№784 Помпей
... ... Ээээ, это про особых парней, они были, они есть и сейчас, это не большинство, их немного, не основная инертная масса, но со своими дотошными поисками, кто то их считает чудаками на букву (М) а другие смотрят с восхищением и хотят быть похожими, (но кишка тонка)
"Я считаю – это опасно, а этот парень относится к Ремарку с полным доверием и в один прекрасный день стал пить, как эти лихие автолюбители из «Трех товарищей», и бродить в тумане по Фрунзенской набережной с девушкой, которая тоже все приняла, как на самом деле, и теперь ей только не хватало туберкулеза в горном санатории, а ему – спортивной машины, чтобы со страшной скоростью мчаться к ней сквозь ночь по туманному шоссе."
Г.Шпаликов " В Москве повсюду лето..."
№797 Савонарол
... Власть всегда назначает чиновников или олигархов которых "можно чернить". Кто ноги не вытер о г.Ч...? Это такие козлы отпущения. Удобные всем. Хотя тот же Ч... - великолепный управленец. И человек со своими убеждениями, коих у большинства и в помине не было. И за эти убеждения(за все надо платить) на него напялили шутовской колпак.
Власть коммунистов считалась народной, под руководством партии строилось идеальное общество.
Поэтому все власть предержащие были как жена Цезаря -- выше подозрений. Никаких козлов отпущения. Партия никогда не ошибается -- главный девиз, отдельные товарищи могут, с ними партия сама разбиралась , но против власти слова сказать не моги, иначе становишься врагом автоматически и разговор короткий...
Госсподи... да что он такого сделал то, чтобы власти его должны были гнобить всегда, везде, по всей территории Советского Союза?... Продал американцам чертежи секретного оружия или что? ...
Лучше бы продал чертежи, а то ведь подрывал политические основы государственного строя, серьезное, мотивированное правдоискательство именно так квалифицировалось по УК, дело шить не стали, справились " домашними средствами", чтобы одна паршивая овца не испортила все стадо...
№793 товарищ Сухов
Талант Г. Шпаликова сразу был замечен, давали серьезные заказы, снимались фильмы по его сценариям, которые шли с успехом, наконец, самому доверили снять фильм, который получил награду на международном фестивале. И все, пять лет прессинга, забвения, финал.
Власть увидела в художнике опасного идейного врага, а правила борьбы известны: есть человек -- есть проблема, нет человека -- нет проблемы. Бесполезно было бы уезжать или идти работать на завод, нигде ему бы не давали жизни, способов много, нет лагерей, но палачи живы и всякие правдолюбцы опасны власти.
Госсподи... да что он такого сделал то, чтобы власти его должны были гнобить всегда, везде, по всей территории Советского Союза?... Продал американцам чертежи секретного оружия или что? ...
№794 Савонарол
... Любой власти не страшны правдорубы. Это совершенно наивный и невинный тип сумасшедших. Другое дело - слепленный идеологический бизнес. Которому нужно постоянно искать антисоветчиков и фошистов. Нет антисоветчиков и фошистов, то зачем тогда они нужны?
В глобальном смысле так, но власть не терпит, чтобы чернь чернила ее белые одежды, холопы все и в ногах должны валяться, головы не подымать и слушаться беспрекословно, иначе -- кранты.
Добавлю о Г.Шпаликове, рассказывали сами режиссеры старых фильмов, нередко случалось, снимали плановый фильм на заданную тему и получалась ерунда, серо, скучно, фальшиво, во избежание провала бежали к Г. Шпаликову, тот, будучи виртуозом и человеком добрым, никогда не отказывал, денег не брал, а просматривал фильм без звука и писал свои диалоги, фильм переозвучивали, герои становились живыми, понятными, фильм интересным.
Это сколько бюджетных денег сберег такой сценарист, все равно загубили...
Талант Г. Шпаликова сразу был замечен, давали серьезные заказы, снимались фильмы по его сценариям, которые шли с успехом, наконец, самому доверили снять фильм, который получил награду на международном фестивале. И все, пять лет прессинга, забвения, финал.
Власть увидела в художнике опасного идейного врага, а правила борьбы известны: есть человек -- есть проблема, нет человека -- нет проблемы. Бесполезно было бы уезжать или идти работать на завод, нигде ему бы не давали жизни, способов много, нет лагерей, но палачи живы и всякие правдолюбцы опасны власти. После смерти Г. Шпаликова взялись за его жену актрису И.Гулая, финал тот же. Дочь стала актрисой, но едва успела спастись в православном монастыре. палаческие традиции сильны и последовательны, увы, власть "обиды" не прощает...
