Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Метель кадры из фильма
Год
1964
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.531 / 128 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 31 >

359
 
№356 Elena Kom
... У Пушкина, по-моему, "ржёт и бесится". Ржал, очевидно, от "Барышни" и от "Гробовщика". И бесился от того же. Чего тут гадать-то?
Это по- вашему. У Пушкина в письме "pжет и бьется"

... Поетнёв не их круга.
Обоснуйте.
358
 
№355 Бруни
... Пушкин сказкой называл сказку, а повестью - повесть. ...
Он же не бухгалтерские отчёты писал. Мог и "ошибиться".
№355 Бруни
...... Потому, что на самом деле мы не знаем финала. Опять только предположения.
"Бабушка надвое сказала: либо сын, либо дочь". Чего тут предполагать, когда, наконец, выясняется, что двое влюблённых, которые и не чаяли быть вместе, оказывается уже муж и жена?
357
 
Есть такая версия, что в "Повестях Белкина" Пушкин очень тонко пародировал сентиментальные и романтические произведения той эпохи, а в "Гробовщике" даже готическую прозу. Так что финал "Метели" в принципе должен быть счастливым. Хотя какие-то умники, по слухам, уже придумали, что в финальной сцене Бурмин бросился к ногам Марьи Гавриловны и помер от счастья. Разрыв сердца-с. :)
356
 
№354 Бруни
...Пушкин писал Плетневу 9 декабpя 1830 года: «Написал я пpозою 5 повестей, от котоpых Баpатынский pжет и бьется». Отчего ржал и бился Баратынский - до сих поp не известно.
У Пушкина, по-моему, "ржёт и бесится". Ржал, очевидно, от "Барышни" и от "Гробовщика". И бесился от того же. Чего тут гадать-то?
№354 Бруни
... Многие знания относительно всех пяти повестей , в т.ч. и "Метели" - они лишь у посвященных, коими и были Баратынский, Плетнев, Кюхельбекер и другие этого круга люди )
Поетнёв не их круга.
355
 
№353 Elena Kom
... Это повесть - сказка. Стоит ли серьёзно относиться к написанному в ней?
Пушкин сказкой называл сказку, а повестью - повесть.

..
. Это почему?
Потому, что на самом деле мы не знаем финала. Опять только предположения.
сообщение было отредактировано в 10:59
354
 
№352 Ирида Калининград
...
Мне тоже это непонятно. Это только предположения Ariana Vs (пост 349).
Да. Именно, это предположения Ariana Vs и,как мне представляется, не обоснованные.
И еще есть немало интересных загадок в повести.
Пушкин писал Плетневу 9 декабpя 1830 года: «Написал я пpозою 5 повестей, от котоpых Баpатынский pжет и бьется». Отчего ржал и бился Баратынский - до сих поp не известно)).
Кажется, Кюхельбекер ржал тоже.)
№ 349 Ariana Vs
В реальной истории – истории бегства из дома молодой графини Строгановой и тайном венчании со штаб-ротмистром Ферзеном, вызвавшей скандал в свете и ставшей, по мнению ряда пушкинистов, толчком к написанию «Метели»
Эта история стала не только импульсом к написанию "Метели".
Есть предположение, что ключ к разгадке повести находится как раз в этом действительно pеальном пpоисшествии, которое блестяще спаpодиpовано и очень сложно pассказано.
Многие знания относительно всех пяти повестей , в т.ч. и "Метели" - они лишь у посвященных, коими и были Баратынский, Плетнев, Кюхельбекер и другие этого круга люди )
сообщение было отредактировано в 11:19
353
 
№351 Бруни
... Загадок немало в этой повести. .
Это повесть - сказка. Стоит ли серьёзно относиться к написанному в ней?
№351 Бруни
...финал только кажется счастливым. .
Это почему?
352
 
Откуда вообще взялись якобы пьяные донельзя персонажи повести? Такое не вытекает из текста повести.
Мне тоже это непонятно. Это только предположения Ariana Vs (пост 349).
351
 
