№73 Надежный
Не только это. В фильме представители западного мира (за малым исключением) лишены чисто человеческих качеств - сострадание, привязанность, чувство юмора, и т.д.
Похоже, что это датчане, они просто внешне сдержанны.
Сонгми - это эксцесс нескольких десятков временно спятивших солдатиков.
Ну да, вдруг солдатики взяли и массово спятили. Есть хорошая книга американского журналиста Марка Лейна, изданная в СССР под названием "Устами американцев". Там собраны воспоминания американских военнослужащих. Почитайте и попытайтесь найти десять отличий американчегов от СС.
№72 nord
Однобоко показывают-но это же не кадры из ТВ передачи 60-х годов "В объективе-Америка",где так же однобоко показывали "язвы капиталистического общества".
"Мертвый сезон" очень похож на эту передачу.
№71 Олег_Россия
Да, роскошный спортивный Мерседес Гуллвинг, бары, боулинг - это очень однобоко. Просто какая-то реклама Запада.
Не только это. В фильме представители западного мира (за малым исключением) лишены чисто человеческих качеств - сострадание, привязанность, чувство юмора, и т.д. Все это может быть только у советских людей.
№70 Андрей Ляпчев
...А как представители свободного общества смогли устроить бойню в Сонгми?....
Сонгми - это эксцесс нескольких десятков временно спятивших солдатиков. Холокост др. - тщательно продуманные и проведенные акции тоталитарного государства против целых этнических (классовых) групп. Т.с. "почувствуйте разницу".
Однобоко показывают-но это же не кадры из ТВ передачи 60-х годов "В объективе-Америка",где так же однобоко показывали "язвы капиталистического общества".
№66 Надежный
2) В фильме "Мертвый сезон" нам как бы показывают жизнь как бы западного мира. Понятно, что делается это достаточно тенденциозно, однобоко.
Да, роскошный спортивный Мерседес Гуллвинг, бары, боулинг - это очень однобоко. Просто какая-то реклама Запада.
Савва мог, но не снял... Видение Ромма интересное, но оно не заставляет размышлять, ставить вопросы - почему? кто виноват? как такое вообще могло случиться? В тоталитарном обществе иной фильм снять просто было невозможно... То же самое с "Мертвым сезоном" - фильм необычный, но он не побуждает размышлять... Ну а Ширера мы конечно читали, но... как то уже подзабыли...
"Тоталитарное общество" - это что-то из фантазий Ханны Арендт?
А как представители свободного общества смогли устроить бойню в Сонгми?
Лучшие советские фильмы заставляли человека думать.
Вообще, раньше думали...
Ширер тоже заставляет думать.
№67 Андрей Ляпчев
Савва Кулиш смог снять фильм лучше, чем Михаил Ромм.
У Ромма не пропаганда. Он так видел.
Но видение, честно говоря, не слишком сильное.
Советую всем, - кто не читал, - прочитать "Взлет и падение Третьего рейха" Уильяма Ширера.
Савва мог, но не снял... Видение Ромма интересное, но оно не заставляет размышлять, ставить вопросы - почему? кто виноват? как такое вообще могло случиться? В тоталитарном обществе иной фильм снять просто было невозможно... То же самое с "Мертвым сезоном" - фильм необычный, но он не побуждает размышлять... Ну а Ширера мы конечно читали, но... как то уже подзабыли...
Фильм Ромма по Ващему имеет отношение к каким-то готическим фильмам ужасов? ИМХО суть этого фильма - довольно однобокая публицистика. Советскому режиссеру не удалось раскрыть исконную природу фашизма. К тому же само название неправильно. Надо было назвать "Обыкновенный нацизм". Природа и истоки фашизма (не нацизма!) лучше всего раскрыты в работах итальянского коммуниста Антонио Грамши. В СССР его работы были под негласным запретом. Поэтому сомневаюсь что Ромм их читал перед тем как снимать свой фильм... о нацизме. С режиссерской точки зрения фильм Ромма снят конечно на очень высоком уровне, но идеологически - явная пропаганда.
