Если бы только себя, не заменинимых нет, а сколько рабочих безвестностно умерли не доживши веку. Про них вообще нет ни одного фильма. Гусев говорит что многое делали голыми руками, а какими руками ему доставали то за что он хватался.
На фоне благородного и бесстрашного Гусева, Илья Куликов (Смоктуновский) тут выглядит каким то карьеристом-приспособленцем от науки. Хотя это совсем не так. Не всем же, ради науки сжигать себя в реакторе. Кто то должен и просто работать. Делать дело, приносить пользу.
В кастрюльном помещении, куда постоянно залазят "умные физики" после потока нейтронов вообще никому нельзя будет находиться столетиями? Это у "умных физиков" мини-Чернобыль приключился? А каким местом они раньше думали? Ждали нейтронного потока, а о последствиях не подозревали? Я бы эту толпу докторов с кандидатами отправил лет на двадцать на освоение Дальнего Востока не задумываясь. За разбазаривание госсредств.
пастор Шлаг или светлый образ его 21.12.2022 - 17:07:06
№1119 Дымч
Из передачи "Тайны кино. Девять дней одного года" на ТК "Доверие", Алексей Баталов, в 1994 году, на встрече со зрителями, вспоминал:
...
Здесь что ни слово, то чудо. Посмотреть бы хоть глазком на этот штамп. Сам его текст подразумевает, что «публикация» возможна за пределами СССР. Это как, нормально?
И кто такие «тогдашние хозяева атомной энергетики»? Руководство Курчатовского института? Или кто-то в ЦК? Так, может, так и надо было сказать? Год-то уже 1994, небось не расстреляли бы.
Логика последующего высказывания вообще сногсшибательна. Всё счастливо получилось наоборот, и молодежь скопом пошла «этим делом заниматься…» Вопрос: Это сколько времени ушло на определение устремлений молодежи? С момента поступления молодежи в вузы в год выхода фильма на экраны? Или через пять лет после поступления, когда их уже распределили «на это дело»? Или когда же? И кто собирал такую статистику про молодежь? Так и представляю себе: сидят «тогдашние хозяева атомной энергетики» в Калуге и на салфеточке считают количество спровоцированной фильмом молодежи…
Ну и традиционный вопрос: если было «запрещено» аж таким экзотическим штампом и «тогдашние хозяева были твердо убеждены», то как же фильм на широкий экран попал?! Ах да, забыл… В таких случаях фильм всегда оказывается на даче у Хрущева (Микояна, Молотова, Подгорного, Брежнева и проч.), он жутко хохочет или туго задумывается после чего раздает госпремии.
Слава богу, все как положено, все как у Карасика...
Из передачи "Тайны кино. Девять дней одного года" на ТК "Доверие", Алексей Баталов, в 1994 году, на встрече со зрителями, вспоминал:
А. Баталов:Я видел сценарий на котором был штамп "запрещено для публикации на территории Советского Союза". Потому что тогдашние хозяева атомной энергетики были твёрдо убеждены, что эта вся история оттолкнёт молодёжь от физики, и молодёжь не пойдёт этим делом заниматься. Надо к чести их сказать, что когда картина пошла и всё получилось наоборот, они извинились...
...Но лучшая сцена оттуда выброшена, и моя, и главная в начале. Этого никто не знает, но поверьте мне, что картина полностью без пиковых сцен. Вот то, ради чего я там такой правдоподобный хожу, бла-бла-бла... А то, ради чего, - уничтожено.
...Во-первых, это похороны облучённого профессора. И следующая сцена, когда пик драматический и получает облучение Гусев, на кладбище он сидит на месте, на надгробии своего учителя. И вот туда приходит жена и говорит: «Прости меня ради бога, я не понимала, что нас...». Вот это всё уничтожили. И почему я там вроде бы слепой, никто этого не понимает, потому что слепым тоже уничтожено. А сцена, где я слепну, с машиной, тоже выброшена...
Нефтью с первого фонтана лицо мажут. Все,кто участвовал в бурении такой скважины. Крупный начальник при этом не присутствует. Ну а начальник бригады - буровой мастер,буровики,старший инженер нефтью-то свои лица украсят.
