№123 Екатерина Крупенникова ...вспомнили картину 1970 года - забытую, но мне очень дорогую... Я сыграла роль девушки из богатой семьи, пришедшую в революцию...
в холодный зимний день мою Лесю убивают на мосту, через который скачет конница
(петлюровцы зарубили шашками...), когда она бросилась под ноги лошадям с криком: "Стойте!"
... Я и сейчас помню, что мне было страшно...
Если кратко об этом 4-х серийном телефильме - он был экранизацией дилогии Юрия Смолича
"Мир хижинам, война дворцам" и "Ревёт и стонет Днепр широкий"... Роль была замечательной...
А какие великолепные партнёры - Ефим Копелян (отец Леси), Владислав Стржельчик...
Весь актёрский состав был замечательным..
№255 Виорел
Екатерина Евгеньевна, я уже посмотрел фильм " мир хижинам, война дворцам ".
Все 4 серии. я счастлив. что этот фильм появился на сайтах, он многое напомнил мне .
Прекрасная игра всех актеров и сам фильм из тех, что остаются в памяти навсегда.
Ваша героиня наделена редким обаянием и внутренней силой.
Какой удачный дебют актера Юрия Фисенко. совсем непонятно как сложилась его актерская судьба.
Яркая незабываемая роль у Людмилы Сосюры, может даже лучшая среди всех ее фильмов.
Сколько великих актеров в этом фильме. Их игра завораживает!
№15 ninaArt
Я снималась в этом телефильме в двух эпизодах: "Анархистка" и "буржуйка". У меня есть несколько кадров. Это был мой первый фильм. Было настолько интересно и захватывающе!
Я в кадре на 7-й странице. третье фото слева, на втором плане. Я высылала фото в этом же платье, аксессуаре и прическе, в этой же локации.
Я снималась в этом телефильме в двух эпизодах: "Анархистка" и "буржуйка". У меня есть несколько кадров. Это был мой первый фильм. Было настолько интересно и захватывающе!
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 21.09.2016 - 19:17:54
№ 13Голос разума. В отряде Робин Гуда действительно были негры? По-моему, только в пародии "Робин Гуд: мужчины в трико". Но в "Гамлете" Кеннета Брана негры появлялись аж в датской дворцовой гвардии. :):) Но это так, к слову. Думаю, что некоторые жестокие или повышенно эротические моменты исключили из-за того, что фильм телевизионный, и шёл в такое время, что дети могут увидеть. В принципе, наверное, можно было снять масштабный широкоформатный кинофильм. Но меньше, чем в четыре серии, он бы вряд ли уложился, а многосерийные фильмы в нашем кинопрокате, по-моему, шли не так успешно, как одно- или двухсерийные. И тогда надо бы было снимать на "Мосфильме". А так для студии Довженко получился весьма неплохой телефильм. Единственно жаль, что снимался не в цвете, но цветное телевидение у нас тогда делало только первые шаги.
№12 Борис Нежданов
А мне фильм показался более смотрибельным. Читать дилогию было порой тяжеловато>
Ну это-то да. Смолич вообще пишет тяжело, и с этим уже ничего не поделать.
из-за обилия исторических сцен с историческими персонажами. Из-за этого линия многих чисто литературных героев становилась пунктирной, отходила на второй план. К примеру, Ростислав Драгомирецкий в романе довольно бледен. В фильме его роль расширилась, появилась любовная линия. И в исполнении Леонида Бакштаева это запоминающийся герой. Не менее запоминающаяся роль у Олялина. В книге Александр Драгомирецкий почти карикатурный пьяница и наркоман. В фильме он выглядит значительнее, очевидно, за счёт того, что роль расширили, смонтировав несколько персонажей книги в один образ>
И опять Вы в целом правы.
Однако ничто не даётся даром. "Выигрываем в силе - проигрываем в скорости", т. н. золотое правило механики. :)
К примеру, острая сценка соблазнения рыжей мадмуазель ("Тер каждый раз даёт мне триста" "Пятьсот!" - прохрипел Драгомирецкий, опаляя дыханием декольте...) полностью смята, вне сомнения, из соображений охраны нравственности советского зрителя. :) Отрубленная рука Лии Штерн, вцепившаяся в фонарь... И т. д. и т. п., вплоть до финальной сценки, когда исполосованная нагайками голая Марина рыдает в сугробе...
Как говорил Мюллер в "17 мгн весны" - "Это вовсе не ерунда, дружище Биттнер!"
Собственно, именно такой подход и превратил гигантский замах в пшик. :( Вместо эпохальной эпопеи - нормальный телесериал.
