№754 Турандот из страны Оз
По поводу Карибского кризиса никто особо не рефлексировал.
Только б не было войны - именно эта фраза постоянно звучала вокруг из многих уст. "Если завтра война, если завтра в поход" - эта песня стала снова популярной. Пионеры - герои в середине 60-х изучались, были примером, хотелость им подражать. Сам высчитывал. Сколько лет прошло с первой мировой до второй и прикидывал - сколько до третьей осталось. Все витало в воздухе. Люди помнили войну и боялись её повторения.
А по фильму. Здесь более ранняя стадия того , что показана в Июльском дожде. Больше искренности, больше надежд. Фильм в плюсовой зоне +/-.
№754 Турандот из страны Оз
Про Новочеркасск большинство узнали в конце 80-х из, так называемых, разоблачительных статей а-ля "Огонёк".
Про Новочеркасск знали гораздо раньше, тем более, что он был не один. И, как я заметил, мало кто помнит, а что было в октябре 93 в Москве. Люди вообще многое забывают под натиском проблем насущных.
Увы, тут удалили «неудобные» комментарии, а то хотелось бы узнать, какое развитие, по мнению нетакого, лишились чехи? Насколько мне известно, в большинстве своём они не рады тому, что получили 23 года спустя.
Гагарин уже слетал, но уже случились и Новочеркасск с Карибским кризисом.
По поводу Карибского кризиса никто особо не рефлексировал. "Всё хорошо, что хорошо кончается". Примерно таким было отношение к этому событию. Про Новочеркасск большинство узнали в конце 80-х из, так называемых, разоблачительных статей а-ля "Огонёк".
Фильм раньше не видел, но смотреть было интересно, хотя и долго. Было странно, что смены сезонов есть - весна, зима, весна, лето и опять зима, а ГГ всё так и есть 23. Да и изменения в обществе заметны. Как-нибудь надо ещё пересмотреть.
№744 ragnit
Дело в том, что этой самой "оттепелью", шансом, воспользовались совершенно бездално. Впрочем, так, как и последующей Перестройкой.
Те, кто организовывал «оттепель», перестройку, отлично воспользовались своим шансом. Организовывали ведь не для нас, а для своего удобства.
№749 Любовь Л.
В эпизоде на первомайской демонстрации снималась Людмила Абрамова. Есть на кадрах из фильма среди друзей Ани.
Причем снимала в 1961 году. Прошло около 2 недель как Гагарин побывал в космосе. Финал снимался в 1964. К тому моменту фильм морально устарел. Во всяком случае, чувствуется эмоциональный и духовный разрыв между началом фильма и финалом.
№738 Лета(Река прохладна и чиста)
Махровое шестидесятничество- это совсем не мое. Особенно антипатичны сборища молодых и не очень молодых людей, обычно демонстрируемые в таких фильмах, обязательно много курящих, развалившихся в креслах и на их подлокотниках и ведущих якобы глубокомысленные (а на самом деле пустые и смешные) разговоры и дико балдеющие от собственной значимости и свободомыслия. Про таких хорошо сказал В. М. Шукшин, знавший эту смешную среду изнутри:"Она ждала, что он, изголодавшись по"светским"разговорам, пойдет щеголять, станет показывать, что"и мы здесь" кое- что понимаем. Эдит Пиаф? Извольте: поет хорошо, а книжки писать не умеет. Нет такой- женской литературы. Знаете, что подумала каждая третья женщина, прочитав ее исповедь:"Если бы я рассказала!.." После Чехова или Толстого так не подумаешь. Ну, что еще? Поэзия? Наша? Как сказать... Было время, когда Ольге такие слова кружили голову, как вино, потом она научилась сама говорить их, потом они стали злить ее". И ладно бы- шестидесятнический выпендреж, Бог с ним. Но компашка в этом фильме пошла несколько дальше, чем в остальных. Каким образом картошка оказалась на полу, под ногами пляшущих, манерных и нелепых личностей, "из тех, кого и поначалу жалко: слабенькие, начинают с отрицания всех и вся, обьявляют жизнь" болотом", потом обьясняются в любви. А кончают тем, что снова обьявляют жизнь"болотом" и стесняются давать деньги на аборт"(ВМШ)? Она же не могла вся скатиться на пол... Совершенно тошнотворная картина. Сколь безобразен может быть гомо сапиенс...жесток, неблагодарен и циничен. Хороша лишь последняя, высокоморальная сцена разговора сына с погибшим отцом. Это то, что порабощает, трогает за душу и заставляет задуматься. И снято здорово.
