Да, фильм прекрасный. Но народу, видимо, незачем показывать такие фильмы. Включите 1й канал, 2й, Золотую так называемую коллекцию- и что вы увидите? А увидите вы Гогу. Шурика. Ивана Васильевича. И еще с десятка два безобидных таких фильмов. Смотри, народ, Гогу в миллиардный раз. И будь счастлив в своем неведении и невежестве.
Удивительный фильм. К сожалению, малоизвестный. Полное впечатление сопричастности, фильм как будто переносит нас в те страшные времена и события. Нелегкий, но в нем есть свет любви и надежды. Абсолютно все актеры на высоте. И еще раз убеждаюсь в том, насколько глубокий актер Олег Даль.
Считаю, что это один из лучших фильмов о войне.
Интересно, что в оригинальной повести Ю. Яковлева «Балерина политотдела» нет никакого «Маленького барабанщика» М.Светлова (музыка немецкого кантора и органиста Томаса Хагедорна), строчка из которого стала заглавием фильма. Зато есть другой барабанщик из баллады Жуковского «Ночной смотр», ставшей впоследствии романсом Глинки. Когда Корбут разыскивает в блокадном городе своих учеников, в его сознании поочерёдно всплывают барабанщик, трубач и полководец из баллады, посвящённой наполеоновскому войску
№100 Евгений Гейндрих
... Ты сама себе ответила на свои сомнения. Светлый, потому что несмотря на весь ужас, люди, и не просто люди, а дети готовы и хотят отдаваться любимому искусству. Хотя, казалось бы, до балета ли было в блокадном городе? Ан нет, и до балета, и до симфоний, и до стихов, и до музеев. И, осознав это, любимая ученица бежит вслед за молча ушедшим из ее квартиры педагогом.
Светлый, потому что в глубине трагедии даёт разглядеть надежду. И какие бы сомнения не раздирали бы душу балетмейстера («Детей из дома на фронт!»), костюмерша говорит ему: «А отступать нельзя! Вон оно, твоё войско!»
Я очень не люблю пафосную чаковскую «Блокаду» с мудрым, заботливым тов. Ждановым (хотя другие фильмы М. Ершова мне нравятся) и очень люблю «негромкие» фильмы о блокаде, где нет пафоса, но есть замёрзший и замерший во времени Город, где
«По стене на снег падает народ -
Голод,
И то там, то тут в саночках везут
Голых»
И среди них этот - один из любимейших
Я не люблю фильм "Блокада". Вроде бы все там нормально - любимые актеры, их игра и пр., но не люблю пафосность этого фильма, его плакатность. Я, как и ты, люблю тихие, "негромкие" фильмы о блокаде. В них больше трагедии, правды, души. За это люблю и данный фильм, и Зимнее утро, и Старые друзья (там есть кусочек о блокаде) и др.
Меня восхищает наш город тем, что в нем все равно шла жизнь. Театр им. В. Комиссаржевской был создан в блокадном Ленинграде. Раз создали - значит была потребность у жителей города в этом.
Наш город - город с характером. Борется и сражается до конца.
Я вообще считаю, что города как люди - каждый со своим лицом, характером, нравом, энергетикой.
Любовь к городам - это как любовь к конкретному городу (я даже про маленькие поселки и деревни) - все тоже самое.
№98 Лана
... Не знаю насколько он светлый, но один из самых страшных фильмов о блокаде - да. Очень люблю этот фильм и стараюсь смотреть его .
Ты сама себе ответила на свои сомнения. Светлый, потому что несмотря на весь ужас, люди, и не просто люди, а дети готовы и хотят отдаваться любимому искусству. Хотя, казалось бы, до балета ли было в блокадном городе? Ан нет, и до балета, и до симфоний, и до стихов, и до музеев. И, осознав это, любимая ученица бежит вслед за молча ушедшим из ее квартиры педагогом.
Светлый, потому что в глубине трагедии даёт разглядеть надежду. И какие бы сомнения не раздирали душу балетмейстера, как бы он не мучался тем, что «Детей из дома на фронт!», костюмерша говорит ему: «А отступать нельзя! Вон оно, твоё войско!»
Я очень не люблю пафосную чаковскую «Блокаду» с мудрым, заботливым тов. Ждановым (хотя другие фильмы М. Ершова мне нравятся) и очень люблю «негромкие» фильмы о блокаде, где нет пафоса, но есть замёрзший и замерший во времени Город, где
«По стене на снег падает народ -
Голод,
И то там, то тут в саночках везут
Голых»
И среди них этот - один из любимейших
№97 Евгений Гейндрих
Удивительно светлый фильм. Настолько светлый, каким может быть фильм о страшной блокаде, очередную годовщину Прорыва которой мы отметили позавчера, а очередную годовщину полного снятия будем подключать через пару дней. Уже не первый раз смотрю этот фильм, и снова больше часа глаза на мокром месте.
