О достоинствах фильма изложили и много, и правильно, оттого повторяться не буду; с подбором актеров на роли я полностью согласен, и считаю такой подбор удачным.
Тем не менее определю недостатки фильма, которые не могу не отметить:
- фильм построен ка к повествование в достаточно реалистической манере изображения героев. Тут ошибок или недостатков нет, а вот неудачные детали - есть:
- театрально-фарсово выглядит стена - забор с объявлениями мимо которых идет Чичиков, особенно с огромным объявлением " ПРОДАМ ДУШУ", без разъяснения, что за душа и как связаться с продавцом;
- так же театрально-фарсово выглядят вывески и картинки уездного города, и портреты в домах помещиков. Понятно, что в провинции картин и вывески рисовали не Венециановы, но тут - откровенная стилизация именно в фарсовом силе. В итоге мы получаем. к примеру, очень реалистичный вид трактира, помещичьей усадьбы, приема у губернатора - и в этом мире картинки, которые больше подходят к каким-то произведениям Маяковского.
- совсем уж фарсов выглядит процесс скандала Ноздрева в отношение Чичикова на балу. На деле бы скандалиста попросту аккуратно, но сильно вывели бы под руки сразу при первых попытках бузотерить, а тут все вокруг разбегаются, и ... делают вид, что нет никакого Ноздрева ! При этом ведь, к приему, сцена скандала "Ноздрев -Чичиков" изображена превосходно, в ней все убедительно ! А тут какая-то, в самом деле, комедия- буфф для самодеятельного пролетарского театра.
Ну вот зачем режиссер пошел на от этакое ? Ведь сделал то он это не потому. что сам был недалек- все остальное получается отлично !
Наверное, оттого, что в итоге то довлела идеологическая установка- нельзя было изображать царскую Россию в положительном духе. А то по факту получилось так, что все герои фильма - люди , которые не вызывают неприятия, эстетического отторжения , в особенности - чиновники. Оттого на ровное, хорошее полотно повествования нанесены такие кляксы, как дань для идеологических чиновников.
Чинуши просто не прочухали гениальность комбинации Павла Ивановича. Сами-то просто примитивно обирали казну да брали взятки. А тут... Формально всё по закону, а по факту... И не фига не подкопаешься.
Без глупости Коробочки на выступление Ноздрёва никто бы и внимания не обратил - мало ли что несёт этот пьянчуга
Самое смешное, что даже обратив внимание, они чёрт знает, что напридумали - кроме единственной верной версии (заложить души в опекунский совет по 1000 рублей). Вплоть до Наполеона...
№449 Марк Кириллов
...
Это точно. Испортила Павлу Ивановичу его бизнес. Без глупости Коробочки на выступление Ноздрёва никто бы и внимания не обратил - мало ли что несёт этот пьянчуга.
Коробочка испортила всё в Вологодской губернии .Да у Чичикова сколько то душ уже куплено ,доберёт своё в соседней .Телеграфа тогда чай не было .
№448 Brayen O
Вообще-то Коробочка - дура. Она уже своим "новомодным товаром" отторговалась, а потом решила выяснить конъюнктуру <div align="right" class="last_update_text">сообщение было отредактировано в 13:22</div>
Это точно. Испортила Павлу Ивановичу его бизнес. Без глупости Коробочки на выступление Ноздрёва никто бы и внимания не обратил - мало ли что несёт этот пьянчуга.
Федосеева больше соответствует моему представлению о Коробочке. Она должна быть уравновешенной и деловитой хозяйкой.
Комичное положение, в которую попала Коробочна, - чисто ситуативно. Она подумала, что торговля мёртвыми душами - новомодный прибыльный бизнес (типа криптовалютного сейчас), в который надо вникнуть, чтобы не отстать от жизни. Вот и поехала в город для разведки... Это не косность и не суеверие, а наоборот: открытость новым веяниям!
Чурикова просто восхитительна. Чудовищно хороша и запредельно гениальна. Тут (для меня) нет и не может быть никаких вопросов.
Но и Федосеева, что называется, "легла" в эпизод. Тютелька в тютельку.
И на каком основании в титрах сказано, что роль Золотухина - "Иван Андреевич И КАПИТАН КОПЕЙКИН"? Ведь никакого Копейкина он не играет, только рассказывает о нём в роли Ивана Андреевича.
Любопытно... Не обращал внимания на титры. Объяснение может быть только одно (у меня). Кадры, иллюстрирующие рассказ Иван Андрейча ("шпрехен зи дейча") были отсняты, а возможно и смонтированы - где рассказчик сам же и играет персонажа, им описываемого (Не могу с ходу припомнить - в каком-то фильме такой приём уже использовали... В "Неисправимом лгуне", например ).
И потому в титрах Золотухин прописан в двух ролях. Но потом либо худсовет, либо сам режиссёр от идеи решили отказаться. А титры менять уже не стали.
№442 Виталий Иванов
... Чушь. Федосеева-Шукшина вполне себе неплохая актриса. Даже хорошая актриса. И что ж теперь, если Чурикова гениальная актриса, то другим "не очень гениальным" уже нельзя и в кадре с ней появляться?
Я, лично, Чурикову "гениальной" не считал никогда, и действительно странно - почему это Федосееву-Шукшину рядом с ней ставить нельзя?...
№440 Elena Kom
В фильме много недостатков. Один из главных - как можно было ставить рядом гениальную Чурикову и обделённую какими бы то ни было творческими талантами Федосееву-Шукшину? .
Чушь. Федосеева-Шукшина вполне себе неплохая актриса. Даже хорошая актриса. И что ж теперь, если Чурикова гениальная актриса, то другим "не очень гениальным" уже нельзя и в кадре с ней появляться?
