№417 Ларцев
"У папы о Лапшине есть две книги. Одна — прелестная, высокохудожественная книжка «Лапшин». Симонов считал, что такое может написать только старый человек, а пришел мой папа, двадцатитрехлетний, — и написал. Это была вещь об одиночестве, написанная в стране, где отрицалось одиночество. В этом сила папы, за которую я его так и ценю. Вторая – «Один год», плохо написанная, вся построенная на любви к Хрущеву и желании ему угодить."
Крайне странное высказывание.
Но если продолжить цитату из этого интервью А. Германа, то станет ясно, что он имел в виду.
№415 Виталий Иванов
... Миронов - Гамлет?! .... Сыграть то он сыграл бы, (сыграл же он Фаратьева) да кому он был бы нужен - такой Гамлет? Это был бы очередной Фарятьев. Или Ханин. Нет - Миронову надо было ломать себя ещё в молодости. Ну как ломать? - совмещать. Смешное и грустное, радостное и печальное. А он ушёл полностью (почти) в комедию. Так что, какой уж тут Гамлет...
О Гамлете. Принц прикидывается сумасшедшим. Так что Гамлета может сыграть у нас только комедиант розлива Сатирикона или театра сатиры. Там особый вид шутов. ИМХО
"У папы о Лапшине есть две книги. Одна — прелестная, высокохудожественная книжка «Лапшин». Симонов считал, что такое может написать только старый человек, а пришел мой папа, двадцатитрехлетний, — и написал. Это была вещь об одиночестве, написанная в стране, где отрицалось одиночество. В этом сила папы, за которую я его так и ценю. Вторая – «Один год», плохо написанная, вся построенная на любви к Хрущеву и желании ему угодить."
Крайне странное высказывание.
И ещё о Миронове... На днях случайно попалась мне болгарская песня "Арлекин", сложенная ещё где-то в начале 60х. Вспомнилась и её незабываемая интерпретация в исполнении Аллы Пугачёвой . Ну как тут не удивиться! Ведь это точно про Миронова сказано:
Мне вас смешить с годами всё трудней,
Ведь я не шут у трона короля,
Я Гамлета в безумии страстей
Который год играю для себя...
И действительно, разве не сыграл бы Миронов Гамлета? Не хуже, чем Смоктуновский; и уж точно, не хуже, чем Гела Месхи, который произносит знаменитый монолог "Быть или не быть"... сидя на камнях в костюме Адама (?!)... Но публика уж настолько привыкла... Впрочем, об этом я уже писал (комм.378)
№391 Влад Рощин
... Если у автора детство прошло на помойке, это не повод его изливать на широкую аудиторию. Фильм мерзок именно тем, что никакой лучшей жизни зритель в нем не видит даже в проекте. Одни "смрадные гады".
Пардон, месье, Ваше детство прошло в вилле на Лазурке?
... Не пойму, фильм снят точно по книге, какие вообще претензии к режиссеру? Книжка, мягко говоря, совсем не в стиле Кубанских казаков. Что не так? И я очень сильно сомневаюсь, что в фильме строились декорации, т.е., снимали с натуры.
... У меня стойкое чувство, что этот фильм я видел раньше 84-го. По Орбите. А в прокате я его вообще не встречал.
№403 Борис Нежданов
Реальный прототип Лапшина Иван Бодунов жил и работал в Ленинграде, это в кино действие перенесли в провинцию (снимали в Астрахани). Бодунов чудом избежал репрессий, поскольку в этот период находился в длительной командировке, но вся его ленинградская бригада была репрессирована. В значительной степени она состояла из питерских этнических немцев, которых с ходу объявили шпионами.
Среди этнических немцев и тогда были, и сейчас есть "из русских русские"... Страшное время было, да и сейчас по-своему страшное. И неизвестно ещё, какое страшнее...
№404 Савонарол
Жизнь оказалась страшнее, чем кино. И убили коллег Бодунова не отморозки, а другие их коллеги. С которыми за столом сидели и песни революционные пели. На, получай по полной! Перед великой войной. Чтобы и помыслить думать не мог иначе.
Слово "коллеги" подходит здесь, "как Соеву пенсне"...
Смотрю фильм и верю, что Герман сопереживал тем людям.
А для вас, Сансан, они не более, чем фон, на котором вы "могёте блеснуть".
№401 Пан Анджей
...Кино о жизни провинциального советского города в 30-е годы. Тяжело было? Конечно, тяжело! (В материальном плане сейчас многократно легче и благополучнее.) А здесь ещё борьба уголовного розыска с бандитами-отморозками...