Ну у нефтяников это вроде как традиция - рожу первой нефтью мазать (вспомним Носика из "Анискина с Фантомасом", хотя он там геолог, а не нефтяник). Но всё равно мне трудно представить инженера или какого-нибудь начальника какой-нибудь "Васюганьнефтедобычи" с чёрными харями, беснующимися наравне с работягами возле скважины.
№999 Elena Kom
тридевять - это двадцать семь? Всё равно не девять
В представлениях киношников советские инженеры непременно должны лично куда-то влезать: здесь Баталов с Плотниковым зачем-то постоянно "ныряют" в свою "атомную кастрюлю" (а Баталов и в ранней молодости этим активно увлекался); во "Время, вперёд!" Юрский с Куравлёвым после обхода участка оба с головы до ног в цементной пыли; в "Город над головой" (сегодня пересмотрел первую серию после бог весть какого перерыва) Волков со товарищи после осмотра скважины возвращаются домой все измазанные кембрийской глиной... Вероятно это к вопросу о киноштампах.
№1102 Речной
Вообще то Гусеву бы правильнее ответить отцу ,, мы её сделали,,
Вряд ли патетика в стиле "бомбу сделал весь наш народ" была бы уместна. Cергеев вообще не в курсе на какой именно раздел физики работает Баталов, оттого и спрашивает, причастен ли последний к "этим самым атомам", а тот скромно отвечает, что, мол, да, причастен. Далее по сценарию следует урок политграмоты, дескать, "если б мы её не сделали...", а всё трудовое советское крестьянство в лице Сергеева выражает глубокую поддержку планам развития атомной энергетики.
что необходимо чувствовать и понимать, опираясь на известные факты и дух ТОГО времени .
Это вообще ни к чему, ибо прошло 60 лет с хвостиком, и опираться уже не на что. С таким же успехом можно опираться на палеонтологию при просмотре "Парка Юрского периода". Речь велась об актёрском мастерстве, а не об образе советского физика. Сей образ не то, чтобы померк, а полностью исчез.
Насколько известно, (1111) Амвр.Амбр., герой Плотникова по восприятию зрителем в этом фильме был чрезвычайно популярен в те, "показываемые" годы, - так человечно преподнёс он своего героя-ядерщика ; Блинников-директор, несмотря на свою небольшую роль, так же очень положительно воспринимается сравнением с той действительностью начала 1960-х, что необходимо чувствовать и понимать, опираясь на известные факты и дух ТОГО времени .
В который раз пересматриваю фильм. и в который раз восхищаюсь актёрским дарованием Николая Плотникова. В течении каких-нибудь 10 минут он сотворил шедевр актёрского мастерства. Для него персонально надо было писать сценарии и снимать фильмы. Он стал одним из тех талантов, чьё великое искусство осталось в большей своей части недоступным для потомков.
Спасибо большое за ваш пост. Все остальное свара на кухне. Всем кости перемыли, "херувимы", от героев фильма до создателей. Посмотреть бы на вас всех в жизни. "Херувимы" ли вы.
Поздновато апеллировать, со дня данного послания -
№ 19
Эльвира (Н.Новгород) 29.09.2009 - 13:37:52
Да я сама, Эл, расстроилась, тем более, что делали их ребятишки в студии детского творчества.
А что касается фильма, то в последнее время часто стали говорить, якобы в 1962 году лучшим актёром года стал А.Баталов за роль Гусева, а ведь это далеко не так. Лучшим актёром стал Смоктуновский за роль Ильи Куликова. Я это отлично помню. Сама принимала участие в анкете "Советского экрана". Я очень обиделась тогда за любимого Баталова. Потом-то я, конечно, поняла сколь блистательно сыграл Смоктуновский. Правда, и Баталов, конечно, замечателен, и Плотников, и Сергеев, и даже в эпизодике Овчинникова.