Савва Кулиш смог снять фильм лучше, чем Михаил Ромм.
У Ромма не пропаганда. Он так видел.
Но видение, честно говоря, не слишком сильное.
Советую всем, - кто не читал, - прочитать "Взлет и падение Третьего рейха" Уильяма Ширера.
№64 Усатова Мария
На днях исполнилось 45 лет со дня выходя культового фильма.Мне понравилось,как кто-то назвал его ГОТИЧЕСКИМ шпионским детективом,действительно очень похоже на то,ведь Савва Кулиш творчески переработал тот бесценный опыт,который он приобрел будучи стажёром у великого Ромма в "Обыкновенном фашизме",такое даром не проходит для талантливого человека.
Лучше назвать ДИЕТИЧЕСКИМ шпионским триллером...
попробую обосновать:
1) Фильм Ромма по Ващему имеет отношение к каким-то готическим фильмам ужасов? ИМХО суть этого фильма - довольно однобокая публицистика. Советскому режиссеру не удалось раскрыть исконную природу фашизма. К тому же само название неправильно. Надо было назвать "Обыкновенный нацизм". Природа и истоки фашизма (не нацизма!) лучше всего раскрыты в работах итальянского коммуниста Антонио Грамши. В СССР его работы были под негласным запретом. Поэтому сомневаюсь что Ромм их читал перед тем как снимать свой фильм... о нацизме. С режиссерской точки зрения фильм Ромма снят конечно на очень высоком уровне, но идеологически - явная пропаганда.
2) В фильме "Мертвый сезон" нам как бы показывают жизнь как бы западного мира. Понятно, что делается это достаточно тенденциозно, однобоко. Т.е. есть элемент социальной диеты для неискушенного советского зрителя.
На днях исполнилось 45 лет со дня выходя культового фильма.Мне понравилось,как кто-то назвал его ГОТИЧЕСКИМ шпионским детективом,действительно очень похоже на то,ведь Савва Кулиш творчески переработал тот бесценный опыт,который он приобрел будучи стажёром у великого Ромма в "Обыкновенном фашизие",такое даром не проходит для талантливого человека.
Любитель хороших фильмов (Москва) 08.11.2013 - 11:00:27
№35 petgrain
Всю жизнь задаюсь этим вопросом! Подскажите, кто знает!
И потом, - какие натурные съёмки в Великобрит в 67 году?! По-моему вся "европа" того времени успешно снималась в Прибалтике (или ГДР)... с прибалтийскими же (титры) актёрами.
...но МВ 300SL? - это какая-то НЕПОСТИЖИМАЯ ТАЙНА!
Почему непостижимая? Могли купить для испытаний в НАМИ.
№56 Букин
Сам прототип гл. героя (К. Молодый) писал, что "предмет обмена" плохо вел себя в плену, много "пел". Можно представить, с какой тоской он ожидал встречи с коллегами
Содержание его "песен" КГБ бы хранило за 7 печатями. Иначе грош им цена. Никольс это конечно хорошо поимал. И выходит бояться ему было нечего.
отзывы
Не только это. В фильме представители западного мира (за малым исключением) лишены чисто человеческих качеств - сострадание, привязанность, чувство юмора, и т.д.
Сонгми - это эксцесс нескольких десятков временно спятивших солдатиков.
Ну да, вдруг солдатики взяли и массово спятили. Есть хорошая книга американского журналиста Марка Лейна, изданная в СССР под названием "Устами американцев". Там собраны воспоминания американских военнослужащих. Почитайте и попытайтесь найти десять отличий американчегов от СС.
Однобоко показывают-но это же не кадры из ТВ передачи 60-х годов "В объективе-Америка",где так же однобоко показывали "язвы капиталистического общества".
Да, роскошный спортивный Мерседес Гуллвинг, бары, боулинг - это очень однобоко. Просто какая-то реклама Запада.