№403 Борис Нежданов
...Бодунов чудом избежал репрессий, поскольку в этот период находился в длительной командировке, но вся его ленинградская бригада была репрессирована. В значительной степени она состояла из питерских этнических немцев, которых с ходу объявили шпионами.
Жизнь оказалась страшнее, чем кино. И убили коллег Бодунова не отморозки, а другие их коллеги. С которыми за столом сидели и песни революционные пели. На, получай по полной! Перед великой войной. Чтобы и помыслить думать не мог иначе.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 10.06.2023 - 11:29:13
№ 401 Пан Анджей. Реальный прототип Лапшина Иван Бодунов жил и работал в Ленинграде, это в кино действие перенесли в провинцию (снимали в Астрахани). Бодунов чудом избежал репрессий, поскольку в этот период находился в длительной командировке, но вся его ленинградская бригада была репрессирована. В значительной степени она состояла из питерских этнических немцев, которых с ходу объявили шпионами.
Никто не говорил о детских воспоминаниях Алексея Германа. Я знала, что повесть написана его отцом, и голос нарратора, рассказывающий о своем детстве и признающийся в любви к людям, среди которых оно прошло, был столь убедителен, что можно было вообразить- это автобиография. Фильм убедителен донельзя. И "некрасивый"быт, так возмутивший кучку зрителей, убедителен тоже. "Время и быт реставрированы не для того, чтобы умиляться никелированным кроватям с шишечками и этажеркам". Увы!:)
Фильм сильный и не для каких-то "избранных зрителей", а для зрителей "самых обыкновенных".
Никаких "детских воспоминаний" Алексея Германа, - питерского мажора, - в этом фильме нет.
Кино о жизни провинциального советского города в 30-е годы. Тяжело было? Конечно, тяжело! (В материальном плане сейчас многократно легче и благополучнее.) А здесь ещё борьба уголовного розыска с бандитами-отморозками. И мы, зрители, знаем, что потом будет ещё тяжелее, будет Великая война.
Но "безнадёги" нет. Мы видим людей, которые "делают, что должны и будь, что будет".
У этих людей есть чему поучиться.
Алексей Юрьевич Герман был талантливым советским режиссером...
А потом была ликвидирована советская цензура и советское кино "закончилось"...
Народная мудрость гласит: "На то и щука в реке (вариант: озере), чтобы карась не дремал".
В данном случае цензуре досталась роль этой самой "щуки"...
Я не идеализирую цензуру, там было много и гадости, доходящей до маразма, но не стало цензуры - "поплыли по течению сонные больные караси"...
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 10.06.2023 - 09:35:03
№391 Влад Рощин
Если у автора детство прошло на помойке, это не повод его изливать на широкую аудиторию. Фильм мерзок именно тем, что никакой лучшей жизни зритель в нем не видит даже в проекте.
Детство Алексея Германа прошло как раз не на помойке, а в семье преуспевающего по тем временам писателя Юрия Германа. Тут уж какие-то не изжитые с годами детские комплексы, ещё сильнее отразившиеся в "Хрусталёв, машину!"
№397 Виталий Иванов
... А как же.. Один наш "гений" за государственный счёт снимает длиннющие скучнейший и никому не понятные (видимо от бездонной глубины) фильмы. В которых вываливает все свои комплексы и завихрения. Другой, за государственный же счёт, показывает грязь во всех её проявлениях. Причём содержание фильма не важно вообще. Будь то далёкая планета со своим средневековьем. Или СССР в неважно каком десятилетии. Всё должно быть тёмно, тускло, серо, грязно
Вот-вот. "Пошляки! Творение художника нельзя измерять своим аршином. С художником надо обращаться бережно". Поэтому зачастую никак не мозг нации, а вовсе наоборот.
Это 30е. Люди жили очень небогато. Тусклый свет лампы, скудная обстановка- это не просто коммунальная квартира, это жилье холостяков, пропадающих на работе. Грязи нет, в квартире прибирается бабка Патрикеевна. Грязь, как и красота, она в глазах смотрящего.
№391 Влад Рощин
... Если у автора детство прошло на помойке, это не повод его изливать на широкую аудиторию. Фильм мерзок именно тем, что никакой лучшей жизни зритель в нем не видит даже в проекте. Одни "смрадные гады".
Согласен. Там под видом "документальности и правдивости" идёт какое то смакование грязи. Причём грязи - в прямом смысле слова. Тёмно, тускло, серо, грязно. Но, с другой стороны, это Герман. Он по другому снимать не умел и не хотел. он ТАК видел жизнь. Это его фишка. Что ж, имеет право.
