Я люблю этот фильм, много раз его смотрел. Но во все таки нигде не смог прочитать - а кадры с экспериментами доктора Хасса над узниками концлагеря – это игровые, стилизация под хронику или настоящая хроника нацистских преступлений?
Фильм потрясающий! Наверное, именно посмотрев когда-то этот фильм, прониклась уважением к нашим сотрудникам разведки. Банионис, как всегда само великолепие! Какие у него глаза, какое умное, спокойное лицо и мягкий голос! Истинный Талант! До сих пор пересматривая эту ленту, не могу оторваться от экрана, потому что перехватывает дыхание, когда вновь вижу сцену обмена разведчиками. Сколько напряжения и неподдельного драматизма.
Многие из нас, наверняка, смотрели этот фильм сто раз и каждый раз, как первый. Фильм-наблюдение, фильм-размышление, фильм-предостережение... Умный, ни на что не похожий. Впервые обратила внимание на музыку. Андрей Волконский композитор. Не нашла этого имени на сайте. Но музыка впечатляющая, очень интересная аранжировка. Чудный Ролан Быков, а какой Бруно Френдлих?!
Мне очень нравится этот фильм. Особенно люблю начало - музыку Волконского, ночные огни города, на фоне которых Ладейников уходит от слежки. Одиночество, заграница, мысли о доме переданы очень тонко - "свой среди чужих". Да и весь фильм стильный, видно, что сделан талантливыми людьми. Смотрю его уже лет 30. До эпохи "видео" специально ездил по кинотеатрам. Но никогда не предполагал, что когда-то сам буду жить в подобной среде и испытывать те же чувства. Спасибо!
Банионис в своих мемуарах написал, что общался с прототипом своего героя, которым был разведчик Конан Трофимович Молодый (о нем Валерий Аграновский написал повесть "Профессия - иностранец"). Тот дал немало ценных советов.
Что касается правдоподобности, то из многочисленных "шпионских" фильмов, снятых в советские времена, "Мертвый сезон" резко выделяется своей безпафосностью. Если бы не финал с драками и погоней, то фильм был бы настоящим исключением. Но не удержались...
За свою карьеру С.Кулиш (1936-2001) поставил не так уж много фильмов («Комитет 19», «Взлет», «Сказки старого Арбата», «Трагедия в стиле рок», «Железный занавес»). И ни один из них не смог превзойти успеха его дебюта – шпионской драмы «Мертвый сезон». В этой черно-белой картине, снятой в модной тогда манере cinema-verite’, Донатас Банионис («Солярис», «Гойя») сыграл резидента советской разведки, пытающегося выйти на след нацистского преступника в одной из западных стран. Сыграл по-своему достоверно, без патетики и сентиментальности. Ключевым в фильме стал эпизод обмена матерых резидентов на границе «двух миров». Шагая навстречу, двое сильных «харизматичных» мужчин лишь несколько секунд глядят друг другу в глаза. Однако этих секунд вполне достаточно, чтобы «прочесть» одинаковость судеб профессионалов своего дела…
И все-таки при всей «документальности» «Мертвый сезон» сейчас воспринимается, скорее, романтической историей, напоминающей знаменитую песню Б.Окуджавы о комиссарах в пыльных шлемах…
А.Федоров
отзывы
Прошу Вас занести в протокол, что при аресте я не оказал сопротивления...
"И, потом, это тёмное пиво - от него так болит печень!.."
Что касается правдоподобности, то из многочисленных "шпионских" фильмов, снятых в советские времена, "Мертвый сезон" резко выделяется своей безпафосностью. Если бы не финал с драками и погоней, то фильм был бы настоящим исключением. Но не удержались...
И все-таки при всей «документальности» «Мертвый сезон» сейчас воспринимается, скорее, романтической историей, напоминающей знаменитую песню Б.Окуджавы о комиссарах в пыльных шлемах…
А.Федоров