А можете себе представить, что изначально в фильме не должно было быть этой финальной, высокоморальной сцены. Должна была быть совершенно другая. Ее можно найти в оригинальной версии : она сводиться к тому, что 20-летний отец-фронтовик на вопрос "что мне делать, папа?", отвечает "не знаю". Именно это взбесило Хрущева при просмотрел ленты
№738 Лета(Река прохладна и чиста)
Махровое шестидесятничество- это совсем не мое. Особенно антипатичны сборища молодых и не очень молодых людей, обычно демонстрируемые в таких фильмах, обязательно много курящих, развалившихся в креслах и на их подлокотниках и ведущих якобы глубокомысленные (а на самом деле пустые и смешные) разговоры и дико балдеющие от собственной значимости и свободомыслия. Про таких хорошо сказал В. М. Шукшин, знавший эту смешную среду изнутри:"Она ждала, что он, изголодавшись по"светским"разговорам, пойдет щеголять, станет показывать, что"и мы здесь" кое- что понимаем. Эдит Пиаф? Извольте: поет хорошо, а книжки писать не умеет. Нет такой- женской литературы. Знаете, что подумала каждая третья женщина, прочитав ее исповедь:"Если бы я рассказала!.." После Чехова или Толстого так не подумаешь. Ну, что еще? Поэзия? Наша? Как сказать... Было время, когда Ольге такие слова кружили голову, как вино, потом она научилась сама говорить их, потом они стали злить ее". И ладно бы- шестидесятнический выпендреж, Бог с ним. Но компашка в этом фильме пошла несколько дальше, чем в остальных. Каким образом картошка оказалась на полу, под ногами пляшущих, манерных и нелепых личностей, "из тех, кого и поначалу жалко: слабенькие, начинают с отрицания всех и вся, обьявляют жизнь" болотом", потом обьясняются в любви. А кончают тем, что снова обьявляют жизнь"болотом" и стесняются давать деньги на аборт"(ВМШ)? Она же не могла вся скатиться на пол... Совершенно тошнотворная картина. Сколь безобразен может быть гомо сапиенс...жесток, неблагодарен и циничен. Хороша лишь последняя, высокоморальная сцена разговора сына с погибшим отцом. Это то, что порабощает, трогает за душу и заставляет задуматься. И снято здорово.
Фильм не понравился? А я с таким интересом смотрела. И актёры молодые и красивые. И любопытно было посмотреть на быт. Главные герои очень нравится. Любшин меньше остальных, но тоже ничего.
№745 nord
Так-то по нынешним временам просто скучный фильм. Его актуальность осталось в прошлом. Как и та страна,в которой он был снят. Можно посмотреть только на молодёжь тех лет и на Москву того времени. Снега было,например,больше и не холодно.
Ну это вы зря. Фильм бесподобный и совершенно не скучный.
№745 nord
Так-то по нынешним временам просто скучный фильм. Его актуальность осталось в прошлом. Как и та страна,в которой он был снят. Можно посмотреть только на молодёжь тех лет и на Москву того времени. Снега было,например,больше и не холодно.
Фильм определенно выбивается из ритма современности. Там показан ритм тех лет. Наверное, мало кто сейчас в Москве утром слушает звон капели, а дети не лупят палкой по трубам весной.
Точно так же как нам сейчас кажутся странными и дикими немые ленты, хотя тогда это было самое то, писк времени
Так-то по нынешним временам просто скучный фильм. Его актуальность осталось в прошлом. Как и та страна,в которой он был снят. Можно посмотреть только на молодёжь тех лет и на Москву того времени. Снега было,например,больше и не холодно.
Не знаю, как лучше называть Хуциева - певец 60-х или обличитель 60-х - но его фильмы заставляют задуматься и вот почему.
"Застава" снималась 5 лет. Начало пришлось на позитивные "гагаринские" 60-е. - другие люди, другие мечты и понимания жизни, чувствуется нелет 50-х. Середина 60-х совсем другое время и люди другие. Если начало пахнет романтикой полетами в космос и научно фантастикой ( я говорю, аллегорически, естественно), то конец фильма - пахнет очевидной декадентской тухлятитой и разочарованием. Страна разительно изменилась за 5 лет.
Последующие картины Хуциева только подчеркивали неудержимую деградацию общества, скатывание в самолюбование, апатию, эгоизм, згоцентризм. И дело даже не в том, что, мол, "оттепель" закончилась. Дело в том, что этой самой "оттепелью", шансом, воспользовались совершенно бездално. Впрочем, так, как и последующей Перестройкой.
Чип и Дэйл спешат на помощь (Мюнхен) 30.08.2020 - 23:37:03
№737 Rochester
P.S. Недавно на ветке фильма «Июльский дождь» я категорически разошелся с оценкой этого фильма участницей форума с ником «Ценящая настоящее кино (Омск)». Простите, это случайно были не Вы ? Сорри, если ошибся.
Если Вам инетересно, могу помочь. Видел недавно этот ник в отзывах к фильму Кшиштофа Занусси Struktura kryształu Структура кристалла 1969 на этом сайте. Такой же слог. ПОхоже, один и тот же человек. Интересно пишет. Суть видит. Редкое качество.
