Магистральной линией фильма, явлется ярко выраженная .... западная ментальность Ладейникова , в блистательном исполнении Баниониса, чего нехватает например главному герою фильма "Парижский антиквар".
№30 Дарсик
И фильм от этого ничего не потерял. Совершенно.
А по-моему плохо.
Разве "Адъютант его превосходительства" стал бы лучше без двух любовных линий (Кольцов - Татьяна Щукина, Мирон - Оксана)? Любовная история ВСЕГДА показывает героя с новой, интересной сторны. Жаль что авторы от нее отказались.
А постельные сцены конечно в таких фильмах не нужны - в "Адъютанте" без них почти обошлись. Только сомневаюсь что Банионис успешно справился бы с этой линией - ему тогда уже за 40лет было.
№4 Элла
Фильм очень интересный и талантливо снят,хотя в нем много тяжелых сцен. А уж сцена обмена стала хрестоматийной.
Одна из самых слабых сцен фильма - финальный обмен.
1) Обмен проходит на каком-то водостоке (у режиссера он играет роль моста), почти посреди заброшенного колхозного поля. - И это индустриальная Европа! Абеля меняли на Пауэрса на мосту Гленекер-брюкке. Найдите в интеренете картинку этого моста, она впечатляет.
2) Госграница ну никак не обозначена, ни тебе столбов, ни охранников. - Возможно съемочная группа экономила бюджет. Это напоманало больше мафиозную сходку на окраине города - мы вам вашего человека, вы нам нашего.
3) После обмена участники разъезжаются на легковых машинах. Так вот, сначала наши 3 Волги разворачиваются и уезжают строго синхронно, как три самолета. А потом ихние Мерседесы - кто в лес, кто по дрова. Что этим хотели сказать авторы фильма? - Волга лучше Мерседеса? Наши разведчики самые разведочные? У советских собственная гордость? Либеральные западники даже машины синхронно водить не умеют, где им с нами тягаться?
№18 Андрей Владимирыч
Там дикторский ряд примерно такой: "Посмотрите на этих так называемых людей. В чем смысл их существования? А, между тем, на содержание каждого из них уходит средств больше, чем на содержание троих, которым можно помочь..." ну и т. д.
Самое оно! На днях один Госдумы депутатик (от ЕР кажется), предложил средства для одного неизлечимо больного раком, направлять на помощь 10 больным, которым еще можно помочь. Приветик от доктора Хааса!
№25 Антон Леонидович Решин
Не знаю, обсуждался ли этот вопрос, но где они для съёмок взяли Mercedes-Benz 300SL Gullwing?
Всю жизнь задаюсь этим вопросом! Подскажите, кто знает!
И потом, - какие натурные съёмки в Великобрит в 67 году?! По-моему вся "европа" того времени успешно снималась в Прибалтике (или ГДР)... с прибалтийскими же (титры) актёрами.
...но МВ 300SL? - это какая-то НЕПОСТИЖИМАЯ ТАЙНА!
Я очень люблю наше Советское кино...про военных и разведчиков.....Банионис , Быков , Юхтин классно сыграли! таких уже нет артистов ...Советский народ победил фашизм , голод- и победит нынешную разруху!
Постельная сцена во время съемок была отснята, об этом говорила Коркошко в интервью. Но потом она, естественно, не прошла цензуры. Также, как и аналогичная сцена в "Адъютанте его превосходительства", которую убрали после первого прогона. Коркошко очень жалела в интервью, что сцена не вошла в фильм.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 29.01.2012 - 10:40:48
№ 30 Дарсик. Может быть, конечно, выбросили любовную линию из-за того, что не влезала в стандартный метраж даже двухсерийного фильма. Но вообще-то разведчикам, длительное время работающим за рубежом, полагалось обзавестись женой (это нередко была его же соратница, как радистка Кэт). Или постоянной подругой. В противном случае заподозрили бы, что у него не та ориентация. Отношение к секс-меньшинствам на Западе в те годы было куда менее либеральным, чем теперь, и это могло затруднить работу разведчика, например, привлечь к нему ненужное внимание полиции нравов. Для большего правдоподобия любовная линия не помешала бы. Кстати, Вайсу и Штирлицу тоже.