. Интересно, почему еврейка Лия Штерн из романа превратилась на экране в украинку Лесю? Из соображений "политкорректности">
Да из неё, родимой, тут и вопроса нет. :)
"Поллитр-корркитностью" можно вообще всё что угодно испортить. :( Когда я вижу в отряде Робин Гуда негров, я просто хохочу и выключаю фильм. Хотят поллитр-корректных профанаций - на здоровье, но без меня. Этак и из трёх сестёр Чехова одна вдруг окажется афроафриканкой. :)))
Тем не менее в целом считаю фильм удачным
Скажем так осторожно - могло быть гораздо хуже. :)
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 21.09.2016 - 11:14:13
А мне фильм показался более смотрибельным. Читать дилогию было порой тяжеловато из-за обилия исторических сцен с историческими персонажами. Из-за этого линия многих чисто литературных героев становилась пунктирной, отходила на второй план. К примеру, Ростислав Драгомирецкий в романе довольно бледен. В фильме его роль расширилась, появилась любовная линия. И в исполнении Леонида Бакштаева это запоминающийся герой. Не менее запоминающаяся роль у Олялина. В книге Александр Драгомирецкий почти карикатурный пьяница и наркоман. В фильме он выглядит значительнее, очевидно, за счёт того, что роль расширили, смонтировав несколько персонажей книги в один образ. Интересно, почему еврейка Лия Штерн из романа превратилась на экране в украинку Лесю? Из соображений "политкорректности" побоялись лишний раз трогать еврейский вопрос? Впрочем, Крупенникова очень хорошо сыграла. Клара Лучко сыграла большевичку Евгению Бош очень обаятельной женщиной. Но то, что я читал о реальной исторической героине, весьма смахивает на Розалию Землячку (см. "Солнечный удар" Михалкова). Тем не менее в целом считаю фильм удачным благодаря довольно значительному для телесериала постановочному размаху и хорошим актёрским работам.
Замах на эпохальную эпопею, если заботиться о точности формулировок. Уровня «Хождение по мукам» и «Тихий Дон»
Однако если исходник, роман-дилогия Смолича, действительно к оным хоть как-то приближается, то экранизация – увы… И актёры что надо, советской закалки, и режиссура вроде профессиональная, и все вроде честно стараются… Вон даже макет бронепоезда не поленились соорудить, для телефильма такой реквизит роскошь.
А вот не получилось эпохального кино. Ну, что поделать… Неподъёмно сие для телефильма. И для Шмарука.
Жаль. Надо было Ордынскому за эту вещь взяться, что ли. Да не теле, а полноценный кинофильм снимать.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 03.11.2015 - 12:10:35
В год премьеры фильм прошел мимо меня, я только отдельные фрагменты видел. А в последующие годы не помню, чтобы его повторяли по ТВ. Сейчас нашел в Интернете и просмотрел полностью. Намерен прочитать книги Смолича, которые тоже не читал. В экранизацию не могло всё войти: где-то сократили, где-то спрямили, чувствуется местами фрагментарность, но фильм всё-таки получился. Вроде бы и не числился Исаак Шмарук в особо выдающихся режиссерах, а здесь неожиданно блеснул. Актерский состав в фильме превосходный, операторская работа очень хорошая для черно-белого телефильма. Вряд ли авторы фильма тогда это предусматривали, но спустя сорок с лишним лет фильм приобрёл неожиданную и пугающую актуальность. На Украине он наверняка запрещён к показу, поскольку очень ярко рисует звериный облик украинского национализма образца 1917 года. Посмотрите на факельные шествия петлюровцев - чем не нацистские штурмовики или сегодняшние майдановцы! Сегодня Украина во власти духовных наследников Петлюры (и Бандеры тоже, но фильм не о бандеровцах, а о их предшественниках), и в ней, как тогда, идёт гражданская война с сопутствующими ей зверствами. И такие же одурманенные националистической пропагандой хлопцы, как Флегонт, бесславно гибнут в преступных авантюрах, развязанных нынешней властью. Так что фильм не пустой и не "холодная манная каша", как утверждается в посте №9.
Пустой, совершенно никчемный фильм. 4 часа бездарно потраченныхраспиленных на зарплату достойному коллективу, но создавшему такую коллективную бездарность и ниочемность. Очередной эпик(4! серии)-фейл оф Національна кіностудія художніх фільмів імені Олександра Довженка.
.
Честно смотрел все четыре часа. Все четыре часа плевался. Прекрасные локальные сюжеты и сцены. Даже нелюбимый мной Олялин - и то не раздражал, а даже наоборот. А в целом - холодная манная каша.
.
Эта картина однозначно показывает концептуальную немощность протоукров даже про свою протоисторию снять достойное кино. С такими актерами! С таким бюджетом! На таком, казалось бы, эмоцианольно-патриотическом подъеме - про борьбу за становление самостийной неньки.
.