Конечно, фильм не показал многого из того, что мы, выросшие в этом городе знаем от родных, от учителей, от соседей по коммуналке или лестничной площадке. Но наверное, в том заключается настоящее искусство, чтобы заставить зрителя пережить настоящий ужас без гор трупов и рек крови на экране, пережить изнутри. Герой Даля говорит: «Мне говорили, что здесь трудно. Нет, здесь страшно». И это «страшно» сквозит здесь буквально во всем - в худой, измождённой фигуре Даля (которая придала фильму особую достоверность), в музыке Шостаковича, в стихах Ольги Берггольц, в глазах обезумевшего от голода и горя, умирающего Левушки (как сыграл мальчишка!), в занесённых трамваях, оборванных проводах, горящих от разрывов зданиях, в длиннющих очередях за водой к Неве. Сердце щемит, когда балетмейстер узнает в закутанном голодном мальчике, обворованном мародёром, своего ученика по характерной походке с расставленными в стороны ступнями, когда Тамара начинает танцевать на заснеженный улице, и ошалело смотрит ей вслед проходящий со строем морской пехотинец. Каким же кошмаром была эта блокада, что отправка детей(!) на фронт(!) воспринимается и ими самими, и взрослыми, как спасение! Сколько ужаса в их глазах, когда офицер политотдела говорит: «Кого вы мне привезли? Это же дети! Отправьте её немедленно ДОМОЙ!» Нет, они не вернутся назад, в этот страшный, дышащий смертью голодный город, они останутся на фронте, дадут 3000 концертов, они ещё спляшут и в «Небесном тихоходе», и в поверженном Берлине, и в освобождённом родном городе на снова прекрасной Дворцовой площади. А одна из первых легендарных девяти участников детского фронтового ансамбля Нелли Раудсепп примет участие в создании этого фильма в качестве балетмейстера.
Не знаю насколько он светлый, но один из самых страшных фильмов о блокаде - да. Очень люблю этот фильм и стараюсь смотреть его каждый раз когда его показывают (жаль, что показывают редко).
Смерть Левушки - одна из самых страшных сцен - обезумевший. в полусознании мальчик, в квартире где никого нет, крутит ручку патефона, выполняя указания мамы (которой уже нет), чтобы выжить.. И умирает на руках своего педагога.. Это жуткая сцена...
Согласна с тобой, что блокада была большим кошмаром, чем фронт. На фронте и паек больше, и жизнь другая... Для блокадных мальчиков и девочек - фронт это уже спасение. И это страшно!
Я вообще восхищаюсь танцами девочек в Небесном тихоходе. Это те самые девочки, пережившие блокаду, танцевавшие пальчиками... Но как они хороши в этом фильме. Какой задор, энергия, сила жизни... Я не люблю Небесный тихоход, но этот танец всегда стараюсь смотреть - заряжает силой и энергией.
Восхитительный фильм.
Удивительно светлый фильм. Настолько светлый, каким может быть фильм о страшной блокаде, очередную годовщину Прорыва которой мы отметили позавчера, а очередную годовщину полного снятия будем подключать через пару дней. Уже не первый раз смотрю этот фильм, и снова больше часа глаза на мокром месте.
Конечно, фильм не показал многого из того, что мы, выросшие в этом городе знаем от родных, от учителей, от соседей по коммуналке или лестничной площадке. Но наверное, в том заключается настоящее искусство, чтобы заставить зрителя пережить настоящий ужас без гор трупов и рек крови на экране, пережить изнутри. Герой Даля говорит: «Мне говорили, что здесь трудно. Нет, здесь страшно». И это «страшно» сквозит здесь буквально во всем - в худой, измождённой фигуре Даля (которая придала фильму особую достоверность), в музыке Шостаковича, в стихах Ольги Берггольц, в глазах обезумевшего от голода и горя, умирающего Левушки (как сыграл мальчишка!), в занесённых трамваях, оборванных проводах, горящих от разрывов зданиях, в длиннющих очередях за водой к Неве. Сердце щемит, когда балетмейстер узнает в закутанном голодном мальчике, обворованном мародёром, своего ученика по характерной походке с расставленными в стороны ступнями, когда Тамара начинает танцевать на заснеженный улице, и ошалело смотрит ей вслед проходящий со строем морской пехотинец. Каким же кошмаром была эта блокада, что отправка детей(!) на фронт(!) воспринимается и ими самими, и взрослыми, как спасение! Сколько ужаса в их глазах, когда офицер политотдела говорит: «Кого вы мне привезли? Это же дети! Отправьте её немедленно ДОМОЙ!» Нет, они не вернутся назад, в этот страшный, дышащий смертью голодный город, они останутся на фронте, дадут 3000 концертов, они ещё спляшут и в «Небесном тихоходе», и в поверженном Берлине, и в освобождённом родном городе на снова прекрасной Дворцовой площади. А одна из первых легендарных девяти участников детского фронтового ансамбля Нелли Раудсепп примет участие в создании этого фильма в качестве балетмейстера.
