И этот, и другие картины показали, что он не для драмы.
Ещё как для драмы. И даже для трагедии. Он великий актёр и ему всё подвластно. А в этом фильме одна из лучших его ролей. Ничегошеньки Вы не понимаете, увы.
Смотрю в десятый раз и становится всё интереснее. Как много мелких деталей, делающих фильм реалистичным! Вот это съёмка! Допрос "душегуба Кашина" - смотрел бы и смотрел! Актёры действительно играют, а не зачитывают тексты, как сейчас... Костюмы, техника - всё тщательно подобрано... Классика, одним словом... Вот чего сегодня не хватает? Почему штампуют "фигню"? На днях крутил каналы - одновременно шло 8 фильмов "про расследования"...один мерзее другого. Казалось бы, темы близкие к "Лапшину". Все всё расследуют - прокуроры, следователи, инспекторы, судьи, адвокаты... а смотреть невозможно, тошнота накатывает. Пожалуй, соглашусь, что Миронов - не на месте. А в остальном - 5+
№271 Вячеславлев
... Вот это да Астраханское УГРО и дон Румато,ну что то вроде "дон Диего и Пелагея",что называется приехали.Попробуем обдумать без улыбки.
А что вас смущает? люди во все времена ведут себя одинаково. Я лично вижу прямую параллель между притонами в Астрахани 30-х годов и тем, что увидел Румата. Костюмы и декорации только разные. Но разве в этом суть?
№262 Teymur
Конечно, Герман снимал держа в голове Тарковского, тут уж... Что уж...
Они многие "держали" друг друга в головах. Но кто же теперь ответить, кто у кого что позаимствовал или улизнул? В черно-белом кадре в 60-годы много кто снимал. Первые фильмы Тарковского и Германа почти в одно время вышли. Тарковский чуть пораньше Детство снял. Но их фильмы разные по историям. Да и манера съемки у каждого все-таки своя. И у Тарковского много религиозных мотивов, мистических, а Герман ближе к реальности, к обыденности в своих рассказах. Притянуть за ушки, конечно, можно и начать сравнивать пошагово. Только зачем? Я не вижу их схожести. Они интересны каждый по себе. Это радует. Единственный прием, который оба использовали, что в серьезных ролях снимали комедийных артистов... Быков, Никулин... Просто оба понимали, что это интереснейший ход и самим артистам интересно поработать над непривычными для них образами. И результат - шикарен просто!
Я не спорю и ничего не доказываю. Историю кино не знаю в целом. Так, обычный зритель-любитель. Просто это мой взгляд на этих режиссеров. Которых очень люблю. Каждого по-своему.
№19 Фриценятка
В том же интервью Герман рассказал, что на роль Одашовой была приглашена Ирина Купченко. А Русланова дожна была сыграть проститутку. Но позже режиссёр всё переиграл и получилось то, что получилось. На мой взгляд, получилось замечательно!
Очень люблю Русланову и очень люблю этот фильм. Но почему-то каждый раз его смотря думаю, почему Адашеву играет Русланова?..
Когда я смотрела фильм впервые, и когда показали сцену в театре, в самом начале - Миронов встречается с Болтневым, знакомятся с артистами, сидят потом за столом, шутят и поют, Миронов обращается к одной из артисток - красивой женщине, она встает из-за стола и идет на сцену, я решила, что именно она и будет любовью главного героя. А тут - Русланова на мощных и кривых ножках, с грубыми руками (она сама про это говорит в фильме) и широким лицом... Не могу понять, что вдруг воспылал к ней Лапшин... Тетка-то хорошая и неглупая, но внешне... Играет она ее потрясающе, просто уникально. Особенно тяжело переживаю сцену прощания, в финале фильма, как она играет свою истерику, с резкими переходами от захлебывающегося смеха, что поедет на этом же пароходе в соседней каюте, к рыданиям - возьми меня с собой. И тут же - что это розыгрыш, шутка. И еще через паузу, как раскалывается голова, на каждого жителя по оркестру и что-то здесь с зонтиком, запуталось... Такие мелочи и так все понятно и ясно.
И Миронов. Пишут, что это не его роль. Какое счастье, что ее сыграл именно Миронов! У него так немного серьезных работ, а он такой мастер в драматических ролях! В комедийных так же шикарен, но с ними у него больше было фильмов. А тут... И сцена попытки самоубийства... Так сыграть мог только он... (Не люблю такие категоричные высказывания, может быть и другой хороший артист сыграл бы по-своему и классно эту нелегкую сцену, но она уже есть в исполнении Миронова и делает он ее уникально. Кто-то из режиссеров рассказывал, что на этой сцене учатся молодые артисты, что она уже стала классикой).
