Николай Ващилин (Санкт-Петербург) 16.11.2020 - 16:55:45
Для меня самым знаковым событием на съёмках этого фильма в Душанбе была встреча с актёром Владимиром Этушем, которого я должен был дублировать в сцене нападения на кортеж автомобиля Его высокопревосходительства.....Но Владимир Этуш посмотрев на мои действия каскадёра при выпадании из авто, сказал, что он служил в разведке на войне с фашистами, знает смбо и сделает всё сам....И сделал. Прекрасно сделал этот трюк. А лет тогда ему было уже не мало. Когда Владимир Этуш стал ректором театрального училища он помогал мне разрабатывать программу трюковой подготовки театральных студентов-актёров ВУЗов СССР..Вечная ему память !
Альфия, согласна с вами! Добавлю только, что у фильма свой стиль... как и у всех фильмов Квинихидзе. И сразу можно узнать почерк композитора Владислава Успенского, который также написал потрясающе красивую тему "Паруса 'Аризоны'" к фильму "Крах инженера Гарина".
Отличный фильм. Афганистан первым признал СССР. Что только не предпринимали английские дипломаты и разведчики, но наши оказались умнее и сумели подписать договор о взаимовыгодном сотрудничестве с королем Афганистана. Хотя советские сотрудники не были специалистами в этой области. Они не обучались в ВУЗах. Поражаюсь Ленину. Страна истекает кровью, полыхает гражданская война и неизвестно сохранят ли большевики власть, а вождь отправляет дипломатические миссии в другие страны... Артисты великолепные. Не играют, живут... Особенно понравилась работа О.Жакова. Невероятный Артист... Музыка чудесная... Завораживающий голос Е.Копеля за кадром добавляет интерес к фильму. Респект кинорежиссеру Л.Квинихидзе! Благодарю всех, кто создавал этот фильм. .
Что касается авто в фильме. Наверное, здесь снялись одни из самых роскошных машин в советском кинематографе. Нечто похожее было только пожалуй в советско-швейцарском фильме "Бархатный сезон" 1978 г., я там ранее уже описал кое-что. Но тут просто Его Величество король Афганистана Мухаммед Захир-шах, кстати, в молодости даже неплохой автогонщик-любитель, предоставил из своего августейшего гаража - для посла Британской империи - совершенно невероятный 12-цилиндровый RR Phantom III 1939 года, шасси № 3DL200 , с алюминиевым кузовом кабриолет от ателье Park Ward за номером 4633. Уничтожен талибами. Этуша застрелили, насколько я вижу и понимаю, в открытом 16-цилиндровом Cadillac Series 90 1938-40 гг, кузов , скорее всего от "придворного" ателье Fleetwood либо от Derham . Нужно искать данные по остальным машинам королевского гаража, видимо. от них только это и осталось. Жаков ездил в Ford A, насколько я понял, "пролетарскому послу - пролетарскую машину".
О месте съемок: поскольку фильм снимался во времена дружбы СССР и Афганистана, полагаю, снимали его в Афганистане. На эту мысль наводит и сцена дуэли (снято на фоне высеченных в скалах долины Бомиан статуй будды). В 90-х гг. эти статуи талибы расстреливали из орудий (из соображений, что ислам запрещает изображать человека). Мир возмущался, но, по-моему, талибы на это внимания не обратили.
Да, снимали в Афгане, когда там было самое золотое время, когда это была тихая страна, где правил король Захир-шах, туристический рай, оттуда американские хиппари везли знаменитые некогда "куртки Хендрикса"- бархатные с золотой вышивкой. Узнаваемы знаменитые "Сады Пагман"-парк с фонтанами и бассейном.
Мне кажется или в начале фильма (когда идет парад войск) оркестр играет мотив песни "Давай по-русски, по-петербургски мы эту ночку проведем"? Эта песня звучит в еще одном замечательном фильме - "Крах".
письмо из бибирево. (Москва) 11.01.2014 - 15:58:11
Сегодня 11января 2014 г.снова по каналу-Звезда- днем показали этот фильм.Я его видела много лет назад и снова встретилась с очень красивой Ирочкой Мирошниченко,совсем молодым Виторганом,с слегка забытыми Олегом Жаковым и Еленой Добранравовой.Какие были актеры,а музыка-какая музыка.Чудный медленный вальс сопровождает этот фильм.И еще я вспомнила дружбу нашей страны в начале 70-х годов с Афганистаном.Как быстро проходит время.
Люблю этот фильм. Для меня он прежде всего о судьбах людей после революции. Особенно трогают звуки вальса "На сопках Манчьжурии", начинаешь физически ощущать, что чувствует герой Олега Стриженова, находясь вне России, вне своей среды, где присутствовали понятия "честь", "благородство", "Отечество". Он обречен погибнуть и, как мне кажется, чувствует это, несмотря на вроде бы любовь прекрасной женщины.
отзывы
О месте съемок: поскольку фильм снимался во времена дружбы СССР и Афганистана, полагаю, снимали его в Афганистане. На эту мысль наводит и сцена дуэли (снято на фоне высеченных в скалах долины Бомиан статуй будды). В 90-х гг. эти статуи талибы расстреливали из орудий (из соображений, что ислам запрещает изображать человека). Мир возмущался, но, по-моему, талибы на это внимания не обратили.