Даже не обязательно где нить убегать в провинцию, или на прииски, в Москве хватало работы любой, по крайней мере для такого таланта нашлась бы точно, может поскромнее, но он мог заниматься своим делом, а нет, так на крайняк в АЗЛК пошёл, или на стройку, куда угодно, где нужны руки и голова)) Но нет, меня не признали - и я ухожу!" (извините)
Шпаликову надо было в провинцию уехать, пережил бы хандру и был бы жив, уж какую нибудь работу нашёл бы с его талантом. Так нет, все знаменитые и талантливые к Москве приросли, как буд-то в других городах жизни нет.
№789 Jedi
Ага - сломали... Пить надо меньше. "Без работы..." ? В СССР безработицы не было, вообще-то, и работы было много всякой, не только сценарии писать.
... Ещё Радищев говорил, что человек вправе выбирать сам, жить ему или нет, (не касаясь религии) Шпаликов так решил и сделал. К этому по всякому можно относиться, я лично думаю, что это слабость духа, ... многие, к примеру боролись вообще за права чела, страдали не за себя, за общую справедливость, сидели по тюрьмам, их били, но они продолжали жить.
№788 товарищ Сухов
Геннадия Шпаликова сломали, слишком противоречил системе, ишь, какой, хотел говорить и делать только правду в государстве, где все построено на тотальном вранье. Художника уничтожить просто, пять лет рубили все сценарии, парень был без денег и без работы, а у него еще и семья.
Ага - сломали... Пить надо меньше. "Без работы..." ? В СССР безработицы не было, вообще-то, и работы было много всякой, не только сценарии писать.
№787 Борис Нежданов
Шестидесятники разные были. Творческая богема - это особая статья, наиболее подверженная различным модным поветриям с Запада. Любили строить из себя этаких салонных диссидентов. Вот и почувствовал себя Сергей на их вечеринке чужеродным телом. А в дальнейшем кто-то приспособился и даже преуспел, а кто-то сломался и погиб. Как Геннадий Шпаликов, к примеру, сценарист этого фильма.
Геннадия Шпаликова сломали, слишком противоречил системе, ишь, какой, хотел говорить и делать только правду в государстве, где все построено на тотальном вранье. Художника уничтожить просто, пять лет рубили все сценарии, парень был без денег и без работы, а у него еще и семья.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 09.09.2021 - 14:21:01
Шестидесятники разные были. Творческая богема - это особая статья, наиболее подверженная различным модным поветриям с Запада. Любили строить из себя этаких салонных диссидентов. Вот и почувствовал себя Сергей на их вечеринке чужеродным телом. А в дальнейшем кто-то приспособился и даже преуспел, а кто-то сломался и погиб. Как Геннадий Шпаликов, к примеру, сценарист этого фильма.
№783 Помпей
... ... Кажется он и в СССРе неплохо поживал, со славой и смаком, его население чтило, он был популярен, ... но настало трудное время, и надо было покомфортнее устроится))
Меня такие деятели всегда "радовали" - прям патриот, куда деваться, хоть памятник чугунный на вокзале ставь... А как удобный момент появляется - его, фьють... и след простыл, уже там - в цитадели демократии...))
Сколько фильм смотрю, так и не понял чего хочет молодежь из этого фильма. Может им на Целину съездить проветриться, на стройку какую нибудь во глубину России, или в колхоз совхоз на годик хотя бы, что бы посмотреть что люди большинство хуже их живут. Что бы вернувшись назад они возлюбили свою Москву как родную маму и ценили что имеют и свои будущие перспективы в столице.
№775 ragnit
Постсталинская атмосфера конца 50х - начала 60х чем-то напоминала перестройку 80-х. Когда хотели показать что-то вычурное, неправдоподобное,но при это выдать это за повседненвную жизнь советских людей ( чаще, молодежи). Вот и получались такие полотна как "Застава Ильича" или "Мой младший брат"...
... Ээээ, это про особых парней, они были, они есть и сейчас, это не большинство, их немного, не основная инертная масса, но со своими дотошными поисками, кто то их считает чудаками на букву (М) а другие смотрят с восхищением и хотят быть похожими, (но кишка тонка)
отзывы
... ... Ээээ, это про особых парней, они были, они есть и сейчас, это не большинство, их немного, не основная инертная масса, но со своими дотошными поисками, кто то их считает чудаками на букву (М) а другие смотрят с восхищением и хотят быть похожими, (но кишка тонка)
Г.Шпаликов " В Москве повсюду лето..."
