№77 Дина Николина
... Милый папенька когда-то помог Сурмиловой с карьерой, она же отнеслась к нему с чёрной неблагодарностью, за что и поплатилась. Ну и вообще-то не упоминается, что её выгнали из театра, найдутся и для неё роли.
Сурмилова когда-то сменила приму, ее сменила Лизанька, а Лизаньку сменит в свое время молодая дебютантка. В театре так происходит во все времена. Но меня поражает наивность Синичкина, который вдруг решил, что Сурмилова даст дебют его дочери, потенциальной конкурентке, а Сурмилова предложила его дочери "всего лишь" стать фигуранткой. А чего он ждал? Что она уступит его дочери главные роли, а сама удалится?
В этом фильме много великолепных артистов, а я всегда восхищаюсь Яковлевым, у него это одна из первых ролей в кино, и он уморительно смешной.
пастор Шлаг или светлый образ его 06.04.2024 - 20:43:46
Начало фильма, вероятно, содержит анахронизм. Лев Гурыч с дочкой идут по шпалам и говорят всякие смешные вещи. Но действие водевиля происходит (если по дате написания) в 1840 году, до строительства железных дорог в России -кроме маленькой Царкосельской.К сожалению, текст водевиля не нашёл, так что вопрос о том, чья придумка про шпалы, остаётся открытым.))
№37 Тея
Не могу не сравнивать старую версию с новой. Нравятся обе, но по-разному. Старая версия -- это фильм О ТЕАТРЕ. Новая -- сама по себе театральна.
В старой версии обожаю "пьесу в пьесе":
- Чу, жрица Солнца к нам сюда должна явиться!
- Явилась я! Но я уже не жрица!
Прекрасный юноша из дальних стран
Похитил сердце перуанской девы!
Тоже поддерживаю. Я на странице "Лев Гурыч Синичкин" писала тоже самое, что Лизочек та еще проходимка, вся в бездарного папочку. Недаром его так любили торговки гнилых помидор и моченых яблок:)), в отличии, кстати от Сурмиловой, на которую ходила публика.
№74 AquaMarine555
Сто раз смотрела и "Подмостки" и "Лев Гурыч" 1974, но только сегодня отчего-то иначе посмотрела на сюжет водевиля со всем известным сюжетом...
Мне вдруг стало жаль Сурмилову. Ведь она как минимум лет 15 на этой сцене. Долгие годы положила на то, чтобы занять это "место под солнцем", стать примой, завести покровителя и богатого поклонника.
А тут вдруг нежданно-негаданно появляется неведомо откуда 17-летняя поскакушка с папашкой-интриганом, оставшимся не у дел, и бац - занимает её место, забирает роли, а в придачу и любовника.
Что будет теперь с Сурмиловой, которой уже как-бы далеко за 35? Провинциальные актёры "с неба звезд не хватают"... Публика немедленно её забудет... Любовник Ветринский уже её бросил... Граф в силу своего критинизма ничем сильно не поможет актрисе, так лихо выставленной вон. Сбережений у неё, судя по всему, не так много, так как она и думать не думала, что ветер провинциальных интриг снесёт её с ног в один день.
А хитрая и беспринципная Лизонька начнёт свою карьеру легко, весело, непринужденно, ни о ком не задумываясь. Для размышлений у неё есть милый папенька, который "на раз "решит все проблемы.
Присоединяюсь к этому мнению. Раньше я радовалась, что молодая дебютантка с успехом обошла зазнавшуюся приму. А сейчас стали неприятны поступки Синичкиных - путем интриг и обмана устранить конкурентку и занять её место, да еще и посмеяться над ней. А у Сурмиловой возраст, и куда ей деваться, если её вытеснят молодая конкурентка с папенькой-интриганом? Да, он просил места для дочери у Сурмиловой, но, во-первых, действовал неделикатно, нахрапом, давай, мол, и всё. А, во-вторых, Сурмилова и не отказала. Дочери обещала место фигурантки (участницы кордебалета, хора), а самому Синичкину - должность кассира. Это уже удача, вдвоём бы и пошли служить в театр, постепенно нарабатывая авторитет. Но им нужно всё и сразу, хотя Синичкин – плохой актер (не зря его забрасывали мочеными яблоками), а Лизанька – вообще не актриса, опыта у неё нет никакого, только потенциальное дарование. Думаю, что то, что началось нехорошо, обманом, так же нехорошо и закончится. Князь и граф не простят то, что их провели, как детей (тем более, что Лизанька не собирается вступать с ними в связь), а Раиса Сурмилова приложит все силы, чтобы отомстить (и трудно её в этом обвинить). К сожалению, театр и кинематограф держатся на связях, интригах, подсиживании и т.п.