Жесткий фильм. Экскурсия не только в историю, но и по красавице Украине. Я так поняла, что это Киев и Харьков. Какие милые улочки, словно антикварные. И как всегда потрясающая игра Владимира Кашпура, Владислава Стржельчика, Ефима Копеляна , Ростислава Янковского. Какая роль у Людмилы Сосюры , жутко стало, неужели такое могло быть...
Фильм моего детства... Смотрела несколько раз.Всегда наворачивались слезы, когда погибал Ростислав Драгомерецкий.Хотелось бы посмотреть сейчас и сравнить впечатления.
Только история показана очень своеобразно. Так, неоправданно много места уделено брату Георгия Пятакова Леониду, Он действительно погиб в гражданскую войну, но особой роли в революции не играл. Разумеется, нужно было как-то "смикшировать" значимость его знаменитого брата, тогда ещё официально не реабилитированного.
отзывы
в холодный зимний день мою Лесю убивают на мосту, через который скачет конница
(петлюровцы зарубили шашками...), когда она бросилась под ноги лошадям с криком: "Стойте!"
... Я и сейчас помню, что мне было страшно...
Если кратко об этом 4-х серийном телефильме - он был экранизацией дилогии Юрия Смолича
"Мир хижинам, война дворцам" и "Ревёт и стонет Днепр широкий"... Роль была замечательной...
А какие великолепные партнёры - Ефим Копелян (отец Леси), Владислав Стржельчик...
Весь актёрский состав был замечательным..
Екатерина Евгеньевна, я уже посмотрел фильм " мир хижинам, война дворцам ".
Все 4 серии. я счастлив. что этот фильм появился на сайтах, он многое напомнил мне .
Прекрасная игра всех актеров и сам фильм из тех, что остаются в памяти навсегда.
Ваша героиня наделена редким обаянием и внутренней силой.
Какой удачный дебют актера Юрия Фисенко. совсем непонятно как сложилась его актерская судьба.
Яркая незабываемая роль у Людмилы Сосюры, может даже лучшая среди всех ее фильмов.
Сколько великих актеров в этом фильме. Их игра завораживает!
Я снималась в этом телефильме в двух эпизодах: "Анархистка" и "буржуйка". У меня есть несколько кадров. Это был мой первый фильм. Было настолько интересно и захватывающе!
А мне фильм показался более смотрибельным. Читать дилогию было порой тяжеловато>
Однако ничто не даётся даром. "Выигрываем в силе - проигрываем в скорости", т. н. золотое правило механики. :)
К примеру, острая сценка соблазнения рыжей мадмуазель ("Тер каждый раз даёт мне триста" "Пятьсот!" - прохрипел Драгомирецкий, опаляя дыханием декольте...) полностью смята, вне сомнения, из соображений охраны нравственности советского зрителя. :) Отрубленная рука Лии Штерн, вцепившаяся в фонарь... И т. д. и т. п., вплоть до финальной сценки, когда исполосованная нагайками голая Марина рыдает в сугробе...
Как говорил Мюллер в "17 мгн весны" - "Это вовсе не ерунда, дружище Биттнер!"
Собственно, именно такой подход и превратил гигантский замах в пшик. :( Вместо эпохальной эпопеи - нормальный телесериал.
"Поллитр-корркитностью" можно вообще всё что угодно испортить. :( Когда я вижу в отряде Робин Гуда негров, я просто хохочу и выключаю фильм. Хотят поллитр-корректных профанаций - на здоровье, но без меня. Этак и из трёх сестёр Чехова одна вдруг окажется афроафриканкой. :)))
Однако если исходник, роман-дилогия Смолича, действительно к оным хоть как-то приближается, то экранизация – увы… И актёры что надо, советской закалки, и режиссура вроде профессиональная, и все вроде честно стараются… Вон даже макет бронепоезда не поленились соорудить, для телефильма такой реквизит роскошь.
А вот не получилось эпохального кино. Ну, что поделать… Неподъёмно сие для телефильма. И для Шмарука.
Жаль. Надо было Ордынскому за эту вещь взяться, что ли. Да не теле, а полноценный кинофильм снимать.
потраченныхраспиленных на зарплату достойному коллективу, но создавшему такую коллективную бездарность и ниочемность. Очередной эпик(4! серии)-фейл оф Національна кіностудія художніх фільмів імені Олександра Довженка..
Честно смотрел все четыре часа. Все четыре часа плевался. Прекрасные локальные сюжеты и сцены. Даже нелюбимый мной Олялин - и то не раздражал, а даже наоборот. А в целом - холодная манная каша.
.
Эта картина однозначно показывает концептуальную немощность протоукров даже про свою протоисторию снять достойное кино. С такими актерами! С таким бюджетом! На таком, казалось бы, эмоцианольно-патриотическом подъеме - про борьбу за становление самостийной неньки.
.