В окончательном варианте фильма выпала любовная линия Ладейникова и барменши Элис.
И фильм от этого ничего не потерял. Совершенно.
Видимо, под давлением идеологической цензуры: согласно стереотипам тех лет советский разведчик за рубежом должен был блюсти просто монашеское целомудрие.
Ну, почему обычная редакторская работа, без которой не обходится ни одно художественное произведение, у нас сразу считается происками идеологической цензуры?
И ещё - есть у меня такая странная идея: если бы Банионис говорил своим собственным голосом, это бы выглядело достовернее.
Демьяняненко очень хорошо его озвучивает, и не в первый раз. Его голос уже как-то к Банионису прирос. И чем достовернее? Тем, что разведчик говорит якобы на чужом языке, т.е. на русском с нерусским акцентом? :) К тому же, прототип его в этом фильме - русский.
В окончательном варианте фильма выпала любовная линия Ладейникова и барменши Элис (Светлана Коркошко).
Ну, и хорошо, что выпала, не нужна она там абсолютно.
отзывы
...Советский народ победил фашизм , голод- и победит нынешную разруху!
2) Разруха у нас в головах - страну тихо сдали вороватой шпане
Для большего правдоподобия любовная линия не помешала бы. Кстати, Вайсу и Штирлицу тоже.
И фильм от этого ничего не потерял. Совершенно.
Разве "Адъютант его превосходительства" стал бы лучше без двух любовных линий (Кольцов - Татьяна Щукина, Мирон - Оксана)? Любовная история ВСЕГДА показывает героя с новой, интересной сторны. Жаль что авторы от нее отказались.
А постельные сцены конечно в таких фильмах не нужны - в "Адъютанте" без них почти обошлись. Только сомневаюсь что Банионис успешно справился бы с этой линией - ему тогда уже за 40лет было.
Фильм очень интересный и талантливо снят,хотя в нем много тяжелых сцен. А уж сцена обмена стала хрестоматийной.
1) Обмен проходит на каком-то водостоке (у режиссера он играет роль моста), почти посреди заброшенного колхозного поля. - И это индустриальная Европа! Абеля меняли на Пауэрса на мосту Гленекер-брюкке. Найдите в интеренете картинку этого моста, она впечатляет.
2) Госграница ну никак не обозначена, ни тебе столбов, ни охранников. - Возможно съемочная группа экономила бюджет. Это напоманало больше мафиозную сходку на окраине города - мы вам вашего человека, вы нам нашего.
3) После обмена участники разъезжаются на легковых машинах. Так вот, сначала наши 3 Волги разворачиваются и уезжают строго синхронно, как три самолета. А потом ихние Мерседесы - кто в лес, кто по дрова. Что этим хотели сказать авторы фильма? - Волга лучше Мерседеса? Наши разведчики самые разведочные? У советских собственная гордость? Либеральные западники даже машины синхронно водить не умеют, где им с нами тягаться?
Мы много теперь уже знаем наших разведчиков-нелегалов. Насколько чисто они говорят по-русски?
Мы много теперь уже знаем наших разведчиков-нелегалов. Насколько чисто они говорят по-русски?
Там дикторский ряд примерно такой: "Посмотрите на этих так называемых людей. В чем смысл их существования? А, между тем, на содержание каждого из них уходит средств больше, чем на содержание троих, которым можно помочь..." ну и т. д.
Не знаю, обсуждался ли этот вопрос, но где они для съёмок взяли Mercedes-Benz 300SL Gullwing?
И потом, - какие натурные съёмки в Великобрит в 67 году?! По-моему вся "европа" того времени успешно снималась в Прибалтике (или ГДР)... с прибалтийскими же (титры) актёрами.
...но МВ 300SL? - это какая-то НЕПОСТИЖИМАЯ ТАЙНА!