживыми плакатами типа "Освобождение" с монументоподобным Жуковым и ползучим оправданием сталинщины. Во время Оттепели созданы лучшие фильмы о войне - и самые из них, безусловно, "Хроника пикирующего бомбардировщика" и этот фильм.
"Пока пулемёты не подавите, не атаковать", ктоб спорил, чай уже не 41-й год. А вот отца большого семейства, Иван Егорыча, под конец войны, не гоже отправлять в "логово" связь проводить.
Однако хотя Сталина в фильме и нет, весьма заметно, что некоторые батальные сцены в начале и середине "позаимствованы" из "сталинского" фильма "Падение Берлина" (1949)
Да, это ощущается.
Вы меня простите великодушно, но что Вы имеете в виду? По-вашему в рейхсканцелярию должен был идти Сталин? Так то Вам машина времени нужна, а здесь показан эпизод, который вошел не только в этот фильм. Помнится такую же роль, как Трофимов, играл Куравлев. Ну зашел Геббельс, ну и что? Сталин то с какого боку нужен?
Здесь даже пишут, что надо показывать "без прикрас". Вот интересно - показать Геббельса и не показать Сталина - это оно и есть?
Можно пошутить, вспомнив фильм "Парень из нашего города", там, правда речь шла о рязанском лице и французском языке. Но сам Суснин любил вспоминать эту шутку.
В фильме действительно много русских актеров, сыгравших немцев. Обычно на эти роли приглашали прибалтийских атеров или самого настоящего автрийца Кнаусмюллера.