№10 Геннадий Воланов
... смотрится с интересом, а первые двадцать минут про гражданскую войну - просто великолепны.
Только - какое отношение эти "первые 20 минут" имеют к Генуэзской конференции?..))
И с какого ляду, в "последние 20 минут", убивцам Глаши (русским белобандитам с итальянским пмж) нужно было подсаживаться к ней в поезд где-то за Збручом, проходить четыре границы и стрельнуть таки в Италии?..
№12 voldemar
...Прекрасно свою роль играет Р.Плятт...
Плятт играет более чем прекрасно! Но сценарий фильма настолько слаб, что так и осталась "повисшим в бездействии" - функция его персонажа. На кой ляд - авторам нужно было пол-фильма утомлять зрителя крымскими перипетиями вокруг Плятта, если в Генуе он всего-лишь шепнул шефу-Барту: "А этого /С.Яковлева/ я знаю по Крыму". (Ну и что, что знаешь?.. А где интрига?.. Может вербовать его будешь?.. Или инициировать переговоры Барту-Чичерин, с последующим российско-французским пактом?.. Да где - там. Ни то - ни сё. Тупиковая ветвь.)
Это фильм и сейчас смотрится с интересом и удовольствием. Прекрасно свою роль играет Р.Плятт, а Л.Хитяева необычайно привлекательна в своей женской роли...
Фильмы исторической тематики времён хрущёвской оттепели прилизаны либерализмом по самое ого-го.
Ллойд-Джордж на Генуэзской конференции, по авторской версии, просто "голубь мира". А главным ястребом оказывается был "беспортфельный, на тот момент, Луи Барту, в блестящем исполнении Мартинсона.) Про ключевую фигуру Генуи"22 - министра ин.дел ВБ лорда Керзона авторы вообще забыли (похоже хрущёвскому агитпропу не давал покоя ляп нашей внешней политики с безмозглым "отлупом" линии Керзона"1920 (границу, впоследствии, дважды /в 39-м и 45-м/ так и так пришлось чертить по линии Керзона, но какой ценой!).
На "задворках сценария оказался и ещё один ключевой игрок Генуи"22 - министр ин.дел Германии Вальтер Ратенау, убитый домашними правыми радикалами за подписание Рапалльского договора с Советами, сразу по возвращении с Генуэзской конференции.
Фильм, конечно, перенасыщен пафосом, но смотрится с интересом, а первые двадцать минут про гражданскую войну - просто великолепны.
Не могу не отметить прекрасную операторскую работу, особенно, длинные панорамы.
Отдельно выделю два эпизода: автомобиль, с убитым шофёром, нарезающий круги на берегу моря и "мягкая" эротика с купанием Глаши, когда показаны только обнажённые ноги, но нет сомнения, что и выше никакой одежды нет! :))
Из актёров выше всяких похвал корифеи советского кино - Ростислав Плятт и Владимир Белокуров.
Хороша и Людмила Хитяева; но в эскадроне она мне понравилась намного больше чем в мирной жизни.
Есть в фильме материал и для моего "киноцитатника Мао":
- Как долго вы думаете ещё продержаться?!
- Это в каком смысле?!
- В историческом.
Россия разорена; вы ведь не можете топить паровозы доктринами Маркса.
Фрак не шьют, а берут порядочное сукно и обливают им фигуру клиента.
Что такое Совдепия?! Сон. Но приснился он Богу или дьяволу?!.. (с).
В целом, несмотря на обилие пафоса впечатления от фильма положительные: "7" по 10-балльной.
Вспоминает дочь Павла Арманда: С «Беларусьфильма» пришло предложение от папиного однокашника, режиссёра Корш-Саблина. Корш взялся за сценарий о первых советских дипломатах, готовивших участие советской делегации в Генуэзской конференции 1922 года. Корш просил отца доработать сценарий и взяться за постановку. Отец согласился. Они с матерью тут же уехали из Риги в Минск, а оттуда в экспедицию — в Бердянск, на Азовское море, на съёмки. В общем, я не видела родителей несколько месяцев…
Встретились мы в больнице, куда отца привезли с инфарктом. Съёмки были очень напряжёнными: большие массовки, много ночных смен. Сердце не выдержало. И тут в палате появились двое — директор фильма и автор сценария. Они стали убеждать папу, что останавливать производство картины нельзя, поэтому монтаж они проведут сами. А отец будет руководить с больничной койки.
— Чем же закончилась эта история?
