А чего удивляться тому, что Стриженов ходит с длинными волосами? Действие фильма происходит в 1990-м году. Судя по той записи, которую включил Эп. Песня бельгийской группы "Технотроник", была записана в ноябре 1989-го. Значит, самое раннее это 1990 год. Странно, что по комсомольской части еще кто-то пытался карьеру делать, по-моему тогда это было уже неактуально.
Arecibo (Place where Trees Stand in the Water) 19.06.2021 - 18:58:59
В "Юности" повесть выходила в урезанном (цензурой?) варианте: например, отсутствует эпизод употребления Зефом и ГГ алкоголя в ванной на ДР Наташи Садовкиной, и другие мелкие сцены, уже не помню точно какие. Полная версия повести выходила книжкой в Восточно-Сибирском книжном издательстве. В интернете встречался только журнальный вариант.
Насчёт фильма, под первым впечатлением, как говорится. В целом, some disappointment, my friends (пардон май инглиш, Буллфинч). Фильм - про какого-то другого Эпа, а, скорее, про одного из современных режиссёру “принцев Гамлетов”, живущих в соответствующих им антуражах - в живописных развалинах, на антресолях, среди недоделанных скульптур и канделябров в стиле рококо; произносящих патетические монологи в цилиндрах и смокингах под звон картонных мечей. И многие остальные персонажи под стать ГГ, за некоторыми исключениями, о коих ниже. Впрочем, всё понимаю - вИдение такое, и дух времени там. Перестроечное кино же. А вот какой-такой, сорри, комсомол в девяностых?
Драма, к чести создателя фильма, однако, присутствует, а куда ж без неё с такими-то декорациями? Психологический накал, так сказать. Когда ГГ беседует с Толик-Явой на ДР, и они чуть не доходят до узнавания имени общей пассии – это пощекотало нервы. Сцены объяснения с Валей (после подъезда, дома у Эпа) и ожидания звонка в 5 часов – всё очень неплохо. И в конце, где из машины выскакивают (к счастью, не дружки Толика-Явы).
ГГ. Немного не дотягивает, но в целом справился, хотя, конечно, авторскими "Западной Сибирью", и "физматом" даже и не пахнет, ну тут уж не до жиру.
Персонаж Вали. Не понравился, в основном благодаря противоречивому сочетанию нахрапистости и какого-то снулого безразличия. Впрочем, она и в повести не сахар (“я, наверное, дура, Эп”), но там несколько по другой причине.
Про комсорга даже и начинать не буду. А вот Зефа примерно таким и представлял, “коридорный храбрец” и обаятельный хулиган. Толик-Ява, хоть и искусственно введённый в сцены с ГГ, смотрится естественно – старшим товарищем, поучающим зелёных восьмиклассников (или сколькиклассники они там по сценарию?), как надо жить.
Но главный шедевр – Шулин. “Маленькая коровка”, сказанная в лицо Вале – это пять! И другие перлы, вкупе с авторскими “конями” и “девками”. Конечно, в исполнении Юраша сабж несколько более гоповатый (не зря он потом играл Хомяка в “Мама, не горюй”), один маллет чего стоит. Но это даже добавляет “шарма”, и на фоне загнивающей творческой интеллигенции будущий геолог-скотовод-охотовед смотрится весьма авантажно, под стать своему времени (я про 90-е).
Еще почему-то понравилась Лена (и даже то, что она волейболистка, а не баскетболистка, как в книге).
Фильм видел в 90-е, понравился. Пересмотрел теперь, впечатления те же. Весьма неплохо. Повесть прочел только что. Немного затянуто и дети там чуть помладше. Да, с анкетами там затянули волынку на полповести. Если бы читал повесть в детстве, понравилось бы больше. Сейчас уже ощущения не те. В фильме понравилось, что артисты подобраны хорошо. Особенно смешной получился Август. Колоритный персонаж. Из того, что прочитал в школьные годы могу посоветовать повесть Ивана Зюзюкина "Из-за девчонки". Тоже про школьную любовь и она тоже была напечатана в "Юности".
кстати посоветуйте другие книги такого плана, добрые и легкие, хорошие в общем.