Здравствуйте.
Я Женя Смирнов. Играл в эпизоде фильма Мы смерти смотрели в лицо. Моё имя по фильму Лерик.
Возможно ли как то встретиться или связаться с ребятами, которые снимались в этом фильме? Спасибо.
Моя страница ВК
https://vk.com/kaiffon7753191
Жаль что такой замечательный фильм так редко показывают по тв. Особенно на ленинградском тв я бы посоветовал и демонстрировать в школе, чтобы дети понимали и знали героизм блокадных дней.
Сама же картина мне не очень.
Не буду особо критиканствовать, но она существенно уступает лучшим, на мой взгляд, отечественным фильмам о Блокаде Ленинграда: "Зимнее утро", "Пять дней отдыха", "Ленинградская симфония" и "Жила-была девочка".
Я согласна с этой оценкой фильма. Для такой темы исполнено слабовато, не видно общего дыхания трудной жизни города, а без этого показанные отдельные фрагменты повисают разрозненно и неосмысленно. Сцены, когда балетмейстер то и дело, не дав детям прежде всего поесть, заставляет их танцевать, попросту выглядят неправдоподобно и фальшиво.
№85 Кристобаль
... Да этот фильм нужно как можно чаще показывать - а не только к датам... Просто хотя б для того, чтобы никто не забывал о той неимоверно высокой цене, которую пришлось заплатить простому народу, в той войне... Хотя этот фильм и не раскрывает всех фактов о блокаде (поскольку у авторов была несколько иная задача, да и цензура не пропустила бы "крамолы"), но один эпизод в самом начале, дает пищу для размышлений. Я имею ввиду сцену с мародером, вымогающем часы у подростка, и в открытую издевающегося над ним: "Хлеб всем нужОн..." Сколько было тогда в Ленинграде подобных мразей, откуда они появлялись, как они жировали и грабили голодных, больных и замучанных людей - и детей, в том числе? А не было ли подобных "человекоподобных существ" и в партноменклатурной среде (и понесли ли они, в таком случае, за это наказание)? Вот такой вот вопрос...
Про номенклатуру не знаю. Но вот с теми, кто нажился на блокаде, кто не бедствовал - судьба сводила. Они не бедствовали в блокаду т.е. не жили ТОЛЬКО на карточки. Некоторые - просто шиковали т.к. имели все, что хотели (и не скрывали своей гордости, что у них это все было).
В середине 80х, учительница математики, посоветовала нам, нашей группе, сходить на выставку картин из частных коллекций. Она не скрывала, что эти коллекции были в т.ч. и из блокадного города. КАК наживались такие коллекции - можно только догадываться, но это особо уже в те годы не скрывалось даже в плане морали, для воспитания молодежи. Мерзости, людской грязи было и в те годы предостаточно.
Этот фильм - мое вдохновение.
Как-то духом упала... и вдруг будто слышу слова Тамары Самсоновой: "Надо двигаться..." Встала, и начала делать движения, как балерина у станка. Помогло.
С тех пор, если случается нос повесить, говорю себе: "Надо двигаться!"
Если мне кажется, что мои дела плохи, я их с блокадой Ленинграда сравниваю.
И сразу понимаю, что живу счастливо!
отзывы
Да, фильм прекрасный
Считаю, что это один из лучших фильмов о войне.
... Ты сама себе ответила на свои сомнения. Светлый, потому что несмотря на весь ужас, люди, и не просто люди, а дети готовы и хотят отдаваться любимому искусству. Хотя, казалось бы, до балета ли было в блокадном городе? Ан нет, и до балета, и до симфоний, и до стихов, и до музеев. И, осознав это, любимая ученица бежит вслед за молча ушедшим из ее квартиры педагогом.
Светлый, потому что в глубине трагедии даёт разглядеть надежду. И какие бы сомнения не раздирали бы душу балетмейстера («Детей из дома на фронт!»), костюмерша говорит ему: «А отступать нельзя! Вон оно, твоё войско!»
Я очень не люблю пафосную чаковскую «Блокаду» с мудрым, заботливым тов. Ждановым (хотя другие фильмы М. Ершова мне нравятся) и очень люблю «негромкие» фильмы о блокаде, где нет пафоса, но есть замёрзший и замерший во времени Город, где
«По стене на снег падает народ -
Голод,
И то там, то тут в саночках везут
Голых»
И среди них этот - один из любимейших
Меня восхищает наш город тем, что в нем все равно шла жизнь. Театр им. В. Комиссаржевской был создан в блокадном Ленинграде. Раз создали - значит была потребность у жителей города в этом.
Наш город - город с характером. Борется и сражается до конца.
Я вообще считаю, что города как люди - каждый со своим лицом, характером, нравом, энергетикой.
Любовь к городам - это как любовь к конкретному городу (я даже про маленькие поселки и деревни) - все тоже самое.
... Не знаю насколько он светлый, но один из самых страшных фильмов о блокаде - да. Очень люблю этот фильм и стараюсь смотреть его .
Светлый, потому что в глубине трагедии даёт разглядеть надежду. И какие бы сомнения не раздирали душу балетмейстера, как бы он не мучался тем, что «Детей из дома на фронт!», костюмерша говорит ему: «А отступать нельзя! Вон оно, твоё войско!»
Я очень не люблю пафосную чаковскую «Блокаду» с мудрым, заботливым тов. Ждановым (хотя другие фильмы М. Ершова мне нравятся) и очень люблю «негромкие» фильмы о блокаде, где нет пафоса, но есть замёрзший и замерший во времени Город, где
«По стене на снег падает народ -
Голод,
И то там, то тут в саночках везут
Голых»
И среди них этот - один из любимейших
Удивительно светлый фильм. Настолько светлый, каким может быть фильм о страшной блокаде, очередную годовщину Прорыва которой мы отметили позавчера, а очередную годовщину полного снятия будем подключать через пару дней. Уже не первый раз смотрю этот фильм, и снова больше часа глаза на мокром месте.
Конечно, фильм не показал многого из того, что мы, выросшие в этом городе знаем от родных, от учителей, от соседей по коммуналке или лестничной площадке. Но наверное, в том заключается настоящее искусство, чтобы заставить зрителя пережить настоящий ужас без гор трупов и рек крови на экране, пережить изнутри. Герой Даля говорит: «Мне говорили, что здесь трудно. Нет, здесь страшно». И это «страшно» сквозит здесь буквально во всем - в худой, измождённой фигуре Даля (которая придала фильму особую достоверность), в музыке Шостаковича, в стихах Ольги Берггольц, в глазах обезумевшего от голода и горя, умирающего Левушки (как сыграл мальчишка!), в занесённых трамваях, оборванных проводах, горящих от разрывов зданиях, в длиннющих очередях за водой к Неве. Сердце щемит, когда балетмейстер узнает в закутанном голодном мальчике, обворованном мародёром, своего ученика по характерной походке с расставленными в стороны ступнями, когда Тамара начинает танцевать на заснеженный улице, и ошалело смотрит ей вслед проходящий со строем морской пехотинец. Каким же кошмаром была эта блокада, что отправка детей(!) на фронт(!) воспринимается и ими самими, и взрослыми, как спасение! Сколько ужаса в их глазах, когда офицер политотдела говорит: «Кого вы мне привезли? Это же дети! Отправьте её немедленно ДОМОЙ!» Нет, они не вернутся назад, в этот страшный, дышащий смертью голодный город, они останутся на фронте, дадут 3000 концертов, они ещё спляшут и в «Небесном тихоходе», и в поверженном Берлине, и в освобождённом родном городе на снова прекрасной Дворцовой площади. А одна из первых легендарных девяти участников детского фронтового ансамбля Нелли Раудсепп примет участие в создании этого фильма в качестве балетмейстера.
Смерть Левушки - одна из самых страшных сцен - обезумевший. в полусознании мальчик, в квартире где никого нет, крутит ручку патефона, выполняя указания мамы (которой уже нет), чтобы выжить.. И умирает на руках своего педагога.. Это жуткая сцена...
Согласна с тобой, что блокада была большим кошмаром, чем фронт. На фронте и паек больше, и жизнь другая... Для блокадных мальчиков и девочек - фронт это уже спасение. И это страшно!
Я вообще восхищаюсь танцами девочек в Небесном тихоходе. Это те самые девочки, пережившие блокаду, танцевавшие пальчиками... Но как они хороши в этом фильме. Какой задор, энергия, сила жизни... Я не люблю Небесный тихоход, но этот танец всегда стараюсь смотреть - заряжает силой и энергией.
Восхитительный фильм.
Конечно, фильм не показал многого из того, что мы, выросшие в этом городе знаем от родных, от учителей, от соседей по коммуналке или лестничной площадке. Но наверное, в том заключается настоящее искусство, чтобы заставить зрителя пережить настоящий ужас без гор трупов и рек крови на экране, пережить изнутри. Герой Даля говорит: «Мне говорили, что здесь трудно. Нет, здесь страшно». И это «страшно» сквозит здесь буквально во всем - в худой, измождённой фигуре Даля (которая придала фильму особую достоверность), в музыке Шостаковича, в стихах Ольги Берггольц, в глазах обезумевшего от голода и горя, умирающего Левушки (как сыграл мальчишка!), в занесённых трамваях, оборванных проводах, горящих от разрывов зданиях, в длиннющих очередях за водой к Неве. Сердце щемит, когда балетмейстер узнает в закутанном голодном мальчике, обворованном мародёром, своего ученика по характерной походке с расставленными в стороны ступнями, когда Тамара начинает танцевать на заснеженный улице, и ошалело смотрит ей вслед проходящий со строем морской пехотинец. Каким же кошмаром была эта блокада, что отправка детей(!) на фронт(!) воспринимается и ими самими, и взрослыми, как спасение! Сколько ужаса в их глазах, когда офицер политотдела говорит: «Кого вы мне привезли? Это же дети! Отправьте её немедленно ДОМОЙ!» Нет, они не вернутся назад, в этот страшный, дышащий смертью голодный город, они останутся на фронте, дадут 3000 концертов, они ещё спляшут и в «Небесном тихоходе», и в поверженном Берлине, и в освобождённом родном городе на снова прекрасной Дворцовой площади. А одна из первых легендарных девяти участников детского фронтового ансамбля Нелли Раудсепп примет участие в создании этого фильма в качестве балетмейстера.
Я Женя Смирнов. Играл в эпизоде фильма Мы смерти смотрели в лицо. Моё имя по фильму Лерик.
Возможно ли как то встретиться или связаться с ребятами, которые снимались в этом фильме? Спасибо.
Моя страница ВК
https://vk.com/kaiffon7753191
Сама же картина мне не очень.
Не буду особо критиканствовать, но она существенно уступает лучшим, на мой взгляд, отечественным фильмам о Блокаде Ленинграда: "Зимнее утро", "Пять дней отдыха", "Ленинградская симфония" и "Жила-была девочка".
... Да этот фильм нужно как можно чаще показывать - а не только к датам... Просто хотя б для того, чтобы никто не забывал о той неимоверно высокой цене, которую пришлось заплатить простому народу, в той войне... Хотя этот фильм и не раскрывает всех фактов о блокаде (поскольку у авторов была несколько иная задача, да и цензура не пропустила бы "крамолы"), но один эпизод в самом начале, дает пищу для размышлений. Я имею ввиду сцену с мародером, вымогающем часы у подростка, и в открытую издевающегося над ним: "Хлеб всем нужОн..." Сколько было тогда в Ленинграде подобных мразей, откуда они появлялись, как они жировали и грабили голодных, больных и замучанных людей - и детей, в том числе? А не было ли подобных "человекоподобных существ" и в партноменклатурной среде (и понесли ли они, в таком случае, за это наказание)? Вот такой вот вопрос...
В середине 80х, учительница математики, посоветовала нам, нашей группе, сходить на выставку картин из частных коллекций. Она не скрывала, что эти коллекции были в т.ч. и из блокадного города. КАК наживались такие коллекции - можно только догадываться, но это особо уже в те годы не скрывалось даже в плане морали, для воспитания молодежи. Мерзости, людской грязи было и в те годы предостаточно.
Как-то духом упала... и вдруг будто слышу слова Тамары Самсоновой: "Надо двигаться..." Встала, и начала делать движения, как балерина у станка. Помогло.
С тех пор, если случается нос повесить, говорю себе: "Надо двигаться!"
Если мне кажется, что мои дела плохи, я их с блокадой Ленинграда сравниваю.
И сразу понимаю, что живу счастливо!