А по фильму, "Застава Ильича" тоже нравится больше перевраной версии "Мне 20 лет". Соглашусь, что без Геннадия Шпаликова - сценариста, не было бы такого прорыва, не было бы такой живой струи, молодости, нового витка. Шпаликов - настоящий певец эпохи, поэт.
Кстати, читал дневники Тарковского, ему не понравился этот фильм, Хуциева режиссером не считал. Но Андрей Арсеньич очень высокую планку имел, считал фильм - поступком нравственным, а потому ставки так высоки.
Мне фильм стал понятен только после просмотра длинного варианта. Укороченная и переделанная версия рассыпается на части и становится чем-то без смысла и цели.
А то, что А. Гребнев охарактеризовал этот фильм как "…. событие в искусстве. С него, я уверен, началось у нас новое кино», так это совершенно верно
Хуциев - безусловно, как его называли, "дедушка русской пролонгации". Он снимал "Заставу" два года. Это вечный фильм, напрочь ломающий стереотипы (и заметьте - ещё ДО Тарковского).
Хуциев передал нерв эпохи. Между прочим, его земляк Данелия (второй московский грузин) в это же время снимал "Я шагаю по Москве". Примерно в том же ключе, но более ироничном - каким Данелия и сам был. Москва начала 60-х. Время надежд, время осмысления, Гагарин уже слетал, но уже случились и Новочеркасск с Карибским кризисом. Всё закончится в 1968-м. Неслучайно следующую после "Июльского дождя" картину Хуциев снимет только в 1970 ("Был месяц май"), вернувшись к военной теме.
А ещё Хуциев оставил бесподобное наследие в виде нескольких документальных фильмов.
Злобные ор и ругань по его адресу понятны. :))) Не пристанет.
отзывы
По поводу Карибского кризиса никто особо не рефлексировал.
А по фильму. Здесь более ранняя стадия того , что показана в Июльском дожде. Больше искренности, больше надежд. Фильм в плюсовой зоне +/-.
Про Новочеркасск большинство узнали в конце 80-х из, так называемых, разоблачительных статей а-ля "Огонёк".
Увы, тут удалили «неудобные» комментарии, а то хотелось бы узнать, какое развитие, по мнению нетакого, лишились чехи? Насколько мне известно, в большинстве своём они не рады тому, что получили 23 года спустя.
Дело в том, что этой самой "оттепелью", шансом, воспользовались совершенно бездално. Впрочем, так, как и последующей Перестройкой.
В эпизоде на первомайской демонстрации снималась Людмила Абрамова. Есть на кадрах из фильма среди друзей Ани.
Махровое шестидесятничество- это совсем не мое. Особенно антипатичны сборища молодых и не очень молодых людей, обычно демонстрируемые в таких фильмах, обязательно много курящих, развалившихся в креслах и на их подлокотниках и ведущих якобы глубокомысленные (а на самом деле пустые и смешные) разговоры и дико балдеющие от собственной значимости и свободомыслия. Про таких хорошо сказал В. М. Шукшин, знавший эту смешную среду изнутри:"Она ждала, что он, изголодавшись по"светским"разговорам, пойдет щеголять, станет показывать, что"и мы здесь" кое- что понимаем. Эдит Пиаф? Извольте: поет хорошо, а книжки писать не умеет. Нет такой- женской литературы. Знаете, что подумала каждая третья женщина, прочитав ее исповедь:"Если бы я рассказала!.." После Чехова или Толстого так не подумаешь. Ну, что еще? Поэзия? Наша? Как сказать... Было время, когда Ольге такие слова кружили голову, как вино, потом она научилась сама говорить их, потом они стали злить ее". И ладно бы- шестидесятнический выпендреж, Бог с ним. Но компашка в этом фильме пошла несколько дальше, чем в остальных. Каким образом картошка оказалась на полу, под ногами пляшущих, манерных и нелепых личностей, "из тех, кого и поначалу жалко: слабенькие, начинают с отрицания всех и вся, обьявляют жизнь" болотом", потом обьясняются в любви. А кончают тем, что снова обьявляют жизнь"болотом" и стесняются давать деньги на аборт"(ВМШ)? Она же не могла вся скатиться на пол... Совершенно тошнотворная картина. Сколь безобразен может быть гомо сапиенс...жесток, неблагодарен и циничен. Хороша лишь последняя, высокоморальная сцена разговора сына с погибшим отцом. Это то, что порабощает, трогает за душу и заставляет задуматься. И снято здорово.