отзывы
"У папы о Лапшине есть две книги. Одна — прелестная, высокохудожественная книжка «Лапшин». Симонов считал, что такое может написать только старый человек, а пришел мой папа, двадцатитрехлетний, — и написал. Это была вещь об одиночестве, написанная в стране, где отрицалось одиночество. В этом сила папы, за которую я его так и ценю. Вторая – «Один год», плохо написанная, вся построенная на любви к Хрущеву и желании ему угодить."
Крайне странное высказывание.
... Миронов - Гамлет?! .... Сыграть то он сыграл бы, (сыграл же он Фаратьева) да кому он был бы нужен - такой Гамлет? Это был бы очередной Фарятьев. Или Ханин. Нет - Миронову надо было ломать себя ещё в молодости. Ну как ломать? - совмещать. Смешное и грустное, радостное и печальное. А он ушёл полностью (почти) в комедию. Так что, какой уж тут Гамлет...
Крайне странное высказывание.
Мне вас смешить с годами всё трудней,
Ведь я не шут у трона короля,
Я Гамлета в безумии страстей
Который год играю для себя...
И действительно, разве не сыграл бы Миронов Гамлета? Не хуже, чем Смоктуновский; и уж точно, не хуже, чем Гела Месхи, который произносит знаменитый монолог "Быть или не быть"... сидя на камнях в костюме Адама (?!)... Но публика уж настолько привыкла... Впрочем, об этом я уже писал (комм.378)
... Если у автора детство прошло на помойке, это не повод его изливать на широкую аудиторию. Фильм мерзок именно тем, что никакой лучшей жизни зритель в нем не видит даже в проекте. Одни "смрадные гады".
... У меня стойкое чувство, что этот фильм я видел раньше 84-го. По Орбите. А в прокате я его вообще не встречал.
Реальный прототип Лапшина Иван Бодунов жил и работал в Ленинграде, это в кино действие перенесли в провинцию (снимали в Астрахани). Бодунов чудом избежал репрессий, поскольку в этот период находился в длительной командировке, но вся его ленинградская бригада была репрессирована. В значительной степени она состояла из питерских этнических немцев, которых с ходу объявили шпионами.
Жизнь оказалась страшнее, чем кино. И убили коллег Бодунова не отморозки, а другие их коллеги. С которыми за столом сидели и песни революционные пели. На, получай по полной! Перед великой войной. Чтобы и помыслить думать не мог иначе.
Смотрю фильм и верю, что Герман сопереживал тем людям.
А для вас, Сансан, они не более, чем фон, на котором вы "могёте блеснуть".
...Кино о жизни провинциального советского города в 30-е годы. Тяжело было? Конечно, тяжело! (В материальном плане сейчас многократно легче и благополучнее.) А здесь ещё борьба уголовного розыска с бандитами-отморозками...
...Бодунов чудом избежал репрессий, поскольку в этот период находился в длительной командировке, но вся его ленинградская бригада была репрессирована. В значительной степени она состояла из питерских этнических немцев, которых с ходу объявили шпионами.
Никаких "детских воспоминаний" Алексея Германа, - питерского мажора, - в этом фильме нет.
Кино о жизни провинциального советского города в 30-е годы. Тяжело было? Конечно, тяжело! (В материальном плане сейчас многократно легче и благополучнее.) А здесь ещё борьба уголовного розыска с бандитами-отморозками. И мы, зрители, знаем, что потом будет ещё тяжелее, будет Великая война.
Но "безнадёги" нет. Мы видим людей, которые "делают, что должны и будь, что будет".
У этих людей есть чему поучиться.
Алексей Юрьевич Герман был талантливым советским режиссером...
А потом была ликвидирована советская цензура и советское кино "закончилось"...
Народная мудрость гласит: "На то и щука в реке (вариант: озере), чтобы карась не дремал".
В данном случае цензуре досталась роль этой самой "щуки"...
Я не идеализирую цензуру, там было много и гадости, доходящей до маразма, но не стало цензуры - "поплыли по течению сонные больные караси"...
... А как же.. Один наш "гений" за государственный счёт снимает длиннющие скучнейший и никому не понятные (видимо от бездонной глубины) фильмы. В которых вываливает все свои комплексы и завихрения. Другой, за государственный же счёт, показывает грязь во всех её проявлениях. Причём содержание фильма не важно вообще. Будь то далёкая планета со своим средневековьем. Или СССР в неважно каком десятилетии. Всё должно быть тёмно, тускло, серо, грязно
... Если у автора детство прошло на помойке, это не повод его изливать на широкую аудиторию. Фильм мерзок именно тем, что никакой лучшей жизни зритель в нем не видит даже в проекте. Одни "смрадные гады".