... Власть всегда назначает чиновников или олигархов которых "можно чернить". Кто ноги не вытер о г.Ч...? Это такие козлы отпущения. Удобные всем. Хотя тот же Ч... - великолепный управленец. И человек со своими убеждениями, коих у большинства и в помине не было. И за эти убеждения(за все надо платить) на него напялили шутовской колпак.
Поэтому все власть предержащие были как жена Цезаря -- выше подозрений. Никаких козлов отпущения. Партия никогда не ошибается -- главный девиз, отдельные товарищи могут, с ними партия сама разбиралась , но против власти слова сказать не моги, иначе становишься врагом автоматически и разговор короткий...
...
Госсподи... да что он такого сделал то, чтобы власти его должны были гнобить всегда, везде, по всей территории Советского Союза?... Продал американцам чертежи секретного оружия или что? ...
Талант Г. Шпаликова сразу был замечен, давали серьезные заказы, снимались фильмы по его сценариям, которые шли с успехом, наконец, самому доверили снять фильм, который получил награду на международном фестивале. И все, пять лет прессинга, забвения, финал.
Власть увидела в художнике опасного идейного врага, а правила борьбы известны: есть человек -- есть проблема, нет человека -- нет проблемы. Бесполезно было бы уезжать или идти работать на завод, нигде ему бы не давали жизни, способов много, нет лагерей, но палачи живы и всякие правдолюбцы опасны власти.
Госсподи... да что он такого сделал то, чтобы власти его должны были гнобить всегда, везде, по всей территории Советского Союза?... Продал американцам чертежи секретного оружия или что? ...
... Любой власти не страшны правдорубы. Это совершенно наивный и невинный тип сумасшедших. Другое дело - слепленный идеологический бизнес. Которому нужно постоянно искать антисоветчиков и фошистов. Нет антисоветчиков и фошистов, то зачем тогда они нужны?
Добавлю о Г.Шпаликове, рассказывали сами режиссеры старых фильмов, нередко случалось, снимали плановый фильм на заданную тему и получалась ерунда, серо, скучно, фальшиво, во избежание провала бежали к Г. Шпаликову, тот, будучи виртуозом и человеком добрым, никогда не отказывал, денег не брал, а просматривал фильм без звука и писал свои диалоги, фильм переозвучивали, герои становились живыми, понятными, фильм интересным.
Это сколько бюджетных денег сберег такой сценарист, все равно загубили...
Власть увидела в художнике опасного идейного врага, а правила борьбы известны: есть человек -- есть проблема, нет человека -- нет проблемы. Бесполезно было бы уезжать или идти работать на завод, нигде ему бы не давали жизни, способов много, нет лагерей, но палачи живы и всякие правдолюбцы опасны власти. После смерти Г. Шпаликова взялись за его жену актрису И.Гулая, финал тот же. Дочь стала актрисой, но едва успела спастись в православном монастыре. палаческие традиции сильны и последовательны, увы, власть "обиды" не прощает...
Ага - сломали... Пить надо меньше. "Без работы..." ? В СССР безработицы не было, вообще-то, и работы было много всякой, не только сценарии писать.
Геннадия Шпаликова сломали, слишком противоречил системе, ишь, какой, хотел говорить и делать только правду в государстве, где все построено на тотальном вранье. Художника уничтожить просто, пять лет рубили все сценарии, парень был без денег и без работы, а у него еще и семья.
Шестидесятники разные были. Творческая богема - это особая статья, наиболее подверженная различным модным поветриям с Запада. Любили строить из себя этаких салонных диссидентов. Вот и почувствовал себя Сергей на их вечеринке чужеродным телом. А в дальнейшем кто-то приспособился и даже преуспел, а кто-то сломался и погиб. Как Геннадий Шпаликов, к примеру, сценарист этого фильма.
Геннадия Шпаликова сломали, слишком противоречил системе, ишь, какой, хотел говорить и делать только правду в государстве, где все построено на тотальном вранье. Художника уничтожить просто, пять лет рубили все сценарии, парень был без денег и без работы, а у него еще и семья.
... ... Кажется он и в СССРе неплохо поживал, со славой и смаком, его население чтило, он был популярен, ... но настало трудное время, и надо было покомфортнее устроится))
Постсталинская атмосфера конца 50х - начала 60х чем-то напоминала перестройку 80-х. Когда хотели показать что-то вычурное, неправдоподобное,но при это выдать это за повседненвную жизнь советских людей ( чаще, молодежи). Вот и получались такие полотна как "Застава Ильича" или "Мой младший брат"...