№440 Elena Kom
Ну и конечно, как можно было брать на главную роль "актёра", который половину букв не выговаривает?.
Это что за актёр, который " половину букв не выговаривает"? Фамилия?
В фильме много недостатков. Один из главных - как можно было ставить рядом гениальную Чурикову и обделённую какими бы то ни было творческими талантами Федосееву-Шукшину?
Ну и конечно, как можно было брать на главную роль "актёра", который половину букв не выговаривает? Так, вместо слова "миллионщик" мне вначале послышалось "рябчик", а потом "лётчик". и так до конца и слышалось "лётчик".
№437 Brayen O
№ 436... Бог, мой - "идеи"... Леонардо да Винчи, Жюль Верн, кто там ещё? Такого рода "идей" хватало.
Лжете. У да Винчи были фуфлокартинки, бред наркомана.
Лапотная Россия поставляла идеи, которые Европа с визгом запускала в производство, суча всеми лапами. Значимость парашюта не надо объяснять?
И потом вы только что лукаво подменили тезис. Я писал о "лапотности". Да Винчи не в лаптях же творил? Суть написанного в 436 ясна? Эту суть не удастся смыть в унитаз.
отзывы
Тем не менее определю недостатки фильма, которые не могу не отметить:
- фильм построен ка к повествование в достаточно реалистической манере изображения героев. Тут ошибок или недостатков нет, а вот неудачные детали - есть:
- театрально-фарсово выглядит стена - забор с объявлениями мимо которых идет Чичиков, особенно с огромным объявлением " ПРОДАМ ДУШУ", без разъяснения, что за душа и как связаться с продавцом;
- так же театрально-фарсово выглядят вывески и картинки уездного города, и портреты в домах помещиков. Понятно, что в провинции картин и вывески рисовали не Венециановы, но тут - откровенная стилизация именно в фарсовом силе. В итоге мы получаем. к примеру, очень реалистичный вид трактира, помещичьей усадьбы, приема у губернатора - и в этом мире картинки, которые больше подходят к каким-то произведениям Маяковского.
- совсем уж фарсов выглядит процесс скандала Ноздрева в отношение Чичикова на балу. На деле бы скандалиста попросту аккуратно, но сильно вывели бы под руки сразу при первых попытках бузотерить, а тут все вокруг разбегаются, и ... делают вид, что нет никакого Ноздрева ! При этом ведь, к приему, сцена скандала "Ноздрев -Чичиков" изображена превосходно, в ней все убедительно ! А тут какая-то, в самом деле, комедия- буфф для самодеятельного пролетарского театра.
Ну вот зачем режиссер пошел на от этакое ? Ведь сделал то он это не потому. что сам был недалек- все остальное получается отлично !
Наверное, оттого, что в итоге то довлела идеологическая установка- нельзя было изображать царскую Россию в положительном духе. А то по факту получилось так, что все герои фильма - люди , которые не вызывают неприятия, эстетического отторжения , в особенности - чиновники. Оттого на ровное, хорошее полотно повествования нанесены такие кляксы, как дань для идеологических чиновников.
...
Это точно. Испортила Павлу Ивановичу его бизнес. Без глупости Коробочки на выступление Ноздрёва никто бы и внимания не обратил - мало ли что несёт этот пьянчуга.
Вообще-то Коробочка - дура. Она уже своим "новомодным товаром" отторговалась, а потом решила выяснить конъюнктуру <div align="right" class="last_update_text">сообщение было отредактировано в 13:22</div>
Комичное положение, в которую попала Коробочна, - чисто ситуативно. Она подумала, что торговля мёртвыми душами - новомодный прибыльный бизнес (типа криптовалютного сейчас), в который надо вникнуть, чтобы не отстать от жизни. Вот и поехала в город для разведки... Это не косность и не суеверие, а наоборот: открытость новым веяниям!
Но и Федосеева, что называется, "легла" в эпизод. Тютелька в тютельку.
И потому в титрах Золотухин прописан в двух ролях. Но потом либо худсовет, либо сам режиссёр от идеи решили отказаться. А титры менять уже не стали.
"Документ всё-таки" ©
... Чушь. Федосеева-Шукшина вполне себе неплохая актриса. Даже хорошая актриса. И что ж теперь, если Чурикова гениальная актриса, то другим "не очень гениальным" уже нельзя и в кадре с ней появляться?
В фильме много недостатков. Один из главных - как можно было ставить рядом гениальную Чурикову и обделённую какими бы то ни было творческими талантами Федосееву-Шукшину? .
Ну и конечно, как можно было брать на главную роль "актёра", который половину букв не выговаривает?.
Ну и конечно, как можно было брать на главную роль "актёра", который половину букв не выговаривает? Так, вместо слова "миллионщик" мне вначале послышалось "рябчик", а потом "лётчик". и так до конца и слышалось "лётчик".
Знаете, кто "лжёт" (и Вы вместе с ними)? Вот именно.
"Лапотная Россия времён Гоголя" - я спецом повторяю для тех, кто с утра не побрился.
Так время и место первого в мире Университета назовёте? Или ну их, всех - верно?
"Голова пухнет" ©
№ 436... Бог, мой - "идеи"... Леонардо да Винчи, Жюль Верн, кто там ещё? Такого рода "идей" хватало.
Лапотная Россия поставляла идеи, которые Европа с визгом запускала в производство, суча всеми лапами. Значимость парашюта не надо объяснять?
И потом вы только что лукаво подменили тезис. Я писал о "лапотности". Да Винчи не в лаптях же творил? Суть написанного в 436 ясна? Эту суть не удастся смыть в унитаз.