Теперь, после просмотра обеих экранизаций -"На подмостках сцены" (НПС) и "Лев Гурыч Синичкин" (ЛГС) - хотелось бы провести сравнительную характеристику персонажей и господ-актёров.
Главные герои (Вас.Меркурьев и Ник.Трофимов) примерно одинаковы, и оба великолепны! :))
То же самое, только со знаком "минус" можно сказать и про обеих Лизонек: ни Л.Юдина, ни Г.Федотова не произвели на меня никакого впечатления.
Неужели авторы фильмов не могли подыскать на эту роль более ярких и эффектных актрис?!
Влюблённая пара НПС (Т.Карпова и Ник.Афанасьев) просто в одну калитку уделывает своих "конкурентов" из ЛГС; ну какая из Мордюковой театральная "прима", а из Куравлёва - гусар-любовник?!
Если только в "насмешку-с"! ;))
Оба драматурга (М.Яншин и О.Табаков), как и оба мецената (Ю.Любимов и М.Козаков) - на одном высоком уровне.
Общий "счёт": "На подмостках сцены" - "Лев Гурыч Синичкин" - 6:4 (а по моим десятибалльным оценкам 8:7).
Так уж получилось, что неожиданно воспылав любовью к мюзиклам, я сначала посмотрел "Лев Гурыч Синичкин"(1974), и только после вспомнил, что есть более ранняя экранизация этой же пьесы под названием "На подмостках сцены"(1956).
И этот фильм понравился мне несравнимо больше! :))
ЛГС рассчитан на "подготовленного зрителя", который прекрасно знает сюжет пьесы, поэтому в телефильме некоторые моменты либо опущены вовсе (например, пылкие свидания Сурмиловой и Ветринского), либо показаны "скороговоркой" (например, молниеносное озарение Лизоньки переслать письмо графа его бывшей фаворитке).
"На подмостках сцены" же действие развивается "с нуля", а все поступки персонажей вполне логичны.
Из актёров особо отмечу Вас.Меркурьева, Ст.Чекана (очень колоритный кучер получился! :)), Мих.Яншина, и парочку "влюблённых" из не самых известных мне мастеров кино Т.Карповой и Ник.Афанасьева.
Плюс: сильная постановка, яркие костюмы и прекрасный саундтрек.
Так что "восьмерик" (по 10-балльной) вам, граждане, на душу населения"! (с) :))
№79 Космонавт
Надо же, какой экзотический подбор эпизодников в этом фильме: Юрий Яковлев - одна из первых ролей; Владимир Трошин - будущий знаменитый лирический баритон; Александр Хвыля и Николай Кутузов - Морозко из одноименного фильма и старуха ведьма из "Вия")
Надо же, какой экзотический подбор эпизодников в этом фильме: Юрий Яковлев - одна из первых ролей; Владимир Трошин - будущий знаменитый лирический баритон; Александр Хвыля и Николай Кутузов - Морозко из одноименного фильма и старуха ведьма из "Вия")
№74 AquaMarine555
Сто раз смотрела и "Подмостки" и "Лев Гурыч" 1974, но только сегодня отчего-то иначе посмотрела на сюжет водевиля со всем известным сюжетом...
Мне вдруг стало жаль Сурмилову. Ведь она как минимум лет 15 на этой сцене. Долгие годы положила на то, чтобы занять это "место под солнцем", стать примой, завести покровителя и богатого поклонника.
А тут вдруг нежданно-негаданно появляется неведомо откуда 17-летняя поскакушка с папашкой-интриганом, оставшимся не у дел, и бац - занимает её место, забирает роли, а в придачу и любовника.
Трофимов был настолько мил, играя Льва Гурыча, что такие мысли никогда не посещали меня, а вот Меркурьев заставил задуматься... Картина называется: "Здрастье, вы нас не ждали! Но мы у вас тут будем жить, а вы как-нибудь потеснитесь... ну хотя бы во двор... во двор".