Конечно, фильм нелегко смотреть. Тяжелые времена, тяжелая тема, про будущее время для героев лучше не думать. Сначала лихие 30-е половину героев перемолотят, потом война... Доживут ли кто из них до более поздних времен, до тех садов, о которых мечтает Лапшин... Читала в свое время в журнале Театр статью Германа, что прототипов героев этого фильма жизнь не пощадила.
Фильмы Германа очень ценны всеми этими мелочами, приметами времени, нюансами и нюансиками, из которых складывается картинка живой жизни там, за экраном. И чтобы как-то согреть картинку и историю нам показанную, режиссер придумывает много смешных моментов, молодые мужики, строящие новую жизнь, борющиеся с бандитами, мечтающие о будущем, о любви и счастье, постоянно подкалывают друг друга, несмотря на сложный быт и потери, на одиночество и боль, как физическую, так и душевную. И фильм этим очень настоящий, почти документальный. Всегда ощущение, что я там, с ним, в их компании, наблюдаю, слушаю... Непрофессиональные исполнители - добавляют документальность.
Мироновская работа - одна из самых любимых в его творчестве. Хотя, конечно, сыграли все просто отлично!
Редко пересматриваю этот фильм. Но люблю его с самого первого просмотра. Не думаю, что фильм когда-нибудь сможет мне разонравиться.
Длинные Руки (Санкт-Петербург) 19.03.2017 - 06:19:05
Андрей Болтнев в этом фильме похож на моего отца, серьезный, где-то даже суровый, не воспринимающий шуток человек, характер взрывной, как у кавказской овчарки.
Отец начинал в Гражданскую с отряда продразверстки, потом служба в милиции...Финская, Польская, Великая Отечественная. Всю жизнь гордился двумя вещами - прошел три войны и три партийных чистки.
А фильм в целом мне не понравился. Шумный, скандальный, какой-то наигранный.
№248 maslov.wal
247 : Если б герой А.Болтнева сказал что нибудь по ''жегловски'' , типа '' я эту мразоту давил и давить буду ...'' , вот это было бы самое то . Можно поверить этой пресловутой фразе о будущих садах , при одном условии - если б в кадре матёрый сыскарь Лапшин был , если не в хлам , то в изрядном подпитии ( принял дозу - на сентиментальности потянуло ) :-))
Ну, почему - были же тогда люди, которые горели этим и искренне в это верили... ну и романтика... Неромантик в окно к артистке не полез бы...
Как всегда у Германа (для моего восприятия) - есть близкие фрагменты, есть неблизкие, есть такие, к которым просто равнодушен (удар на копейку). В "Проверке" иногда мешает Борисов. Замечательный актёр, светлая ему память, но здесь вот местами переигрывал. Как и Заманский. Нравился Бурляев, эстонцы, эстонка, и этот адепт социалистического мазохизма ("Зря всё это, ей-Богу зря"). Солоницын, мир его праху - тоже местами. И Быков, Царство ему Небесное - местами. Тоже. Есть откровенные цитаты из "Иванова детства". Фильм ценен не деталями, Бог с ними. Уже показан власовец в "Освобождении" ("На вышке сидел, сука! В наших стрелял - проститутка!"). Но ещё не показан власовец - как бы человек (Айвен Белью - ТУЗ). И вот - этот... Забыл фамилию.
В "Лапшине" обкатан "Хрусталёв" с ТББ.
А главное в картинах Германа - ЛИЦА окружающих. Плоские и бесцветные в бараке, на барже и так далее...
Конечно, Герман снимал держа в голове Тарковского, тут уж... Что уж...
Прав Сан Сан: шедевр один - "Мой друг Иван Лапшин"!
Согласна с вами обоими :-). Фильм убил наповал. Другие германовские фильмы "Проверка на дорогах", "Двадцать дней..." - просто ленты о войне, одни из целого ряда. А "Мой друг..." это что-то совершенно особенное, никем более не повторённое, и стилистика, как точно заметил Сан Сан
приземленная и одновременно пафосная
, просто удивительная. Сочетание, на первый взгляд, не сочетаемого. Даёт очень необычный эффект.
отзывы
Пожалуй, соглашусь, что Миронов - не на месте
Странно. Не увидела ни шума ,ни скандала, ни наигранности.
... Вот это да Астраханское УГРО и дон Румато,ну что то вроде "дон Диего и Пелагея",что называется приехали.Попробуем обдумать без улыбки.