№349 Ariana Vs
У Пушкина в повести свидетелями выступили не друзья Владимира, а соседи: отставной корнет, землемер и мальчик 16-ти лет. Не думаю, что с землемером и мальчиком Владимир был хорошо знаком. Ну, а об отставном корнете сказано, что они с Владимиром, договорившись, сразу приступили к обеду - явно намек на возлияния. В результате чего и блуждания Владимира становятся понятнее, и «невнимательность» корнета.
Нет, без обращения к тексту А. Пушкина здесь не обойтись.)
У Пушкина: "Он уговорил Владимира остаться у него отобедать, и уверил его, что за другими двумя свидетелями дело не станет. В самом деле, тотчас после обеда явились землемер Шмит в усах и шпорах и сын капитан-исправника, мальчик лет шестнадцати, недавно поступивший в уланы."
У Пушкина ни слова о том, что ели-пили отставной корнет и поручик.
А землемер и сын капитана-исправника вообще не сидели с ними за одним столом. Явились после обеда и выразили готовность участвовать в реализации дерзкого плана.
Однако нельзя не обратить внимание на написанное в предисловии издателем А. Пушкиным: Иван Петрович вел жизнь самую умеренную, избегал всякого рода излишеств; никогда не случалось его видеть его навеселе, что в краю их за неслыханное чудо почесться может.
Так что соседи теоретически и могли быть подшофе, но это сомнительно. Все-таки предстояло участие в серьезном деле.
А Владимир был безусловно трезв, он поступал продуманно и сделал все максимально надежно для М.Г. Но не для себя, как оказалось.
"Уже давно смеркалось. Он отправил своего надежного Терешку в Ненарадово с своею тройкою и с подробным, обстоятельным наказом, а для себя велел заложить маленькие сани в одну лошадь, и один без кучера отправился в Жадрино, куда часа через два должна была приехать и Марья Гавриловна. Дорога была ему знакома, а езды всего двадцать минут".
Дальше известно: вмешался рок в образе метели. Или мятели, как, утверждают некоторые исследователи, было написано рукою Пушкина в прижизненном издании. Но об этом позже.
Надо сказать, что Владимир и М. Г. готовились к побегу тщательно. "Марья Гавриловна долго колебалась; множество планов побега было отвергнуто". [/i]
№350 Ирида Калининград
... Неужели корнет так и не протрезвел? Пьяному (до умопомрачения, что даже не узнавал никого, значит, явно не стоял на ногах) прилично ли быть свидетелем? Допустил бы это священник?
... Горничная все-таки поговорила с "Владимиром": ...другая терла ей виски. «Слава богу, — сказала эта, — насилу вы приехали. Чуть было вы барышню не уморили
Венчание - длительный процесс. Наверное, когда венец держали у жениха над головой, он должен быть без головного убора. Неужели за весь процесс венчания никто (как бы пьян он ни был) так и не увидел, что жених не тот? К тому же горничная не была пьяна и наверняка находилась в церкви.
И что же - невеста так ни разу и не взглянула на того, с кем венчается?
Откуда вообще взялись якобы пьяные донельзя персонажи повести? Такое не вытекает из текста повести.
Так почему же никто не признал чужого? Уже писала Арина о слабом освещении помещения церкви, о стрессе участников тайного венчания. А. Пушкин не отвечает на этот вопрос, обходит.
Возможно потому, что "Повести Белкина "- повести как бы не Пушкина, а Белкина, для которого это был первый опыт. А кроме того, "В самом деле, в рукописи г. Белкина над каждой повестию рукою автора надписано: слышано мною от такой-то особы (чин или звание и заглавные буквы имени и фамилии). Выписываем для любопытных изыскателей: «Смотритель» рассказан был ему титулярным советником А. Г. Н., «Выстрел» подполковником И. Л. П., «Гробовщик» приказчиком Б. В., «Метель» и «Барышня» девицею К. И. Т. (Прим. А. С. Пушкина.)
Возможно девица К.И.Т. не придала значения деталям это ужасного происшествия или умолчала о них? Загадок немало в этой повести.
Да, собственно, и финал только кажется счастливым. По сути, завершения "истории любви" в повести нет.
350
 
№349 Ariana Vs
У Пушкина в повести свидетелями выступили не друзья Владимира, а соседи: отставной корнет, землемер и мальчик 16-ти лет. Не думаю, что с землемером и мальчиком Владимир был хорошо знаком. Ну, а об отставном корнете сказано, что они с Владимиром, договорившись, сразу приступили к обеду - явно намек на возлияния. В результате чего и блуждания Владимира становятся понятнее, и «невнимательность» корнета.
Неужели корнет так и не протрезвел? Пьяному (до умопомрачения, что даже не узнавал никого, значит, явно не стоял на ногах) прилично ли быть свидетелем? Допустил бы это священник?