Что будет теперь с Сурмиловой, которой уже как-бы далеко за 35? Провинциальные актёры "с неба звезд не хватают"... Публика немедленно её забудет... Любовник Ветринский уже её бросил... Граф в силу своего критинизма ничем сильно не поможет актрисе, так лихо выставленной вон. Сбережений у неё, судя по всему, не так много, так как она и думать не думала, что ветер провинциальных интриг снесёт её с ног в один день.
А хитрая и беспринципная Лизонька начнёт свою карьеру легко, весело, непринужденно, ни о ком не задумываясь. Для размышлений у неё есть милый папенька, который "на раз "решит все проблемы.
За Ветринского она, скорей всего, замуж не выйдет. Он хоть и богат, но так и будет волочиться всю жизнь "за юбками", превратясь в старости в очередного графа Зефирова.
Ей, вероятно, волею Судьбы, подвернется более серьезная партия из Москвы или Петербурга, и проиграв на сцене пару-тройку лет, лет эдак до 20-21, она также стремительно бросит театр, также как влетела в него, став какой-нибудь княгиней.
Милый папенька когда-то помог Сурмиловой с карьерой, она же отнеслась к нему с чёрной неблагодарностью, за что и поплатилась. Ну и вообще-то не упоминается, что её выгнали из театра, найдутся и для неё роли.
№61 Ивлев Игорь
Мирьям (Хайфа)
...
Вот в этом и разница. Прописали роли. Получили хорошую комедию, на манер А.Н.Островского. Убили водевиль.
Полностью согласна фильмы совсем разные. "Лев Гурыч..." это водевиль, не претендующий на глубину или логичность сюжета. Главное на момент представления развлечь публику. На подмостках сцены - комедия, от-того и песен меньше и более сатирично показан театр "изнутри".
Евгения Олеговна (Москва) (Москва) 29.06.2019 - 12:40:46
Очень милый фильм! Меркурьев-благородный отец,
готовый на всё ради своей доченьки.
Молоденький Юрий Яковлев-феерверк)))
Если бне прочла список актеров-Любимова бы и не узнала)))
Чекан-шикарен, Абрикосов-великолепен.
Эта экранизация намного симпатичнее чем фильм 1974 года!
Юдина-прекрасна и очаровательна!
Сто раз смотрела и "Подмостки" и "Лев Гурыч" 1974, но только сегодня отчего-то иначе посмотрела на сюжет водевиля со всем известным сюжетом...
Мне вдруг стало жаль Сурмилову. Ведь она как минимум лет 15 на этой сцене. Долгие годы положила на то, чтобы занять это "место под солнцем", стать примой, завести покровителя и богатого поклонника.
А тут вдруг нежданно-негаданно появляется неведомо откуда 17-летняя поскакушка с папашкой-интриганом, оставшимся не у дел, и бац - занимает её место, забирает роли, а в придачу и любовника.
Трофимов был настолько мил, играя Льва Гурыча, что такие мысли никогда не посещали меня, а вот Меркурьев заставил задуматься... Картина называется: "Здрастье, вы нас не ждали! Но мы у вас тут будем жить, а вы как-нибудь потеснитесь... ну хотя бы во двор... во двор".
Что будет теперь с Сурмиловой, которой уже как-бы далеко за 35? Провинциальные актёры "с неба звезд не хватают"... Публика немедленно её забудет... Любовник Ветринский уже её бросил... Граф в силу своего критинизма ничем сильно не поможет актрисе, так лихо выставленной вон. Сбережений у неё, судя по всему, не так много, так как она и думать не думала, что ветер провинциальных интриг снесёт её с ног в один день.
А хитрая и беспринципная Лизонька начнёт свою карьеру легко, весело, непринужденно, ни о ком не задумываясь. Для размышлений у неё есть милый папенька, который "на раз "решит все проблемы.
За Ветринского она, скорей всего, замуж не выйдет. Он хоть и богат, но так и будет волочиться всю жизнь "за юбками", превратясь в старости в очередного графа Зефирова.
Ей, вероятно, волею Судьбы, подвернется более серьезная партия из Москвы или Петербурга, и проиграв на сцене пару-тройку лет, лет эдак до 20-21, она также стремительно бросит театр, также как влетела в него, став какой-нибудь княгиней.
Память – дама капризная, можно сказать, «девушка с характером». Если ты на виду, тебя помнят и любят, но как только твоя тень исчезает в глубине десятилетий, о тебе перестанут вспоминать и вскоре с трудом будут запоминать вновь открывшуюся им личность.
отзывы
... Милый папенька когда-то помог Сурмиловой с карьерой, она же отнеслась к нему с чёрной неблагодарностью, за что и поплатилась. Ну и вообще-то не упоминается, что её выгнали из театра, найдутся и для неё роли.
В этом фильме много великолепных артистов, а я всегда восхищаюсь Яковлевым, у него это одна из первых ролей в кино, и он уморительно смешной.
Не могу не сравнивать старую версию с новой. Нравятся обе, но по-разному. Старая версия -- это фильм О ТЕАТРЕ. Новая -- сама по себе театральна.
В старой версии обожаю "пьесу в пьесе":
- Чу, жрица Солнца к нам сюда должна явиться!
- Явилась я! Но я уже не жрица!
Прекрасный юноша из дальних стран
Похитил сердце перуанской девы!
Сто раз смотрела и "Подмостки" и "Лев Гурыч" 1974, но только сегодня отчего-то иначе посмотрела на сюжет водевиля со всем известным сюжетом...
Мне вдруг стало жаль Сурмилову. Ведь она как минимум лет 15 на этой сцене. Долгие годы положила на то, чтобы занять это "место под солнцем", стать примой, завести покровителя и богатого поклонника.
А тут вдруг нежданно-негаданно появляется неведомо откуда 17-летняя поскакушка с папашкой-интриганом, оставшимся не у дел, и бац - занимает её место, забирает роли, а в придачу и любовника.
Что будет теперь с Сурмиловой, которой уже как-бы далеко за 35? Провинциальные актёры "с неба звезд не хватают"... Публика немедленно её забудет... Любовник Ветринский уже её бросил... Граф в силу своего критинизма ничем сильно не поможет актрисе, так лихо выставленной вон. Сбережений у неё, судя по всему, не так много, так как она и думать не думала, что ветер провинциальных интриг снесёт её с ног в один день.
А хитрая и беспринципная Лизонька начнёт свою карьеру легко, весело, непринужденно, ни о ком не задумываясь. Для размышлений у неё есть милый папенька, который "на раз "решит все проблемы.
Добавлено
Главные герои (Вас.Меркурьев и Ник.Трофимов) примерно одинаковы, и оба великолепны! :))
То же самое, только со знаком "минус" можно сказать и про обеих Лизонек: ни Л.Юдина, ни Г.Федотова не произвели на меня никакого впечатления.
Неужели авторы фильмов не могли подыскать на эту роль более ярких и эффектных актрис?!
Влюблённая пара НПС (Т.Карпова и Ник.Афанасьев) просто в одну калитку уделывает своих "конкурентов" из ЛГС; ну какая из Мордюковой театральная "прима", а из Куравлёва - гусар-любовник?!
Если только в "насмешку-с"! ;))
Оба драматурга (М.Яншин и О.Табаков), как и оба мецената (Ю.Любимов и М.Козаков) - на одном высоком уровне.
Общий "счёт": "На подмостках сцены" - "Лев Гурыч Синичкин" - 6:4 (а по моим десятибалльным оценкам 8:7).
И этот фильм понравился мне несравнимо больше! :))
ЛГС рассчитан на "подготовленного зрителя", который прекрасно знает сюжет пьесы, поэтому в телефильме некоторые моменты либо опущены вовсе (например, пылкие свидания Сурмиловой и Ветринского), либо показаны "скороговоркой" (например, молниеносное озарение Лизоньки переслать письмо графа его бывшей фаворитке).
"На подмостках сцены" же действие развивается "с нуля", а все поступки персонажей вполне логичны.
Из актёров особо отмечу Вас.Меркурьева, Ст.Чекана (очень колоритный кучер получился! :)), Мих.Яншина, и парочку "влюблённых" из не самых известных мне мастеров кино Т.Карповой и Ник.Афанасьева.
Плюс: сильная постановка, яркие костюмы и прекрасный саундтрек.
Так что "восьмерик" (по 10-балльной) вам, граждане, на душу населения"! (с) :))
Надо же, какой экзотический подбор эпизодников в этом фильме: Юрий Яковлев - одна из первых ролей; Владимир Трошин - будущий знаменитый лирический баритон; Александр Хвыля и Николай Кутузов - Морозко из одноименного фильма и старуха ведьма из "Вия")
Сто раз смотрела и "Подмостки" и "Лев Гурыч" 1974, но только сегодня отчего-то иначе посмотрела на сюжет водевиля со всем известным сюжетом...