прошло двенадцать лет "с хвостиком". Но..."ничего нет выше правды"
Лучший актёр года по версии журнала "Советский Экран" 1962 - 1991 годы: 1962 — Алексей Баталов, фильм «Девять дней одного года» 1963 — Николай Черкасов, фильм «Всё остаётся людям» 1964 — Иннокентий Смоктуновский, фильм «Гамлет»
отзывы
27: 2+7 это 13,5+7=20,5 Как-то так., 1117 Вадим Ж.
Из передачи "Тайны кино. Девять дней одного года" на ТК "Доверие", Алексей Баталов, в 1994 году, на встрече со зрителями, вспоминал:
...
И кто такие «тогдашние хозяева атомной энергетики»? Руководство Курчатовского института? Или кто-то в ЦК? Так, может, так и надо было сказать? Год-то уже 1994, небось не расстреляли бы.
Логика последующего высказывания вообще сногсшибательна. Всё счастливо получилось наоборот, и молодежь скопом пошла «этим делом заниматься…» Вопрос: Это сколько времени ушло на определение устремлений молодежи? С момента поступления молодежи в вузы в год выхода фильма на экраны? Или через пять лет после поступления, когда их уже распределили «на это дело»? Или когда же? И кто собирал такую статистику про молодежь? Так и представляю себе: сидят «тогдашние хозяева атомной энергетики» в Калуге и на салфеточке считают количество спровоцированной фильмом молодежи…
Ну и традиционный вопрос: если было «запрещено» аж таким экзотическим штампом и «тогдашние хозяева были твердо убеждены», то как же фильм на широкий экран попал?! Ах да, забыл… В таких случаях фильм всегда оказывается на даче у Хрущева (Микояна, Молотова, Подгорного, Брежнева и проч.), он жутко хохочет или туго задумывается после чего раздает госпремии.
Слава богу, все как положено, все как у Карасика...
...Но лучшая сцена оттуда выброшена, и моя, и главная в начале. Этого никто не знает, но поверьте мне, что картина полностью без пиковых сцен. Вот то, ради чего я там такой правдоподобный хожу, бла-бла-бла... А то, ради чего, - уничтожено.
...Во-первых, это похороны облучённого профессора. И следующая сцена, когда пик драматический и получает облучение Гусев, на кладбище он сидит на месте, на надгробии своего учителя. И вот туда приходит жена и говорит: «Прости меня ради бога, я не понимала, что нас...». Вот это всё уничтожили. И почему я там вроде бы слепой, никто этого не понимает, потому что слепым тоже уничтожено. А сцена, где я слепну, с машиной, тоже выброшена...
тридевять - это двадцать семь? Всё равно не девять
Вообще то Гусеву бы правильнее ответить отцу ,, мы её сделали,,
Юнкер Ничволодов (Москва) 15.12.2016 - 16:10:40
Спасибо большое за ваш пост. Все остальное свара на кухне. Всем кости перемыли, "херувимы", от героев фильма до создателей. Посмотреть бы на вас всех в жизни. "Херувимы" ли вы.
№ 19
Эльвира (Н.Новгород) 29.09.2009 - 13:37:52
Да я сама, Эл, расстроилась, тем более, что делали их ребятишки в студии детского творчества.
А что касается фильма, то в последнее время часто стали говорить, якобы в 1962 году лучшим актёром года стал А.Баталов за роль Гусева, а ведь это далеко не так. Лучшим актёром стал Смоктуновский за роль Ильи Куликова. Я это отлично помню. Сама принимала участие в анкете "Советского экрана". Я очень обиделась тогда за любимого Баталова. Потом-то я, конечно, поняла сколь блистательно сыграл Смоктуновский. Правда, и Баталов, конечно, замечателен, и Плотников, и Сергеев, и даже в эпизодике Овчинникова.
прошло двенадцать лет "с хвостиком". Но..."ничего нет выше правды"
Лучший актёр года по версии журнала "Советский Экран" 1962 - 1991 годы: 1962 — Алексей Баталов, фильм «Девять дней одного года» 1963 — Николай Черкасов, фильм «Всё остаётся людям» 1964 — Иннокентий Смоктуновский, фильм «Гамлет»