Что до Марьи Гавриловны, то она пребывала в перманентном полуобморочном состоянии, горничная суетилась вокруг нее, т.е. ей тоже было не до разглядывания мужчин.
Горничная все-таки поговорила с "Владимиром": ...другая терла ей виски. «Слава богу, — сказала эта, — насилу вы приехали. Чуть было вы барышню не уморили
Венчание - длительный процесс. Наверное, когда венец держали у жениха над головой, он должен быть без головного убора. Неужели за весь процесс венчания никто (как бы пьян он ни был) так и не увидел, что жених не тот? К тому же горничная не была пьяна и наверняка находилась в церкви.
И что же - невеста так ни разу и не взглянула на того, с кем венчается?
сообщение было отредактировано в 09:59
349
 
№347 Ирида Калининград
Меня в повести заинтересовали две вещи: как же это ни свидетели (друзья, между прочим, Владимира), ни девушка Марьи Гавриловны (которая явно не первый день состояла при барышне) не увидели, что жених не тот? И второе - как звали Бурмина? "Венчается раб Божий Владимир рабе Божьей Марии"... А если Бурмин не Владимир? Является ли тогда венчание законным?
В реальной истории – истории бегства из дома молодой графини Строгановой и тайном венчании со штаб-ротмистром Ферзеном, вызвавшей скандал в свете и ставшей, по мнению ряда пушкинистов, толчком к написанию «Метели», никаких обознатушек-перепрятушек не было. Дело вообще происходило летом.

Ферзен просил руки О.Строгановой, но получил отказ, после чего был устроен побег девицы из дома и тайное венчание. Свидетелями выступили сослуживцы Ферзена.
Венчание, разумеется, было законным и отменить его никто не имел права. Мать О.Строгановой сделала то, что в этой ситуации было единственно разумным шагом и, насколько возможно, минимизировало репутационные потери - благословила брак задним числом.
Пушкин иронично обыграл это в своем тексте:
«Владимир Николаевич в каждом письме умолял ее предаться ему, венчаться тайно, скрываться несколько времени, броситься потом к ногам родителей, которые конечно будут тронуты наконец героическим постоянством и несчастием любовников и скажут им непременно: «Дети! придите в наши объятия».

У Пушкина в повести свидетелями выступили не друзья Владимира, а соседи: отставной корнет, землемер и мальчик 16-ти лет. Не думаю, что с землемером и мальчиком Владимир был хорошо знаком. Ну, а об отставном корнете сказано, что они с Владимиром, договорившись, сразу приступили к обеду - явно намек на возлияния. В результате чего и блуждания Владимира становятся понятнее, и «невнимательность» корнета.
Что до Марьи Гавриловны, то она пребывала в перманентном полуобморочном состоянии, горничная суетилась вокруг нее, т.е. ей тоже было не до разглядывания мужчин.

К тому же у Пушкина сказано, что церковь была освещена всего парой свечек. Представьте – деревянная церковь, метель, от двух свечек на сквозняке тени прыгают так, что ничего толком не разглядеть. Это в фильме показано чуть ли не парадное электрическое освещение. Хотя в фильме и Марья Гавриловна, впечатление такое, находится не в полуобмороке, а просто периодически банально засыпает.

И потом, в таких случаях обычно срабатывает еще и инерция восприятия. Присутствующие знают, что в назначенное время к церкви должен подъехать жених. И когда именно в это время, в это место подъезжает мужчина в санях, его, разумеется, принимают за жениха. Кому еще глубокой ночью, в метель, взбредет в голову ехать в церковь?

К тому же Владимир и Бурмин, судя по всему, должны иметь некоторое внешнее сходство - один рост, похожие фигуры (похожие настолько, чтобы можно было их спутать в верхней одежде).
Выбор таких непохожих друг на друга актеров на роли Владимира и Бурмина – это, на мой взгляд, еще один режиссерский просчет, свидетельствующий, что В.Басов Пушкинскую повесть не понял, не прочувствовал.
Если бы, скажем, вместо вульгарного Видова с блондинистыми кудрями был приглашен актер, имеющий некоторое сходство с Г.Мартынюком – ну, к примеру, А.Голобородько, думаю, вопрос о том, почему приключилась путаница, у зрителей не возник бы.
Ну, а имя – да, возможно, и Бурмина звали Владимиром, у Пушкина в тексте дана только фамилия.