Мне вдруг стало жаль Сурмилову. Ведь она как минимум лет 15 на этой сцене. Долгие годы положила на то, чтобы занять это "место под солнцем", стать примой, завести покровителя и богатого поклонника.
А тут вдруг нежданно-негаданно появляется неведомо откуда 17-летняя поскакушка с папашкой-интриганом, оставшимся не у дел, и бац - занимает её место, забирает роли, а в придачу и любовника.
Трофимов был настолько мил, играя Льва Гурыча, что такие мысли никогда не посещали меня, а вот Меркурьев заставил задуматься... Картина называется: "Здрастье, вы нас не ждали! Но мы у вас тут будем жить, а вы как-нибудь потеснитесь... ну хотя бы во двор... во двор".
Что будет теперь с Сурмиловой, которой уже как-бы далеко за 35? Провинциальные актёры "с неба звезд не хватают"... Публика немедленно её забудет... Любовник Ветринский уже её бросил... Граф в силу своего критинизма ничем сильно не поможет актрисе, так лихо выставленной вон. Сбережений у неё, судя по всему, не так много, так как она и думать не думала, что ветер провинциальных интриг снесёт её с ног в один день.
А хитрая и беспринципная Лизонька начнёт свою карьеру легко, весело, непринужденно, ни о ком не задумываясь. Для размышлений у неё есть милый папенька, который "на раз "решит все проблемы.
За Ветринского она, скорей всего, замуж не выйдет. Он хоть и богат, но так и будет волочиться всю жизнь "за юбками", превратясь в старости в очередного графа Зефирова.
Ей, вероятно, волею Судьбы, подвернется более серьезная партия из Москвы или Петербурга, и проиграв на сцене пару-тройку лет, лет эдак до 20-21, она также стремительно бросит театр, также как влетела в него, став какой-нибудь княгиней.
Мирьям (Хайфа)
...
Вот в этом и разница. Прописали роли. Получили хорошую комедию, на манер А.Н.Островского. Убили водевиль.
готовый на всё ради своей доченьки.
Молоденький Юрий Яковлев-феерверк)))
Если бне прочла список актеров-Любимова бы и не узнала)))
Чекан-шикарен, Абрикосов-великолепен.
Эта экранизация намного симпатичнее чем фильм 1974 года!
Юдина-прекрасна и очаровательна!
Мне вдруг стало жаль Сурмилову. Ведь она как минимум лет 15 на этой сцене. Долгие годы положила на то, чтобы занять это "место под солнцем", стать примой, завести покровителя и богатого поклонника.
А тут вдруг нежданно-негаданно появляется неведомо откуда 17-летняя поскакушка с папашкой-интриганом, оставшимся не у дел, и бац - занимает её место, забирает роли, а в придачу и любовника.
Трофимов был настолько мил, играя Льва Гурыча, что такие мысли никогда не посещали меня, а вот Меркурьев заставил задуматься... Картина называется: "Здрастье, вы нас не ждали! Но мы у вас тут будем жить, а вы как-нибудь потеснитесь... ну хотя бы во двор... во двор".
Что будет теперь с Сурмиловой, которой уже как-бы далеко за 35? Провинциальные актёры "с неба звезд не хватают"... Публика немедленно её забудет... Любовник Ветринский уже её бросил... Граф в силу своего критинизма ничем сильно не поможет актрисе, так лихо выставленной вон. Сбережений у неё, судя по всему, не так много, так как она и думать не думала, что ветер провинциальных интриг снесёт её с ног в один день.
А хитрая и беспринципная Лизонька начнёт свою карьеру легко, весело, непринужденно, ни о ком не задумываясь. Для размышлений у неё есть милый папенька, который "на раз "решит все проблемы.
За Ветринского она, скорей всего, замуж не выйдет. Он хоть и богат, но так и будет волочиться всю жизнь "за юбками", превратясь в старости в очередного графа Зефирова.
Ей, вероятно, волею Судьбы, подвернется более серьезная партия из Москвы или Петербурга, и проиграв на сцене пару-тройку лет, лет эдак до 20-21, она также стремительно бросит театр, также как влетела в него, став какой-нибудь княгиней.