...А как представители свободного общества смогли устроить бойню в Сонгми?....
2) В фильме "Мертвый сезон" нам как бы показывают жизнь как бы западного мира. Понятно, что делается это достаточно тенденциозно, однобоко.
Савва мог, но не снял... Видение Ромма интересное, но оно не заставляет размышлять, ставить вопросы - почему? кто виноват? как такое вообще могло случиться? В тоталитарном обществе иной фильм снять просто было невозможно... То же самое с "Мертвым сезоном" - фильм необычный, но он не побуждает размышлять... Ну а Ширера мы конечно читали, но... как то уже подзабыли...
А как представители свободного общества смогли устроить бойню в Сонгми?
Лучшие советские фильмы заставляли человека думать.
Вообще, раньше думали...
Ширер тоже заставляет думать.
Савва Кулиш смог снять фильм лучше, чем Михаил Ромм.
У Ромма не пропаганда.
Он так видел.
Но видение, честно говоря, не слишком сильное.
Советую всем, - кто не читал, - прочитать "Взлет и падение Третьего рейха" Уильяма Ширера.
Фильм Ромма по Ващему имеет отношение к каким-то готическим фильмам ужасов? ИМХО суть этого фильма - довольно однобокая публицистика. Советскому режиссеру не удалось раскрыть исконную природу фашизма. К тому же само название неправильно. Надо было назвать "Обыкновенный нацизм". Природа и истоки фашизма (не нацизма!) лучше всего раскрыты в работах итальянского коммуниста Антонио Грамши. В СССР его работы были под негласным запретом. Поэтому сомневаюсь что Ромм их читал перед тем как снимать свой фильм... о нацизме. С режиссерской точки зрения фильм Ромма снят конечно на очень высоком уровне, но идеологически - явная пропаганда.
У Ромма не пропаганда.
Он так видел.
Но видение, честно говоря, не слишком сильное.
Советую всем, - кто не читал, - прочитать "Взлет и падение Третьего рейха" Уильяма Ширера.
На днях исполнилось 45 лет со дня выходя культового фильма.Мне понравилось,как кто-то назвал его ГОТИЧЕСКИМ шпионским детективом,действительно очень похоже на то,ведь Савва Кулиш творчески переработал тот бесценный опыт,который он приобрел будучи стажёром у великого Ромма в "Обыкновенном фашизме",такое даром не проходит для талантливого человека.
попробую обосновать:
1) Фильм Ромма по Ващему имеет отношение к каким-то готическим фильмам ужасов? ИМХО суть этого фильма - довольно однобокая публицистика. Советскому режиссеру не удалось раскрыть исконную природу фашизма. К тому же само название неправильно. Надо было назвать "Обыкновенный нацизм". Природа и истоки фашизма (не нацизма!) лучше всего раскрыты в работах итальянского коммуниста Антонио Грамши. В СССР его работы были под негласным запретом. Поэтому сомневаюсь что Ромм их читал перед тем как снимать свой фильм... о нацизме. С режиссерской точки зрения фильм Ромма снят конечно на очень высоком уровне, но идеологически - явная пропаганда.
2) В фильме "Мертвый сезон" нам как бы показывают жизнь как бы западного мира. Понятно, что делается это достаточно тенденциозно, однобоко. Т.е. есть элемент социальной диеты для неискушенного советского зрителя.
И выходит бояться ему было нечего.
Всю жизнь задаюсь этим вопросом! Подскажите, кто знает!
И потом, - какие натурные съёмки в Великобрит в 67 году?! По-моему вся "европа" того времени успешно снималась в Прибалтике (или ГДР)... с прибалтийскими же (титры) актёрами.
...но МВ 300SL? - это какая-то НЕПОСТИЖИМАЯ ТАЙНА!
Сам прототип гл. героя (К. Молодый) писал, что "предмет обмена" плохо вел себя в плену, много "пел". Можно представить, с какой тоской он ожидал встречи с коллегами