Запоздало советую: Николай Федоров "Тучков мост", Анна Масс "Я и Костя, мой старший брат" (жаль это замечательное произведение для детей не экранизировали), "Лотос-четыре", Людмила Матвеева "Продленка", Геннадий Михасенко "Неугомонные бездельники", Геннадий Машкин "Синее море, белый пароход"...Уф...Пока всё, что на ум пришло ))
Посмотрела только что, в свои 40+. Не могу - понять - понравился мне фильм или нет. Хорошо, что его сняли в 90-е, когда ещё общались вживую, без интернета, и плохо, что это не 70-е, как в повести..Я повесть читала подростком, как раз в середине 90-х и мне очень понравилось, не увидела большого расхождения с жизнью, хотя конечно, в 90-е уже много было мрази, но у нас был класс ребят и девчат из интеллигентных семей, мы похоже общались. В фильме не понравились наклееные ресницы у главного героя и вообще какая-то голубоватая тема между парнями, особенно как Забор (Стриженов) томно подсаживается к Эпу на диванчик. В книге парни какие-то более детские, более стеснительные и более "мальчуковые". В общем, фильм на любителя. Повесть Михасенко безусловно хороша, не придраться.
Уж слишком интеллектуалы эти восьмиклассники, что в повести, что в фильме. Такие речевые обороты выдают - ого-го! Причём, все поголовно: и эпы с комсоргами, и гусинологовцы с толик-явами. Так не бывает. Повесть портит наличие чрезмерно затянутой сюжетной линии с невнятным анкетированием, которой отведена добрая половина произведения. Хорошо, что авторы фильма от неё отказались.
№76 Бартабурлы кузал
Если кто поймет что здесь понаписано в критике к фильму
Очевидно автор статьи сравнивает фильм с неким мостом между советским кино и нарождающимися тенденциями кино нового времени.
Ну что? - сбылось желание многих, есть переснятый фильм 2015 года. Теперь фильм 1991 года мне кажется просто замечательным! Кстати, посмотрел список всех отечественных фильмов, снятых в 1973 году, и понял - экранизацию "Милого Эпа" в то время было сделать практически нереально. Поэтому огромное спасибо тем, кто создал фильм в 1991-м!
Только что и перечитал и впервые посмотрел. Прочёл все отзывы. Конечно, сколько людей - столько и мнений. Лучше этой повести не читал ничего! (А читал очень много произведений, в том числе и классики). Фильм, на мой взгляд, неплохой, и я соглашусь с теми, кому очень понравилась работа актёров главных ролей. Тем, кто обсуждал возможность экранизации повести ещё раз - посмотрите фильм "14+", возможно вы увидите что бы могло получиться. Как это ни печально, но современным подросткам не суждено испытать такие светлые чувства потому, что: - в интернете можно увидеть ВСЁ, что угодно и влюбом возрасте; - беспорядочные связи стали нормой (какие уж тут чувства?!); - романтических посиделок молодёжи с гитарами я сейчас вообще не вижу, да и как, если все дворы (в стране) за решёткой! Уважаемые ровесники (те, кто читал повесть "Милый Эп" в 70-х), нам очень повезло. Помните посвящение к этой повести: "Галя Юхно, Боря Дмитриев ... - это вам в память нашей юности".
А я просто, без обсуждения фильма и самой повести, хочу сказать огромное спасибо Олегу Фомину, что вернул нас в юность, заставил вспомнить самые чудесные времена и настоящие, чистые, первые чувства. Отрадно осознавать, что и он держал в руках эту книгу или журнал "Юность", то есть, мы дышали одним воздухом... Спасибо за память.
Вот автор данной критики и заслуживает премию за такой сложный и интересный подбор слов. Можно было бы по проще. Мне вспомнился отрывок из "12 стульев",когда Воробъянинов переводил Бендеру с французского в театре комедию. Киса так старался, а тот прервал его труды со словами " ...шумел камыш,деревья гнулись..."
Если кто поймет что здесь понаписано в критике к фильму , тот заслуживает премии...