— Отец лежал в больнице в очень тяжёлом состоянии. Ему рассказали, что по городу всюду расклеены афиши фильма «Москва — Генуя», на которых крупно написано: сценарий и постановка такого-то. И внизу мелким шрифтом: при участии Корш-Саблина и Арманда. Когда отец увидел афишу, у него случился второй инфаркт. Он уже не поднялся. Лёжа в постели, он держал меня за руку и всё твердил: «Он меня убил. Он украл картину». Папа умер у меня на руках…
Когда мы похоронили отца, мама поехала в Москву, в Госкино, искать справедливости. Создали комиссию, пригласили конфликтующие стороны. Оба — и сценарист, и директор фильма — твердили, что Арманд только и делал, что ловил рыбу во время съёмок, что как художник он был ни на что не способен и за него всё сделали другие. Уходя, мама бросила фразу: «Бог вас накажет».
Бог их действительно наказал очень сурово. Не дай бог такое пережить никому: у них погибли дети. А я со временем их простила.
Интересный фильм.
После просмотра первой части "Исаева" - "Бриллианты для диктатуры пролетариата захотелось ещё посмотреть фильмы о первых шагах советской дипломатии.
До этого о Чичерине я смотрела только фильм "Чичерин" с Леонидом Филатовым. Здесь первого советского наркома иностранных дел играет Григорий Белов.
Советский нарком, играющий Моцарта призывает Безлыкова драться за мирное существование с капиталистами. Правильно. Не до мировой революции было, когда народу угрожала голодная смерть.
Фильм очень актуальный в свете текущей международной политики. "Согласие Советов с европейцами - это конец для нас, смерть" (посол США о Рапалльском договоре).
Не беду здесь пересказывать о значении Генуэзской конференции для дипломатии молодой Советской страны. В фильме войну на дипломатическом фронте сравнивают со сложнейшей шахматной комбинацией. В истории известны примеры, когда завоеванное русской кровью сдавали на дипломатическом уровне, но Чичерин, Литвинов, Воровский сумели максимально отстоять право не платить по долгам Царя и Керенского.
В копилку цитат : - С чем Вы приехали в Геную?
- С ведром воды. ...набирать полный рот воды, чтобы молчать.
Старый портной, одевая представителей Советской делегации, некоторые из них вообще не слышали о фраке. "Они думают, что фрак - это гимнастёрка. Фрак - это газон. Его 300 лет надо возделывать"
"Пролетарии. Чего они хотят? Выдрать из пианино все струны и раздать по балалайке".
Хотела бы отменить, что фильм как бы состоит из двух частей. Сначала даже подумала, что произошла ошибка и не тот фильм. И в композиции фильма как бы две линии - государственная дипломатия и романтическая линия отношений полкового комиссара Безлыкова с бойцом Глашей.
В начале фильма минут 20 показывают отряд красных в Крыму во время Гражданской войны. Причем обратила внимание на то, как показаны в картине белые. Красный подаёт "беляку" воды. Попытка примирить обе противоборствующие стороны.
А сколько страдания выражено в словах белого пленного офицера : "Мы как пуговица оторвались от России и болтаемся на одной нитке и нет сил соединиться с нашей несчастной землей.
Этот фильм можно посмотреть бесплатно на сайте союз потребителей "Нева". Фильм интересный. Мне понравился Яковлев в роли комиссара. Я фильм смотрела очень давно, тогда он на меня произвел сильное впечатление. Сейчас уже такое сильное. И тогда мне показалось, что в роли комиссара снимался Е.Матвеев. А оказывается, Яковлев. Яковлев очень запомнился по фильму "Тени исчезают в полдень"
Я в ранней молодости снялся в этом фильме в масовке в роли карабинера. В фильме это почётный караул у дворца, когда приезжают на конференцию в Геную дипломаты. Декорация дворца была построена в дюковском парке. Съёмки были осенью 1962 года.
отзывы
... смотрится с интересом, а первые двадцать минут про гражданскую войну - просто великолепны.
И с какого ляду, в "последние 20 минут", убивцам Глаши (русским белобандитам с итальянским пмж) нужно было подсаживаться к ней в поезд где-то за Збручом, проходить четыре границы и стрельнуть таки в Италии?..
...Прекрасно свою роль играет Р.Плятт...
Ллойд-Джордж на Генуэзской конференции, по авторской версии, просто "голубь мира". А главным ястребом оказывается был "беспортфельный, на тот момент, Луи Барту, в блестящем исполнении Мартинсона.) Про ключевую фигуру Генуи"22 - министра ин.дел ВБ лорда Керзона авторы вообще забыли (похоже хрущёвскому агитпропу не давал покоя ляп нашей внешней политики с безмозглым "отлупом" линии Керзона"1920 (границу, впоследствии, дважды /в 39-м и 45-м/ так и так пришлось чертить по линии Керзона, но какой ценой!).
На "задворках сценария оказался и ещё один ключевой игрок Генуи"22 - министр ин.дел Германии Вальтер Ратенау, убитый домашними правыми радикалами за подписание Рапалльского договора с Советами, сразу по возвращении с Генуэзской конференции.
