Сатирическая направленность фильма Михаила Швейцера "Бегство мистера Мак-Кинли" была предопределена сценарием Леонида Леонова, разоблачавшем "пороки буржуазного общества". Но леоновскую историю зашедшего в жизненный тупик "маленького человека" режиссер дополнил балладами Владимира Высоцкого, которые придавали фарсово-фантастическому сюжету дополнительное философское измерение. Говорят, Швейцеру стоило немалых усилий, чтобы убедить маститого сценариста оставить Высоцкого в кадре. Однако многие его песни, по цензурным соображениям, увы, не вошли в картину. Быть может, Донатас Банионис сыграл своего Мак-Кинли без особого блеска. Однако Борис Бабочкин в роли миллионера, решившего заморозить свое тело, чтобы жить вечно, психологически убедителен и ироничен. Из-за усложненности формы и "контрпропагандистской" ангажированности "Бегство мистера Мак-Кинли" не имело особого успеха у российской публики. Да и у Михаила Швейцера и до и после "Бегства..." были картины более значимого художественного потенциала.
Александр Федоров
обсуждение >>