«Искусство кино», № 3, 1992 год
Стр. 135
«Милый Эп» манифестирует некую интенцию кинопроцесса, готовую, как мне кажется, сложиться в направление. Я имею в виду разрыв с идеологией, на место которой становится любая попавшая под руку мифология — от голливудской до античной. Процесс «изгнания дьявола» часто принимает дикарские экранные формы. Но каким другим способом может избавиться от комплексов маргинальное сознание, приученное принимать тотальную экспансию идеологии в искусство за реализм и «правду жизни в ее революционном развитии»?
критик Елена Стишова
Я бы даже не рискнула посмотреть этот фильм (если бы он был в прокате), потому что повесть - чудесная, а любой фильм, как правило, хуже оригинала. В данном случае, даже рада, что этот фильм канул в лету.
отзывы
Насчёт фильма, под первым впечатлением, как говорится. В целом, some disappointment, my friends (пардон май инглиш, Буллфинч). Фильм - про какого-то другого Эпа, а, скорее, про одного из современных режиссёру “принцев Гамлетов”, живущих в соответствующих им антуражах - в живописных развалинах, на антресолях, среди недоделанных скульптур и канделябров в стиле рококо; произносящих патетические монологи в цилиндрах и смокингах под звон картонных мечей. И многие остальные персонажи под стать ГГ, за некоторыми исключениями, о коих ниже. Впрочем, всё понимаю - вИдение такое, и дух времени там. Перестроечное кино же. А вот какой-такой, сорри, комсомол в девяностых?
Драма, к чести создателя фильма, однако, присутствует, а куда ж без неё с такими-то декорациями? Психологический накал, так сказать. Когда ГГ беседует с Толик-Явой на ДР, и они чуть не доходят до узнавания имени общей пассии – это пощекотало нервы. Сцены объяснения с Валей (после подъезда, дома у Эпа) и ожидания звонка в 5 часов – всё очень неплохо. И в конце, где из машины выскакивают (к счастью, не дружки Толика-Явы).
ГГ. Немного не дотягивает, но в целом справился, хотя, конечно, авторскими "Западной Сибирью", и "физматом" даже и не пахнет, ну тут уж не до жиру.
Персонаж Вали. Не понравился, в основном благодаря противоречивому сочетанию нахрапистости и какого-то снулого безразличия. Впрочем, она и в повести не сахар (“я, наверное, дура, Эп”), но там несколько по другой причине.
Про комсорга даже и начинать не буду. А вот Зефа примерно таким и представлял, “коридорный храбрец” и обаятельный хулиган. Толик-Ява, хоть и искусственно введённый в сцены с ГГ, смотрится естественно – старшим товарищем, поучающим зелёных восьмиклассников (или сколькиклассники они там по сценарию?), как надо жить.
Но главный шедевр – Шулин. “Маленькая коровка”, сказанная в лицо Вале – это пять! И другие перлы, вкупе с авторскими “конями” и “девками”. Конечно, в исполнении Юраша сабж несколько более гоповатый (не зря он потом играл Хомяка в “Мама, не горюй”), один маллет чего стоит. Но это даже добавляет “шарма”, и на фоне загнивающей творческой интеллигенции будущий геолог-скотовод-охотовед смотрится весьма авантажно, под стать своему времени (я про 90-е).
Еще почему-то понравилась Лена (и даже то, что она волейболистка, а не баскетболистка, как в книге).
кстати посоветуйте другие книги такого плана, добрые и легкие, хорошие в общем.
мы так говорили
Насчет же речи... Что поделать, мы так говорили. Нам речь в повести инородной не казалась.
Если кто поймет что здесь понаписано в критике к фильму
«Искусство кино», № 3, 1992 год
Стр. 135
«Милый Эп» манифестирует некую интенцию кинопроцесса, готовую, как мне кажется, сложиться в направление. Я имею в виду разрыв с идеологией, на место которой становится любая попавшая под руку мифология — от голливудской до античной. Процесс «изгнания дьявола» часто принимает дикарские экранные формы. Но каким другим способом может избавиться от комплексов маргинальное сознание, приученное принимать тотальную экспансию идеологии в искусство за реализм и «правду жизни в ее революционном развитии»?
критик Елена Стишова