Не могу не отметить прекрасную операторскую работу, особенно, длинные панорамы.
Отдельно выделю два эпизода: автомобиль, с убитым шофёром, нарезающий круги на берегу моря и "мягкая" эротика с купанием Глаши, когда показаны только обнажённые ноги, но нет сомнения, что и выше никакой одежды нет! :))
Из актёров выше всяких похвал корифеи советского кино - Ростислав Плятт и Владимир Белокуров.
Хороша и Людмила Хитяева; но в эскадроне она мне понравилась намного больше чем в мирной жизни.
Есть в фильме материал и для моего "киноцитатника Мао":
- Как долго вы думаете ещё продержаться?!
- Это в каком смысле?!
- В историческом.
Россия разорена; вы ведь не можете топить паровозы доктринами Маркса.
Фрак не шьют, а берут порядочное сукно и обливают им фигуру клиента.
Что такое Совдепия?! Сон. Но приснился он Богу или дьяволу?!.. (с).
В целом, несмотря на обилие пафоса впечатления от фильма положительные: "7" по 10-балльной.
Встретились мы в больнице, куда отца привезли с инфарктом. Съёмки были очень напряжёнными: большие массовки, много ночных смен. Сердце не выдержало. И тут в палате появились двое — директор фильма и автор сценария. Они стали убеждать папу, что останавливать производство картины нельзя, поэтому монтаж они проведут сами. А отец будет руководить с больничной койки.
— Чем же закончилась эта история?
— Отец лежал в больнице в очень тяжёлом состоянии. Ему рассказали, что по городу всюду расклеены афиши фильма «Москва — Генуя», на которых крупно написано: сценарий и постановка такого-то. И внизу мелким шрифтом: при участии Корш-Саблина и Арманда. Когда отец увидел афишу, у него случился второй инфаркт. Он уже не поднялся. Лёжа в постели, он держал меня за руку и всё твердил: «Он меня убил. Он украл картину». Папа умер у меня на руках…
Когда мы похоронили отца, мама поехала в Москву, в Госкино, искать справедливости. Создали комиссию, пригласили конфликтующие стороны. Оба — и сценарист, и директор фильма — твердили, что Арманд только и делал, что ловил рыбу во время съёмок, что как художник он был ни на что не способен и за него всё сделали другие. Уходя, мама бросила фразу: «Бог вас накажет».
Бог их действительно наказал очень сурово. Не дай бог такое пережить никому: у них погибли дети. А я со временем их простила.
После просмотра первой части "Исаева" - "Бриллианты для диктатуры пролетариата захотелось ещё посмотреть фильмы о первых шагах советской дипломатии.
До этого о Чичерине я смотрела только фильм "Чичерин" с Леонидом Филатовым. Здесь первого советского наркома иностранных дел играет Григорий Белов.
Советский нарком, играющий Моцарта призывает Безлыкова драться за мирное существование с капиталистами. Правильно. Не до мировой революции было, когда народу угрожала голодная смерть.
Фильм очень актуальный в свете текущей международной политики.
"Согласие Советов с европейцами - это конец для нас, смерть" (посол США о Рапалльском договоре).
Не беду здесь пересказывать о значении Генуэзской конференции для дипломатии молодой Советской страны. В фильме войну на дипломатическом фронте сравнивают со сложнейшей шахматной комбинацией. В истории известны примеры, когда завоеванное русской кровью сдавали на дипломатическом уровне, но Чичерин, Литвинов, Воровский сумели максимально отстоять право не платить по долгам Царя и Керенского.
В копилку цитат :
- С чем Вы приехали в Геную?
- С ведром воды. ...набирать полный рот воды, чтобы молчать.
Старый портной, одевая представителей Советской делегации, некоторые из них вообще не слышали о фраке.
"Они думают, что фрак - это гимнастёрка. Фрак - это газон. Его 300 лет надо возделывать"
"Пролетарии. Чего они хотят? Выдрать из пианино все струны и раздать по балалайке".
Хотела бы отменить, что фильм как бы состоит из двух частей. Сначала даже подумала, что произошла ошибка и не тот фильм. И в композиции фильма как бы две линии - государственная дипломатия и романтическая линия отношений полкового комиссара Безлыкова с бойцом Глашей.
В начале фильма минут 20 показывают отряд красных в Крыму во время Гражданской войны. Причем обратила внимание на то, как показаны в картине белые. Красный подаёт "беляку" воды. Попытка примирить обе противоборствующие стороны.
А сколько страдания выражено в словах белого пленного офицера :
"Мы как пуговица оторвались от России и болтаемся на одной нитке и нет сил соединиться с нашей несчастной землей.
Буду очень благодарен.
В этом фильме выведен образ моего деда Журкевич И.К. - портного, который шил Чечерину фрак.