Кстати, и влюбленность Марьи Гавриловны, три года отвергавшей всех поклонников, в этом случае становится понятной – и мужской типаж тот же, и имя то же…
348
 
№347 Ирида Калининград
А если Бурмин не Владимир? Является ли тогда венчание законным?
Оно в любом случае незаконно, так как в записи о венчании в церковной метрической книге указываются не только фамилии, имена и отчества жениха и невесты, но и их звание (т. е. сословный статус, а для военного еще и чин), возраст, родители (в данном случае отец невесты, для жениха как служащего офицера этот пункт мог быть опущен) и вероисповедание. А до того в книге брачных обысков должна быть сделана запись о неимении препятствий к браку (а таким препятствием могло быть отсутствие согласия родителей), в чем расписываются как сами брачующиеся, так и поручители с обеих сторон.
347
 
Меня в повести заинтересовали две вещи: как же это ни свидетели (друзья, между прочим, Владимира), ни девушка Марьи Гавриловны (которая явно не первый день состояла при барышне) не увидели, что жених не тот? И второе - как звали Бурмина? "Венчается раб Божий Владимир рабе Божьей Марии"... А если Бурмин не Владимир? Является ли тогда венчание законным?
346
 
№345 Ariana Vs
Алексей не владелец имения, он всего лишь наследник отца. Отец за нелепые фантазии о женитьбе на крепостной девке, скорее всего лишил бы его содержания. К тому же Муромский и Берестов в многолетней ссоре, Муромский попросту откажется продавать свою крепостную девку соседскому барчуку, да и всё. Вот и драмы.
В этой ситуации для "драмы" требуется наличие злой воли сразу двух "хозяев положения", но это положение могло со временем измениться, прояви герои настойчивость и терпение или хотя бы одно из этих качеств.
Обычно в таких случаях будущую невесту не продавали, а просто давали ей вольную., что не исключало материальной компенсации со стороны заинтересованных лиц.
Мещанин или бедный чиновник «порченую» девицу с улицы замуж не возьмет. Даже ничтожному Карандышеву понадобилась хоть и бесприданница, но дворянка, с хорошим воспитанием и непорочная девица, к тому же.
Карандышев - обычный чиновник с некоторыми амбициями, бедный он только в глазах Огудаловой. По своему положению он, конечно, выше того круга, который я имел в виду.
Судьба Дуняши могла быть устроена или благодаря инициативе и энергии Минского, или просто по счастливому стечению обстоятельств - например, влюбленности в нее кого-то из прежних знакомых, включая не только приятелей, но и поставщиков, подрядчиков, мастеров, соседей-квартирантов и т. д.
В услужение тоже не брали девок с улицы, требовались кадры с рекомендацией.
Минский наверняка дал бы такую рекомендацию своей бывшей пассии, не дожидаясь, пока та окажется на улице. К тому же в большом городе всегда можно найти и менее привередливых хозяев, с радостью готовых взять красивую и воспитанную служанку или даже компаньонку.
341
 
№326 Ивлев Игорь
... В "Метели" вообще природа чуть ли не важнее событий.
По крайней мере, тема метели, блуждания человека в поисках пути, на мой взгляд главная для всего цикла.
С одной стороны тема внутренних "бесов" человека - пороков и страстей, сбивающих его с пути проходит, практически, через все повести. А другая сквозная тема - человек, как игрушка судьбы. Причем, эта тема объединяет не только "ПБ", а вообще все вещи той Болдинской осени, начиная (как я здесь уже писала) с "Бесов":

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Еду, еду в чистом поле;
Колокольчик дин-дин-дин…
Страшно, страшно поневоле
Средь неведомых равнин!

«Эй, пошел, ямщик!..» — «Нет мочи:
Коням, барин, тяжело;
Вьюга мне слипает очи;
Все дороги занесло;
Хоть убей, следа не видно;
Сбились мы. Что делать нам!
В поле бес нас водит, видно,
Да кружит по сторонам.

В "Метели" говорится , практически, о том же, только в прозе. И это вовсе не "про погоду и природу", а "про философию" - про жизнь и судьбу. ))

< 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 31 >

Метель (1964): новости >>

Афиша кино >>

мелодрама
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
комедия, триллер
США, 2023
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
детский фильм, драма, приключения, семейное кино
Канада, 2023
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
приключения, фэнтези
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
драма, исторический фильм
Россия, 2024
детектив, драма
Россия, 2025
комедия
Казахстан, 2025
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram