Очень люблю этот фильм (как и многие из лент Карена Георгиевича).
А сегодня, когда пересматривал, в самой концовке, поймал себя на мысли , что как то тут не складывается...
Концертный зал. Поседевшие герои играют перед многочисленной публикой. В том числе и саксофон. Иван Иванович Бавурин (актер П. Щербаков). В самом повествовании показан 1926 год. А последний эпизод? Когда? С самой страшной натяжкой можно предположить , что это - середина 60-х. (Хотя я бы отнес это к концу 70-х или даже началу 80-х).
Бавурину на момент повествования 52 года (как он сам говорит "родился 12 лет спустя отмены крепостного права в России"). Тогда вообще 53, как бы (1861 + 12 = 1873 г/р. А в 1926 году ему 52/53 года.)
А в середине 60-х (как мы условились ,на момент финального концерта джаз-банды) ему уже "под стольник"! Как же его "вынесло" на сцену? И еще ухитрялся играть на духовой секции (трудное занятие). Чудеса да и только.
№513 Елена Чемизова
Все-таки жанр музыкальной комедии близок к оперетте, а разве может быть оперетта без любовной линии? Не хватило мне этого в фильме.
Мне тоже кажется, что как то невнятно отношения Кости и Кати. Вроде песню спели вместе, типа "музыка нас связала". А в конце Катя куда то исчезла. Может конечно у Кости с Клементиной Фернандес что нибудь получилось. Но в целом соглашусь, надо было Костю и Катю как то поплотнее друг к другу. Здесь бы любовная линия действительно не помешала бы.
Лучшее в фильме - музыка. У меня "чемоданчик" в смартфоне, от заглавного свиста люди в троллейбусе сразу отстраняются и ехать очень комфортно. Душевно исполнил оператор. Очень местечково и адресно.
№513 Елена Чемизова
Люблю музыкальные комедии, но эта совсем не впечатлила… Причина, на мой взгляд, в отсутствии основной романтической линии. Все-таки жанр музыкальной комедии близок к оперетте, а разве может быть оперетта без любовной линии? Не хватило мне этого в фильме.
Вы слишком многого хотите от Шахназарова : любовные линии -- это не его стихия в Кино . Плюс это или минус -- каждый решает для себя сам .
Что касается впечатлений -- они близки к Вашим : Фильм , безусловно талантливый . Но в число любимых никогда не входил : Стилистика Кино от КГШ -- немножечко не моё ...:-)
Люблю музыкальные комедии, но эта совсем не впечатлила… Причина, на мой взгляд, в отсутствии основной романтической линии. Все-таки жанр музыкальной комедии близок к оперетте, а разве может быть оперетта без любовной линии? Не хватило мне этого в фильме.
Цыпа здесь уже, увы, не Зося, не Джоан и не Кэтти-пошли-мне-дворянина, а весьма располневшая дамочка, хотя пока еще вполне смотрибельная. Но вот никакого яркого образа у нее я здесь не вижу. Совершенно не понимаю ни зрительских восторгов, ни фестивальных призов. Основная составляющая ее образа - это талант вокалистки, а пела за нее, как известно, рижанка Пирагс.
А вот Долина - еда ли не главная актерская удача фильма (после главного героя). Во время последнего просмотра обратил внимание, что на вокзале она говорит не только “Thank you”, но и “gracias”. Правильно. Кубинка все таки, хоть и чернокожая (там их таких тьма) и поет по-английски)))
Сам Утёсов в интервью журналу "Аврора",1977г,сказал,что голос у него не певческий. Свои способности в вокале оценил не высоко. А про современную музыку сказал,что не разбирается в ней.
Зато КАК исполнял! Я когда услышал в его исполнении "Скажите девушки...". которую пели, как правило оперные исполнители, я был потрясён - как он шикарно её исполнил. А его исполнение "Служили два друга..." у меня неизменно вызывает поток слёз!
Сам Утёсов в интервью журналу "Аврора",1977г,сказал,что голос у него не певческий. Свои способности в вокале оценил не высоко. А про современную музыку сказал,что не разбирается в ней.
А Утесов с Дунаевским пытались создать что-то своё, посеять ростки джаза на советскую почву, пропитать им только складывающуюся советскую музыкальную культуру. Безусловно, это не был не традиционный джаз, не симфоджаз и не прогрессив. Это была «оджазированная» советская эстрада. Но другого своего джаза у нас тогда не было, да и быть, наверно, не могло.
Если сыграть "Белые розы" на электрогитаре, да ещё с максимальным дисторшном, фуззом и тому подобным, песня роком всё равно не станет. Надеюсь моя аллегория доступна для понимания. Просто тупо не хочется подробно всё объяснять. Джаз есть джаз, а Утёсов есть Утёсов. Они не соприкасаются!
Ну, знатоки джаза, ниспрвергатели кумиров! Утесов им вишь ли не угодил! И вокал у него был слабый, и вообще не джаз это был, а «сумбур вместо музыки» какой то. А как же это его высказывание?
«Ах, джаз, джаз, любовь моя — мой триумф и моя Голгофа… я переживал, мучился и старался отбиваться, защищать джаз, дело своей жизни…»,
Ну да, концептуально Цфасман был ближе к традиционному джазу. Еще ближе был Варламов (к слову, образ Клементины Фернандес в данном фильме был, вероятно, навеян Целестиной Кул, работавшей в оркестре Варламова) Ну так ведь они в основном занимались популяризацией в СССР произведений американских авторов или откровенным подражательством. А Утесов с Дунаевским пытались создать что-то своё, посеять ростки джаза на советскую почву, пропитать им только складывающуюся советскую музыкальную культуру. Безусловно, это не был не традиционный джаз, не симфоджаз и не прогрессив. Это была «оджазированная» советская эстрада. Но другого своего джаза у нас тогда не было, да и быть, наверно, не могло.
отзывы
Там на сцене чётко видна эмблема фестиваля Джаз-82. Так что догадываться не надо.
А сегодня, когда пересматривал, в самой концовке, поймал себя на мысли , что как то тут не складывается...
Концертный зал. Поседевшие герои играют перед многочисленной публикой. В том числе и саксофон. Иван Иванович Бавурин (актер П. Щербаков). В самом повествовании показан 1926 год. А последний эпизод? Когда? С самой страшной натяжкой можно предположить , что это - середина 60-х. (Хотя я бы отнес это к концу 70-х или даже началу 80-х).
Бавурину на момент повествования 52 года (как он сам говорит "родился 12 лет спустя отмены крепостного права в России"). Тогда вообще 53, как бы (1861 + 12 = 1873 г/р. А в 1926 году ему 52/53 года.)
А в середине 60-х (как мы условились ,на момент финального концерта джаз-банды) ему уже "под стольник"! Как же его "вынесло" на сцену? И еще ухитрялся играть на духовой секции (трудное занятие). Чудеса да и только.
Все-таки жанр музыкальной комедии близок к оперетте, а разве может быть оперетта без любовной линии? Не хватило мне этого в фильме.
Заратускло
» Лучшее в фильме - музыка. У меня "чемоданчик" в смартфоне «
Вот давно хочу узнать кто исполнитель того, что в фильме. И кто изначально авторы — одесситы? Я до фильма этот клёвый балаган никогда не слыхал.
» Лучшее в фильме - музыка. У меня "чемоданчик" в смартфоне «
Вот давно хочу узнать кто исполнитель того, что в фильме. И кто изначально авторы — одесситы? Я до фильма этот клёвый балаган никогда не слыхал.
Люблю музыкальные комедии, но эта совсем не впечатлила… Причина, на мой взгляд, в отсутствии основной романтической линии. Все-таки жанр музыкальной комедии близок к оперетте, а разве может быть оперетта без любовной линии? Не хватило мне этого в фильме.
Что касается впечатлений -- они близки к Вашим : Фильм , безусловно талантливый . Но в число любимых никогда не входил : Стилистика Кино от КГШ -- немножечко не моё ...:-)
А вот Долина - еда ли не главная актерская удача фильма (после главного героя). Во время последнего просмотра обратил внимание, что на вокзале она говорит не только “Thank you”, но и “gracias”. Правильно. Кубинка все таки, хоть и чернокожая (там их таких тьма) и поет по-английски)))