Махровое шестидесятничество- это совсем не мое. Особенно антипатичны сборища молодых и не очень молодых людей, обычно демонстрируемые в таких фильмах, обязательно много курящих, развалившихся в креслах и на их подлокотниках и ведущих якобы глубокомысленные (а на самом деле пустые и смешные) разговоры и дико балдеющие от собственной значимости и свободомыслия. Про таких хорошо сказал В. М. Шукшин, знавший эту смешную среду изнутри:"Она ждала, что он, изголодавшись по"светским"разговорам, пойдет щеголять, станет показывать, что"и мы здесь" кое- что понимаем. Эдит Пиаф? Извольте: поет хорошо, а книжки писать не умеет. Нет такой- женской литературы. Знаете, что подумала каждая третья женщина, прочитав ее исповедь:"Если бы я рассказала!.." После Чехова или Толстого так не подумаешь. Ну, что еще? Поэзия? Наша? Как сказать... Было время, когда Ольге такие слова кружили голову, как вино, потом она научилась сама говорить их, потом они стали злить ее". И ладно бы- шестидесятнический выпендреж, Бог с ним. Но компашка в этом фильме пошла несколько дальше, чем в остальных. Каким образом картошка оказалась на полу, под ногами пляшущих, манерных и нелепых личностей, "из тех, кого и поначалу жалко: слабенькие, начинают с отрицания всех и вся, обьявляют жизнь" болотом", потом обьясняются в любви. А кончают тем, что снова обьявляют жизнь"болотом" и стесняются давать деньги на аборт"(ВМШ)? Она же не могла вся скатиться на пол... Совершенно тошнотворная картина. Сколь безобразен может быть гомо сапиенс...жесток, неблагодарен и циничен. Хороша лишь последняя, высокоморальная сцена разговора сына с погибшим отцом. Это то, что порабощает, трогает за душу и заставляет задуматься. И снято здорово.
Так-то по нынешним временам просто скучный фильм. Его актуальность осталось в прошлом. Как и та страна,в которой он был снят. Можно посмотреть только на молодёжь тех лет и на Москву того времени. Снега было,например,больше и не холодно.
Так-то по нынешним временам просто скучный фильм. Его актуальность осталось в прошлом. Как и та страна,в которой он был снят. Можно посмотреть только на молодёжь тех лет и на Москву того времени. Снега было,например,больше и не холодно.
Фильм определенно выбивается из ритма современности. Там показан ритм тех лет. Наверное, мало кто сейчас в Москве утром слушает звон капели, а дети не лупят палкой по трубам весной.
Точно так же как нам сейчас кажутся странными и дикими немые ленты, хотя тогда это было самое то, писк времени
"Застава" снималась 5 лет. Начало пришлось на позитивные "гагаринские" 60-е. - другие люди, другие мечты и понимания жизни, чувствуется нелет 50-х. Середина 60-х совсем другое время и люди другие. Если начало пахнет романтикой полетами в космос и научно фантастикой ( я говорю, аллегорически, естественно), то конец фильма - пахнет очевидной декадентской тухлятитой и разочарованием. Страна разительно изменилась за 5 лет.
Последующие картины Хуциева только подчеркивали неудержимую деградацию общества, скатывание в самолюбование, апатию, эгоизм, згоцентризм. И дело даже не в том, что, мол, "оттепель" закончилась. Дело в том, что этой самой "оттепелью", шансом, воспользовались совершенно бездално. Впрочем, так, как и последующей Перестройкой.
P.S. Недавно на ветке фильма «Июльский дождь» я категорически разошелся с оценкой этого фильма участницей форума с ником «Ценящая настоящее кино (Омск)». Простите, это случайно были не Вы ? Сорри, если ошибся.
А по фильму, "Застава Ильича" тоже нравится больше перевраной версии "Мне 20 лет". Соглашусь, что без Геннадия Шпаликова - сценариста, не было бы такого прорыва, не было бы такой живой струи, молодости, нового витка. Шпаликов - настоящий певец эпохи, поэт.
Кстати, читал дневники Тарковского, ему не понравился этот фильм, Хуциева режиссером не считал. Но Андрей Арсеньич очень высокую планку имел, считал фильм - поступком нравственным, а потому ставки так высоки.
Мне фильм стал понятен только после просмотра длинного варианта. Укороченная и переделанная версия рассыпается на части и становится чем-то без смысла и цели.
Хуциев передал нерв эпохи. Между прочим, его земляк Данелия (второй московский грузин) в это же время снимал "Я шагаю по Москве". Примерно в том же ключе, но более ироничном - каким Данелия и сам был. Москва начала 60-х. Время надежд, время осмысления, Гагарин уже слетал, но уже случились и Новочеркасск с Карибским кризисом. Всё закончится в 1968-м. Неслучайно следующую после "Июльского дождя" картину Хуциев снимет только в 1970 ("Был месяц май"), вернувшись к военной теме.
А ещё Хуциев оставил бесподобное наследие в виде нескольких документальных фильмов.
Злобные ор и ругань по его адресу понятны. :))) Не пристанет.