...Пятнадцать лет назад, уйдя служить во флот, покинул родную деревню Паша Зубов. Была у него невеста — Настена. Любил ее Павел и верил ей так, что после письма матери, в котором она написала, что Настя «спуталась» с художником заезжим и беременна от него, перестал верить вообще всем женщинам и дал себе слово не возвращаться в родной дом. Характер у Павла цельный, решительный, такой, если задумал что — сделает. И все эти пятнадцать лет мотался Павел холостяком по тундрам, морозил душу «по своим северам», пока не вызвал его отец срочной телеграммой.
Тут-то и узналось все: что полгода назад умерла Настена, что перед смертью простила Павлу напрасную обиду, потому что всю свою жизнь любила только его, и что дочь Поля — от него, от Павла. Правду горькой истории поведает сыну мать. Не со зла она девушку много лет назад оклеветала — честь сына берегла.
Перед Павлом встает нелегкий выбор: признать свою вину перед Настей и принять дочь либо уйти от тяжелой проблемы — ведь у Насти осталась не только Полинка, есть еще двое маленьких сыновей, чужих Павлу, но нерасторжимых с ней.
И Павел выбор сделает...
Уверенно, с высоким профессионализмом сыграна Петром Глебовым роль отца Павла. Он ведет ее темпераментно, страстно, в то время как Вера Альховская в роли матери Павла как бы старается унять ату страсть, смягчить. На совести матери тяжкий грех, и она словно придавлена им. Лишь лучится в глазах любовь к красивому, сильному сыну. И вера в него. И боль за него: «Ой, сынок, сынок!.. Какую же гирю мы на тебя вешаем! В какой хомут загоняем!»
«Спутник кинозрителя», декабрь 1981 год
обсуждение >>