Думаю, что этот фильм очень даже пересекается с его "Трудно быть богом". Я бы даже сказала, что один - продолжение другого...
Конечно, Герман снимал держа в голове Тарковского, тут уж... Что уж...
Я не спорю и ничего не доказываю. Историю кино не знаю в целом. Так, обычный зритель-любитель. Просто это мой взгляд на этих режиссеров. Которых очень люблю. Каждого по-своему.
В том же интервью Герман рассказал, что на роль Одашовой была приглашена Ирина Купченко. А Русланова дожна была сыграть проститутку. Но позже режиссёр всё переиграл и получилось то, что получилось. На мой взгляд, получилось замечательно!
Когда я смотрела фильм впервые, и когда показали сцену в театре, в самом начале - Миронов встречается с Болтневым, знакомятся с артистами, сидят потом за столом, шутят и поют, Миронов обращается к одной из артисток - красивой женщине, она встает из-за стола и идет на сцену, я решила, что именно она и будет любовью главного героя. А тут - Русланова на мощных и кривых ножках, с грубыми руками (она сама про это говорит в фильме) и широким лицом... Не могу понять, что вдруг воспылал к ней Лапшин... Тетка-то хорошая и неглупая, но внешне... Играет она ее потрясающе, просто уникально. Особенно тяжело переживаю сцену прощания, в финале фильма, как она играет свою истерику, с резкими переходами от захлебывающегося смеха, что поедет на этом же пароходе в соседней каюте, к рыданиям - возьми меня с собой. И тут же - что это розыгрыш, шутка. И еще через паузу, как раскалывается голова, на каждого жителя по оркестру и что-то здесь с зонтиком, запуталось... Такие мелочи и так все понятно и ясно.
И Миронов. Пишут, что это не его роль. Какое счастье, что ее сыграл именно Миронов! У него так немного серьезных работ, а он такой мастер в драматических ролях! В комедийных так же шикарен, но с ними у него больше было фильмов. А тут... И сцена попытки самоубийства... Так сыграть мог только он... (Не люблю такие категоричные высказывания, может быть и другой хороший артист сыграл бы по-своему и классно эту нелегкую сцену, но она уже есть в исполнении Миронова и делает он ее уникально. Кто-то из режиссеров рассказывал, что на этой сцене учатся молодые артисты, что она уже стала классикой).
Конечно, фильм нелегко смотреть. Тяжелые времена, тяжелая тема, про будущее время для героев лучше не думать. Сначала лихие 30-е половину героев перемолотят, потом война... Доживут ли кто из них до более поздних времен, до тех садов, о которых мечтает Лапшин... Читала в свое время в журнале Театр статью Германа, что прототипов героев этого фильма жизнь не пощадила.
Фильмы Германа очень ценны всеми этими мелочами, приметами времени, нюансами и нюансиками, из которых складывается картинка живой жизни там, за экраном. И чтобы как-то согреть картинку и историю нам показанную, режиссер придумывает много смешных моментов, молодые мужики, строящие новую жизнь, борющиеся с бандитами, мечтающие о будущем, о любви и счастье, постоянно подкалывают друг друга, несмотря на сложный быт и потери, на одиночество и боль, как физическую, так и душевную. И фильм этим очень настоящий, почти документальный. Всегда ощущение, что я там, с ним, в их компании, наблюдаю, слушаю... Непрофессиональные исполнители - добавляют документальность.
Мироновская работа - одна из самых любимых в его творчестве. Хотя, конечно, сыграли все просто отлично!
Редко пересматриваю этот фильм. Но люблю его с самого первого просмотра. Не думаю, что фильм когда-нибудь сможет мне разонравиться.
Отец начинал в Гражданскую с отряда продразверстки, потом служба в милиции...Финская, Польская, Великая Отечественная. Всю жизнь гордился двумя вещами - прошел три войны и три партийных чистки.
А фильм в целом мне не понравился. Шумный, скандальный, какой-то наигранный.
247 : Если б герой А.Болтнева сказал что нибудь по ''жегловски'' , типа '' я эту мразоту давил и давить буду ...'' , вот это было бы самое то . Можно поверить этой пресловутой фразе о будущих садах , при одном условии - если б в кадре матёрый сыскарь Лапшин был , если не в хлам , то в изрядном подпитии ( принял дозу - на сентиментальности потянуло ) :-))
В "Лапшине" обкатан "Хрусталёв" с ТББ.
А главное в картинах Германа - ЛИЦА окружающих. Плоские и бесцветные в бараке, на барже и так далее...
Конечно, Герман снимал держа в голове Тарковского, тут уж... Что уж...